Главные вкладки

    Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.
    методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

    Еремеева Ирина Александровна

    Цели урока:

    •Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова;
    •Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова;
    •Раскрыть загадку женской души.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prestuplenie_i_nakazanie_v_proizvedeniyakh.ppt911.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова. Выполнила: Еремеева И.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5 УИМ»

    Слайд 2

    Тип урока: обобщение. Вид урока: дискуссия Оборудование : тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова; Компьютер.

    Слайд 3

    Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова; Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова; Раскрыть загадку женской души.

    Слайд 4

    Есть один закон – закон нравственный. Ф.М.Достоевский.

    Слайд 5

    Ход урока Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; 2-группа исследователей произведения Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

    Слайд 6

    -Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание) -Вспомним мотивы данных преступлений.

    Слайд 7

    Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой. 1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова: -бедность -теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон 2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой: -отсутствие связи с христианскими заповедями -страстная сила любви

    Слайд 8

    -Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества, неразделённой любви, нравственная и т. д.) -Сформулируйте нравственную проблему.

    Слайд 9

    Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

    Слайд 10

    «Есть один закон общества - закон нравственный». Обратите внимание на эпиграф : - Как вы понимаете эти слова? - Соотнесите это высказывание с современной жизнью .

    Слайд 11

    Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы? -Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?

    Слайд 12

    Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа». Так ли это? Докажите. -Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон? -Какой путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.)

    Слайд 14

    -В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». -Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?»

    Слайд 15

    -В чём вы видите нравственные уроки романов? -Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды? -Итак, ключевой проблемный вопрос, который мы взяли за основу романа: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?» Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день. Каждый ученик высказывает своё мнение .

    Слайд 17

    Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру по проблеме: «Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

    Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...

    Открытый урок на тему: "Суд над Раскольниковым" (по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

    Форма урока: ролевые игры.Вид урока: итоговый.Цель урока: на основе текста доказать, что сущноть теории Раскольникова антигуманистична; совесть его не вынесла пролитой крови, герой не смог преодолеть ...

    "Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»Тип урока - развитие критического мышлен...

    Тестовые задания к произведению Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

    Тестовые задания к произведению Ф.М.Достоевского  "Преступление и наказание"...

    Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

    Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут  литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных  д...

    Урок литературы "Раскольников - преступник или жертва?" (по произведению Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")

    Урок - исследование, сочетающий проблемное обучение с технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо»...