Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Иволгина Надежда Валентиновна

Рабочая программа по литературе 8 класс.

 Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор:Т. Ф. Курдюмова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_8_klass.docx45.97 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьевский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Шпикуловской средней общеобразовательной школы

 

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от «30» августа  2013 г.

Утверждаю.

Директор школы __________/П.А. Чернов/

                                           Ф.И.О.

Приказ № 138 от «31» августа  2013 г.

                                                                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета

литература

для  8  класса

на 2013-2014 год

                                                                                                                                                                                                                                                   составитель:

учитель русского языка и литературы

Иволгина Надежда Валентиновна

                                                                                                                       Петровка 2013                                           

                                                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литература» для 8 класса разработана в соответствии с  нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  4. Примерная программа основного общего образования по  литературе.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Литература для 5-9 классов. Автор: Т.Ф.Курдюмова – М.: Просвещение, 2011г.
  6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
  7. Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
  8. Учебный  план Григорьевского филиала  МБОУ Шпикуловской СОШ на 2013-2014 учебный год.
  9.  Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (автор-Т. Ф. Курдюмова – М: , 2012).

При обучении литературе в 8 классе используются: 1. Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (автор:Т. Ф. Курдюмова – М: , 2012).  2. Поурочные разработки по литературе Н.В.Егоровой  8класс 2012год

Планирование уроков литературы в 8 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике-хрестоматии. Программа направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе.

   В программе раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров.

   Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.    

    Задачи, которые решаются на уроках литературы в 8 классе:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

        Структура курса каждого из средних классов – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

        В 8 классе ученики обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства, которую невозможно изучить, не касаясь позиции автора. Сложность отношения литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в курс 8 класса, начиная с былин и завершая историческими романами 20 века.

       На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и   патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе воспитание гражданственности и патриотизма

          По учебному плану школы на 2013-2014 учебный год на изучение литературы в 8 классе отведено 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Технологии, используемые в работе:

  • Чтение и письмо для развития критического мышления
  • ИКТ
  • Обучение в сотрудничестве
  • Исследовательские методы обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые методы обучения
  • Дебаты
  • Метод проектов

Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица),      выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода;
  • составление простого или сложного плана по
    произведению, в том числе цитатного;
  •  составление сравнительной характеристики по заданным критериям;
  •  викторины, игры, конкурсы, сочинения.
  • итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения

         - тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие                       начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).
  2. Тест.
  3. Устное монологическое высказывание на заданную тему.
  4. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).
  5. Читательский дневник.
  6. Письменный анализ лирического произведения.
  7. Письменный анализ эпизода.

Результаты  изучения  предмета «Литература» в 8 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся». 

