Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Шайдулина Минзифа Закировна
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса. В КТП указаны: название раздела, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, характеристика основных видов деятельности на уровне УУД. Настоящая программа по литературе для 9 класса разработана: 1) на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (9-е издание, М. Просвещение 2011). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература - 9 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2014 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. 2) приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности. На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается 105 часов (3 часа в неделю). Программа полностью соответствует авторской.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса

на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Название разделов, темы

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне УУД)

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт.

1.

Введение.  Литература как искусство слова

1

Лекция с

элементами

беседы

Роль литературы в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Знать: чем отличается литература от истории;

образную природу словесного искусства;

уметь: составлять тезисы и план прочитанного

Проводить обзор программы, формулировать задачи и возможности их оптимального

достижения. Участвовать в мозговом штурме, составлять индивидуальное и корпоративное

«дерево целей». Работать с информацией учебника,

участвовать в полемике. Формулировать итоги

диагностирования, уточнять зону ближайшей корректировки и определять задачи на перспективу

Подготовиться к беседе о летнем чтении

Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве». 4 часа (3+1)

2.

"Слово о полку Игореве"

 

1

Урок анализа

произведения

Повторением ранее изученного. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы

Знать: содержание произведения;

уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику  произведения

Рецептивная: чтение статьи учебника, работа с презентацией;  характеристика состояния экономики и культуры Древней Руси; репродуктивная: ответы на вопросы

Пересказать учебную статью по вариантам, с. 4-8 (о древнерусской литературе), с. 8-11 (о «Слове о полку Игореве»)

3.

Художественные особенности «Слова…»

1

Урок анализа

произведения

Самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

Знать: теоретико-литературные понятия;

уметь: определять род и жанр литературного произведения

Рецептивная: чтение летописи; репродуктивная: ответы на вопросы, устная характеристика; продуктивная, творческая: выразительное чтение; исследовательская: определение роли изобразительных средств

Дочитать «Слово о полку Игореве»

4.

Образ Русской Земли в «Слове…»

1

Урок анализа

произведения

  Выразительное чтение и восприятие текста: «Вступление», «Золотое слово» Святослава. Как проявляется в «Золотом слове» Святослава идея произведения? В чем заключается патриотизм произведения? Какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины? Каков голос автора?  

Знать: содержание произведения;

уметь: выявлять авторскую позицию

Рецептивная: чтение летописи; репродуктивная: ответы на вопросы, устная характеристика; продуктивная, творческая: выразительное чтение; исследовательская: определение роли изобразительных средств

Выучить наизусть плач Ярославны

5.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

1

Урок развития речи

Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением.

Подготовка к домашнему сочинению

Знать жанр и композицию произведения, нравственно-патриотическую идею «Слова…»; приемы создания героев, худож ественные средства выразительности.

Уметь выделять смысловые части текста, формулировать идею произведения, выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения; характеризовать героя, определять роль художественных средств выразительностисти для создания образа и выражения основной идеи произведения

Продуктивная, творческая:  письменное оформление высказывания

Домашнее сочинение  

«Две битвы в

«Слове…»

Русская литература XVIII века. 10 часов (9+1)

6.

Классицизм в русском и мировом искусстве

1

Урок открытия новых знаний

Общий обзор литературы XVIII  века

Особенности русского классицизма

Знать: основные черты классицизма как литературного направления.

Уметь: сопоставлять исторические факты и литературные традиции

Рецептивная: чтение статьи учебника; исследовательская: поиск нужной информации

Пересказать учебную статью, с. 39-41

7.

М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…»

 

1

Урок открытия новых знаний

Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения

Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы.

Рецептивная: чтение статьи учебника; чтение высказываний о Ломоносове; репродуктивная: пересказ статьи учебника о Ломоносове, осмысление сюжета оды; продуктивная, творческая: выразительное чтение, развёрнутый письменный ответ на вопрос; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста оды; развёрнутые устные высказывания с опорой на литературоведческий текст

Подготовить сообщение о М. В. Ломоносове

8.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

Урок открытия новых знаний

Ода как жанр лирической поэзии.

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова

Знать содержание оды, его особенность и форму.

Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде.

Выучить наизусть отрывок из «Оды…»

9.

Г. Р. Державина  «Властителям и судиям»

1

Урок открытия новых знаний

Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции

Рецептивная: чтение и восприятие стихотворения «Памятник»; репродуктивная: пересказ статьи учебника; продуктивная, творческая: развёрнутые ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения; исследовательская: анализ поэтического текста

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Властителям и судиям». Ответить на вопросы: «Против каких пороков выступает автор», «В чём видит долг автор?»

