Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (6, 7, 11 класс) на тему

Морозова Елена Васильевна

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе под редакцией В. Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_l-ra.doc159.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_11_l-ra_.doc222.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_6_l-ra.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

1№ уроков

Тема.

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки (недели)

НРК

Контр. работы. Зачеты

Повторение

Программно-материальное обеспечение

Д/з

Литература как искусство слова.

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13

5,6,7,16

Введение. Литература как искусство слова.

01.09

чит .«Садко», стр.22-33, пересказ

Устное народное творчество

4

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9,

10, 11, 12, 13

Анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Образ Ильи Муромца.

коммент.чт«Илья Муромец  и Соловей-разбойник».(ЧДС)

Предания как автобиография народа.

07.09

стр. 35-37, вопр. 1-3

Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц.

Пословица, поговорка

коммент. чт. «Калевала».

«Калевала». Карело-финский мифологический эпос

14.09

Сообщения, коммент. чт. «Поучение Владимира Мономаха».

Из древнерусской литературы

2

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13

Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха», «Повесть временных лет» («О пользе книг»)

Коммент. чт. «Повесть временных лет»

«Повесть временных лет» как летопись. «Повесть о Петре и Февронье»: сказка или житие?

21.09

Летопись

Коммент. чт.«Повесть о Петре и Февронье», инд. вопросы

Из русской литературы 18 века

2

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Ода «На день восшествия….».

Ода

5,6,7.16,32

индивид. вопросы

Г.Р. Державин. Лирика

28.09

коммент. чт.«Полтава». «Медный всадник» Пушкина Сообщения

Из русской литературы 19 века

32

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13

А.С. Пушкин «Полтава», «Медный всадник». Образ Петра I.

образ Петра I в поэмах

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Олег и волхв.

05.10

5,6,7.16,32,43

 коммент. чт. А.С. Пушкин «Борис Годунов» (стр.87-95)

А.С. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Образ самозванца.

История правления Бориса Годунова

коммент. чт. «Станционный смотритель» стр.96-111.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Тема маленького человека.

12.10

Анализ эпизодов

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Гуманизм повести.

Составление плана сочинения

Повторительно-обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина

19.10

Подготовка материалов к сочинению

М.Ю. Лермонтов Лирика

индивид. вопросы

Сочинение по творчеству А. С. Пушкина

26.10

Сочинение

коммент чт. Лермонтов «Песня про царя….».

Сочинение по творчеству А. С. Пушкина

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя….». Образы героев.

09.11

5,6,7.16

индивид. вопросы

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя….» Фольклорные начала в песне. Особенности сюжета и формы поэмы

Фольклор

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба», коммент. чт стр.139-209.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

16.11

5,6,7.16,32, 54

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба», 139-209, вопрос.5

Образ Тараса Бульбы.

Анализ эпизодов

Остап и Андрий – герои-антиподы.

23.11

Анализ эпизодов

Повторительно-обобщающий урок по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Дом.соч.

Домашнее сочинение

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника

30.11

Цикл

5,6,7.16,32

коммент. чт. .«Записки охотника», «Бирюк» стр.209-233, вопросы.

Рассказ «Бирюк» И.С. Тургенев

творческая работа

И.С. Тургенев «Бирюк». Образ главного героя

07.12

худ. особ-сти стих-й в прозе. Наизусть

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева. Особенности жанра.

Стихотворение, проза.

индивид. вопросы

Лирика А. К. Толстого

14.12

коммент. чт. «Василий Шибанов»

А. К. Толстой «Василий Шибанов» Историческая баллада как жанр

5,6,7.16,32

 коммент. чт. «Михайло Репнин».

А. К. Толстой «Михайло Репнин». Правда и вымысел

21.12

коммент. чт. Некрасов. «Русские женщины» стр. 238-258, вопросы.

Н.А. Некрасов. Лирика.

5,6,7.16

творческая работа

Н.А. Некрасов. «Русские женщины» (отр)

28.12

Инд. вопросы

Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

11.01

стр. 258-274, пересказ. Индивид.вопросы

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказки Салтыкова-Щедрина.

