Итоговый тест за курс 6 класса.
тест по литературе (6 класс) на тему

Пьянкова Алена Васильевна

По учебнику Меркина Г.С. Содержит 3 варианта, ответы и разбаловку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 варианта139.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса

БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Ученика(цы)_____________________

Вариант 1http://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-11/1384403624_1024.jpg

Задание 1 Узнать писателя по портрету и личности автора:

Этот человек всю жизнь охотился, но его трофеем  были тайны природы, ее секреты и заветы. По профессии – агроном, по призванию – философ. Дед будущего писателя был купцом.

Ответ: ______________________

Задание 2:  Соотнесите произведение и автора

Гоголь Н.В.

Трилогия: «Детство», «Отрочество» и «Юность»

Пушкин А.С.

«В дурном обществе»

Короленко В.Г.

«Капитанская дочка»

Толстой Л.Н.

«Тарас Бульба»

Задание 3: Узнать героя по описанию:

А) «Ему было всего 10 лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя»                

Ответ: _________________________

Б) «Ему, казалось, на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела»

Ответ: ____________________________

В) «Несколько лет тому назад в одном из поместий жил старинный русский барин. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям…»        

Ответ: __________________________

Г) «А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море»

Ответ: __________________________

Задание 4: Определите размер стихотворения.

«Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…» Ответ: __________________

Задание 5: Перечислите жанры ЭПОСА:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6: Перечислите произведения (их автора), в которых автор использует ПЕЙЗАЖ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7: Работа с понятиями

А) Дайте определение:

Эпитет – это _________________________________________________________________________

Сказка – это _________________________________________________________________________

Б) Соотнесите понятие и его значение:

1) Изображение героев в смешном виде -

а) портрет

2) Момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении -

б) сравнение

3) Изображение внешности героя, одно из художественных средств его характеристики -

в) юмор

4) Сопоставление одного предмета или явления с другим на основе сходства -

г) кульминация

Задание 8: Подчеркните и подпишите все художественные средства изобразительности в отрывках

  • «луч солнца золотой» ___________________
  • «парус одинокий» _____________________
  • «вышел хозяин хмурый» __________________
  • «И долго, долго дрожала» ___________________

Задание 9:

От чьего лица ведется повествование в рассказе Тургенева «Бирюк»?

________________________________________________

Задание 10:  Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса

БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Ученика(цы)_____________________

Вариант 2http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=65e9e44f05953f42&mb=imgdb_preview_683

Задание 1: Узнать писателя по портрету и личности автора:

 Выдающийся русский писатель конца 19 – начала 20 века. По профессии – военный. В людях, прежде всего, ценил талант, поэтому во многих его произведениях главные герои – люди творческие.

                                       Ответ: __________________________

Задание 2:  Соотнесите произведение и автора

Бунин И.А.

«Песнь о собаке»

Короленко В.Г.

«В дурном обществе»

Есенин С.А.

«Лапти»

Пришвин М.М.

«Кладовая солнца»

Задание 3:  Узнать героя по описанию:

А) «Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»

Ответ: _________________________

Б) «Он был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги  и отличался грубой прямотой своего нрава»

Ответ: ____________________________

В) «Отставной поручик гвардии, владел семьюдесятью душами. Из-за расстроенного состояния вынужден был поселиться в своей деревне Кистеневка. Имел сына Владимира.»

Ответ: __________________________

Г) «Это был мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротеньких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами. За него крепко ухватилась, прижавшись, маленькая девчонка и смотрела испуганными глазами»

Ответ: __________________________

Задание 4: Определите размер стихотворения:

«Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..» Ответ:_____________________________

Задание 5:  Перечислите жанры устного народного творчества:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6: Перечислите произведения (их автора), в которых автор использует ПЕЙЗАЖ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7:  Работа с понятиями.

А) Дайте определение:

Олицетворение – это __________________________________________________________

Быль – это ___________________________________________________________________

Б) Соотнесите понятие и его значение:

  1. Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающее стихотворные строки или части строк –
  1. композиция
  1. Резко выраженное противопоставление понятий или явлений –
  1. пейзаж
  1. Построение художественного произведения –
  1. рифма
  1. Изображение картин природы в художественном произведении -
  1. антитеза

Задание 8: Подпишите все художественные средства изобразительности в отрывках:

  • «вьюга злилась» ____________________
  • «прозрачный лес» __________________
  • «завоет, как дитя» ___________________
  • «стальной характер» __________________

Задание 9:

От чьего лица ведется повествование в рассказе Короленко «В дурном обществе»? ________________________________________________

Задание 10: Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса

БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Ученика(цы)_____________________https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/db/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%A0%D1%83%D0%B1%D1%86%D0%BE%D0%B2.jpg/217px-%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%A0%D1%83%D0%B1%D1%86%D0%BE%D0%B2.jpg

Вариант 3

Задание 1 Узнать писателя по портрету и личности автора:

Этот человек наш земляк. В совей жизни он пережил очень многое: потеря близких в годы Великой Отечественной войны, детский дом. Но черствости в нем не было.  Этот человек поэт. Основная тема его стихов - природа.

Ответ: ______________________

Задание 2:  Соотнесите произведение и автора

Жуковский В.А.