10.

 Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник».

 

1

Урок открытия новых знаний

Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта

Знать, какую роль отводит поэту и поэзии.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст

Исследовательская: сопоставление стихотворений Державина и Ломоносова

Выучить наизусть стихотворение «Памятник»

11.

А. Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву". («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»).

Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения

1

Урок открытия новых знаний

Подвиг А. Н. Радищева.

"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества

Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

Рецептивная: чтение фрагментов книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»; ропродуктипнмн: порт

12.

А.Н. Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву". (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения

1

Урок открытия новых знаний

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения

Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей

13.

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

1

Урок открытия новых знаний

Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека

Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.

Уметь строить монологическое высказывание

Рецептивная: прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; поисковая: комментирование произведения; исследовательская: анализ текста

Прочитать повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

14.

«Бедная Лиза»

как произведение сентиментализма.

1

Урок открытия новых знаний

Новые черты русской литературы.

Главные герои повести «Бедная Лиза». Влияние сентиментальных повестей Карамзина на произведения русской литературы

Знать содержание произведения.

Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев

Рецептивная: выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; поисковая: комментирование произведения; исследовательская: анализ текста

Сочинение-миниатюра

15.

Развитие речи. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений

1

Урок развития речи

Домашнее сочинение

Русская литература XIX века. 55 часа (50+5)

16.

Золотой век русской литературы.

1

Урок открытия новых знаний

Понятие о романтизме. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.  Статья «Шедевры русской литературы, «Романтизм».  Поэзия, проза, драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос

Рецептивная: чтение вступительной статьи учебника «Шедевры русской литературы», статьи «Романтизм»; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; запись основных положений лекции учителя; исследовательская: сопоставление основных исторических событий и явлений литературы; составление таблицы

17.

В. А. Жуковский. «Море», «Невыразимое»  

1

Урок открытия новых знаний

Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море».  Обучение анализу лирического стихотворения

Знать основные черты романтизма как литературного направления

 теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.
Уметь выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств

Рецептивная: чтение и восприятие стихотворений; репродуктивная: ответы на вопросы, выборочный пересказ статей учебника; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ стихотворного текста

Сообщение о В. А. Жуковском

18.

В.А.Жуковский «Светлана»

1

Урок открытия новых знаний

Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. Фольклорные мотивы

Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения.

Уметь воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение

Рецептивная: чтение статьи учебника «Жанр баллады у Жуковского», баллады «Светлана»; репродуктивная: осмысление сюжета, характера героини, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение наизусть; поисковая: поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему поэт утверждает, что главное - «вера в Провиденье»?»; исследовательская: сопоставление иллюстраций и текста баллады; анализ художественного текста

Выучить наизусть отрывок из баллады «Светлана»

19.

Внеклассное чтение. К. Н. Батюшков. Е. А. Баратынский

1

Урок внеклассного чтения

Слово о поэте. К. Н. Батюшков как представитель «лёгкой» поэзии, «поэт радости» (А. С. Пушкин). Стихотворение Батюшкова «Мой гений»

Знать: основные факты жизни и особенности творчества Батюшкова, текст стихотворения; понимать: идейный смысл стихотворения, уметь: выразительно читать стихотворения, анализировать по опорным вопро% сам, выявлять. характерные особенности; составлять историко-культурный и биографический комментарий

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие стихотворения Батюшкова; репродуктивная: пересказ статей учебника о поэте; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; сообщение о поэте, его эстетических взглядах; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление стихотворения Батюшкова с любовной лирикой В. Жуковского и А. С. Пушкина

Сообщение о Грибоедове

20.

А. С. Грибоедов: личность и судьба

1

Урок-лекция

История создания комедии. Особенность композиции

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.
Уметь создавать хронологическую канву прочитанного

Рецептивная: чтение отрывка из 2 главы «Путешествия в Арзрум» А. С. Пушкина, воспоминаний современников из хрестоматии критических материалов; репродуктивная: ответ на вопрос: «Какие особенности личности писателя отмечали современники?»; продуктивная, творческая: составление высказывания о портрете писателя по плану; сообщение об А. С. Грибоедове и истории создания комедии «Горе от ума»; составление плана статьи учебника

Прочитать первое действие комедии «Горе от ума»

21.