Сказка

5,6,7.16,32

коммент.чт. «Дикий помещик», «Повесть о том…»

Анализ сказок Сатыкова-Щедрина «Дикий помещик», «Повесть о том…»

18.01

индивид. вопросы

Аллегория, фантастика и фольклорные мотивы в сказках

аллегория, фантастика

5,6,7.14,32

Творческая работа

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Взаимоотношения детей и взрослых.

25.01

Биография

Анализ эпизодов, вопросы, стр.292.

Главные герои повести Л. Н. Толстого «Детство».

А. П. Чехов, стр. 3-20, «Хамелеон».

А.П. Чехов. Слово о писателе. Анализ рассказа «Хамелеон».

01.02

5,6,7.16,32

коммент. чит. Чехов, «Злоумышленник», «Размазня».

Анализ рассказов А.П.Чехова  »Размазня», «Хамелеон»

Выраз.чит. стихотворений поэтов 19 века

Стихи русских поэтов 19 века о природе. Обучение анализу стихотворения.

08.02

Стр. 294-298, наизусть стихотворения поэтов о природе.

Из русской литературы 20 века

22

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9,

10, 11, 12, 13

И.А. Бунин. Слово о писателе «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

5,6,7.16,44

коммент. чт. Бунин «Цифры», стр. 26-37, вопросы.

И.А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

15.02

 индивид. вопросы

М. Горький «Детство». Главы об изображении быта и характеров главных героев.

5,6,7.16,32

Анализ глав, стр. 37-103, вопросы.4-6

Образ дедушки и бабушки в повести «Детство».

22.02

Составление плана сочинения

М. Горький «Старуха Изергиль» (Легеда о Данко)

Обучение анализу эпизода

Подготовка материалов к сочинению

Повторительно-обобщающий урок по творчеству И. А. Бунина, Л. Н. Толстого, М. Горького.

29.02

выразит. чт. стр.127-134 стих-й В. В. Маяковского

В.В. Маяковский. Лирика.

5,6,7.16,32

индивид. вопросы

Сочинение по творчеству И. А. Бунина, Л. Н. Толстого, М. Горького.

07.03

Сочинение

Сочинение по творчеству И. А. Бунина, Л. Н. Толстого, М. Горького.

индивид. вопросы

В.В. Маяковский. Лирика

14.03

творческая работа

А. Ахматова и др.поэты 20 века о войне

выраз. чт.Б. Пастернак. «Июль»,  «Никого не будет в доме»

Б. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме»

21.03

Л.Андреев «Кусака, вопрос1-2, стр.120

Л.Андреев «Кусака». Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа.

5,6,7.16

коммент.чт.стр. 137-145, рассказ А. Платонова

А.П. Платонов. Слово о писателе «Юшка»

04.04

стр. 166-174коммент. чт. Абрамов «О чем плачут лошади?».

Д. С. Лихачёв «Земля родная» (главы)

Индивид.вопросы

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади?».

11.04

Е.Носов «Живое пламя», коммент. чт. стр.176-186

Е. Носов «Кукла» «Живое пламя»  

Дом. Соч.

Казаков «Тихое утро» коммент. чт. стр.186-202

Дом. Соч.

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро».

18.04

сатира

5,6,7.16,32, 54

М. Зощенко  «Беда» коммент.чт

М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказе

Наизусть лирика Заболоцкого, стр.217-218

Лирика Н. Заболоцкого о родине и о природе.

25.04

5,6,7.16

индивид. вопросы

Барды. Знакомство с творчеством Окуджавы и Высоцкого

Творч. работа Стих-я Твардовского 149-156, выраз.чт, инд. вопр

А.Т. Твардовский. Лирика.

02.05

индивид. вопросы.

Из зарубежной литературы

7

1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13

Р. Бернс Слово о поэте. «Честная бедность».

5,6,7.16,32

коммент. чт.лирики Р. Гамзатова

Лирика Р. Гамзатова

09.05

творческая работа

Японские хокку. Особенности жанра.

коммент. чт.О. Генри. «Дары волхвов»..».

О. Генри. Слово о писателе. «Дар  ы волхвов».

16.05

Подготовка к викторине Р.Брэдбери. «Каникулы»

Р. Брэдбери. «Каникулы»

Д. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой».

Д. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой».