^                           

Требования к уровню подготовки обучающихся

 знать: 
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

уметь: 
— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией творчеством;
— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
— осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
— видеть конкретных образов;
— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбранный  жанр;
— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
— сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  •  Введение(1ч)
  • Литературный процесс как часть исторического процесса.
  •  Жанры художественной литературы.
  • Х.К.Андерсен:  Сказка Х.К.Андерсена «Калоши счастья» как эпиграф к изучению исторической тематики.
  •  Фольклор (3ч)
  • Художественные особенности исторической песни «Правеж». 
  • Народная драма как органическая часть праздничного народного быта. Драматический и комический конфликт в драме «Как француз Москву брал».
  •  Древнерусская литература (5ч)
  • Особенности отражения исторического прошлого в литературе средних веков.
  •  «Повесть временных лет» как первый общерусский летописный свод.
  • События и герои на страницах «Повести о разорении Рязани Батыем». Евпатий Коловрат как подлинный народный герой.
  • Жития святых как исторические повествования. «Сказание о житии Александра Невского» как героя русской истории.
  • Особенности изображения героя в житии «Преподобный Сергий Радонежский».
  •                                     Литература XVIII века (3ч)
  • Н.М.Карамзин: Отражение и оценка событий русской истории в творчестве Н.М.Карамзин. Образы-антиподы в «Марфе-посаднице».
  •                                        Литература XIX века (34ч)
  •  Проблема человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои в поэзии 19 века.
  • А.К.Толстой: Народный идеал и авторская позиция в балладах «Илья Муромец», «Правда» А.К.Толстого.
  • Г.Лонгфелло: Образ народного героя Гайаваты в произведении Г.Лонгфелло..
  • В.Скотт: Изображение героев и эпохи в романе В.Скотта «Айвенго». Концепция истории и человека в романе В.Скотта.
  • И.А.Крылов: Кутузов и Наполеон в басне И.А.Крылова «Волк на псарне».
  • А.С.Пушкин:  Сюжет баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и сюжет летописного эпизода. Образ Петра в поэме «Полтава» - образ вдохновителя победы Исторические и нравственные проблемы в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов».
  • Творческая история «Капитанской дочки». Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. Смысл названия повести «Капитанская дочка».
  • М.Ю.Лермонтов:
  • Быт и нравы XVI века в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Герои поэмы и их судьбы. Купец Калашников и опричник Кирибеевич. Образ Ивана Грозного и его роль в сюжете поэмы.
  • Герои исторической повести. Историческая повесть и исторический труд.
  • К.Д.Бальмонт: Восприятие, истолкование, оценка стихотворения К.Д.Бальмонта «Скифы».
  • Н.В.Гоголь:  Историческая основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества в «Тарасе Бульбе». Отец и сыновья. Характеры главных героев повести. Пафос произведения о защите Родины. Описания в повести (пейзаж, портрет, интерьер).
  •  А.Дюма: Трансформация исторических событий и исторических героев в романе А.Дюма. Увлекательность сюжета и яркость характеров в романе А.Дюма «Три мушкетера».
  • А.К.Толстой:  Подлинные исторические лица в балладе А.К.Толстого «Василий шибанов». Василий Шибанов как нравственный идеал автора. Эпоха Ивана Грозного в романе А.К.Толстого «Князь Серебряный». Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А.К.Толстого. Вымысел и реальность в художественном произведении.
  • Л.Н.Толстой:  Контраст как основа композиции в рассказе Л.Н.Толстого «После бала». Роль случая в жизни и судьбе человека.
  • Время и пространство в художественном тексте.
  • В.А. Жуковский, Д.И. Давыдов, А.С. Пушкин. Историческое прошлое в русской лирике.
  • Литература XX века (24ч)
  •  Автор и время на страницах произведений 20 века. Былины и их герои в поэзии 20 века.
  • Ю.Н.Тынянов: Исторические герои и события в рассказе Ю.Н.Тынянова «Подпоручик Киже». Осуждение нелепостей воинской службы в армии при Павле I. Образ Петра и его окружения в повести Ю.Тынянова «Восковая персона». Язык и стиль повести «Восковая персона».
  • М.Алданов: Родная история и история Европы в романе М.Алданова «Чертов мост». Изображение полководца Суворова в романе «Чертов мост».
  • С.Цвейг: Мастерство батальных сцен в исторической миниатюре С.Цвейга. Образ Наполеона в миниатюре «Невозвратимое мгновение».
  • Б.Васильев: Изображение ходынской трагедии в романе Б.Васильева «Утоли моя печали…» Исторические лица, изображенные в романе. Смысл заглавия романа «Утоли моя печали…».
  • Великая Отечественная война в лирике А.Ахматовой, А.Прокофьева, К.Симонова, А.Твардовского. Великая Отечественная война в лирике Ю.Друниной, Б.Окуджавы, В.Высоцкого.
  •  Л.М.Леонов: Судьбы героев и их идеалы в пьесе Л.М.Леонова «Золотая карета». Смысл названия пьесы «Золотая карета».
  • Мотивы былого в лирике В.Брюсова, З.Гиппиус, Н.Гумилева, М.Цветаевой. Мотивы былого в лирике Е.Евтушенко, В.Высоцкого, М.Кузмина.

                                                          Учебно – тематический план.

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Введение.

2

Фольклор.

3

Древнерусская литература.

4

Литература XVIII века.

5

Литература XIX века.

34ч

6

Литература XX века.

24ч

Итого

70ч

                                   

                                                       

                                                             

                                                       Календарно – тематический план

п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Знания,умения,навыки

Формы контроля

Теория

литературы

Дата

I.

Введение

1час

1

Введение. Литература и время.

История на страницах произведений различных жанров.

1

Повторение изученного в 5-7 классах; знакомство со структурой учебника

Беседа, работа с учебником

II.

Фольклор

3

2-3

История в произведениях фольклора.Русская историческая песня «Петра I узнают в шведском городе»

1

История в произведениях фольклора. Пётр I как герой народных песен; художественные особенности песен исторической тематики

Беседа по вопросам, выразительное чтение,  элементы сопоставительного анализа текста

Историческая песня

4

Народный театр.Драма

 «Как француз Москву брал»

1

Представление о народной пьесе как жанре фольклора; показать художественные особенности пьесы о французском нашествии, выделить её патриотическую направленность

Выразительное чтение; комментирование, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Народная драма

III.

Древнерусская литература

5

5

История  на страницах произведений Древней Руси.

Русская летопись. «Смерть Олега от коня своего»

»

1

Знать о древнерусской литературе и её жанрах Изображение исторической личности в летописном произведении

Чтение, анализ текста,

составление тезисного плана;

6

Русская воинская летопись.

. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

Понятие о жанре воинской повести; связь с фольклором; художественные особенности повести

Выразительное чтение, беседа по вопросам

Воинская повесть

7-

Жития святых как исторические повествования.  «повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра» «Преподобный Сергий Радонежский.»

1

Жанр воинской повести; связь с фольклором; художественные особенности повести

Беседа по вопросам; выразительное, комментированное чтение

Духовная литература

8

р/р Работа со словарями при изучении литературы, связанной с историческим прошлым

1

Беседа, элементы анализа текста

IV.

Русская литература XVIII века

9

 История на страницах  произведений XVIII века

1

Обзор выдающихся произведений русской литературы XVIII века

Устные выступления, выразительное чтение

10-11

Н.М.Карамзин. «Марфа-посадница,…». Сопоставление исторического труда и художественного текста. Отличие героини повести и исторического персонажа

2

Творчество писателя; понятие сентиментализма как литературного направления

Выразительное чтение; элементы анализа текста

V.  

Литература XIX века

34

12

Историческое прошлое в литературе 19 в. Чувство времени как одно из важнейших свойств культурного человека.

Значение жанра исторического романа в литературе XIX века;

Устные выступления

13

. Былины и их герои в произведениях XIX века как демонстрация связи веков и прочности традиций русской литературы

1

значение былин

Выразительное чтение; элементы анализа поэтического текста

былина

14-15

Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Интерес автора и переводчика к народным легендам и преданиям аборигенов Америки. Сюжет и герои песни

2

Особенности творчества поэта; мифология разных народов

Выразительное чтение; беседа по вопросам; элементы анализа поэтического текста

Трубка мира

16

Жизнь и творчествоВ.Скотта. «Айвенго». В.Скотт – создатель истрического романа

1

Жанр исторического романа

Беседа по вопросам; анализ текста

17

 Отражение  истории во всех жанрах литературы. Исторические басни И.А.Крылова. «Волк на псарне»

1

Баснописец и его басни

Анализ   текста; выразительное чтение

Аллегория

Иносказание

Эзопов язык

18-19

А.С.Пушкин. произведения на историческую тему в творчестве А.С. Пушкина

«Песнь о вещем Олеге». Сопоставление с историческим источником.

1

Сопоставление баллады Пушкина и летописного источника

Выразительное чтение; анализ текста

Хазары, Перун, Цареград, пращ..

20

А.С.Пушкин  «Полтава».Общий обзор

1

Значение поэмы; художественные приёмы в тексте

Выразительное чтение ; беседа по вопросам

Паладин

21-22

 «Борис Годунов». Роль и судьба летописца Пимена в пьесе.

Тема власти и неизбежной расплаты за преступление.

2

Конфликт трагедии; значение проблем, поставленных автором в трагедии

Выразительное чтение ; беседа по вопросам

23

р/р Исполнение лирических и драматических произведений Пушкина.

24

Создание «Истории Пугачева» и «капитанской дочки»

1

Пушкин – историк; история написания повести «Капитанская дочка»

Комментированное чтение; вопросы

25

Тема народного восстания в повести. Лирический сюжет произведения.

1

 

Жанровое своеобразие повести; особенности и принципы народного восстания

; анализ текста

Выразительное чтение; сжатый пересказ

26

Роль Пугачева в развитии сюжета

1

Характеристика героя

Выразительное чтение; анализ текста; пересказ

27

Герой повести и рассказчик. Петр Гринев и Маша Миронова.

1

Путь духовного становления Гринёва

Сжатый пересказ; аналитическая беседа; выразительное чтение эпизодов

28-29

Историческая повесть и исторический труд. Пейзаж. Интерьер, манера повествования.

1

Обобщение и систематизация материала

Аналитическая беседа

30

р/р Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

Анализ текста

Работа над сочинением

31-32

М.Ю.Лермонтов.Слово о поэте иего судьбе.

  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

2

История создания «Песни…», конфликт между героями; нравственный идеал автора

Выразительное чтение; анализ поэтического текста

33

Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа  повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма

1

Историческая и фольклорная основа повести

Комментированное чтение; элементы анализа текста

Романтическая повесть, история, сюжет пейзаж

34

Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

Система образов повести; сравнительная характеристика героев

Беседа по вопросам

35

Приёмы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои

1

Знать приёмы создания героического характера; сопоставление героев Гоголя с древнеэпическими героями

Беседа по вопросам; пересказ текста; элементы хзарактеристики героев

36

Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести

1

Характеристика героев;

авторская позиция в произведении

Выразительное чтение; анализ текста; характеристика героев

37

Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести

1

Роль пейзажа в художественном произведении; функция художественной детали в повести; уметь анализировать художественный текст