"Горе от ума". Чтение и анализ 1 действия

  

1

Мастерская построения знаний

Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт) 

Знать особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка,
конфликт.
Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии

Рецептивная: чтение монологов 1 действия; репродуктивная: создание афиши комедии, ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: устное словесное рисование на тему «Московский барский дом Фамусова»; поисковая: комментированное чтение 5-8 явлений, ответы на проблемные вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Прочитать второе действие комедии «Горе от ума»

22.

"Горе от ума". 2 действие. Фамусовская Москва

 

1

Урок рефлексии

Анализ монолога.  Повторение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составление словаря толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики.

Ролевое чтение. Отзыв о героях произведения.

Фамусов-Чацкий-Софья.

Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание,  внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую

Рецептивная: чтение и восприятие текста, чтение наизусть; репродуктивная: осмысление характеров персонажей; продуктивная, творческая: выразительное чтение; развёрнутый ответ на вопрос «Какова роль 1 действия в развитии сюжета комедии?»; поисковая: комментирование монологов; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ монологов по плану

Выучить наизусть монолог Чацкого «А судьи кто?» Прочитать третье действие комедии «Горе от ума»

23.

"Горе от ума".

3 действие комедии.

1

Урок общеметодологической направленности

Анализ сцены бала. Чацкий в системе образов.   Выразительное чтение монологов и комментирование.

Анализ диалогов Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина. Ролевое чтение.

Софья-Чацкий-Молчалин

Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
Уметь давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким,  выявлять авторскую позицию

Рецептивная: чтение и восприятие текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: характеристика персонажа; поисковая: комментирование монологов; исследовательская: анализ текста, заполнение таблицы оценочных эпитетов, характеризующих ум персонажей; анализ диалога Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина, сцены бала по плану

Перечитать эпизод «Бал в доме Фамусова»

24.

"Горе от ума".

4 действие комедии

1

Урок открытия новых знаний

Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии

Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала.

Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты

Рецептивная: чтение и восприятие текста; репродуктивная: осмысление финала пьесы; продуктивная, творческая: выразительное чтение; поисковая: комментирование текста; исследовательская: анализ монолога Чацкого

Прочитать четвёртое действие комедии «Горе от ума»

25.

. И. А. Гончаров "Мильон  терзаний

 

1

Урок развития речи

 Чтение статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», запись основных положений (конспект)  

Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума»

Знать основные положения статьи.

Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»  и из заметок А.С. Пушкина о Чацком

Рецептивная: чтение статьи Гончарова; репродуктивная: ответы на вопросы, продуктивная, творческая: запись основных положений статьи; исследовательская: сопоставление критических статей И. А.Гончарова и В. Г.Белинского

Домашнее сочинение:

"Век нынешний и век минувший" в комедии.

"Софья начертана не ясно …"(А. Пушкин).

"Смысл названия комедии".

"Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова "Горе от ума".

 "Смешное и грустное в комедии Грибоедова "Горе от ума"

26.

А. С. Пушкин: жизнь и судьба

1

Урок общеметодологической направленности

Сжатый пересказ статьи учебника;

просмотр отрывков из фильма о поэте. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления

Уметь создавать презентацию информационного проекта

Репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; пересказ статьи учебника; продуктивная, творческая: сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина, презентация заочной экскурсии; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы

Сообщение о теме дружбы в лирике А. С. Пушкина

27.

Лирика А.С. Пушкина. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

1

Рассказ о друзьях А.С.Пушкина,

выразительное чтение

стихотворений на тему «Дружба

и друзья в лирике А.С.Пушкина.

Развернутый ответ на вопрос:

какие идеалы утверждает

дружеская лирика?

Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи

Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о поэте на основе дополнительных источников, ответы на вопросы; поисковая: комментирование   текста; исследовательская: анализ текста

Выучить стихотворение «К Чаадаеву» наизусть

28.

Свободолюбивая  лирика

1

Выразительное чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия

Знать: свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с  точки зрения  его жанра,  темы, идеи, композиции,  изобразительно-выразительных средств

Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о свободолюбивой лирике поэта, ответы на вопросы; поисковая: комментирование   текста; исследовательская: анализ текста

29.

Любовная лирика

 Адресаты любовной лирики Пушкина

1

Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений

 «На холмах Грузии», «Я вас любил…» и др.

Знать адресатов любовной лирики.

Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики.                

Уметь выразительно читать стихотворение комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы

Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о любовной лирике поэта, ответы на вопросы; поисковая: комментирование   текста; исследовательская: анализ текста

Выучить наизусть стихотворение «Я вас любил»

30.

Тема поэта и поэзии

 в лирике Пушкина

1

Раздумья о смысле жизни и поэзии.