23.05

Творческая работа Задание на лето


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебный год 2015-2016

Класс 7

Предмет  литература

Количество часов в неделю  2

Программа 1)Примерная программа основного общего образования по литературе 2) Программа литературного образования 5 -11 классы под редакцией В. Я. Коровиной. - стр.3-11, 8-е изд. - М.: Просвещение, 2006.

Программное обеспечение Литература. 7  класс. Учеб.  для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ Коровина В.Я. -  М.: Просвещение, 2014.- Ч.1. 358 с.; Ч.2. -319 с.

Учитель Морозова Елена Васильевна


Тематическое планирование учебного материала на 2015 - 2016 учебный год

Предмет         Литература                                                                        Кол-во нед.  часов                 2                

Учитель                 Морозова Елена Васильевна             _                        Класс         7                                

Учебный комплекс для учащихся         Литература. 7  класс. Учеб.  для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ Коровина В.Я. -  М.: Просвещение, 2014.- Ч.1. 358 с.; Ч.2. -319 с.

Наличие метод. разработок для учителей Поурочные планы. Литература в 7 классе. Составитель Скоркина Н. М. - Волгоград: «Учитель-АСТ», 1999 г.

Планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

Литература как искусство слова

1

26.10 (кл.соч)

07.03(кл.соч)

23.11 (дом.соч.)

11.04 (дом.соч.)

Устное народное творчество

4

Древнерусская литература

2

Литература 18 века

2

Литература 19 века

32

Литература 20 века

22

Зарубежная литература

7

Итого

70



Предварительный просмотр:

№№ уроков

Тема.

Тема урока

Кол-во часов

Сроки (недели)

Национально-региональный компонент

Контрольные работы. Зачеты

Повторение

Программно-материальное обеспечение

Д/з

Введение. Общая характеристика литературы 20 века.

1 ч

01.09

1,2,3,4,7,8,10

Литература как искусство слова (углубление представлений).

6,7,8

Учить определения

Литература 20 века

95 ч

И.А. Бунин: судьба и творчество. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина. «Собака», «Крещенская ночь», «Одиночество»

1,2,3,4,9,10

Слово как жанр древнерусской литературы.

5,6,7,8,16,41

Ч.1.Стр.8 – 28, Стр. 45 -47, «Господин из Сан-Франциско»

Комплексный анализ рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Творческая работа

Концепция любви в прозе  И.А.Бунина. Рассказ «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи», «Антоновские яблоки»

07.09

Ч.1. И. А. Бунин «Темные аллеи», стр.48 – 53.

А И. Куприн. Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет»

6,7,8,16,41

Комментированное чтение фрагментов.

Поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Классицизм

Ч.1Стр.60 – 65, «Поединок», «Олеся», вопросы

А.И.Куприн. Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет».

14.09

Ода как жанр лирической поэзии.

Составление таблицы: характеристика героя

«Поединок» и «Олеся» А.И. Куприна. Обзор.

Традиции и новаторство

Индивидуальные вопросы

Повторительно-обобщающий урок по творчеству И.А. Бунина и А. И. Куприна.

Ч.1.Стр. 32-82 домашнее сочинение

Поэзия «серебряного века». Обзор. Акмеизм.

21.09

Жанр путешествия.

6,7,8,31

Ч.1Стр.24 – 26. 137 – 141.Лирика Н. Гумилева. Наизусть.

Лирика Н.С. Гумилева. «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Волшебная скрипка»

Сентиментализм (начальные представления).

6,7,8,41

Индивидуальные вопр

Символизм. Истоки русского символизма.

1,2,3,4,9,10,5,6

6,7,8

Индивидуальные вопросы

Сквозные темы поэзии Брюсова. «Творчество», «Юному поэту», «Грядущие гунны»

28.09

6,7,8,41

Индивидуальные вопросы

К.Д, Бальмонт. Поэзия как выразительница «говора стихий» «Булем как солнце», «Только любовь», «Семицветик»

Романтизм

Реализм

6,7,8

Индивидуальные вопросы

А. Белый. Философия поэта. «Раздумье», «Русь», «Родине»

6,7,8

Индивидуальные вопросы

Футуризм. Западноевропейский и русский футуризм.

