Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Гурьянова Оксана Николаевна

Настоящая программа разработана на основе учебника под редакцией В.Я Коровиной и расчитана на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10.docx985.97 КБ

Предварительный просмотр:

\\fs.yashi.lc\Link\Учителя\Учителя\Гурьянова О.Н\титульные листы\лит 10.jpg

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, - М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся

 Календарно- тематическое планирование прилагается отдельно.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к русской культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс).

  В 10-11 классе предусмотрено изучение литературы на историко- литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. 

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.

Ведущая проблема изучения литературы в 10 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. Особое внимание уделяется вопросам традиций и новаторства, вопросам теории литературы( от усвоения отдельных теоретико- литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем)..

Чтение произведение зарубежной литературы в  10 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи, словарная работа, произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа линейного курса на историко-литературной основе изучения литературы в 10 классе рассчитана на 3 часа в неделю. 

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во

часов

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы русской литературы первой половины 19 века

  2

Творчество А.С Пушкина

7

Вн.чт. А.С. Пушкин «Маленькие трагедии»

1

Творчество М.Ю.Лермонтова

1+1 р.р.

Творчество Н.В.Гоголя

4+1 р.р.

Творчество А.А.Фета,  Ф.И.Тютчева,  А.К.Толстого

5

Обзор русской литературы второй половины 19 века

1

Творчество И.А.Гончарова

5

Вн. чт. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

1

Творчество А.Н.Островского

4+2 р.р.

Вн.чт. В. Астафьев «Людочка»

1

Творчество И.С.Тургенева

5+ 2 р.р

Вн.чт Вампилов «Старший сын»

1

Творчество Н.А.Некрасова

6+1 р.р.

Творчество М.Е.Салтыкова- Щедрина

2

Вн. чт. Салтыков-Щедрин «История одного города»

2

Творчество Ф.М.Достоевского

8 +2 р.р.

Вн. чт. Распутин «Живи и помни»

1

Творчество  Н.С.Лескова

3

Вн.чт. Шукшин «До третьих петухов»

1

Творчество Л.Н.Толстого

12+ 3 р.р.

Вн. чт. Л. Толстой «Севастопольские рассказы»

1

Творчество А.П.Чехова

8+3 р.р.

Вн.чт. Вампилов «Утиная охота»

1

Вн.чт.  К.Хетагуров. Обзор жизни и творчества

1

Вн.чт.  Обзор зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье»

2

Итоговые уроки. Нравственные уроки русской литературы 19 века

1

Резервный урок

3

Итого (35 учебных недель)

105 (вн –13, р.р. -14)

Раздел II. Учебно-тематический план

Раздел III. Содержание тем учебного курса

 Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.  

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Жизнь и творчество Пушкина. Лирика Пушкина, её гуманизм. Слияние гражданских, философских и личных мотивов в лирике Пушкина. Стихотворения «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…»,  «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил…» и др. Развитие реализма в поэме «Медный всадник».                                        

 М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворения «Валерик», « Как часто пёстрою толпою окружён», « Молитва», «Завещание» и др. Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества.                         

 Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Миргород», «Петербургские повести»                 И.В.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее  и дурное в характере Обломова. Герои романа и их отношение к Обломову. Роман «Обломов» в зеркале критики.                                                        

А.Н.Островский. Личность и судьба создателя русского национального театра. «Гроза»: идейно-художественное своеобразие, смысл названия. Катерина в борьбе за свои человеческие права.        И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Отцы и дети»- роман о конфликте поколений. Духовный конфликт Базарова. Любовь в романе «Отцы и дети». Споры в критике вокруг романа.        

Ф.И.Тютчев. Философский характер лирики поэта.  Человек и история в лирике Тютчева. Человек и природа в лирике поэта. Любовь как стихийная сила и « поединок роковой». Стихотворения» Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Я встретил вас,,,» и др.                 

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. Лирика природы и любви Фета. Стихотворения: Шёпот, робкое дыханье…», « Я пришёл к тебе с приветом…», « Сияла ночь…» и др.        

Н.А.Некрасов. Основные темы и мотивы лирики поэта. Поэма « Кому на Руси жить хорошо»- горькая доля народа в пореформенной Руси. Народные заступники. Фольклорное начало в поэме.        

М.Е.Салтыков- Щедрин. Сказки Салтыкова- Щедрина- синтез его творчества. «История одного города» как сатирическое произведение.                                                

  Ф.М.Достоевский. Личность и судьба. Роман «Преступление и наказание». Раскольников, его теория, истоки его бунта. » Правда» Сони Мармеладовой. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.                        

