Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Рабочая программа по литературе (ФКГОС) 8 класс  УМК  В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_8_klass.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Самара

Рассмотрено

на заседании методического объединения

и рекомендовано к утверждению

протокол №1 от  10.08.2014   г.

Председатель м/о:

Арифуллина С.А.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №27 г.о. Самара

К.Е.Ловичко

Приказ № 31-од        от  11.09.2014   г.

                      Рабочая программа по литературе. 8 класс А, Б, В

Учитель:

Арифуллина С.А.

учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории

2014 год

Пояснительная записка

Предмет

Литература

Класс

8 А, Б, В

Количество часов по предмету

2 часа в неделю, в 1 полугодии 32 часа, во 2 полугодии 38 часов, в год 70 часов.

Реализуемая программа (наименование, автор, издательство, год изд.)

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы./ В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2006.

Учебник (наименование, автор, издательство, год изд.)

Литература.8 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч./ авт.-сост. В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2009.

Методические разработки для учителя

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Формы контроля, количество

Контрольных работ 4, контрольных сочинений 6.

Особенности реализуемой программы

Количество часов по программе и в учебном плане совпадает. В 8 классе особое внимание обращается на связь литературы и истории. Учащиеся продолжают знакомиться с новыми жанрами и произведениями УНТ, древнерусской литературы, литературы 18, 19 и 20 в.в., а также с произведениями зарубежных авторов.  Большое внимание уделяется изучению биографии писателей и поэтов. Кроме этого школьники продолжают работать над литературоведческими терминами.


№ п/п

Тема

Количество часов

Неделя

Предполагаемый результат

1.1.

Введение. Литература и история. Выявление уровня литературного развития уч-ся.

1

01.09.-06.09

Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства.

Устное народное творчество

2

2.1.

УНТ. Отражение жизни народа в народных  песнях. Лирические песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён» Частушки.

1

01.09.-06.09

Дать понятие об обрядовых и необрядовых песнях.

3.2.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком»

1

08.09-13.09

Древнерусская литература

2

4.1.

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты)

1

08.09-13.09

Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы.

5.2.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века

1

15.09-20.09

Литература 18 века

3

6.1.

Д.И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии.  

1

15.09-20.09

Расширение литературных знаний: понятие о классицизме как литературном направлении.

7.2.

Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

22.09-27.09

8.3.

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» (на примере 1-2 произведений)

1

22.09-27.09

Литература 19 века

32

9.1.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен.

1

29.09-04.10

Расширение имеющихся знаний о баснях, понятие о думе. Расширение знаний о Пушкине. Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы, умение аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

10.2.

И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

1

29.09-04.10

11.3.

К.Ф. Рылеев слово о поэте.  Думы К.Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей . Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ.

1

06.10-11.10

12.4.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы.1

1

06.10-11.10

Совершенствование умения анализировать лирическое произведение, определять композиционные особенности, определять тему произведения. Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия главного героя.

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.

Умение систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового.

Совершенствование литературоведческих знаний и умений.

Умение анализировать, подтверждая свои ответы текстом.

13.5.

А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на  основе изученного в 6 – 7 классах)

1

13.10-18.10

14.6.

А.С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

1

13.10-18.10

15.7.

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения.

1

20.10-25.10

16.8.

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.

1

20.10-25.10

17.9.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

27.10-31.10

18.10.

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

1

27.10-31.10

19.11.

Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка»

1

10.11-15.11

20.12

А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

1

10.11-15.11

21.13.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

1

17.11-22.11

22.14.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве.

1

17.11-22.11

23.15.

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.

1

24.11-29.11

24.16.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Анализ эпизода из поэмы.

1

24.11-29.11

25.17.

Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».  «Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учащихся). «Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме «Мцыри».

1

1.12-6.12

26.18.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

1

1.12-6.12

27.19.

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки.

1

8.12-13.12

28.20

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

1

8.12-13.12

29.21.

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

1

15.12-20.12

30.22.

Особенности композиционной структуры поэмы. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении»

1

15.12-20.12

31.23.

Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ маленького человека в литературе.

1

22.12-27.12

32.24.

Мечта и реальность  в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в произведении.

1

22.12-27.12

33.25.

М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок).

1

12.01-17.01

34.26.

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению.

1

12.01-17.01

35.27.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова – Щедрина.

1

19.01-24.01

36.28.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

19.01-24.01

37.29.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально- нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

26.01-31.01

38.30.

Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.

1

26.01-31.01

39.31.

Нравственные проблемы повести «Отрочество».

1

02.02-7.02

40.32.

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова.

1

02.02-7.02

Литература 20 века

21

41.1.

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви»как история об упущенном счастье.

1

9.02-14.02

Совершенствование умения анализировать лирическое произведение, определять композиционные особенности, определять тему произведения. Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия главного героя.

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.

Умение систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового.

Совершенствование литературоведческих знаний и умений.

Умение анализировать, подтверждая свои ответы текстом.

42.2.

И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.  Бунина- прозаика.

1

9.02-14.02

43.3.

А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье.

1

16.02-21.02

44.4.

Урок- диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А.  Бунина, А.И. Куприна.

1

16.02-21.02

45.5.

А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и е истории.

1

23.02-28.02

46.6.

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» – поэма на историческую тему.

1

23.02-28.02

47.7.-

48.8.

Урок – конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина.

2

2.03-7.03

49.9.

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

9.03-14.03

50.10.

Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная  «Сатириконом». Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко. «История болезни»

1

9.03-14.03

51.11.

М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

16.03-21.03

52.12.

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А.  Бунина, М. Горького, А.А. Блока, С. А. Есенина.

1

16.03-21.03

53.13.

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма . «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме.

1

30.03-4.04

54.14.

Василий Тёркин – защитник родной страны.

1

30.03-4.04

55.15.

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

1

6.04-11.04

56.16.

А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны мирной жизни в рассказе «Возвращение».

1

6.04-11.04

57.17.

Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.И. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина.

1

13.04-18.04

58.18.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

1

13.04-18.04

59.19.

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века».

1

20.04-25.04

60.20.-

61.21

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

2

20.04-25.04

27.04-30.04

Зарубежная литература

9

62.1.

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Анализ эпизода  из трагедии. «Ромео и Джульетта».

1

27.04-30.04

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.

Совершенствование литературоведческих знаний и умений.

Умение анализировать, подтверждая свои ответы текстом.

63.2.

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы.

1

4.05-9.05

64.3.-

65.4.

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены).

2

4.05-9.05

11.05-16.05

66.5.

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

11.05-16.05

67.6.

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1

18.05-23.05

68.7.

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

1

18.05-23.05

69.8.

Итоги года.

1

25.05-30.05

70.9

 Задание на лето.

1

25.05-30.05

Тематическое планирование составил        _____________                                                                   Арифуллина  С.А

                                                                   подпись                                                                расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....