Цифровые образовательные ресурсы в структуре современного урока как средство достижения качества образования
статья по литературе на тему

Разумеева Юлия Николаевна

Методические материалы по теме: "ЦОР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx16.95 КБ
Файл tsor.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Разумеева Юлия Николаевна

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 49» г. Печора

Цифровые образовательные ресурсы в структуре современного урока как средство достижения качества образования

«Мы живём в эпоху четвёртой информационной революции, которая совершается благодаря развитию телекоммуникационных технологий и обеспечивает человеку безграничные возможности для получения, переработки и производства информации». Согласно  Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде, которая должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов.

Образовательный процесс в новых условиях, а именно в информационной образовательной среде,  отличается от прежнего, он направлен на создание опыта работы с информацией, иными становятся роли его участников и характер их взаимодействия.

Современный урок – это урок, созданный с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), где ученик, погружаясь в деятельность, выступает в роли её активного субъекта, а педагог – в роли организатора.

Применение ЦОР на уроках необходимо, с ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают  интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Поэтому цель моего сообщения: раскрыть роль цифровых образовательных ресурсов в достижении качества образования, в частности по русскому языку.

Что же такое цифровые образовательные ресурсы?

ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме. В соответствии с осуществляемыми функциями современных технических средств выделяют следующие способы использования их в процессе обучения:

1. Источник учебной информации.

2. Средство выбора информации и ее качественной обработки.

3. Средство представления (презентации) учебного материала.

4. Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.

Поэтому ЦОР могут использоваться на всех этапах обучения:

• при объяснении нового материала;

• закреплении;

• повторении;

• контроле знаний, умений и навыков.

ЦОР по русскому языку – программы, которые могут использоваться при обучении русскому языку, ориентированные на практические потребности пользователя.

Наиболее распространенными из прикладных программных средств являются презентации (презентации- тренажёры).

Использование презентаций, включающих одновременно графическую, звуковую, фото и видео информацию обладают большим эмоционально-мотивационным зарядом, усиливает обучающий эффект за счет увеличения плотности урока и объёма предъявляемой информации.

Вот некоторые примеры таких презентаций-тренажёров. С помощью данных тренажёров можно закрепить орфоэпические нормы, орфографию: правописание корней с чередованием, правописание местоимений.

Данные тренажёры эффективны и при подготовке к ЕГЭ. У Татьяны Владимировны создана система подготовки на основе подобных презентаций тренажёров. Такие тренажёры строятся, как правило, по схеме: теория и закрепление, отработка различных норм русского языка: лексических, орфоэпических, орфографических, морфологических, синтаксических.

Перед вами фрагменты некоторых из них.

Еще одним электронным ресурсом являются образовательные электронные издания (тренажёр «Фраза»)

В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

Вывод.

Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды, использование ЦОР позволяет сделать структуру современного урока динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.

И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать, что ничто не может заменить слово самого учителя.

Список использованных источников:

1. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011 г.

2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова и др. – СПб.: КАРО, 2013 г.

3. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков/ В.Р. Кучма и др. – М.: Просвещение, 2013 г.

4. Гончарова Г.В. Использование современных информационных технологий в образовании/ Гончарова Г.В//Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovt.su». - http://pedsovet.su/publ/28-1-0-799


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Разумеева Юлия Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 49» г. Печора

Слайд 2

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств и технологий

Слайд 3

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 4

Современный урок – это урок, созданный с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), где ученик, погружаясь в деятельность, выступает в роли её активного субъекта, а педагог – в роли организатора.

Слайд 5

ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме Основные педагогические цели использования ЦОР: интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий; развитие личности обучаемого, подготовка его к жизни в условиях информационного общества.

Слайд 6

способы использования ЦОР в процессе обучения: 1. Источник учебной информации. 2. Средство выбора информации и ее качественной обработки. 3. Средство представления (презентации) учебного материала. 4. Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.

Слайд 7

ЦОР могут использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков.

Слайд 8

ЦОР по русскому языку – программы, специально смоделированные для обучения русскому языку п резентации- тренажёры образовательные электронные издания

Слайд 9

Лингвистический гороскоп Готовимся к ЕГЭ. Задание А 1 . Ударение

Слайд 10

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? пр И звана ер Е тик перев Е дена н А чавший ДАЛЬШЕ ГРУСТНО Жаль… УМНИК! Печально

Слайд 11

Найдите слова с ошибками 29.09.2015 " огарок угореть загар угарный гарелый погарельцы загарать сгарел выгареть 11

Слайд 12

Найдите слова с ошибками 29.09.2015 " 12 Что-либо несколько нечто Кем-то чемнибудь коеукого коекто ктолибо когото

Слайд 13

Эффективная подготовка к ЕГЭ

Слайд 14

Задание А3 Лексические нормы (употребление слова, паронимы)

Слайд 15

Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искусный — искусственный, нетерпимый — нестерпимый и т.п. Так как паронимы сходны по звучанию, их часто неправильно употребляют в речи. Выполняя это задание, следует помнить, что лексическое значение слова можно понять через подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, истолкование слова, а затем сделать смысловой анализ предложений и определить верный ответ.

Слайд 16

В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ? 1) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке.. 2) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье. 3) Я ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом. 4) На праздник взрослые ОДЕЛИ малышей в карнавальные костюмы. 2

Слайд 17

Задание А4 Морфологические нормы

Слайд 18

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в тридцати тетрадях 2) ярчайшим светом 3) они хочут 4) добрых людей 3

Слайд 19

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) всех милее 2) ящик мандаринов 3) подошел к ему 4) жарких пустынь 3

Слайд 20

ЦОР по русскому языку – программы, специально смоделированные для обучения русскому языку п резентации- тренажёры образовательные электронные издания

Слайд 21

«ФРАЗА» - обучающая программа – тренажер по русскому языку.

Слайд 22

Ничто не может заменить слово самого учителя!

Слайд 23

Спасибо за внимание !

Слайд 24

Список использованных источников: 1. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская . – М.: Просвещение, 2011 г. 2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова и др. – Спб .: КАРО, 2013 г. 3. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков/ В.Р. Кучма и др. – М.: Просвещение, 2013 г. 4. Гончарова Г.В. Использование современных информационных технологий в образовании/ гончарова Г.В//сообщество взаимопомощи учителей « pedsovt . Su ». - Http://pedsovet.Su/publ/28-1-0-799


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы

   Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.

В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах  к обучению ребенка,  правильно оценить  степень его готовности воспринимать знани...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ "Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС."

Данное выступление показывает какие метапредметные результаты освоения образовательной программы по математике в 5 классе формируются и какими методами они реализуются....

Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.

Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)...

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»

Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...