Н.С.Лесков. Обзор ранее изученных произведений.  «Очарованный странник»- идейно- художественное своеобразие.                                                                        

Л.Н.Толстой. Обзор ранее изученных произведений.        Роман «Война и мир»- роман- эпопея. Духовные искания А.Болконского и Пьера Безухова. Женские образы. «Мысль семейная» в романе. Тема народа. Образы Кутузова и Наполеона.                                        

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов 90-х годов. Рассказ «Ионыч»: духовная деградация человека. «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Символ сада.        

         К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».                                

Обзор зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье».                                

Нравственные уроки русской литературы 19 века.                                                                        

Приложение 1                                                                        

ПРОИЗВЕДЕНИЯ  ДЛЯ   ЗАУЧИВАНИЯ   НАИЗУСТЬ

A.С. Пушкин. 3- 4 стихотворения ( по выбору учащихся).

М. Ю. Лермонтов. 3-4 стихотворения (по выбору учащихся).

А.А.Фет. «На заре ты её не буди…», « Я пришёл к тебе с приветом…»,» Какая ночь!...», «Это утро, эта радость…», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть! Конец аллеи…» ( по выбору)

А.Н.Островский. «Гроза»( монолог по выбору учащихся)

Н. А. Некрасов «Поэт и гражданин», «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой

бестолковые люди» (по выбору учащихся).                                                          

            И.С.Тургенев. «Отцы и дети» (отрывок по выбору учащихся)                                                

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

 А.С.Пушкин. Кривцову. Именины. Нереида. Редеет облаков летучая гряда. Воспоминание. Три ключа. Дар напрасный…Поэту. Труд. Прощание. Не дай мне Бог сойти с ума…

          П.А.Катенин. Сонет.                                                                                Д.В.Давыдов. Вальс. Не пробуждай, не пробуждай…                                                Ф.В.Глинка. К Пушкину. Сон русского на чужбине.                                                Е.А.Баратынский. Осень. Приметы. Мудрецу. Рифма.                                                А.А.Дельвиг. Русская песня. Ах ты, ночь ли…, Элегия. Сонет. Разочарование. Соловей мой, соловей…                                                                                        

         Н.М.Языков. Элегия. А.С.Пушкину. Морское купанье. Вечер. Буря.                                В.К.Кюхельбекер. Работы сельские приходят уж к концу…, Ещё прибавился мне год…, Участь русских поэтов. Усталость.                        

         М. Ю. Лермонтов. Княгиня Лиговская.                                                                        Н.П.Огарев. Изба. Обыкновенная история.                                                                Н.В.Гоголь. Нос.                                                                                        А.Н.Майков. Свирель. Октава. Барельеф.                                                                К.К.Павлова. Ты, уцелевший в сердце нищем…                                                        Н.А.Некрасов. Безвестен я…, Внимая ужасам войны…, Замолкни, Муза мести и печали…, В столицах шум…                                                                                                Ф.М.Достоевский. Бедные люди.                                                                        А.А.Григорьев. Из цикла «Борьба». Я её не люблю, не люблю…                                        А.А.Фет. Добро и зло. Не тем, Господь, могуч…Жизнь пронеслась без явного следа…, Сентябрьская роза. Деревня и др.        И.А.Гончаров. Обыкновенная история.                                                                А.И.Герцен. Былое и думы.                                                                                Я.П.Полонский. Зимний путь. Затворница. Песня цыганки и др.                                        А.К.Толстой. Средь шумного бала…, Ты не спрашивай…, Коль любить…                                И.С.Тургенев. Новь. Накануне (по выбору)                                                                Ф.И.Тютчев. О чём ты воешь, ветр ночной…, Душа б хотела быть звездой и др.                        М.Е.Салтыков- Щедрин. Сказки. Господа Головлёвы.                                                        Л.Н.Толстой. Анна Каренина.                                                                                Н.С.Лесков. Тупейный художник.                                                                         А.П.Чехов. Одна из пьес ( по выбору)                                                                                                            Из зарубежной литературы.                                                                                

У.Шекспир. Макбет.                                                                                        

И.В.Гёте. Страдания юного Вертера.                                                                        

О. де Бальзак. Гобсек.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся

за курс литературы 10 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • давать развёрнутую характеристику героев изучаемых произведений:
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


№ урока от начала учебного года

№ урока от начала изучения темы

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Форма проведения,

 тип урока

Примечания

План

Факт

1

1

Введение.