«Пророк», «Памятник», «Бесы»

Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие стихотворений «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: рассуждения учащихся «Почему так таинственен и враждебен мир по отношению к человеку?», «Какие земные пути видит поэт в преодолении смерти?», выразительное чтение стихотворений; индивидуальные сообщения; исследовательская: сопоставление стихотворений Ломоносова и Державина с стихотворением Пушкина

Выучить стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

31.

 «Цыганы»

как романтическая поэма

1

Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного

Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.

Уметь комментировать текст

Рецептивная: полноценное восприятие поэмы; репродуктивная: пересказ статьи учебника, ответы на вопросы; продуктивная: защита письменного сообщения на основе высказывания В. Г.Белинского; выразительное чтение монологов старого цыгана, Алеко, песни Земфиры; поисковая: сообщение «Поэма Пушкина в оценке Белинского»; исследовательская: анализ текста, сопоставительная характеристика героев

32.

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин».  История создания романа.  Комментированное чтение 1 главы.

 

1

Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах.  Система образов романа.

Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни

Знать текст произведения, его жанровые особенности; уметь определять «Онегинскую строфу», знать о ее особенностях; уметь составлять характеристики героев романа

Рецептивная: полноценное восприятие текста романа; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение наизусть; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциативных связей текста романа с иллюстрациями Н. Кузьмина; комментированное чтение строф 3-35, 42-48 романа

Прочитать первую главу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

33.

 Образы Евгения Онегина и Владимира Ленского. Комментированное чтение 2 главы.

1

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Нравственно-философская проблематика романа. Оценка художественных открытий Пушкина в критике В. Г. Белинского

Рецептивная: выборочное чтение строф 6-22 второй главы; 25-27, 50-51 главы 4; 42, 44-45 главы пятой; полноценное восприятие художественного текста романа; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное словесное рисование: какими вы представляете себе героев романа? Поисковая: комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с иллюстрациями к роману; исследовательская: анализ художественного текста

34.

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

 Татьяна и Ольга. Анализ 3 главы

1

Мастерские интерпретации текста

Изображение поместного дворянства в романе. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Оценка художественных открытий Пушкина в критике В. Г. Белинского

Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским.

Уметь давать характеристику героя произведения

Рецептивная: полноценное восприятие текста романа; выборочное чтение 2 главы; 4-10 строфы 5 главы; репродуктивная: ответы на репродуктивные вопросы; Продуктивная, творческая: обсуждение письменных ответов на вопрос; выразительное чтение письма Татьяны, разговора с няней; составление сравнительной характеристики Ольги и Татьяны; поисковая: установление ассоциативных связей с иллюстрациями к роману

35.

Сюжет и композиция 4 главы. Письмо Татьяны к Онегину

1

Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Оценка художественных открытий Пушкина в критике В. Г.Белинского

Знать: текст художественного произведения, нравственно-философскую проблематику романа;   уметь: сопоставлять героев, давать характеристику, строить монологические высказывания на основе произведения изобразительного искусства; выявлять авторское отношение к героям; развёрнуто обосновывать суждения на основе критической статьи В. Г.Белинского; определять собственное отношение к героям

Рецептивная: чтение главы 4, строфы 12-24; главы 7, строфы 12-13, 17-25,27-38; главы 8, строфы 14-16, 19-20, 28, 33-34; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: чтение наизусть письма Татьяны и письма Онегина; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; комментирование текста романа; установление ассоциативных связей с иллюстрациями к роману; исследовательская: анализ текста

36.

 Комментированное чтение 5-ой главы романа. Завязка трагического конфликта

1

Дочитать пятую главу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», ответить на вопросы

37.

 Комментированное чтение 6-ой главы романа. Трагическая гибель Ленского.  

1

38.

Комментированное чтение 7-ой главы романа

1

Мастерская ценностных ориентаций

Репродуктивная: определение тематики лирических отступлений, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщения учащихся, устные рассуждения «Каким вы представляете себе автора в пушкинском романе в стихах?»; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление лирики поэта и лирических отступлений; сопоставление текста романа с произведениями живописи

39.

Татьяна и Онегин в 8-ой главе

1

Тема любви и долга в романе. Эволюция

взаимоотношений Татьяны и Онегина. Проблемы счастья в романе

Рецептивная: чтение гл4, строфы

12-24; главы 7 строфы 12-13,17-

25,27-38; глава 8, строфы 14-16,19-

20,28,33-34. Репродуктивная:

ответы на вопросы

репродуктивного характера.

Чтение наизусть письма Онегина

40.

