Цифровые образовательные ресурсы в структуре современного урока как средство достижения качества образования
статья по литературе на тему
Методические материалы по теме: "ЦОР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 16.95 КБ |
tsor.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 49» г. Печора
Цифровые образовательные ресурсы в структуре современного урока как средство достижения качества образования
«Мы живём в эпоху четвёртой информационной революции, которая совершается благодаря развитию телекоммуникационных технологий и обеспечивает человеку безграничные возможности для получения, переработки и производства информации». Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде, которая должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов.
Образовательный процесс в новых условиях, а именно в информационной образовательной среде, отличается от прежнего, он направлен на создание опыта работы с информацией, иными становятся роли его участников и характер их взаимодействия.
Современный урок – это урок, созданный с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), где ученик, погружаясь в деятельность, выступает в роли её активного субъекта, а педагог – в роли организатора.
Применение ЦОР на уроках необходимо, с ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.
Поэтому цель моего сообщения: раскрыть роль цифровых образовательных ресурсов в достижении качества образования, в частности по русскому языку.
Что же такое цифровые образовательные ресурсы?
ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме. В соответствии с осуществляемыми функциями современных технических средств выделяют следующие способы использования их в процессе обучения:
1. Источник учебной информации.
2. Средство выбора информации и ее качественной обработки.
3. Средство представления (презентации) учебного материала.
4. Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.
Поэтому ЦОР могут использоваться на всех этапах обучения:
• при объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навыков.
ЦОР по русскому языку – программы, которые могут использоваться при обучении русскому языку, ориентированные на практические потребности пользователя.
Наиболее распространенными из прикладных программных средств являются презентации (презентации- тренажёры).
Использование презентаций, включающих одновременно графическую, звуковую, фото и видео информацию обладают большим эмоционально-мотивационным зарядом, усиливает обучающий эффект за счет увеличения плотности урока и объёма предъявляемой информации.
Вот некоторые примеры таких презентаций-тренажёров. С помощью данных тренажёров можно закрепить орфоэпические нормы, орфографию: правописание корней с чередованием, правописание местоимений.
Данные тренажёры эффективны и при подготовке к ЕГЭ. У Татьяны Владимировны создана система подготовки на основе подобных презентаций тренажёров. Такие тренажёры строятся, как правило, по схеме: теория и закрепление, отработка различных норм русского языка: лексических, орфоэпических, орфографических, морфологических, синтаксических.
Перед вами фрагменты некоторых из них.
Еще одним электронным ресурсом являются образовательные электронные издания (тренажёр «Фраза»)
В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.
Вывод.
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды, использование ЦОР позволяет сделать структуру современного урока динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.
И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать, что ничто не может заменить слово самого учителя.
Список использованных источников:
1. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011 г.
2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова и др. – СПб.: КАРО, 2013 г.
3. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков/ В.Р. Кучма и др. – М.: Просвещение, 2013 г.
4. Гончарова Г.В. Использование современных информационных технологий в образовании/ Гончарова Г.В//Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovt.su». - http://pedsovet.su/publ/28-1-0-799
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств и технологий
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Современный урок – это урок, созданный с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), где ученик, погружаясь в деятельность, выступает в роли её активного субъекта, а педагог – в роли организатора.
ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме Основные педагогические цели использования ЦОР: интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий; развитие личности обучаемого, подготовка его к жизни в условиях информационного общества.
способы использования ЦОР в процессе обучения: 1. Источник учебной информации. 2. Средство выбора информации и ее качественной обработки. 3. Средство представления (презентации) учебного материала. 4. Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.
ЦОР могут использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков.
ЦОР по русскому языку – программы, специально смоделированные для обучения русскому языку п резентации- тренажёры образовательные электронные издания
Лингвистический гороскоп Готовимся к ЕГЭ. Задание А 1 . Ударение
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? пр И звана ер Е тик перев Е дена н А чавший ДАЛЬШЕ ГРУСТНО Жаль… УМНИК! Печально
Найдите слова с ошибками 29.09.2015 " огарок угореть загар угарный гарелый погарельцы загарать сгарел выгареть 11
Найдите слова с ошибками 29.09.2015 " 12 Что-либо несколько нечто Кем-то чемнибудь коеукого коекто ктолибо когото
Эффективная подготовка к ЕГЭ
Задание А3 Лексические нормы (употребление слова, паронимы)
Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искусный — искусственный, нетерпимый — нестерпимый и т.п. Так как паронимы сходны по звучанию, их часто неправильно употребляют в речи. Выполняя это задание, следует помнить, что лексическое значение слова можно понять через подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, истолкование слова, а затем сделать смысловой анализ предложений и определить верный ответ.
В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ? 1) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке.. 2) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье. 3) Я ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом. 4) На праздник взрослые ОДЕЛИ малышей в карнавальные костюмы. 2
Задание А4 Морфологические нормы
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в тридцати тетрадях 2) ярчайшим светом 3) они хочут 4) добрых людей 3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) всех милее 2) ящик мандаринов 3) подошел к ему 4) жарких пустынь 3
ЦОР по русскому языку – программы, специально смоделированные для обучения русскому языку п резентации- тренажёры образовательные электронные издания
«ФРАЗА» - обучающая программа – тренажер по русскому языку.
Ничто не может заменить слово самого учителя!
Спасибо за внимание !
Список использованных источников: 1. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская . – М.: Просвещение, 2011 г. 2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова и др. – Спб .: КАРО, 2013 г. 3. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков/ В.Р. Кучма и др. – М.: Просвещение, 2013 г. 4. Гончарова Г.В. Использование современных информационных технологий в образовании/ гончарова Г.В//сообщество взаимопомощи учителей « pedsovt . Su ». - Http://pedsovet.Su/publ/28-1-0-799
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы
Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.
В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах к обучению ребенка, правильно оценить степень его готовности воспринимать знани...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ "Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС."
Данное выступление показывает какие метапредметные результаты освоения образовательной программы по математике в 5 классе формируются и какими методами они реализуются....
Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)...
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»
Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...