Русская литература 19 века в контексте мировой литературы.

1

Лекция

Лекция.

План статьи стр. 3-19.

 Сообщение о Державине, Жуковском и др.

2

2

Основные темы и проблемы русской литературы.

1

Лекция

Стр. 41-80. Знать лекцию.

Индивид. сообщение о Пушкине.

Реализм. Романтизм. Сентиментализм.

                                                                                                           Творчество А.С.Пушкина (7+1вн.чт.)

3

1

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы лирики. Историческая концепция пушкинского творчества.

1

Лекция с элементами беседы.

Стр. 87-113. Знать лекцию.

Лирика.

Сообщение: «Развитие реализма в творчестве

 А. Пушкина»

4

2

Романтическая лирика Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.

1

Изучение нового материала, беседа.

 

Стихи о назначении поэта и поэзии.

5

3

Пушкин о назначении поэта и поэзии.

1

Лекция.

Наизусть стих. «Пророк».

 Стр.132-141. Вопросы

Лирический герой.

6

4

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина

1

Практикум

Стр.99-107

7

5

Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина.

1

Практикум.

Прочитать «Моцарт и Сальери»

8

6

Конфликт личности и государства в поэме «Медный всадник»

1

Беседа.

Найти лирические отступления.

9

7

Вн..чт. «Маленькие трагедии»

1

Беседа.

Подготовка к сочинению. Подготовиться к семинару.

10

1

Россия в 1826 – первой половины 1850-х годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература.

1

Проблемная лекция

Инд. сообщение о М.Лермонтове

Творчество М.Ю.Лермонтова (1 ч.+1р.р.)

11

1

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Поэма «Демон»

1

Лекция с элементами беседы.

Сообщение «Романтизм и реализм в тв-ве Лермонтова»

Стр. 212-218. План основных тем его лирики.

Романтическое «двуличие». Гражданская ода. Автобиография.

12

2

Р. Р. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

1

Практикум

Стр. 256 – 277.

Творчество Н.В.Гоголя (4 ч.+1р.р.)

13

1

Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя. Романтические произведения. Сборник «Миргород».

1

Лекция с элементами беседы.

Знать лекцию.

Стр.285 - 296

Сатира.

14

2

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в петербургских новостях.

1

Лекция с элементами беседы.

 Сообщение «Образ города в повести «Невский проспект»

Стр.297 – 305. 316 - 326

15

3

Н. В. Гоголь  «Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести.

1

Практикум.

Сформулировать 5 тем сочинений по литературе первой половины 19 века

16

4

Р.Р.  Подготовка к дом. Сочинению по литературе первой половины 19 века

1

Письменная работа.

Сочинение

17

1

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Русский реализм

1

Лекция.

Стр. 330 – 365. Вопросы 1 – 5  КОНСПЕКТ

Реализм

Повторить изобразительно-выразительные средства.

Поздний романтизм. Творчество Ф. И. Тютчева и А.А. Фета, А. К. Толстого(5 ч.)

18-19

1-2

Ф. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский характер лирики. Мастерство.

2

Лекция с элементами беседы.

Анализ стихотворения. Стихотворение наизусть.

20-21

3-4

А. Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм.

2

Лекция с элементами беседы.

Стихотворение наизусть.

22

5

А.К. Толстой. Личность и судьба поэта. Общественные и эстетические позиции.

1

Лекция с элементами беседы.

Анализ стихотворения.

Доклад «Влияние фольклорной и романтической традиции на тв-во

А. Толстого

Творчество И.А.Гончарова (5 ч.+1 вн.чт.)

23

1

И.А.Гончаров. Основные этапы жизни и творчества. Особен-ности композиции  романа «Обломов».

1

Лекция с элементами беседы.

Вопросы к семинару.

Стр.83-93. 2 часть.

Роман.

24

2

Образ главного героя. Обломов –«коренной народный наш тип». Герои романа в отношении к Обломову.

1

Семинар.

Чтение романа.

Читать по учебнику стр.  91-101.

25

3

Роман «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения.

1

Лекция. Беседа.

Лекция в тетради.

26

4

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

1

Практикум.

Подготовиться к контрольной работе

27

5

Контрольная работа по творчеству Гончарова

1

Читать «Леди Макбет Мценского уезда»

28

6

Вн. чт. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

1

Беседа

Сообщение об А.Н.Островском.