Развитие речи.  Сочинение по роману «Евгений Онегин»

1

УР/Р

Темы сочинений 1. Почему роман назван именем Онегина? 2. Почему Пушкин называл Татьяну своим «верным идеалом»? 3. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка

Продуктивная: написание сочинения на литературную тему; поисковая: комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск цитат; исследовательская: анализ текста

Подобрать цитаты

41.

Развитие речи. Сочинение по роману «Евгений Онегин»

1

УР/Р

Темы сочинений 1. Почему роман назван именем Онегина? 2. Почему Пушкин называл Татьяну своим «верным идеалом»? 3. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка

Продуктивная: написание сочинения на литературную тему; поисковая: комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск цитат; исследовательская: анализ текста

42.

Внеклассное чтение.  «Моцарт и Сальери»

1

Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей

Знать содержание трагедии,  уметь определять основную проблему: талант, труд.  Вдохновение

Уметь писать рассуждать по поднятым в произведении проблема

Рецептивная: полноценное восприятие текста трагедии; репродуктивная: осмысление сюжета произведения по вопросам; продуктивная: сообщение о Моцарте и Сальери; выразительное чтение диалогов Моцарта и Сальери, монолога Сальери; поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; установление ассоциативных связей с иллюстрациями М. А.Врубеля

43.

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха

1

Мотивы вольности и одиночества в лирике.Жизнь и творчество поэта. Стихотворение «Смерть Поэта» как гражданский подвиг М. Ю. Лермонтова

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте

Рецептивная: чтение стихотворения В. Брюсова «К портрету Лермонтова»; репродуктивная: викторина по ранее изученным произведениям; ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная: выразительное чтение стихотворения «Смерть Поэта»; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательекая: сопоставление творческой манеры А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, анализ стихотворения «Смерть Поэта»

Выучить наизусть стихотворение «Парус»

44.

Образ поэта-пророка. Стихотворение «Смерть поэта»

1

О роли поэта в жизни общества. Тема

поэта и поэзии Чтение и изучение

стихотворений «Есть речи- значенье»,

«Пророк»,развитие в творчестве

пушкинских традиций. Два пророка как

отражение 2х периодов исторического

развития России. Конфликт поэта с

миропорядком. Романтический герой

Знать основные мотивы лирики поэта.

Уметь анализировать стихотворения по вопросам

Рецептивная: чтение и

полноценное восприятие текста

стих-й,репродукт: ответить на

вопросы, творческая:

выразительное чтение, поисковая:

комментированное чтение стих-й

Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Смерть поэта» со слов «А вы, надменные потомки…» до конца

45.

Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова. «Расстались мы, но твой портрет», «Молитва»

Адресаты любовной лирики Лермонтова

1

Тема любви в лирике Лермонтова. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет», «Нищий», «Молитва» (Я, матерь Божия...)

Знать адресатов любовной лирики.

Уметь анализировать текст на лексическом уровне  

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие стихотворений; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение наизусть стихотворений; сообщение (презентация) об адресатах любовной лирики; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Выучить наизусть любое стихотворение, обосновать свой выбор

46.

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.

 Анализ «Думы». «Родина»

1

Поэт и его поколение. Раздумья Лермонтова о поколении в стихотворениях «Дума», «Предсказание»

Знать основные признаки эпохи.

Уметь выделять смысловые части текста

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текстов стихотворений; продуктивная: выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос «В чём причина духовной опустошённости человека лермонтовского поколения?»; исследовательская: анализ текста стихотворений

Выучить наизусть стихотворение «Родина»

47.

«Герой нашего времени»

1

Композиция.

 «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания

Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа.

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции

Рецептивная: чтение предисловия; репродуктивная: ответы на вопросы для выяснения первоначальных впечатлений, викторина по тексту романа; продуктивная, творческая: защита мини-сочинений «Пушкин - дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии»; сообщение о творческой истории романа; поисковая: самостоятельный поиск ответов на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Прочитать повесть «Бэла», ответить на вопросы

48.

«Бэла»

1

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах.

 Противоречивая сущность любви героя. Традиции и обычаи народов Кавказа

Знать текст повести «Бэла».

Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей

Репродуктивная: викторина по повести «Бэла»; выборочный пересказ эпизодов повести: «Печорин в представлении Максима Максимыча», «История любви Печорина к Бэле»; продуктивная: сообщения «Изображение природы Кавказа и быта горцев» (включить выразительное чтение эпизодов), «Казбич и Азамат в изображении Лермонтова»; выразительное чтение портрета Бэлы; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

Прочитать повесть «Максим Максимыч», ответить на вопросы

49.

