Викторина “Самый внимательный читатель рассказов А.П.Чехова"
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Ученики класса распределяются на две команды. . Задания командам предлагаются по очереди. За правильный ответ команда получает красный жетон. Игрок, давший правильный ответ получает синий жетон. В конце викторины определяется команда-победительница по большему количеству красных жетонов. Лучший знаток произведений А.П.Чехова определяется по большему количеству синих жетонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
“Самый внимательный читатель
рассказов А.П.Чехова”
(Ученики класса распределяются на две команды. . Задания командам предлагаются по очереди. За правильный ответ команда получает красный жетон. Игрок, давший правильный ответ получает синий жетон. В конце викторины определяется команда-победительница по большему количеству красных жетонов. Лучший знаток произведений А.П.Чехова определяется по большему количеству синих жетонов).
Конкурс 1. Определите произведение А.П.Чехова по фрагменту текста
- Надумал, ваше превосходительство! - закричал он радостно, не своим голосом, влетая в кабинет к генералу. - Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство! (“Лошадиная фамилия” )
- От мысли, что ему всю ночь придётся сидеть в тёмном лесу на холоде и слышать только волков, эхо да фырканье тощей кобылки, землемера стало коробить вдоль спины, словно холодным терпугом.
- Климушка! - закричал он. - Голубчик! Где ты, Климушка? (“Пересолил”)
- Клим стегнул по лошадёнке. Телега задрожала. Клим стегнул ещё раз, и телега покачнулась. После четвёртого удара, когда телега тронулась с места, землемер закрыл уши воротником и задумался. Дорога и Клим ему не казались уже такими опасными. (“Пересолил”)
- Ты думаешь, мужик, легко зуб рвать? Возьмись-ка! Это не то, что на колокольню полез да в колокола отбарабанил (дразнит). “Не умеешь, не умеешь!” Скажи, какой указчик нашёлся. Ишь ты… Господину Египетскому, Александру Ивановичу, рвал, да и тот ничего, никаких слов… Человек почище тебя, а не хватал руками… Садись! Садись, тебе говорю! (“Хирургия”)
- А после того, как его из акцизных уволили, в Саратове у тёщи живёт. Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого человека заболит зуб, то и идут к нему, помогает… Тамошних саратовских на дому у себя пользует, а ежели которые из других городов, то по телеграфу. (“Лошадиная фамилия”)
- Я буду тебе табак тереть, -продолжал он,- богу молиться, а если что, то секи меня как сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. (“Ванька”)
- Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта-чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую держат?! Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон, а моментально - не дыши! (“Хамелеон”)
- Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое… ну, да бог с ним! Жена уроки музыки даёт, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары. По рублю за штуку продаю. Если кто берёт десять штук и более, тому, понимаешь, уступка… (“Толстый и тонкий”)
Конкурс 2. Кому принадлежит эта фраза? Из какого она рассказа?
- Не рассуждайте, если у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки… Этот-раз плюнуть… (Фельдшер Курятин, “Хирургия”)
- Это хорошо, что не шалят… Но на всякий случай всё-таки я взял с собой 3 револьвера. А с револьвером, знаешь, шутки плохи. С десятью разбойниками можно справиться… (Землемер Смирнов, “Пересолил”)
- По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал? (Полицейский надзиратель Очумелов, “Хамелеон”)
- Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, лет десять назад служил акцизный Яков Васильевич. Заговаривал зубы - первый сорт. Бывало, отвернётся к окошку, пошепчет, поплюёт, и как рукой! Сила ему такая дадена… (Приказчик Иван Евсеич, “Лошадиная фамилия”)
- Великолепный пёс! Заме-ча-тельная собака! Вы обратите внимание на морду! Морда одна чего стоит! (Поручик Дубов, “Дорогая собака”)
- Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом. (Чечевицин, “Мальчики”)
Конкурс 3. Назовите имена и фамилии героев, которые их характеризуют
Как называется этот приём?
1) “Говорящие” фамилии в рассказах А.П.Чехова: дьячок Отлукавин, чиновник Червяков, дьячок Вонмигласов, землемер Смирнов, унтер Пришибеев…
2) (“Говорящие” фамилии) – красный жетон получает команда, назвавшая большее количество “говорящих” фамилий.
Конкурс 4. Исключите лишний персонаж
- Порфирий, Михаил, Семён (Порфирий и Михаил - персонажи рассказа “Толстый и тонкий”)
- Луиза, Нафанаил, Пантелей (Луиза и Нафанаил - персонажи рассказа “Толстый и тонкий”)
- Ярмонкин, Козьмодемьянский, Курятин (Ярмонкин и Козьмодемьянский - персонажи рассказа “Жалобная книга”)
- Курятин, Вонмигласов, Смирнов (Курятин и Вонмигласов - персонажи рассказа “Хирургия”)
- Григорьев, Акинфов и Пятигоров (Григорьев и Акинфов - персонажи рассказа “Злоумышленник”)
- Смирнов, Хохотов, Хрюкин (Смирнов и Хохотов - персонажи рассказа “Пересолил”)
Конкурс 5. Чеховская география
В каком рассказе фигурируют географические названия:
- Москва (“Ванька”)
- Саратов (“Лошадиная фамилия”)
- Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, Калифорния (“Мальчики”)
- Гнилушки, Девкино (“Пересолил”)
- Николаевская железная дорога (“Толстый и тонкий”)
Конкурс 6. Распределите предметы между владельцами - персонажами чеховских рассказов
- Решето с крыжовником (“Хамелеон”)
- Шинель (“Хамелеон”)
- Ситцевая крахмальная рубаха (“Хамелеон”)
- “Козья ножка”, щипцы (“Хирургия”)
- Просфора в красном платочке (“Хирургия”)
- Бутылочка с надписью “Карболовый раствор” (“Хирургия”)
- Ниточка с Афонской горы (“Хирургия”)
- Гайка (“Злоумышленник”)
- Пузырёк с чернилами (“Ванька”)
- Ручка с заржавленным пером (“Ванька”)
- Ионин Г.Н. “Русская литература XIX века.10 класс).
Прочитать “маленькую трилогию”: “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Внимательный читатель" (по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского")
Викторина для проверки первичного восприятия содержания текста рассказа...
Лингвостилистический анализ художественного текста в литературном развитии учащихся 6-го класса (от внимательного чтения к внимательному читателю).
Лингвостилистический анализ – это анализ, который через внимание к языковым особенностям художественного текста, рассмотрение ключевых слов и образов, выявление ав...
Конкурс внимательного читателя - средство повышения интереса к чтению художественной литературы
Многие учителя литературы меня поддержат во мнении о том, что очень сложно заинтересовать ребят чтением. Воспитанным в мире виртуальных игрушек, не хочется им даже брать книгу в руки. Как способ...
Конкурс внимательного читателя - средство повышения интереса к чтению художественной литературы
Многие учителя литературы меня поддержат во мнении о том, что очень сложно заинтересовать ребят чтением. Воспитанным в мире виртуальных игрушек, не хочется им даже брать книгу в руки. Как способ...
Программа кружка "Внимательный читатель"
Программа дополнительного образования...
Внимательный читатель (вопросы к произведению И.Гончарова "Обломов")
Вопросы проверяют внимательное прочтение произведения....
Игра "Внимательный читатель"
Игра "Внимательный читатель"...