Творчество А.Н.Островского (4  ч. +1 вн.чт.+2 р.р.)

29

1

А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Личность и судьба драматурга. История создания драмы «Гроза». Система образов.

1

Лекция с элементами беседы.

Рассказ об Островском.

 Прочитать драму «Гроза». Цитаты о городе Калинове. Стр. 112-125.

Театр, драма.

30

2

 Идейно – художественное своеобразие драмы «Гроза». Смысл названия. Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «тёмного царства».

1

Беседа.

Цитаты о Катерине.

 Инд. задание по крит. статьям.

Речевой образ. Амплуа.

31

3

Катерина в борьбе за свои человеческие права. Нравственная проблематика пьесы.

1

Урок – диспут.

Сборники критических статей. Стр. 125-132.

Конфликт.

32

4

Обличие «хозяев жизни» в драме «Гроза». Споры вокруг драмы.

1

Беседа. Конспектирование. Тест.

Задание по группам.

33

5

Вн. чт. В. Астафьев «Людочка»

1

Подобрать материал  к сочинению.

34 -35

6-7

Р.Р. Сочинение

2

Задания по группам

Творчество И.С.Тургенева (5 ч.+1 вн.чт+2 р.р.)

36

1

И.С.Тургенев. Основные этапы биографии и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

Лекция.

Беседа.

Сочинение – миниатюра. Знать содержание романа «Отцы и дети». Инд. сообщение об эпохе. Стр. 168-176.

Романтизм. Реализм. Западничество. Западник – либерал.

37

2

И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

 

Беседа.

Ответы на вопросы. Стр.176 – 178. Инд. задания.

Нигилизм.

Цитаты о Базарове и Кирсановых.

38

3

«Отцы» и «Дети» в романе «Отцы и дети».

1

Беседа.

Цитаты, объясняющие отношение к любви главных героев романа.

Атеизм.

39

4

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

Урок – исследование.

Перечитать эпизод «Смерть Базарова».

40

5

Р Р Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

Практикум

Цитаты о Базарове. Сообщение о нигилизме.

41

6

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

1

Семинар.

Подготовиться к тесту.

42

7

Вн. чт. Вампилов «Старший сын»

1

Инд. сообщение о Ф.И.Тютчеве.

43

8

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению

1

Творчество Н.А.Некрасова ( 6 ч. +1 р.р.)

44-45

1-2

Н.А.Некрасов  Биографическая и творческая справка. Основные темы и идеи лирики Некрасова

2

Комбинир. лекция с элементами беседы

Лекция. Задание по группам

Стр. 135-144

Лирика

46

3

РР Анализ стихотворения Некрасова

1

Комбинир. урок развития речи

Знать текст поэмы «Кому на Руси». Уч. Стр 154-160

Лирический герой

47

4

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Горькая доля народа в дореформенной России

1

Комбинир. беседа

Глава1 Задание по группам

Поэма как жанр. Композиция

48

5

«Душа народа русского…». Крестьяне и помещики в поэме

1

Семинар

Ответы на вопросы.   Стр 160-164

Антитеза

49

6

Образы народных заступников в поэме.

1

Беседа

Ответы на вопросы.  Индивид. сообщ-я

50

7

Р.Р. Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме.

1

Практикум

Домашнее сочинение по творчеству Некрасова.

Творчество М .Е. Салтыкова-Щедрина ( 2 ч.+ 2вн.чт)

51

1

«Я писатель, в этом моё призвание». Этапы биографии и творчества.

1

Комбинир. лекция с элементами беседы

Лекция. Составить план-схему

52

2

Сказки Салтыкова-Щедрина-синтез его творчества

1

Ответы на вопросы. Афоризмы из сказок

Сказка,  гротеск

53-54

3-4

ВН.ЧТ. «История одного города» как сатирическое произведение

2

Урок внеклассного чтения,

беседа

Инд.сообщение о Достоевском.

Сатира, гротеск

Творчество Ф.М. Достоевского ( 8 ч.+1вн.чт+2р.р)

55

1

Ф.М.Достоевский. Личность и судьба писателя

1

Лекция с элементами беседы.

Лекция. Вопросы по творчеству Достоевского.

Инд. сообщение

56

2

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского .

1

Семинар

Творческая работа. Ответы на вопросы

Роман, конфликт

57-58

3

4

Раскольников среди униженных и оскорблённых. «Маленькие люди» в романе.

