Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Козырева Светлана Геннадьевна

КТП по литературе 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

7 класс

Распределение часов

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

НРК

Внеклассное чтение

Творческие и контрольные работы

70

2

7

5

10

Разделы программы

п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

4

3.

Из древнерусской литературы

3

4.

Из русской литературы 18 века

3

5.

Из русской литературы 19 века

29

6.

Из русской литературы 20 века

23

7.

Из зарубежной литературы

7

Календарно-тематический план

7 класс

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Основные компетенции литературного образования

(содержание и виды работ учащихся)

НРК (тема)

Диагностика

Читательская

Литературо-

ведческая

Коммуникативно-

речевая

1.

сентябрь

Введение.

Изображение человека в художественной литературе.

Читатель.

Писатель.

Составление памятки «Как нужно читать книги, чтобы «не терять ни одной капли драгоценного содержания книги?» (К.Паустовский)

2.

Устное народное творчество.

Особенности сюжета были «Вольга и Микула Селянинович»

Эпос. Былина. Гипербола. Постоянные эпитеты. Ретардация.

Составление цитатного плана; чтение отрывка наизусть; сообщение об этимологии имени героя - Вольга

3.

НРК

Н.Г.Кондратковская «Камни», «Сказы»

4.

Художественное своеобразие былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Н.Карамзин «Илья Муромец». А.Толстой «Илья Муромец», И.Бунин «Святогор и Илья»

Цикл

Составление цитатного плана; составление диалога героев по картине В.Васнецова «Богатыри»

Тест по теме «Былины»

5.

Художественное своеобразие былины «Садко»

Композиция.

Портрет как средство создания образа

Создание былины; составление словарика забытых слов

6.

Народная мудрость пословиц и поговорок. Пословицы народов мира.

Пословица.

Поговорка.

Аллегория.

Сообщение о В.И.Дале; Составление кроссворда

Сочинение по пословице (на выбор)

7.

Древнерусская литература.

«Повесть временных лет».

Уважительное отношение к книге в главе «О пользе книг»

Повесть.

Погодные записи.

Летописный свод.

8.

«Поучение Владимира Мономаха».

Нравственные заветы древней Руси.

Наставление тверского епископа Семена.

Поучение.

Летопись.

Риторика.

Составление цитатного плана; создание поучения.

9.

октябрь

Тема любви, веры, добра и мудрости в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Сказка.

Житие.

Фольклор.

Составление словаря одного из героев; создание диалога героев по иллюстрации, помещённой в учебнике; творческий пересказ от лица героя.

Сочинение «Ромашка – символ любви и преданности»

10.

Произведения русских писателей 18 века.

 

Теория «трёх штилей».

Ода. Поэма. Трагедия. Драма. Эпиграмма. Комедия.

Доклад о жизни и творчестве М.В.Ломоносова «Наш первый университет» (Пушкин)

11.

М.В.Ломоносов.

Особенности сюжета «Оды на день восшествия..»

Жанровые особенности оды.

 Составление словаря устаревших слов; создание похвального слова или оды Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю.

12.

Размышления о смысле жизни в стихотворениях Г.Р.Державина «Река времён в своём стремленье..», «На птичку», «Признание»

Создание похвального слова Г.Р.Державину – поэту и гражданину.

Тест по теме «Произведения русских писателей 18 века».

13.

Произведения русских писателей 19 века.

«Лики Петра» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» (Вступление к поэме)

Поэма .Композиция. Эпос.

 Антитеза. Церковнославянская лексика. Аллитерация. Лирический герой. Ямб. Богатая рифма.

Сочинение- миниатюра «Образ города на страницах поэмы»

14.

Историческая основа поэмы А.Пушкина «Полтава». Трагические судьбы героев.

Поэма. Рифма. Стихотворный размер.

15.

А.С.Пушкин «Полтава».

Образы Петра 1 и Карла 12: сравнительная характеристика

Поэма

Цитатная характеристика героев.

16.

Образ Мазепы в поэме А.С.Пушкина «Полтава». Осуждение предательства и коварства.

17.

Тема судьбы в стихотворении А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Художественная основа стихотворения.

Антитеза. Эпитет. Песнь. Баллада.

Составление диалога по репродукции В.Васнецова «Песнь о вещем Олеге»; составление цитатного плана.

18.

ноябрь

Образ летописца в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»( сцена в Чудовом монастыре)

Драма.

Трагедия.

Эпитет.

Составление словаря одного из героев; обсуждение гравюры С.Галактионова «Борис Годунов»

19.