«Максим Максимыч»

1

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Развитие образа Печорина в романе. Психологический портрет главного героя как способ раскрытия «внутреннего человека»

Знать: текст повести; понимать: художественные особенности повести, способы создания психологического портрета; уметь: анализировать повесть с учётом особенностей художественного метода Лермонтова; выборочно пересказывать текст; определять границы эпизода

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста повести «Максим Максимыч»; репродуктивная: ответы на вопросы репродуктивного характера, выборочный пересказ описания портрета Печорина, сцены свидания; продуктивная, творческая: защита творческих работ «Как во внешности героя раскрывается его характер?»; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Прочитать повесть «Тамань», ответить на вопросы

50.

«Тамань»

 

1

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

Знать: художественные особенности повести, признаки романтического сюжета, текст повести; понимать: способы создания образа главного героя через самооценку; уметь: различать героя, повествователя, автора в повести «Тамань»; развёрнуто обосновывать суждения; на основе текста повести давать характеристику герою; определять конфликт повести

Рецептивная: чтение предисловия к «Журналу Печорина», описание портретов Янко, девушки-контрабандистки, слепого, заключительной сцены прощания на берегу; репродуктивная: рассказ о злоключениях Печорина в Тамани; продуктивная, творческая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; поисковая: комментарий заключительной сцены прощания на берегу; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Прочитать повесть «Княжна Мери», ответить на вопросы

51.

 «Княжна Мери»

1

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Груш-ницкий. Печорин и Мери. Печорин и Вера

Знать: понятие «двойник», содержание повести; понимать: способы создания образа главного героя через самооценку; уметь: составлять характеристику героя на основе текста по плану; раскрывать «историю души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет; развёрнуто обосновывать суждения; аргументировать выводы, приводя цитаты из текста; определять границы эпизодов

Рецептивная: чтение размышлений Печорина от 3 июня со слов «Да! Такова была моя участь...»; репродуктивная: выразительное чтение записей от 11 июня, 3 июля; художественный пересказ сцены дуэли; продуктивная, творческая: составление характеристики Груш-ницкого по плану; выразительное чтение эпизодов повести; поисковая: самостоятельный поиск ответа на вопрос «Считаете ли вы, что в сцене прощания с Мери в душе Печорина происходит борьба чувств?»; выразительное чтение сцены погони; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: сопоставление текста романа с лирикой Лермонтова

Прочитать повесть «Фаталист», ответить на вопросы

52.

«Фаталист»

1

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Повесть «Фаталист» и её философско-компози-ционное значение

Знать: текст повести; композиционное значение повести; проблематику и художественные особенности; понимать: философскую концепцию повести; уметь: развёрнуто обосновывать суждения; создавать характеристику героя на основе текста повести; делать выводы и обобщения; выделять границы эпизода

Рецептивная: чтение отрывка - размышления Печорина о людях; репродуктивная: подробный пересказ с изменением лица; продуктивная, творческая: выразительное чтение; поисковая:самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; комментирование художественного текста; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста повести по вопросам и заданиям

Подготовить по учебнику сообщения о героях романа

53.

Развитие речи. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Урок развития речи

«Герой нашего времени» - первый психологический роман о незаурядной личности. Печорин в кругу персонажей романа, «самый любопытный предмет своих наблюдений»

Знать навыки редактирования текста, создания собственного текста.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды

Продуктивная, творческая: осмысление образа Печорина; создание вступления и заключения; поисковая деятельность: систематизация материалов в соответствии с темой сочинения

Сообщения о Н.В. Гоголе

54.

Развитие речи. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Урок развития речи

Консультации учителя по предложенным

темам, редактирование сочинений

(черновики).Споры о романтизме и

реализме романа

Сообщения о Н.В. Гоголе.

55.

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Поэма «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, композиции 

1

Урок-лекция

Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя «Мертвые души». Обзор содержания.

Знать  страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя

 Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпох

Репродуктивная: викторина по ранее изученным произведениям Гоголя; составление хронологической таблицы; продуктивная: осмысление высказывания Чернышевского; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Стр. 152. Читать главы 1 - 6

56.

Комментированное чтение 1 – 3 глав поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1

урок изучения нового материала на основе комментированного чтения поэмы

Система образов помещиков. Авторская концепция омертвления души. Образы Манилова и Коробочки

Знать: текст поэмы; понимать: способы создания образов помещиков; уметь: составлять характеристику литературного персонажа; развёрнуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения действительности

Рецептивная: полноценное восприятие текста произведения; репродуктивная: ответы на вопросы по тексту поэмы, продуктивная, творческая: анализ таблицы, сопоставительная характеристика помещиков; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; комментированное чтение 2 главы «Чичиков у Манилова», главы 3 «Чичиков у Коробочки»

Стр. 157-162. Читать главы 4 - 6

57.

