Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Спиридонова Нина Михайловна

Рабочая программа по литературе в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_-_9a_klass.doc493.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спиридонова Нина Михайловна

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,  Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»: на этапе основного общего образования: в 5-8 классах по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Из школьного компонента добавляется 34 часа. Всего 102 часа.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

Содержание литературного образования

Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:

Класс

Кол-во часов

Кол-во классных сочинений

Внеклассное чтение

Развитие речи

Техника чтения

102

6

6

10

190-210

2. Содержание программы учебного предмета

Введение.(1 час)

Богатство русской классики. Её роль в жизни современного человека .

Литература Древней Руси (7 часов)

«Слово о полку Игореве» (5 часов + 2ч р/р)

Культура Киевской Руси. Историческая основа «Слова…» .Композиция «Слова…» . Система образов «Слова…» . Родина- основной художественный образ «Слова…» .Лиризм «Слова…». Образ автора. Проблемы установления настоящего авторства.Р/р Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

Литература XVIII века (8 часов)

Творчество М.В. Ломоносова (2 часа)

Личность и деятельность М.В. Ломоносова. «Ода на день восшествия…» . «Изобрази Россию мне…»

Творчество Д.И.Фонвизина (2 часа)

Д.И.Фонвизин – «Сатиры смелый властелин»

Творчество Радищева (2 часа)

«Радищев – рабства враг…» Судьба писателя как воплощение «пламенного честолюбия».Тема народа и его правителей в «Путешествии из Петербурга в Москву»  

Творчество Н.М.Карамзина (2 часа)

Н.М. Карамзин.  «Бедная Лиза»

Литература XIX века (52 часа)

«Золотой век» русской литературы

Творчество А.С. Грибоедова (7+1р/р)

Личность А.С. Грибоедова и его время. «Загадка» создания комедии «Горе от ума». Основной конфликт. Особенности жанра. «Вот о себе задумал он высоко». Чацкий и Софья в комедии. Чацкий и Фамусов. «Горе от любви?» Ум и сумасшествие в понимании Чацкого, Софьи Молчалина. III действие – кульминация общественного и любовного сюжетов. Развязка любовного конфликта. Столкновение героя с обществом. Автор и герой комедии «Горе от ума». И.С. Гончаров. Статья «Мильон терзаний». Р/р Подготовка к домашнему сочинению

Внеклассное чтение.  А. Алексин «Безумная Евдокия»

Творчество А.С.Пушкина (8+1р/р)

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика . Свободолюбивая лирика. Стихотворение «Анчар» и др. Тема дружбы в лирике Пушкина. Любовная лирика Пушкина. Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина. Поэма «Медный всадник».

 Внеклассное чтение. «Венок поэту» (поэты XX века о Пушкине)

Творчество М.Ю. Лермонтова (5+1р/р)

Личность М.Ю. Лермонтова. Рождение поэта-трибуна. Тема поэта и поэзии «Смерть поэта», «Поэт». Поэзия любви – «гимн чистоте, нежности, душевной красоте». «Как часто пестрою толпою окружен» (Поэтическая исповедь) «И скучно, и грустно…». Отчизна в лирике М. Ю. Лермонтова. Особенности патриотического чувства поэта. Р/р Сопоставительный анализ стихотворений «Родина», «Прощай немытая Россия», «Бородино».

Внеклассное чтение.  «За строкой учебника» (А.Пушкин и М.Лермонтов)

Творчество Н.В. Гоголя (3 часа)

Петербург в жизни Н.В.Гоголя. «Невский проспект», «Пискарев и Пирогов – какой контраст» В.Г.Белинский. Романтизм и реализм в повести. Р/р подготовка к домашнему сочинению «Два отношения к жизни» (Пискарев и Пирогов в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»).

Внеклассное чтение. «Петербургские повести» Гоголя (Обсуждение повести «Шинель»)

Творчество  А.Н. Островского (5+1р/р)

Комедия «Свои люди – сочтемся!» Способ выражения авторского начала; отражение эпохи. Аналитическое чтение комедии «Свои люди – сочтемся!».Конфликт и идейный смысл пьесы «Свои люди – сочтемся!»

