Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Губенко Светлана Михайловна

Рабочая программа составлена к УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, содержит тематическое планирование с указанием УУД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_6.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока литературы

6 класс

Дата проведения

Форма контроля

Примечание

План

Корректировка

Введение.

Виды деятельности учащихся: изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретически литературоведческим материалом

1

Герой в мире художественного слова

Устное народное творчество. Былины.

Виды деятельности учащихся: коллективная работа с литературоведческими понятиями: композиция былины, гипербола, эпитет; характеристика героя, общенародный идеал.

2

 Былина – жанр устного народного творчества.

 

3

«На заставе богатырской». Портрет героя былины.

4

«Три поездки Ильи Муромца»

5

ВнЧт.  Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Сказка. Драма. Баллада.

Виды деятельности учащихся: повторение теоретического материала по теме «Сказка»; определение понятия конфликта в литературном произведении, жанрового своеобразия драматического произведения, жанровых признаков баллады, роли пейзажа в литературном произведении; характеристика героя по его словам и поступкам, работа с проблемным вопросом; выразительное чтение, практические навыки написания  сочинения.

6

А.Н.Островский «Снегурочка». Особенности жанра пьесы.

7

Снегурочка и идеальное царство берендеев

8

Особенности конфликта в сказке.

9

РР. Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

10

РР. Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

Сочинение

11

В.А.Жуковский – мастер баллады. «Кубок»

12

Баллада «Лесной царь».

13

Баллада «Перчатка»

14

С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».  Герой произведения как читатель.

15

Багров-внук в гимназии.

16

«Буран» Пейзаж в прозаическом произведении

Басня

Виды деятельности учащихся:  работа с теоретическим материалом по теме «Басня», пересказ по плану, выразительное чтение басни, характеристика героев басни

17

Школа жизни подростка в баснях И.А.Крылова «Два мальчика», «Мальчик и змея»

18

И.А.Крылов «Волк и ягненок».

19

Суровые уроки басен И. Крылова и их мораль.

Русская литература 1-й половины 19 века

Виды деятельности учащихся:  знакомство учащихся с особенностями эпистолярного жанра, самостоятельная работа с биографией писателя (на основе изученного в 5 классе), анализ поэтического текста с опорой на алгоритм и при консультативной помощи учителя, чтение ст-ий наизусть, понятие эпиграммы.

20

В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Герои и героини дневника Маши.

21

Дневник как жанр художественного произведения. Дневник и его автор.

22

РР. Сочинение в жанре дневника

Сочинение

23

Анализ сочинений

24

А.С.Пушкин. Годы учения. Лицей.

25

А.С.Пушкин. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы.

«К Пущину», «К Юдину»

26

«Товарищам» как гимн школьной дружбе.

27

«Товарищам» как гимн школьной дружбе

28

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова

29

«На севере диком…»  Сравнительный анализ ст-ия Лермонтова и картины Шишкина

30

«Когда волнуется желтеющая нива….» как икона русской живописи.

31

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы». Место и роль пейзажа в художественном произведении.

32

Эпиграмма.

Русская литература 2-й половины 19 века.

Виды деятельности учащихся: наблюдение над речью героя, характеристика героя через его речь, определение роли картин природы в художественном произведении; определение понятия эпического и лиро-эпического; работа с эпизодом худ. произведения, определение его роли в тексте.

33

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

34

Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика

35

Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

36

РР. Подготовка к домашнему сочинению.

Сочинение

37

Особенности поэтики Н.А.Некрасова.

38

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Яркость изображения крестьянских детей.

39

Н.А.Некрасов «Школьник» Речевая характеристика

40

Л.Н.Толстой «Отрочество» Николенька и его окружение

41

Формирование взглядов подростка.

42

Ф.М.Достоевский «Мальчики».

43

Путь к состраданию.

44

Эпизод в художественном произведении «Речь у камня»

45

Юношеские рассказы А.П.Чехова. «Хамелеон»

46

Говорящие фамилии” как средство юмористической характеристики.

47

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

48

РР. Подготовка к написанию сочинения.

Сочинение

49

Н.Г.Гарин-Михайловский. Отрывки из книги «Детство Темы»

50

Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка.

51

Преодоление героем собственных слабостей.

Зарубежная литература.

Виды деятельности учащихся: наблюдение над речью героя, характеристика героя, понятие иронии, определение роли картин природы в художественном произведении; работа с проблемными вопросами, самостоятельная работа над сочинением

52

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»

53

Роль дружбы и дружеской заботы о младшем.

54

Т.Х.Уайт «Свеча на ветру». «Король былого и грядущего».

55

Решение вопроса о роли красоты в жизни человека.

56

Оскар Уайльд  «Кентервильское привидение».

57

Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений.

58

Юные герои и воинствующее привидение, их забавный поединок.

59

Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

60

Урок-мастерская О.Генри. «Дары волхвов».

61

 Урок-мастерская О.Генри. «Дары волхвов».

Сочинение

63

А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

64

А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

Сочинение своей главы приключ.

65

Моя глава к «Маленькому принцу»

66

М. Энде «Бесконечная книга»

67

Ж.Верн «Таинственный остров». Юный герой среди взрослых товарищей по несчастью.

68

Роль дружбы и дружеской заботы.

Поэзия 20 века.

Виды деятельности учащихся: самостоятельная работа с биографией писателя (на основе изученного в 5 классе), анализ поэтического текста с опорой на алгоритм и при консультативной помощи учителя, чтение ст-ий наизусть

69

Отражение высоких идеалов в лирике А. Блока.

70

Мир воспоминаний в мире творчества И.А.Бунина.

наизусть

71

К.Бальмонт «Золотая рыбка» и др.

72

Б. Пастернак. Необычный мир природы в стихах поэта.

наизусть

Проза 20 века

Виды деятельности учащихся: характеристика героя, работа с проблемными вопросами, самостоятельная работа над сочинением.

73

А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги.

74

Эпилог. Смысл заглавия рассказа.

75

ВЧ. Юмористические рассказы А.Т.Аверченко

76

 М. Горький «Детство».  Жизнь Алеши в семье деда.

77

 М. Горький «Детство».  Бабушка.

78

М. Горький «Детство».  Роль Хорошего дела в жизни мальчика.

79

М. Горький «Детство».  

Сочинение

80

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» (гл. «Гардемарин»)

81

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» (гл. «Как выглядит рай»)

82

ВнЧт. К.Г.Паустовский. «Телеграмма»

83

Резервный урок

84

Ф.Искандер «Детство Чика». Яркость изображения характера героя.

85

РР. Сочинение. Глава из моего детства.

Сочинение

86

К.Симонов «Сын артиллериста», «Майор привез мальчишку на лафете…»

87

Б.А.Лавренев «Разведчик Вихров»

88

Песни военных лет

89

ВнЧт. В.Катаев «Сын полка»

90

В.Катаев «Сын полка»

91

В.Катаев «Сын полка»

92

РР. Сочинение – рассуждение «Герой-ровесник»

Сочинение

93

РР. Сочинение – рассуждение.

94

Анализ сочинений.

95

Тема защиты природы в литературе

96

Тема защиты природы в литературе

97

Резервный урок

98

Резервный урок

99

Резервный урок

100

Резервный урок

101

Резервный урок

102

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....