Судьба «маленького человека» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Повесть

Заполнение анкеты по творчеству А.С.Пушкина; написание эссе «Мой Пушкин»

Тест по теме «А.С.Пушкин»; сочинение «Мой любимый пушкинский герой»

20.

Историческая и фольклорная основа поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

21.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Герои поэмы и нравственный идеал автора.

Поэма. Конфликт. Инверсия.

Отрицательные сравнения.

Парные синонимы.

Сравнительная характеристика героев; сравнительный анализ иллюстраций к поэме; написание письма одному из героев.

22.

Человек и природа в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива»

М.Ю.Лермонтов«Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива»

Рифма. Ямб. Амфибрахий.

Антитеза.

Анафора.

Полисиндетон.

Тест по теме «М.Ю.Лермонтов»

23.

Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Героико-патриотический пафос повести.

Пафос.

Составление связного рассказа по картине И.Репина «Запорожцы пишут письмо…»

24.

декабрь

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи в повести «Тарас Бульба».

Образ Тараса Бульбы: приёмы создания героического характера.

Эпос.

Литературный герой.

Составление киносценария(2гл.)

25.

Образы Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба».

Смысл противопоставления образов.

П.Мериме «Маттео Фальконе»

Антитеза.

Сравнительная характерис-тика героев (таблица)

26.

Тема верности, товарищества, вольности в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Составление цитатного плана «Речи о товариществехудожественный пересказ («Речь о товариществе»)

Тест по теме «Н.В.Гоголь»

27.

Образ автора-повествователя в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

28.

Обучающее сочинение.

«Роль пейзажа в понимании человеческих характеров»

Сочинение на тему:

«Роль пейзажа в понимании человеческих характеров»

29.

Изображение крестьянского быта в рассказе И.С.Тургенева «Бирюк»

«Бежин луг»

Роль детали.

Составление цитатного плана рассказа; творческий пересказ от лица героя; художественный пересказ(портрет Бирюка)

30.

«Вера в торжество света, добра и нравственной красоты» в цикле И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе»

Цикл. Стихотворения в прозе.

Художественный пересказ; создание стихотворений в прозе

Тест по теме «И.С.Тургенев»

31.

Историческая основа поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины».

«Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

Поэма. Трёхсложные размеры стиха.

Сравнительная характеристика героев(цитатная); создание психологического портрета одного из героев.

32.

Народные характеры и судьбы в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда»

Н.А.Некрасов «Железная дорога»

Ирония.

Метафора. Антитеза.

Анализ эпизода. Тест по теме «Н.А.Некрасов»

33.

январь

Обличение нравственных пороков общества в «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Аллегория.

Гипербола.

Эзопов язык.

Сатира.

Гротеск.

Литературная сказка.

Составление киносценария рассказа; словарь щедринских героев.

34.

Сатирическое изображение барства в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

Литературная сказка.

Аллегория.

Гипербола.

Гротеск.

Составление цитатного плана; создание сатирической сказки; характеристика одного из героев от лица другого с использованием лексики и событий сказки.

35.

Тема дома и семьи в повести Л.Н.Толстого «Детство»

Гарин-Михайловский «Детство Тёмы», М.Горький «Детство», А.Н.Толстой «Детство Никиты»

Внутренний монолог

Доклад об истории создания повести; цитатная характеристика героев.

36.

Роль семьи в Формировании характера героя в повести Л.Н.Толстого  «Детство»

Герой-повествователь.

Автобиографическое художественное произведение.

Создание синквейна на тему «Семья»

Сочинение(рассказ-воспоминание): «Когда я был маленький»

37.

Изображение нравственных устоев жизни в рассказе И.А.Бунина «Лапти».

А.Куприн «Извозчик Пётр»

Композиция.

Сюжет.

Психологизм.

Составление подробного плана каждой главы рассказа; размышление об одной из ссор, имевших место в жизни.

38.

Тема угодничества и чинопочитания в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»

«Смерть чиновника2

Оксюморон. Сатира.

Юмор.

Составление киносценария; Конкурс иллюстраций;состав-ление кроссвордов.

39.

февраль

Внеклассное чтение.Обсуждение романа Г.Уэльса «Человек-невидимка»

«Остров доктора Моро» А.Беляев «Голова профессора Доуэля»

Роман.

Выборочный пересказ; рассуждение: «Образ учёного в романах Уэльса».

40.

«Образ Родины в стихотво-рениях В.А.Жуковск-ого. «Приход весны», А.К.Толстого «Край ты мой, родимый край..», И.Бунина «Родина».

Создание лирической миниатюры по картинам И.Левитана «Весна-большая вода», А.Саврасова

«Грачи прилетели»

41-42.