Творчество Н.А.Некрасова (3 часа)

Городские (урбанистические) мотивы лирики Н.Некрасова. Страстная любовь к народу. Любовная лирика

Творчество Ф.М.Достоевского (4 часа)

Жанр романа «Бедные люди». Выражение авторского начала в эпистолярном жанре. «И разрывала мне сердце вся их история» (Достоевский). Сопоставление Макара Девушкина с Самсоном Выриным (Пушкин «Станционный смотритель», Гоголь «Шинель»). Любовь – центральная тема романа. Представление писателя  о том, каким должен быть человек

Творчество Л.Н.Толстого (4+1р/р)

Замысел и история создания три логии «Детство», «отрочество», «Юность».  «Юность» Подлинные и мнимые ценности жизни. Приемы психологического самоанализа героя. Понятие «диалектика души»

Творчество А.П.Чехова (4 часа)

А.П.Чехов. Личность, особенности творчества. «Егерь», «Тоска».«Крыжовник»

Литература XX века (29 часов)

Литература великих и трагических лет

Творчество И.А. Бунина (4 часа)

И.А. Бунин. Личность писателя. Особенности творчества. Тайны человеческой судьбы, загадки окружающего мира в творчестве И.Бунина. Рассказы И.Бунина «Сверчок», «Птицы небесные». Рассказ «Косцы», «Молодость и страсть»

Творчество А.А.Блока (4 часа)

Переломная эпоха начала XX века. Судьба поэта в контексте истории. «Это все о России». Поэт и жизнь. Трагедия поэта в «страшном мире». «Стихи о прекрасной даме»

Творчество В.В.Маяковского (4 часа)

Две грани творчества В.Маяковского (лирика, сатира). Личность поэта. «Необычное приключение». Маяковский-сатирик

Творчество С.А. Есенина (5+1р/р)

Личность поэта. Общая характеристика его творчества. Особенности поэтики С.Есенина. Стихотворения «С добрым утром», «Пороша» и др. Философская лирика С. Есенина. Стихотворения  «Отговорила роща золотая», «Листья падают». Образ Родины в лирике С. Есенина. Стихотворения «Край любимый…», «Я покинул родимый дом» и др. «Братья меньшие» в лирике Есенина. Стихотворение «Собаке Качалова»

Творчество М.А.Булгакова (4+1р/р)

Слово о Булгакове и судьбе повести «Собачье сердце». Шарик и его неожиданный покровитель . Превращение Шарика в Полиграфа Полиграфовича. Кто создал Шарикова?  Шариков и Швондер. Шариков и Шариковщина . Конец эксперимента .

Творчество М.А.Шолохова (3 часа)

Рассказ «Судьба человека». Особенности композиции. Андрей Соколов в мирное время и на войне. «Лицо» человека. Смысл названия рассказа «Судьба человека»

Творчество А.И.Солженицына (3 часа)

Судьба писателя в судьбе страны. «Матренин двор». Судьба Матрены

Внеклассное чтение. В. Распутн  «Последний срок», Ф.Абрамов «Деревянные кони», В.Белов «Такая война»

Обобщающее повторение (1 час)

Литературные направления и теоретические понятия, освоенные в течение года. Тест

Зарубежная литература (2 часа)

Творчество В. Шекспира (2 часа)

Особенности драматургии Шекспира. Образ Гамлета. Конфликт.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные учебные умения и  навыки обучающихся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями
  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его  смысловые части;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009

Учебник: Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

Всего: 102ч., в том числе развитие речи - 10ч. , внеклассное чтение - 6ч., контрольные работы - 3ч.

4. Тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе

№ урока

Тема урока

К-во часов

Дата проведения

План

Факт

I четверть (24 часа)

1

Введение. Богатство русской классики. Её роль в жизни современного человека (аналитическая беседа, лекция)

1

Литература Древней Руси (7 часов)

«Слово о полку Игореве» (5 часов + 2ч р/р)

2

Культура Киевской Руси. Историческая основа «Слова…» (лекция, работа с учебником, выразительное чтение «Слова…» учителем)

1

3

Композиция «Слова…» (аналитическое чтение, беседа по вопросам)

1

4

Система образов «Слова…» (аналитическое чтение, анализ эпизода)

1

5

Родина- основной художественный образ «Слова…» (аналитическое чтение, работа с учебником)

1

6

Лиризм «Слова…». Образ автора. Проблемы установления настоящего авторства

1

7-8

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

2

Литература XVIII века (8 часов)

Творчество М.В. Ломоносова (2 часа)

9

Личность и деятельность М.В. Ломоносова. «Ода на день восшествия…»

1

10

«Изобрази Россию мне…»

1

Творчество Д.И.Фонвизина (2 часа)

11-12

Д.И.Фонвизин – «Сатиры смелый властелин»