Беседа по вопросам; анализ текста

38

Развитие речи

Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

Работа над планом

Сравнительная характеристика литературных героев (ИКТ)

39

Внеклассное чтение

А.Дюма «Три мушкетёра»

1

Историческая приключенческая литература; роль романов А.Дюма в формировании представлений об исторической эпохе

Навык монологической речи

40

А.К.Толстой. «Василий Шибанов»

1

Творчество писателя; художественные приёмы в балладе; идея произведения

Выразительное чтение; элементы анализа текста; словарная работа

баллада

41

А.К.Толстой «Князь Серебряный». Сюжет и герои. Нравственные идеалы автора.

1

Эпоха Ивана Грозного; идейный замысел писателя;  навык анализа текста

Комментированное чтение; элементы анализа текста; беседа по вопросам

реализм

42

Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте

1

Главная мысль романа; значение народной речи в тексте романа; мастерство писателя в изображении эпохи

Анализ творческих работ, беседа по вопросам; комментарии

фольклор

43

Мотивы былого в лирике поэтов XIX века

1

Разнообразие тематики лирики поэтов XIX века; навыки анализа поэтического текста

Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста

44

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»

1

Биография писателя; своеобразие историзма Л.Н.Толстого; история создания рассказа; социально-нравственные проблемы рассказа;  навыки анализа текста; выразительное чтение

Комментированное чтение; беседа по вопросам

45

«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный приём рассказа

1

Особенности рассказа; писательский замысел; навыки анализа текста

Аналитическая беседа; выразительное чтение; работа с таблицей

46

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее

1

Идея произведения; навык анализа текста; характеристика героев

Беседа; элементы диспута; тест

VI.

Русская литература ХХ века

24

47

Былины и их герои  в поэзии ХХ века

1

Традиции фольклорных жанров в поэзии ХХ века; навыки анализа поэтического текста, выразительного чтения

Выразительное чтение, элементы анализа текста

48

Внеклассное чтение

Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже»

1

Идея рассказа

Выразительное чтение; пересказ; беседа по вопросам

49

Ю.Н.Тынянов «Восковая персона»

1

Образ Петра I в рассказе; анализ текста

Комментированное чтение; пересказ текста; беседа по вопросам

50-51

Б.Л.Васильев.  слово о писателе. «Утоли моя печали…»

Роман о судьбах властителей и простых людей.

2

Актуальность проблем романа Васильева; навыки самостоятельной работы

Анализ текста; пересказ; беседа по вопросам

.

16

52

Внеклассное чтение

М.Алданов «Чёртов мост»

1

Историческая эпоха; самостоятельная работа

Комментированное чтение; анализ текста

тетралогия

53

Великая Отечественная война в лирике ХХ века

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

Значение поэзии в годы ВОВ; пафос поэзии военных лет

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста

54-55

Литературная гостиная

Великая Отечественная война  в стихотворениях русских поэтов

2

Значение поэзии в годы ВОВ; пафос поэзии военных лет

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста

Звукопись

Аллитерация

ассонанс

55-56

Л.М.Леонов. «Золотая карета»

2

Творчество писателя;

проблемы, поднятые писателем в пьесе; выразительное чтение

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста; чтение по ролям

57

Развитие речи

Историческое событие и исторический герой на страницах художественного произведения. Работа над планом сочинения

1

Развитие речи

 Составление плана

58-59

Внеклассное чтение

С.Цвейг. «Невозвратимое мгновение (Ватерлоо, 8 июня 1815 года)»

2

Историческая миниатюра; анализ текста

Выразительное чтение

60-61

Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века

2

Серебряный век русской литературы; поэзия ХХ века

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста

62-63

Работа со стихотворными текстами

Самостоятельная работа

Анализ текста

64-65

р\Р Сочинение Мой любимый исторический герой

2

Работа над сочинением

66

Анализ сочинений

1

67-68

Повторение по теме «История и литература»

2

Самостоятельная работа

69-70

Подведение итогов. Итоговое тестирование

2

 

                                                                                       

                                                            Литература и средства обучения

1 Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 – 9 класс \ Т. Ф. Курдюмова – М.: Дрофа,

2. Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (автор-составитель Т. Ф. Курдюмова – М: дрофа, 2012).

3. Поурочные разработки по литературе Н.В.Егорова  8класс, Москва «ВАКО

                                                                              Интернет – ресурсы.

http://.www.proshkolu.ru

http://.www.kraeved.ru

http://.www.openclass.ru

http://.www.it-n.ru

http://festival.1 september.ru

http://.www.pedsovet.ru

http://.wikipedia.org/wiki



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....