«Толстый и тонкий»

Пушкин А.С.

Баллада «Светлана»

Чехов А.П.

«Капитанская дочка»

Рубцов Н.М.

«Тихая моя Родина»

Задание 3: Узнать героя по описанию:

А) «В рыбачьех хижине сидит у огня женщина, жена рыбака и чинит старый парус… На кровати спят пятеро детей. Муж вышел в море и не возвращался еще.»                

Ответ: _________________________

Б) «Он погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что значит обдумывать, или рассчитывать, или соизмерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве.»

Ответ: ____________________________

В) «Он воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания. Был расточителен и честолюбив, позволял роскошные прихоти, играл в карты. В будущем  мечтал найти богатую невесту. Но жизнь у него сложилась по-другому. Он стал разбойником.»        

Ответ: __________________________

Д) «Двенадцатилетняя девочка влетела в комнату, как разрывная бомба, когда ее сестры одевались на Рождество. Взволнованная и запыхавшаяся, она была озабочена отсутствием тапера.»

Ответ: __________________________

Задание 4: Определите размер стихотворения.

«Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди…»              Ответ: __________________

Задание 5: Перечислите жанры ЛИРИКИ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6: Перечислите произведения (их автора), в которых автор использует ПЕЙЗАЖ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7: Работа с понятиями

А) Дайте определение:

Метафора – это ______________________________________________________________________

Повесть – это _________________________________________________________________________

Б) Соотнесите понятие и его значение:

1) Изображение героев в смешном виде -

а) портрет

2) Момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении -

б) сравнение

3) Изображение внешности героя, одно из художественных средств его характеристики -

в) юмор

4) Сопоставление одного предмета или явления с другим на основе сходства -

г) кульминация

Задание 8: Подчеркните и подпишите все художественные средства изобразительности в отрывках

  • «ему как мавзолей земля» ___________________
  • «накатанные рельсы» _____________________
  • «кровавые поля» __________________
  • «И долго, долго дрожала» ___________________

Задание 9:

От чьего лица ведется повествование в рассказе Толстого «Детство»?

________________________________________________

Задание 10:  Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

БАЛЛЫ:

1

М.М. Пришвин

А. И. Куприн

Н.М. Рубцов

2

2

Гоголь «Тарас Бульба»

Пушкин «Капитанская дочка»

Короленко «В дурном обществе»

Толстой Трилогия

Короленко «В дурном обществе»

Бунин «Лапти»

Есенин «Песнь о собаке»

Пришвин «Кладовая солнца»

Рубцов «Тихая моя Ролина»

Чехов «Толстый и тонкий»

Пушкин «Капитанская дочка»

Жуковский Баллада «Светлана»

4 балла ( по 1 за правильный ответ)

3

А) Митраша

Б) Остап

В) Троекуров

Г) Нефед

А) Настя

Б) Тарас Бульба

В) Дубровский

Г) Валёк

А) Жанна

Б) Андрий

В)Владимир Дубровский

Г) Тина

4 балла ( по 1 баллу за ответ). Если учащийся не знает ответа, но назвал автора или произведение – 0,5 балла

4

4-стопный ямб

4-стопный ямб

3-стопный хорей

2 балла

5

ЭПОС: рассказ, повесть, роман и т.п.

УНТ: сказка, поговорка, считалка, загадка и т.п.

ЛИРИКА: стихотворение, баллада, элегия, эпитафия и т.п.

По 1 баллу за каждый верный ответ.

6

«Кладовая солнца» Пришвин

«Тихая моя родина» Рубцов

«Бирюк» Тургенев

По 1 баллу за каждое произведение и каждого автора

7

Эпитет – художественное определение

Сказка – жанр УНТ с волшебно-фантастическим сюжетом

1 – В

2 – Г

3 – А

4 – Б

Олицетворение – наделение неживых предметов свойствами живых.

Быль – повествование о том, что было на самом деле.

1 – В

2 – Г

3 – А

4 – Б

Метафора – троп, основанный  на переносе свойств на основе сходства предметов

Повесть -  эпический жанр, с более сложной сюжетной линией, чем у рассказа, с большим количеством лирических и пейзажных зарисово.

1 – В

2 – Г

3 – А

4 – Б

По 2 балла за верное определение; по 1 баллу за правильное соотнесение понятий

8

А) метафора

Б) метафора

В) эпитет

Г) звукопись (ассонанс)

А) олицетворение

Б) эпитет

В) сравнение

Г) метафора

А) сравнение

Б) эпитет

В) метафора

Г) звукопись (ассонанс)

4 балла: 1 бал за каждый верный ответ

9

От лица охотника либо дворянина

От лица Васи

Автобиография

2 балла

10

Личное мнение ребенка: связность, логичность, отстаивание своей точки зрения

Максимум 5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс литературы 10 класс

Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....

Итоговый тест за курс 8 класса

Тест для 2 вариантов, информатика, 8 класс...

Итоговый тест за курс 7 класса (4варианта)2012год.

Итоговые тесты, 4 варианта,  по биологии животных за курс 7 класса  выполнены в форме ГИА,  содержат разнообразные задания с картинками и графиком....

Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку

проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...

Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса

Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...