2

Творчество Радищева (2 часа)

13

«Радищев – рабства враг…» Судьба писателя как воплощение «пламенного честолюбия»

1

14

Тема народа и его правителей в «Путешествии из Петербурга в Москву»

1

Творчество Н.М.Карамзина (2 часа)

15-16

Н.М. Карамзин.  «Бедная Лиза»

2

Литература XIX века (52 часа)

17

«Золотой век» русской литературы

1

Творчество А.С. Грибоедова (7+1р/р)

18

Личность А.С. Грибоедова и его время

1

19

«Загадка» создания комедии «Горе от ума». Основной конфликт. Особенности жанра

1

20

«Вот о себе задумал он высоко». Чацкий и Софья в комедии. Чацкий и Фамусов

1

21

«Горе от любви?» Ум и сумасшествие в понимании Чацкого, Софьи Молчалина

1

22

III действие – кульминация общественного и любовного сюжетов

1

23

Развязка любовного конфликта. Столкновение героя с обществом

1

24

Автор и герой комедии «Горе от ума». И.С. Гончаров. Статья «Мильон терзаний»

1

II четверть (24 часа)

25

Р/р Подготовка к домашнему сочинению

1

26

Внеклассное чтение.  А. Алексин «Безумная Евдокия»

1

Творчество А.С.Пушкина (8+1р/р)

27

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика

28

Свободолюбивая лирика. Стихотворение «Анчар» и др.

1

29

Тема дружбы в лирике Пушкина

1

30

Любовная лирика Пушкина

1

31

Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина

1

32

Р/р Обобщение «Любимое стихотворение Пушкина»

1

33-34

Поэма «Медный всадник»

2

35

Внеклассное чтение. «Венок поэту» (поэты XX века о Пушкине)

1

Творчество М.Ю. Лермонтова (5+1р/р)

36

Личность М.Ю. Лермонтова. Рождение поэта-трибуна

1

37

Тема поэта и поэзии «Смерть поэта», «Поэт»

1

38

Поэзия любви – «гимн чистоте, нежности, душевной красоте»

1

39

«Как часто пестрою толпою окружен» (Поэтическая исповедь) «И скучно, и грустно…»

1

40

Отчизна в лирике М. Ю. Лермонтова

1

41

Особенности патриотического чувства поэта. Р/р Сопоставительный анализ стихотворений «Родина», «Прощай немытая Россия», «Бородино»

1

42

Внеклассное чтение.  «За строкой учебника» (А.Пушкин и М.Лермонтов)

1

Творчество Н.В. Гоголя (3 часа)

43

Петербург в жизни Н.В.Гоголя

1

44

«Невский проспект», «Пискарев и Пирогов – какой контраст» В.Г.Белинский

1

45

Романтизм и реализм в повести. Р/р подготовка к домашнему сочинению «Два отношения к жизни» (Пискарев и Пирогов в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»)

1

46

Внеклассное чтение. «Петербургские повести» Гоголя (Обсуждение повести «Шинель»)

1

Творчество  А.Н. Островского (5+1р/р)

47

Комедия «Свои люди – сочтемся!» Способ выражения авторского начала; отражение эпохи

1

48

Аналитическое чтение комедии «Свои люди – сочтемся!»

1

III четверть (33 часа)

49-50

Аналитическое чтение комедии «Свои люди – сочтемся!»

2

51

Конфликт и идейный смысл пьесы «Свои люди – сочтемся!»

1

52

Р/р «Замечания по гоголевскому образцу» «Замечание для господ актеров»

1

Творчество Н.А.Некрасова (3 часа)

53

Городские (урбанистические) мотивы лирики Н.Некрасова

1

54

Страстная любовь к народу

1

55

Любовная лирика

1

Творчество Ф.М.Достоевского (4 часа)

56

Жанр романа «Бедные люди». Выражение авторского начала в эпистолярном жанре

1

57

«И разрывала мне сердце вся их история» (Достоевский). Сопоставление Макара Девушкина с Самсоном Выриным (Пушкин «Станционный смотритель», Гоголь «Шинель»)

1

58

Любовь – центральная тема романа

1

59

Представление писателя  о том, каким должен быть человек

1

Творчество Л.Н.Толстого (4+1р/р)

60

Замысел и история создания три логии «Детство», «отрочество», «Юность»

1

61

«Юность» Подлинные и мнимые ценности жизни.