05.10

1,2,3,4,9,10

Романтический герой

6,7,8

Учить определения

И. Северянин. Грёзы и ирония поэта. «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Медальоны», «Романтические розы»

Баллада (развитие представлений).

6,7,8

Индивидуальные вопросы

Повторительно-обобщающий урок по теме «Поэзия Серебряного века»

31,37

Индивидуальные вопросы.

М.Горький Ранние романтические рассказы.

12.10

1,2,3,4,9,10,5,6

Комедия

6,7,8,20,41

Ч.1Стр.164 – 170,

М. Горький «Старуха Изергиль». Тема, идея, композиция рассказа.

Творческая работа

«Старуха Изергиль»: Данко и Ларра. Романтический пафос и суроваЯ правда рассказа

Персонажи

Ч.1Стр. 164 – 170, «На дне»

«На дне» как социально-философская драма, система персонажей

19.10

Афоризмы

Ч.1Стр. 172 – 175, «На дне». Сравнить Луку и Сатина

«На дне»: атмосфера духовного разобщения людей.

Творческая работа

Сатин ,Лука, Бубнов- «три правды» в пьесе и их трагическое столкновение.

Реализм. Тематика лирики.

Домашнее сочинение

 «Человек это звучит гордо». Новаторство Горького- драматурга.

26.10

9,13

Инд.сообщения

А.А. Блок и символизм. Жизнь и творчество.

6,7,8,16,41

Ч.1.Стр. 185 – 212, Стихотворения Блока о России.

Россия в произведениях А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге»

Понятие о реализме.

Творческая работа

Урок-практикум Лингвистический анализ лирического произведения

09.11

9,37

инд.задание

«Стихи о Прекрасной Даме». Комментированное чтение лирических произведений «Незнакомка», «Ночь. Улица. Фонарь.»

6,7,8

Анализ лирич.произв.

Романтический мир Блока. «Вхожу я в тёмные храмы», «Фабрика», «Когда вы стоите на моём пути»

1,2,3,4,9,10,5,6

Роман

Роман в стихах

Ч.1.Стр. 185 - 212 Наизусть  стихотворение «Предчувствую тебя…» «Незнакомка» и др. Ч.1.Стр. 185 – 212, Поэма А.Блока «Двенадцать»

Пробное сочинение (подготовка к экзамену)

16.11

6,7,8,41

Ч.1.Стр. 185 – 212, Поэма А.Блока «Двенадцать», вопросы

Пробное сочинение (подготовка к экзамену)

Пробное сочинение (подготовка к экзамену)

А.Блок.  Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и её восприятие современниками.

23.11

Нравственный идеал

Творческая работа. Наизусть

А.Блок.  Поэма «Двенадцать». Герои поэмы, сюжет, композиция. Многозначность финала.

Характеристика героев по плану Индивидуальные вопросы Подготовка к конкурсу чтецов.

Маяковский и футуризм. «А вы могли бы», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»

30.11

6,7,8,17,41

Ч.1Стр.204- 208, лирика В. Маяковского, вопросы Ч.1Стр. 279 – 310.

Любовная лирика В.В.Маяковского  «Письмо товарищу Кострову…»,«Письмо Татьяне Яковлевой»

Творческая работа

Сатира В.Маяковского.

Творческая работа

Сатирические стихотворения В. В.Маяковского «Прозаседавшиеся»

07.12

Понятие  о романтизме (закрепление понятия).

Ч.1Стр. 279 – 310. Наизусть

 Поэтическое новаторство В.В.Маяковского «Юбилейное»

Психологизм художественной литературы (начальные представления).

Запись в тетрадях учить.

Тема поэта и поэзии в творчестве  В.В.Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину»

Ч.1Стр. 289 – 310.

В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»

14.12

Ч.1Стр.212 - 279 Наизусть

Есенин и имажинизм. «Мы теперь уходим понемногу», «Не жалею, не зову, не плачу», «Собаке Качалова»

Психологический роман (начальные представления).

6,7,8,18,41

 Индивидуальные вопросы

Лирика С. А Есенина: стихи о России. «Гой ты, Русь моя родная», «Спит ковыль…», «Сорокоуст», «Я покинул родимый дом», «Русь советская», «Клён ты мой опавший»

Психологический портрет

«Чёрный человек» С.Есенина.