2

Практикум (беседа по тексту). Инд. задания.

Ответы на вопросы

Конфликт

59

5

Теория Раскольникова и истоки его бунта.

1

Практикум (беседа по тексту). Инд. задания.

Вопросы, пересказ

60

6

«Двойники» Раскольникова

1

Практикум (беседа по тексту). Инд. задания.

Цитаты о Лужине и Свидригайлове.

Антитеза

Литературные двойники

61

7

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони.

1

Практикум (беседа по тексту). Инд. задания.

«Письмо   герою».              

62

8

Последние страницы романа.

1

Беседа

Сформулировать 5 тем по творчеству Ф. М. Достоевского

63-64

9-10

Р.Р. Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского

2

65

11

Вн. чт. Распутин «Живи и помни»

1

Урок внеклассного чтения,

беседа

Сообщения о жизни и творчестве Н. С. Лескова

Творчество Н.С. Лескова ( 3 +1 вн. чт.)

66

1

Художественный мир произведений Лескова

1

Комбинир.лекция с элементами беседы.

Прочитать «Очарованный странник», пересказ отд. эпизодов

Фольклорные мотивы

67-68

2-3

Идейно-художественное своеобразие повести «Очарованный странник»

2

Лекция с элементами беседы

Читать Шукшин «До 3-х петухов»

69

4

Вн. чт. В. Шукшин «До третьих петухов»

1

Урок внеклассного чтения,

беседа

Индивидуальные задания

Творчество Л.Н.Толстого ( 12+1 вн.чт+3 р.р.)

70

1

 Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель.

1

Лекция с элементами беседы

Хронолог. таблица, мини-сочинение

71

2

Роман «Война и мир» - роман-эпопея. Его проблематика образы, жанр.

1

Лекция

Инд. рефераты, вопросы к эпизоду.

Роман-эпопея, композиция.

72

3

ВН.ЧТ. Народ и война в «Севастопольских рассказах».

1

Практикум

Урок внеклассного чтения

Задания по группам

Исторический комментарий.

73-74

4

5

Духовные искания П. Безухова и А. Болконского.

2

Беседа

Задания по группам

75

6

Женские образы в романе «Война и мир».

1

Практикум

Сравнительная  характеристика

76

7

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

Беседа.

77-78

8

9

Тема народа в романе «Война и мир».

2

Беседа

Образы Кутузова и Наполеона

79

10

Кутузов и Наполеон в романе.

1

Урок-дискуссия

Материал о парт. войне.

80-81

11

12

Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир»..

2

Беседа

Семинар

Задания по группам

82

13

Р.Р Художественные особенности романа.

1

Урок развития речи

Практикум

Подготовиться к сочинению

83-84

14-15

Р.р. Сочинение по роману «Война и мир»

2

Урок развития речи

Практикум

Дописать сочинение.

85

16

Россия в 1880-1890 годы. Исторические события. Общественная мысль.

1

Лекция с элементами беседы

Творчество А.П.Чехова (8+1 вн.чт.+3 р.р.)

86

1

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.  Особенности рассказов 80-90 годов. «Человек в футляре».

1

Лекция.

Беседа.

Рассказы 90-х годов

87-88

2-3

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

2

Практикум

Рассказ «Ионыч»

89

4

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

Практикум

Пьесы Чехова

Инд. сообщения

90

5

Особенности драматургии А.П.Чехова.

1

Практикум

Инд. сообщение

Подводное течение

91-92

6-7

«Вишневый сад»:  история создания, жанр, система образов.

2

Лекция

Практикум

Чтение и анализ действий пьесы

Конфликт

Ремарка

93

8

Символ сада в комедии «Вишневый сад».

1

Беседа

Практикум

Подготовка к сочинению

94-95

9-11

Р.р. Сочинение по творчеству

А. П. Чехова

3

Урок развития речи.

Читать «Утиная охота» Вампилова

96

12

Вн. чт.  Вампилов «Утиная охота»

1

Беседа

Зарубежная литература (3+3 вн.чт)

97

1

Обзор зарубежной литературы.

ВН. чт. К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».

1

Урок внеклассного чтения

.

Читать «Ожерелье» Ги де Мопассана

98-99

2

3

Вн. чт. Ги  де Мопассан. «Ожерелье».

2

Уроки внеклассного чтения

Письменная работа

100

4

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века.

1

Беседа

101

5

Вн. чт. Что читать летом.

1

102-105

6

Резервный урок

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....