Рабочая программа по литературе 5 класс к УМК В.Я.Коровиной
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная  программа выбрана в качестве рабочей, потому что она максимально соответствует целям и задачам общеобразовательной программы гимназии №16 и миссии учебного заведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_literatura_sdavat.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основании следующих документов:

  1. Примерная программа по литературе 5-9 классы (стандарты второго поколения)
  2. Рабочая программа по литературе 5 класс к УМК В.Я.Коровиной.

Москва «Вако»

  1. Учебник: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная  программа выбрана в качестве рабочей, потому что она максимально соответствует целям и задачам общеобразовательной программы гимназии №16 и миссии учебного заведения.

Место учебного предмета в решении общих целей и задач

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Цели обучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям современного общества;

• формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

• ориентацию на достижение основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности;

• признание решающей роли содержания образования в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

• осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

• выразительное чтение художественного текста;

• различные виды пересказа;

• ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста;

• заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

• анализ и интерпретацию произведения;

• составление планов и написание отзывов о произведениях;

• написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

• целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

• индивидуальную и коллективную проектную деятельность.

Общая характеристика учебного предмета

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее – к русской литературе XVIII, XIX, XX вв.

В программе соблюдена системная направленность: в 5 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений, знакомство с отдельными сведениями по истории их создания, а также с фактами биографий писателей (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом классе (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения. Именно эти навыки формирует преподавание литературы в 5 классе.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи (далее — P.P.), на уроки внеклассного чтения (далее — В.Ч.), проектную деятельность учащихся.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, список произведений для самостоятельного чтения.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание

Всего часов        

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

1

Введение. Книга в жизни человека

2

1

-

2

Устное народное творчество

7

-

1

3

Из древнерусской литературы

2

-

-

4

Из русской литературы XVIII века

1

-

-

5

Из русской литературы XIX века

47

3

6

6

Из русской литературы XX века

30

2

2

7

Из зарубежной литературы

13

1

-

ИТОГО

102

7

9

Используемый учебно-методический комплекс

О.А.Еремина «Поурочное планирование по литературе» (К учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» Издательство «Экзамен»

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

«Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru


Календарно-тематическое планирование

по литературе для 5 д  класса к УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), составленное с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Учитель: Борисова Л.В.

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. Введение (2 ч)

1

Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

1 неделя

2-7.09

2

К/Р. Входной диагностический тест.

Раздел 2. Устное народное творчество (7 ч)

3

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, самостоятельно делать выводы,

перерабатывать информацию.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

4

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок

2 неделя

9-14.09

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев

6

Волшебная сказка «Царевна лягушка». Художественный мир сказки

7

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван Царевич и чудо-юдо». Жанр сказки

3 неделя

16-21.09

8

Сказки о животных.

«Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле

9

Р/Р. Урок-творчество: сказывание своих сказок.

10

Общее представление о древнерусской литературе

Раздел 3. Из древнерусской литературы (2 ч)

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

4 неделя

23-28.09

11

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

12

М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру...»

Раздел 4. Из русской литературы XVIII века (1 ч)

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

13

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.).

И.А. Крылов. Ознакомление с творчеством

Раздел 5. Из русской литературы XIX века (47 ч)

Личностные:

- формирование мотивации к обучению, навыков самоанализа и самоконтроля, творческих способностей4

- овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения басни, баллады.

Познавательные:

- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием;

- уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

- уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные:

- уметь читать вслух и понимать прочитанное

- использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний творческого задания.

- уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

5 неделя

30.09-5.10

14-15

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Басня «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора

16

Р.Р. Урок-конкурс на лучшее чтение басни (ролевое чтение)

6 неделя

7-12.10

17

Технология мастер-класса «Басни – прошлое или настоящее?»

18-19

В.А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Баллада «Кубок»

6-7 неделя

14-19.10

20

К. Р. Контрольный тест за I четверть.

21

P.P. А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне»

. Личностные:

формирование уважения к культурному наследию нашей Родины

Познавательные:

уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.

Регулятивные:

формировать ситуацию рефлексии — самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные:

уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение

22

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

8 неделя

21-26.10

23

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — ее истоки. «Бродячие сюжеты». Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом

24

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной

25

Р.Р. Сочинение стихотворений. Рифма. Ритм.

9 неделя

5-9.11

26-27

В.Ч. Пушкинский Вечер

28

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Познавательные: уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала XIX в.

Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока

10 неделя

11-16.11

29-30

А. Погорельский Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя. Проект

31

Электронная презентация

11 неделя

25-30.11

32

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837)

Личностные: формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи.

Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста

33

Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен

34

В.Ч. Интегрированный урок на тему «Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе»

12 неделя

2-7.12

35

Р.Р. Конкурс «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова»

36

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» — повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Личностные: формирование навыков анализа текста, расширение кругозора.

Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

37

Поэтизация народной жизни, преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя

13 неделя

9-14.12

38

В.Ч. Повесть «Страшная месть»

39

К.Р. Контрольный тест за II четверть.

40

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях...» — поэтический образ русской женщины

Личностные: формирование навыков анализа текста.

Познавательные: познакомиться с элементами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

14 неделя

16-21.12

41-42

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства

43

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа

Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала

15 неделя

23-28.12

44

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму»

45

Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных

46

К.P., P.P. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»?»

16 неделя

30-31.12

47

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы

Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

Познавательные: уметь проводить исследование и давать личностные характеристики изучаемых объектов.

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершенных действий в форме речевых значений

48

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей.

Познавательные: применять методы информационного поиска.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операциональный опыт.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

49

Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина

17 неделя

13-18.01

50

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого

51

Урок-протест против национальной вражды (на основе были «Кавказский пленник»)

52

Р.Р. Сочинение- рассуждение по теме «Душевная близость людей из враждующих лагерей»

18 неделя

20-25.01

53

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа

Личностные: формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества

54

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте

55

В.Ч. Инсценированное чтение рассказов А.П. Чехова

19 неделя

27.01-01.02

56-57

Поэты XIX в. о Родине, родной природе и о себе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», А.Н. Майков «Ласточки»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь...», И.З. Суриков «Зима», И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне».

Личностные:

- воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны;

- формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с окружающими

58

Выразительное чтение стихотворений поэтов XIX века

20 неделя

03-08.02

59

P.P. Сочинение. «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»

60

И.А. Бунин. «Косцы»

Раздел 6. Из русской литературы XX века (30 ч)

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей.

Познавательные: применять методы информационного поиска.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операциональный опыт.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

61-62

В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Автобиографичность повести. Гуманистический смысл произведения

21 неделя

10-15.02

63

Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г.Короленко

64

P.P. Обучение навыкам характеристики героев

22 неделя

17-22.02

65

С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины

Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

66

В.Ч. Конкурс выразительного чтения и иллюстраций к стихотворениям С.Есенина.

67

К. Р. Итоговый тест за III четверть

23 неделя

24.02-01.03

68

П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика

Личностные: формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа.

Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

69

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству

70

К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке

24 неделя

03-08.03

71

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

72

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения

73

С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы

Личностные: формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

25 неделя

10-15.03

74

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом — традиция русских народных сказок

75

Р.Р. Небольшая сказка о волшебных событиях, которые могли бы произойти в классе

76

А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения результата.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решение и делать выбор.

26 неделя

17-22.03

77

Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита»

78-79

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

26-27 неделя

01-05.04

80

Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

81

Поэты о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети

Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения.

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию

82-83

В.Ч. Литературный Вечер, посвященный Великой Отечественной войне

28 неделя

07-12.04

84

Произведения о Родине, родной природе и о себе.

И.А. Бунин «Помню долгий зимний вечер...»,

А.А. Прокофьев «Аленушка», Д.Б. Кедрин «Аленушка»

85

Произведения о Родине, родной природе и о себе. Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы»

29 неделя

14-19.04

86-87

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор

88

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме

30 неделя

21-26.04

89

К. Р. Итоговый урок по теме «Русская литература XIX-XX вв.» (тестирование)

90

Р.Л. Стивенсон.

Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков

Раздел 7. Из зарубежной литературы (13 ч)

Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

Познавательные: уметь искать и выделять нужную для характеристики героя информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

Познавательные: уметь искать и выделять нужную для характеристики героя информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

91-92

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. Роман «Робинзон Крузо». Приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека

31 неделя

28.04-30.04

93

Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. Соотношение реального и фантастического

94

Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней — Герда и Снежная королева

32 неделя

05-08.05

95

Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Викторина

96-97

М. Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М. Твена

32-33 неделя

12-17.05

98

Итоговый тест за год

99-100

В.Ч. Дж. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» — повествование о взрослении подростка. Характер мальчика — смелость, мужество

33-34 неделя

19-24.05

101-102

Урок-творчество: что я люблю читать.

ИТОГО: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе в 5 кл. по учебнику Коровиной (ФГОС)

Рабочая программа по литературе в 5 классе по учебнику Коровиной содержит УУД, УМК, Пояснительную записку. Темы сочинений, Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы  по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...