Любовная лирика С. А Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ», «Не бродить, не мять в кустах…»

21.12

Подготовка к лирическому марафону.

Поэтика есенинского цикла («Персидская сирень»)

Система образов

Ч.1Стр. 239 - 279

Повторительно-обобщающий урок по творчеству С. Есенина.

9,13,31

Тест  по творчеству С.Есенина, А.Блока, В.Маяковского

Н.А. Клюев. Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии. «Рождество избы», «Вы обещали нам сады», «Я посвящённый от народа»

28.12

Понятие  о романтизме (закрепление понятия).

6,7,8

Анализ стихотворений

Общая характеристика литературы 20-х годов (А.А. Фадеев, И.Э. Бабель, Б. Пильняк, М. М. Зощенко и др.; З. Гиппиус, В. Ходасевич и т.д.)

11.01

6,7,8

Учить запись в тетради.

 А.Ахматова. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью», «Я научилась просто мудро жить»

6,7,8,16,41

Ч.1Стр 310-318 Лирика А. Ахматовой, «Реквием» А. Ахматовой

Слиянность темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике  А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати», «Мне голос был», «Родная земля»

Наизусть стих-я А. Ахматовой.

«Реквием» Ахматовой:  трагедия народа и поэта.

18.01

1,2,3,4,9,10

Ч.1Стр. 352-364. Наизусть стих-я А. Ахматовой.

«Реквием» Ахматовой:  Художественное своеобразие

Поэма

Творческая работа Ч..2 СТР. 3-16,  

А.Ахматова. Повторительно-обобщающий урок. Анализ стихотворения «Родная земля»

1,2,3,4,9,10

Понятие о литературном типе.

Учить запись в тетрадях

Сочинение « Серебряный век русской поэзии»

25.01

Сочинение №2

14

Сочинение « Серебряный век русской поэзии»

Понятие о герое и антигерое.

Инд.сообщения

Литература  30-х годов. Обзор.  М. А. Шолохов. Жизнь и творчество.»Тихий Дон»-роман эпопея о всенародной трагедии

1,2,3,4,9,10

6,7,8,41

Шолохов «Тихий Дон»Комментированное чтение эпизодов.

.  М. А. Шолохов «Тихий Дон». Система образов романа

01.02

Характер комического изображения в соответствии с тоном речи:

6,7,8,16

Шолохов «Тихий Дон»Комментированное чтение эпизодов.

М. А. Шолохов «Тихий Дон». Картины гражданской войны

Поэма

Ч.2.Стр. 146 - 164 Ч.2. Стр. 164-172,

. Трагедия Григория Мелехова

6,7,8,16,28

Характеристика героев по плану

Трагедия народа в романе Шолохова «Тихий Дон».

 

08.02

Юмор

Сатира

Вопросы, анализ эпизодов

Женские судьбы в романе Шолохова «Тихий Дон»

Индивидуальные сообщения

Художественное своеобразие шолоховского романа. М. А. Шолохов Повторительно-обобщающий урок

Жанровые особенности

Вопросы, анализ эпизодов

А. П. Платонов. Жизнь и творчество. «Котлован» Философская многозначность названия повести.

15.02

Литературные направления

Анализ эпизодов

А.П. Платонов  «Котлован»: проблематика и поэтика. Необычность языка и стиля Платонова

Лиризм

Гуманизм

Ч.2. Стр. 164-172. Стр. 172 - 202.

 Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести..

1,2,3,4,9,10,5,6

6,7,8

Творческая работа

Сочинение по повести А.П.Платонова «Котлован»

22.02

Сочинение  №3

14

Сочинение по повести А.П.Платонова «Котлован»

Социально-философская сатира

Ч.2Стр. 172 - 202

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество

Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск

6,7,8,16,41

. Ч.2. Стр.39 – 64

«Мастер и Маргарита». История создания и публикации.

29.02

1,2,3,4,9,10,5,6

Композиция

Ч.2. Стр. 39 – 64, «Мастер и Маргарита»

«Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции

Учить записи в тетрадях

«Мастер и Маргарита». Система образов. Многоплановость, разноуровневость повествования.