Произведения писателей 20 века.

Изображение внутреннего мира подростка в повести М.Горького «Детство»

Тема и идея произведения.

Портрет как средство характеристики героя.

Творческий пересказ от 1 лица; создание вопросов для викторины.

Сочинение.

Анализ эпизода из повести М.Горького «Детство»

43-44.

Тема поэта и поэзии в стихотворении В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче..»

Тоническое стихосложе-ние.

Окказиона-лизм.

Составление словаря героя стихотворений В.Маяковского; доклад о направлении в искусстве-футуризме.

45.

Гуманистический пафос рассказа Л.Андреева «Кусака».

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»; А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Пафос.

Композиция.

Кульминация.

Составление синквейна на тему6 «Кусака»; составление рассказа от лица Кусаки о её переживаниях.

Письменный отзыв о произведении Л.Андреева «Кусака»

46.

Тема сострадания и уважения к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка».

Творческий пересказ от лица героя; выделение особенностей платоновских героев.

Сочинение. «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?»

47.

Труд как основа нравственности в рассказе А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире».

Художественный пересказ (описание мира глазами Мальцева).

48.

Внеклассное чтение.

Обсуждение повести Г.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».

Ю.Казаков «Арктур –гончий пёс».

Сочинение –рассказ «Бим вошёл в мою жизнь. Чем же он взял?»

49.

НРК

В.Гаршин «Сигнал»

50.

Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Твардовского «Братья», К.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»

Сравнение.

Метафора.

 Сообщение о жизни поэтов-фронтовиков; чтение наизусть.

Интервью с поэтом- участником ВО войны.

51.

Своеобразие картин природы в лирике Б.Пастернака «Июль», «Никого не будет в доме»

52.

Внеклассное чтение.

Обсуждение рассказа А.Толстого «Русский характер».

Составление синквейна на тему «Русский характер»

53.

НРК

Б.Екимов «Ночь исцеления»

54.

Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.Абрамова «О чём плачут лошади». Литературные традиции в рассказе.

«О чём плачут лошади».

В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Литературные традиции.

Художественый пересказ (от лица Забавы о старых временах); составление памятки «Как нужно относиться ко всему живому»

55.

апрель

НРК

М.Пришвин   «Голубая стрекоза»

56.

Изображение внутренней, духовной красоты и осуждения равнодушия в рассказах Е.Носова «Кукла», «Живое пламя».

Метафора.

Художественный пересказ(монолог автора)

57.

Тема дружбы как показатель нравственности героев в рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро»

В. Мирнев «Ночью»

Художественный пересказ «Момент спасения Володи» от лица Яшки; сравнительная характеристика героев; размышление: «В чём сходство и различие ситуаций и поступков героев в рассказах Казакова и Мирнева?»

58.

Человек и природа в стихотворениях С.Есенина, А.Прокофьева, М.Исаковского, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова.

«Тихая лирика»

Подбор репродукций художников-пейзажистов и музыкальных произведений, созвучных теме стихотворений.

59.

Философские проблемы в лирике А.Твардовского: «Братья», «Спасибо, моя родная», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни».

Философская лирика.

Создание словесных картин по теме «Мой родимый край».

60.

НРК

Мотив жизни и смерти в рассказе В.Конецкого «Кто смотрит на облака».

61.

Смешное и грустное в рассказе М.зощенко «Беда».

Сатира. Ирония.

Выразительное чтение по ролям; словарик героя М.Зощенко.

62.

Внеклассное чтение.

Обсуждение повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»

Тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»

63.

май

Из литературы народов России.

Особенности художественной образности стихотворений Р.Гамзатова: «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю».

64.

Из произведений зарубежных писателей.

Проблема справедливости и честности в стихотворении Р.Бернса «Честная бедность».

Рефрен.

Антитеза.

Выразительное чтение наизусть.

65.

Стихотворение Д.Байрона «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

Литературные параллели.

Нахождение литературных параллелей.

66.

Истинные и ложные ценности в рассказе О Генри «Дары волхвов».

О Генри «Из любви к искусству»

Деталь.

Творческий пересказ о своём поступке от лица одного из героев; сопоставительный анализ рассказов; размышление над смыслом названия рассказа; написание письма Генри.

67.

Внеклассное чтение.

Д.Олдридж «Отец и сын». Моральная стойкость человека.

Повесть.

68.

Мечта о победе добра в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы».

Фантастика.

Реальность.

Сочинение-миниатюра: «Картина мира в рассказах Р.Брэдбери».

69.

Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.

70.

Читательская конференция. Мои любимые литературные герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...