 Комментированное чтение 4 – 6 глав поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1

урок комментированного чтения

Чичиков у Собакевича и Ноздрева. Приёмы создания образов помещиков

Знать: приём зоологизации, текст поэмы; понимать: спо-собы создания образов помещиков;

уметь: составлять характеристику литературного персонажа, развёрнуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатири-ческого изображения действительности

Рецептивная:

чтение главы 4 «Чичиков у Нозд- рёва» и главы 5 «Чичиков у Соба- кевича»;

репродуктивная:

ответы на вопросы репродуктивного характера; продуктивная, творческая: анализ таблицы «Сравнительная характеристика помещиков в поэме»; устная характеристика по-мещиков по плану;

поисковая:установление ассо-циативных связей с произведениями живописи; ком-ментированное чтение 4 и 5 глав поэмы;

исследовательская: анализ текста

 

Стр. 162-165. Читать главы 7 - 10

58.

Система образов. Чичиков и чиновники. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

1

урок комментированного чтения

Эволюция его образа в замысле поэмы.

Мёртвые и живые души: городские чиновники

Стр. 152-165

59.

«Мертвые души» - поэма о величии России

1

Мертвые и живые души. Эволюция образа автора

Подобрать цитаты к сочинению

60.

Развитие речи. Сочинение по роману Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

1

Урок развития речи

Темы сочинений: 1.Поэма Гоголя

«Мѐртвые души» - горький упрѐк

современной России.2. «Смех сквозь

слѐзы» в поэме «Мѐртвые

души».3.Образы чиновников.4.Образ

Чичикова- «рыцаря копейки». 5.Тема

народа и Родины.6.Чем опасен Чичиков?

61.

Развитие речи. Сочинение по роману Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

1

Урок развития речи

62.

А.Н.Островский.  «Бедность не порок»

1

Слово о драматурге

Знать творческую биографию писателя, содержание произведения.

Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, уметь характеризовать героев

2). Д. 3 явл. 7-8 перечитать, иметь текст

63.

Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок»

 

1

Патриархальный мир в пьесе и угроза распада. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

Судьба Островского – сообщение уч-ся,

особенности творчества, «говорящие»

фамилии в пьесах, «Бедность не порок»-

история написания. Особенности сюжета.

Патриархальный мир в пьесе и угроза его

распада. Комедия как жанр драматургии

Репродуктивная: пересказ статьи,

пересказ истории жизни братьев

Торцовых, продуктивная:

Почему Островского

называют «Колумбом

Замоскворечья»?

Почему Добролюбов

Назвал произведения

Островского пьесами жизни?

Сообщение о Ф.М. Достоевском

64.

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»

1

Основные этапы жизни и творчества. Лекция о Достоевском. «Белые ночи».

Изображение «маленького человека». Тип

петербургского мечтателя., жадного к

жизни и одновременно нежного, доброго,

несчастного, склонного к несбыточной

фантазии. Черты его внутреннего мира.

Роль истории Настеньки в повести.

Содержание и смысл

«сентиментальности» в понимании

Достоевского. Петербург Достоевского.

Особенности пейзажа. Психологизм

повести

Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

Уметь определять элементы сентиментализма в повести

Рецептивная: чтение и

полноценное восприятие текста,

репродуктивная: пересказ эпизода

встречи, продуктивная: сообщение

о жизни и творчестве

Достоевского. Комментирование

художественного текста,

исследовательская: анализ

художественного текста,

лингвистический анализ

65.

Тип «петербургского мечтателя»

 в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

1

66.

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи»  

1

Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

Мини-сочинение.

Чем интересна повесть Белые ночи» вам,  современным школьникам?

Прочитав повесть Ф.М.Достоевского «Белые ночи»,  о чем бы ты хотел рассказать своим одноклассникам ?

67.

Внеклассное чтение по повести Л.Н.Толстого «Юность»

1

Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни

Знать особенности автобиографического произведения, содержание произведения,   о трех периодах жизни человека в трилогии

Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления

Репродуктивная: пересказ статьи

учебника, обзор содержания

повестей «Детство»,

«Отрочество», «Юность»,

поисковая : поиск ответов на

проблемные вопросы

68.

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника»

 

1

Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему

Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека»

Рецептивная: полноценное

восприятие сообщения о жизни и творчестве писателя.