Ч.2.Стр. 39 – 64, Ч.2Стр.129 – 146.

Традиции европейской и отечественной литературы в романе М. Булгакова

07.03

Рассказ-притча

6,7,8

Подготовка к сочинению

  Сочинение по творчеству М.А. Булгакова

Сочинение №4

9,13

Сочинение по творчеству М.А. Булгакова

Направления лирики

14

Творческая работа

О.Э. Мандельштам. Культурологические истоки творчества поэта. «Notre Dam», «Бессонница. Гомер», «За гремучую доблесть»

14.03

6,7,8,41

Анализ стихотворений

О. Мандельштам «Я вернулся в мой город», «Мы живём, под собою не чуя страны», «Silentium»

Анализ стихотворений

Марина Цветаева «Моим стихам, написанным так рано», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня», «Тоска по Родине»

6,7,8

Анализ стихотворений

М Цветаева «Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину»

21.03

Литература периода ВОВ. Обзор.

Лиричность

Народность

6,7,8,41

Сообщения

Литература 50-90 годов. Новые темы и идеи. Обзор.

Учить запись в тетрадях.

Б.Пастернак. «Февраль. .», «определение поэзии», «Во всём мне хочется», «»Гамлет», «Зимняя ночь», «Марбург», «Быть знаменитым»

04.04

Своеобразие стиха, ритма, словотворчества.

6,7,8,16,41

Ч.2..Стр.129 – 146. Лирика Б. Пастернака

Б. Пастернак  «Доктор Живаго». Жанровое своеобразие и композиция романа.

Особенности поэтики Цветаевой.

Учить определения

Твардовский «Памяти Гагарина», «Вся суть в одном», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины», «В тот день, когда закончилась война», «Дробится рваный цоколь»

Традиции и новаторство в творческих поисках поэта

6,7,8,9,16,41

Анализ стихотворения

А. И. Солженицын «Архипелаг Гулаг». Обзор произведения

11.04

1,2,3,4,9,10,5,6

Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

6,7,8

Ч.2.Стр. 265 -281, «Один день Ивана Денисовича» коммент. чт.

А. И Солженицын «Один день Ивана Денисовича»: проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Анализ эпизодов Дом.соч.

В. Шаламов « Колымские рассказы». Новаторство Шаламова-прозаика. «На представку», «Сентенция»

6,7,8

Сравнительная характеристика рассказов Солженицына и Шаламова

В.П. Астафьев. Судьба и творчество «Печальный детектив» .  Нравственные проблемы произведения

18.04

Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии

6,7,8,16

Домашнее сочинение-эссе

Н.М. Рубцов. «Видение на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице»

6,7,8

Анализ стихотворений

В.Г. Распутин  Народ, его история, его земля в повести «Прощание с Матерой»

Проблематика

6,7,8

Индивидуальные вопросы

Авторская песня. Б. Окуджава. «Когда мне невмочь», «До свидания, мальчики», «»Ты течёшь как река»

25.04

1,2,3,4,9,10,5,6

Песня

Романс

6,7,8,41

Подготовка к вечеру бардовской песни

Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет (Как жаль…)»

6,7,8

Коммент. чт.Ю.В. Трифонов. «Обмен».

Ю.В. Трифонов. «Обмен». Осмысление вечных тем бытия.

6,7,8

Индивидуальные вопросы

А.В. Вампилов «Утиная охота».Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе.

02.05

6,7,8

Чтение по ролям, инсценировка. Вопросы.

Литература 20-21 веков. Маканин «Андерграунд…», Жданов «»Гроза», «Поезд», «Портрет», «Птиц выпускаю»

6,7,8

Учить запись в тетради

Мустам Карим. «»Подует ветер – всё больше листьев», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду»

Универсально-философский характер поэмы.

6,7,8

Сообщения. Комментированное чтение

Из зарубежной литературы

6 ч

Дж. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца». Тема труда как созидательного и очищающего начала.

09.05

1,2,3,4,9,10,5,6

Гуманизм трагедия

6,7,8,41

Томас Стернз Элиот. Слово о поэте.

Томас Стернз Элиот. Слово о поэте.

