Смысловая опора к рассказу А. П. Чехова "Хамелеон".
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
Внешняя смысловая опора создаётся по ходу урока в процессе осмысления содержания рассказа. Она позволяет следить за логикой разворачивания урока, на её основе легко выстроить развёрнутый монологический ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание внешней смысловой опоры при работе с текстом
( по рассказу А. П. Чехова “Хамелеон” ).
ящерка меняет цвет кожи спасает жизнь.
1. Хамелеон
человек меняет мнение приспосабливается
к обстоятельствам.
почему? 2. Очумелов 1) хамелеон внешняя деталь 3) шинель | почему? Хрюкин 1) хамелеон 3) палец |
3. Кто виноват?
М. Е. Салтыков-Щедрин сам человек
хамелеон
А. П. Чехов ? Толпа виновато
привыкла общество.
к беззакониям
4. Вывод. Обобщение.
Человек “пресмыкающийся” = пресмыкающееся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе»
Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста по системе В. К. Воробьевой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-277011-1375191499.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
Данный конспект составлен по методике В. К. Воробьевой....
Педагогическая мастерская – моделирование учебного занятия по формированию метапредметных и личностных результатов «Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста на основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
На примере всем известного с детства рассказа «Толстый и тонкий», небольшого, но удивительно емкого, смоделирован урок литературы в 6 классе. В педагогической мастерской показана возможность разв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-265037-1371241555.jpg)
Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")
Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-1485461-1695222420.jpg)
Урок литературы в 8 классе. " Смысловой анализ текста( на основе рассказа Тэффи"Псевдоним"
Данный урок разработан с учетом спецификации заданий-кейсов, способствуюих развитию функциональной читательской грамотности учащихся на уроках литературы...
Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения на уроке литературы (на примере рассказа "Капустное чудо)"
Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения на уроке литературы (на примере рассказа "Капустное чудо)"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-734975-1709552196.jpg)
Конспект урока литературы в 5 классе "Рассказ Леонида Пантелеева "Главный инженер" (урок смыслового чтения)
В данном конспекте представлены некоторые приемы смыслового чтения...