Смысловая опора к рассказу А. П. Чехова "Хамелеон".
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему

Прудникова  Валентина Тимофеевна

 Внешняя смысловая опора создаётся по ходу урока в процессе осмысления содержания рассказа.  Она позволяет следить за логикой разворачивания урока, на её основе легко выстроить развёрнутый монологический ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_lit_khameleon.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

7 КЛАСС    

Создание внешней смысловой опоры при работе с текстом

( по рассказу А. П. Чехова “Хамелеон” ).

                                   ящерка        меняет цвет кожи        спасает жизнь.

1.  Хамелеон

                               человек        меняет мнение        приспосабливается
                                                                                                     к обстоятельствам.

                                  почему?

2. Очумелов         1) хамелеон
                                    2) меняет
                                       мнение

внешняя деталь        3) шинель
                                    4) место


                                  почему?

Хрюкин         1) хамелеон
                       2) меняет
                         поведение

                        3) палец
                       4) притеснения
                           неудобства

3. Кто виноват?

М. Е. Салтыков-Щедрин          сам человек

                                                                                         хамелеон

А. П. Чехов         ?             Толпа                виновато                                                                                                      

                                                                                         привыкла              общество.
                                                                                        к беззакониям

4. Вывод. Обобщение.

Человек  “пресмыкающийся”  =   пресмыкающееся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе»

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста по системе В. К. Воробьевой...

Педагогическая мастерская – моделирование учебного занятия по формированию метапредметных и личностных результатов «Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста на основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

На примере всем известного с детства рассказа «Толстый и тонкий», небольшого, но удивительно емкого, смоделирован урок литературы в 6 классе. В педагогической мастерской показана возможность разв...

Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")

Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...

Урок литературы в 8 классе. " Смысловой анализ текста( на основе рассказа Тэффи"Псевдоним"

Данный урок разработан с учетом спецификации заданий-кейсов, способствуюих развитию функциональной читательской грамотности учащихся на уроках литературы...

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения на уроке литературы (на примере рассказа "Капустное чудо)"

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения на уроке литературы (на примере рассказа "Капустное чудо)"...