6,7,8

К. Чт. Э. Хемингуэй «Старик и море».

Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока» Тревога и растерянность человека на рубеже веков.

6,7,8

Творческая работа

Э. Хемингуэй «И восходит солнце», «Прощай, оружие!», «Старик и море». Обзор.

16.05

6,7,8,41

Э. Хемингуэй .«Старик и море

Э. М. Ремарк «Три товарища». Трагическая концепция  жизни

6,7,8,41

Творч. работа

Обобщающий урок по зарубежной литературе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебный год 2015-2016

Класс 11

Предмет: литература

Количество часов в неделю: 3

Программа  1) Примерная программа основного общего образования по литературе

2) Программа литературного образования 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной. стр.3-12 М.: Просвещение, 2006.

Программное обеспечение Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П. Пронина]; под ред. В.П. Журавлева. - М.:, Просвещение, 2013.- Ч.1.  - 399 с., ил.; Ч.2. -445 с., ил

Учитель Морозова Елена Васильевна


Тематическое планирование учебного материала на 2015 – 2016  уч. год

Предмет                  литература                                                                            Кол-во нед.  часов         3                                

Учитель       Морозова Елена Васильевна                                                    Класс         11                

Учебный комплекс для  учащихся Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; сост. Е.П. Пронина]; под ред. В.П. Журавлева. - М.:, Просвещение, 2013.- Ч.1.  - 399 с., ил.; Ч.2. -445 с., ил

Наличие метод. разработок для учителей  Уроки литературы в 11 классе: Поурочные планы по учебнику под ред. В.П. Журавлёва, 1, 2 полугодие. Автор-составитель Н.Е. Щетинкина  - Волгоград: Учитель, 2011 г. 

Планирование

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольные

мероприятия,

примерные сроки

Примечания

1.

Введение.

1

15.09 – д.сочинение

20.10 – д.сочинение

16.11– итоговое пробное сочинение

25.01 – кл.сочинение

22.02 – кл.сочинение

07.03 – кл.сочинение

18.04 – д.сочинение

2.

Русская литература ХХ века.

95

4

Зарубежная литература

6

Итого

102 ч



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебный год 2015-2016

Класс 6

Предмет: литература

Количество часов в неделю: 2

Программа  1) Примерная программа основного общего образования по литературе

2) Программа литературного образования 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной. стр.3-12 М.: Просвещение, 2006.

Программное обеспечение Литература. 6  класс. Учеб.  для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. Под ред.  В.Я. Коровиной. -  М.: Просвещение, 2014.- Ч.1. 303 с.; Ч.2. -287 с.

Учитель Морозова Елена Васильевна


Тематическое планирование учебного материала на 2015 — 2016 учебный год

Предмет         Литература                                                                                        Кол-во нед.  часов         2        

Учитель                 Морозова Елена Васильевна                                                        Класс         6                

Учебный комплекс для  учащихся         Литература. 6  класс. Учеб.  для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. Под ред.  В.Я. Коровиной. -  М.: Просвещение, 2014.- Ч.1. 303 с.; Ч.2. -287 с.

Наличие метод. разработок для учителей         Б. И. Турьянская, Е. В. Комисарова « Литература в 6 классе». Книга для учителя.М.: «Русское слово», 2002 г. Поурочные планы. Литература в 6 классе. Составитель Скоркина Н. М. «Учитель-АСТ», 1999 г.В.А. Малюгина, О.Г, Черных .Игровые уроки по литературе. 6 класс. М.: «ВАКО»,2009, Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс. Сост. Н.С, Королёва.- М.: «ВАКО», 2010.        

Планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

Введение

1

22.02 (д.с.)

Кл.с:

25.01

16.11 ,

18.04

Устное народное творчество

2

Древнерусская литература

3

Литература 18 века

1

Литература 19 века

36

Литература 20 века

15

Зарубежная литература

9

Литература народов России

2

Итоговые уроки

1

Итого

70 ч


№№ уроков

Тема.

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки (недели)

Национально-региональный компо-нент

Контрольные работы. Зачеты

Повторение

Программно-материальное обеспечение

Д/з

Устное народное творчество

3 ч

1,3,5,7

1,8,9,10

4,10,13,12

1,2,3,4,6,9,11

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.