Репродуктивная: ответы на

вопросы, краткий пересказ, запись основных положений лекции. Поисковая: анализ текстов

Прочитать рассказ «Тоска»

69.

А.П.Чехов «Тоска»

1

Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе

Индивидуальные задания к уроку внеклассного чтения

70.

Внеклассное чтение. Лирика Н.А.Некрасова,  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

1

Стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии

Знать представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Уметь анализировать поэтические произведения

Рецептивная: чтение стихотворений; репродуктивная: рассказ о поэтах на основе дополнительных источников, ответы на вопросы; поисковая: комментирование   текста; исследовательская: анализ текста

Русская литература XX века. 25 часов

71.

Русская литература XX века

1

Многообразие жанров и направлений  русской литературы 20 века

Знать особенности русской литературы ХХ века.

Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений

Репродуктивная: ответы на

вопросы репродуктивного

характера, исследовательская:

сопоставление исторических

событий 20 в. (революция 1917

г.,гражданская война, Вов),их

отражение в литературных

произведениях, влияние событий

на судьбы писателей

конспект лекции

72.

И. Бунин. «Темные аллеи».

 «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1

Слово о писателе. История любви Надежды и Николая Алексеевича. Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

Знать о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи».

Уметь анализировать произведение

73.

М.Булгаков. «Собачье сердце»

как социально-философская сатира на современное общество

1

История создания и судьба повести. Система образов повести. Жизнь и судьба

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.

Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести

74.

Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце»

1

Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия

75.

М.А.Шолохов. «Судьба человека»

 

1

Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины

Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека».

Уметь характеризовать образ главного героя

76.

Особенности авторского повествования

в рассказе «Судьба человека»

1

Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра

77.

А.И. Солженицын. «Матренин двор»

1

  Слово о писателе. Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор».

Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа

78.

Образ праведницы

 в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы

1

Нравственный смысл рассказа-притчи

Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы

79.

Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков

1

Знать основные факты из жизни и творчества писателя. Знать проблематику и идейное содержание произведения

80.

«Серебряный век» русской поэзии.

1

Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале

Уметь конспектировать лекцию

81.

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики

 

1

Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека...»,  «О, весна без конца и без краю…»

Знать основные факты биографии поэта.

Уметь выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока

82.

«О доблестях…»

1

83.

С.А.Есенин. Своеобразие лирики

 

1

Тема Родины. «Вот уж вечер...»,  «Разбуди меня завтра рано…» и др.

Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения.

Уметь анализировать поэтический текст

84.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека

 в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…».

1

Народно-песенная основа лирики С.Есенина.

 

Знать основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

85.

Слово о В.В. Маяковском

1

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского

Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации.

Уметь выразительно читать стихотворения Маяковского

86.

М.И.Цветаева. Биография поэтессы

1

Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой

Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения

87.

Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой

1

«Стихи о Москве». «Родина».  Традиции и новаторство в творческих поисках поэта

Знать об образе Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой,  о традициях и новаторстве в творческих поисках Цветаевой.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

88.

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте

 

1

Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения

89.

«Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова

 

Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике

Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике,

отношение к поэту и поэзии.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения

90.

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии.

1

Особенности поэтики

Знать основные факты творческого пути Цветаевой, особенности ее  художественного метода.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

91.

Б.Л. Пастернак.  Философская глубина лирики.

1

Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения

92.

А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе

 

1

Слово о поэте. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения

93.

 «Я убит подо Ржевом»

 

1

Проблемы и интонации стихов о войне

Знать основные факты творческого пути Твардовского, особенности его  художественного метода.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

94.

Внеклассное чтение. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

1

Знать  песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков.

Уметь  анализировать поэтические тексты

95.

Тестирование по изученному материалу

1

Зарубежная литература 7 часов.

96.

Внеклассное чтение. Античная лирика.

Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…» и др.

1

Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта

Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.

Уметь Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ

97.

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты)

1

Слово о поэте. Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

Иметь представление о творчестве Данте,  о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».

Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер

98.

У. Шекспир. «Гамлет»

 

1

Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Слово о поэте

Знать основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии.

Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения

99.

Одиночество Гамлета

в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

1

100.

Трагизм  любви Гамлета и Офелии.

1

Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

101.

И.В. Гете. «Фауст»

 

1

Слово о поэте. Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля

Знать основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен.

Уметь раскрывать

мотивы поступков героев

102.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера

1

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии

Повторение изученного в 9 классе. 3 часа

 

103.

Повторение

1

104.

Повторение

1

105.

Итоговый урок. Задание на лето

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...