1

62-63

Приемы психологического самоанализа героя. Понятие «диалектика души»

2

64

Р/р Обучение написанию очерка

1

Творчество А.П.Чехова (4 часа)

65

А.П.Чехов. Личность, особенности творчества

1

66

«Егерь», «Тоска»

1

67-68

«Крыжовник»

2

Литература XX века (29 часов)

69

Литература великих и трагических лет

1

Творчество И.А. Бунина (4 часа)

70

И.А. Бунин. Личность писателя. Особенности творчества

1

71

Тайны человеческой судьбы, загадки окружающего мира в творчестве И.Бунина

1

72

Рассказы И.Бунина «Сверчок», «Птицы небесные»

1

73

Рассказ «Косцы», «Молодость и страсть»

1

Творчество А.А.Блока (4 часа)

74

Переломная эпоха начала XX века. Судьба поэта в контексте истории

75

«Это все о России»

1

76

Поэт и жизнь. Трагедия поэта в «страшном мире»

1

77

«Стихи о прекрасной даме»

1

Творчество В.В.Маяковского (4 часа)

78

Две грани творчества В.Маяковского (лирика, сатира). Личность поэта.

1

79-80

«Необычное приключение»

2

81

Маяковский-сатирик

1

IV четверть (21 час)

Творчество С.А. Есенина (5+1р/р)

82

Личность поэта. Общая характеристика его творчества

1

83

Особенности поэтики С.Есенина. Стихотворения «С добрым утром», «Пороша» и др.

1

84

Философская лирика С. Есенина. Стихотворения  «Отговорила роща золотая», «Листья падают»

1

85

Образ Родины в лирике С. Есенина. Стихотворения «Край любимый…», «Я покинул родимый дом» и др.

1

86

«Братья меньшие» в лирике Есенина. Стихотворение «Собаке Качалова»

1

87

Р/р Сочинение-размышление «Творчество какого поэта мне ближе и почему» (Блок, Маяковский, Есенин)

1

Творчество М.А.Булгакова (4+1р/р)

88

Слово о Булгакове и судьбе повести «Собачье сердце». Шарик и его неожиданный покровитель (гл.1-3)

1

89

Превращение Шарика в Полиграфа Полиграфовича. Кто создал Шарикова? (гл. 4-5)

1

90

Шариков и Швондер. Шариков и Шариковщина (гл.5-9)

1

91

Конец эксперимента  (гл. 8-9)

1

92

Р/р Сочинение «Смысл названия повести М.Булгакова «Собачье сердце»

1

Творчество М.А.Шолохова (3 часа)

93

Рассказ «Судьба человека». Особенности композиции

1

94

Андрей Соколов в мирное время и на войне. «Лицо» человека

1

95

Смысл названия рассказа «Судьба человека»

1

Творчество А.И.Солженицына (3 часа)

96

Судьба писателя в судьбе страны

1

97

«Матренин двор»

1

98

Судьба Матрены

1

99

Внеклассное чтение. В. Распутин  «Последний срок», Ф.Абрамов «Деревянные кони», В.Белов «Такая война»

1

Обобщающее повторение (1 час)

100

Литературные направления и теоретические понятия, освоенные в течение года. Тест

1

Зарубежная литература

Творчество В. Шекспира (2 часа)

101-102

Особенности драматургии Шекспира. Образ Гамлета. Конфликт

1

5. Перечень учебно-методических средств обучения:

Основная учебная литература:

  1. Программа по литературе для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,  Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Учебник: Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Карсалова Е.В., Леденёв А.В., Шаповалова Ю.М. «Серебряный век» русской поэзии. Пособие для учителей. Новая школа,1996
  2. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс: Серебряный век русской поэзии: В 2ч./ Под ред. Л.Г. Максидоновой. М.: ВЛАДОС,2000
  3. Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы / Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина и др. - М.: Дрофа, 2005
  4. Поурочные разработки по русской литературе.  20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2003
  5. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10-11 классы: Метод. пособие. М.: Дрофа,1996
  6. Скоркина Н.М. Нестандартные уроки по литературе.9-11 классы. Волгоград
  7. Уроки литературы в 11 классе/ В.А. Чалмаев, Т.Ф. Мушинская и др.- М.: Просвещение, 2000

Наглядная литература:

  1. Крутецкая  В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 кл. / В. А. Крутецкая. - М. : Литера, 2010.
  2. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. - М. : Айрис-Пресс, 2009.
  3. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 кл. / О. Н. Харитонова. -М. : Феникс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....