1

01.09

1.1,2.1, 3.3 4.1, 4.2,8.1, 8.2, 8.3, 8.5,8.8, 8.9,9.1,14.4, 14.5 18, 19, 20, 21, 22, 23-33.

Стр. 10 вопр.4, 5, 7

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор

1

фольклор

Стр.15 вопр.3,4

Пословицы и поговорки. Загадки.

1

07.09

Пословицы и поговорки

Стр.15 вопр.5

Из древнерусской литературы

3 ч

 «Повесть временных лет»

(отрывки). Русская летопись.

1

хронология, жанры ДРЛ

Стр.24 вопр.1-3

«Сказание о белгородском киселе»

1

14.09

Особенности летописи,

Письменная работа

Повторительно-обобщающий урок по ДРЛ

1

история русскойлитературы

Стр.30 вопр. 4,5 И. А. Крылов Басни

Из литературы 18 века

3 ч

1.1,2.1, 3.3 4.1, 4.2,8.1, 8.2, 8.3, 8.5,8.6,8.8, 8.9,9.1,14.4, 14.5 18, 19, 20, 21, 22, 23-33.

И. И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

1

21.09

басня

Творческая работа

Из литературы 19века

33 ч

1.1,2.1, 3.3 4.1, 4.2,6,8.1, 8.2, 8.3, 8.5,8.6,8.7, 8.8, 8.9, 8.10,8.8, 8.9,9.1,14.4, 14.5 18, 19, 20, 21, 22, 23-33.

И. А. Крылов. Басня «Листы и корни». Понятие басни.

1

басня

 чтение по ролям, инсценировка

И. А. Крылов. Басни «Ларчик» и «Осёл и Соловей». Понятие аллегории

1

28.09

басня

анализ стихотворения

А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

1

анализ стихотворения, Стр. 57 вопр2

А. С. Пушкин «Пущину», «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Многообразие тем.

1

05.10

Стихотворения наизусть

Повторительно-обобщающий урок по лирике поэта. Анализ лирического текста А.С, Пушкина.

1

тропы

 Стр. 146 вопр.2,3

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

1

12.10

автор, герой, цикл

Творческая работа

А. С. Пушкин «Выстрел». Комментированное чтение

1

Творческая работа

А. С. Пушкин «Выстрел». Комментированное чтение

1

19.10

Стр.146 вопр.3-5

А.С, Пушкин «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

1

рассказ, портрет, речевая хар-ка

А. С. Пушкин «Дубровский», история создания

А. С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства.

1

26.10

объяснить название

А. С. Пушкин «Дубровский». Романтическая история любви Маши и  Владимира.

1

подготовка к сочине-нию: составление плана, подбор цитат.

А. С. Пушкин «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

1

09.11

Творческая работа

Повторительно-обобщающий урок по творчеству А. С. Пушкина.

1

Стр.162 вопр.2,3

Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина

1

16.11

сочинение

Стр.164 вопр.3

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи», «Утёс», «На севере диком» и др. Мотив одиночества и тоски.

1

Тропы, ритм, размер

Стихотворение наизусть

М. Ю. Лермонтов «Листок» и др. Человек и мир.

1

23.11

Образы главных героев

Повторительно-обобщающий урок по лирике поэта Анализ лирического текста М. Ю. Лермонтова

1

Стр.199 вопр.3,5

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг» Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

1

30.11

пейзаж

Стр. 206 вопр.2

И. С. Тургенев «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.

1

Стихотворение наизусть

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Лирика. Понятие психологического параллелизма. «Листья», «Неохотно и несмело»

1

07.12

Стр.214 вопр.4

Ф. И. Тютчев.  «С поляны коршун поднялся». Противопоставление судьбы коршуна и человека.

1

Анализ стихотворения

А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы..». Природа как воплощение прекрасного.

1

14.12

импрессионизм

Стр.224 вопр.4

А.А. Фет. Гармоничность и музыкальность поэтической речи поэта. «Ель рукавом мне тропинку завесила»

1

Выразительное чтение

Н. А. Некрасов . Краткаий рассказ о жизни поэта., «Дедушка» Героизация декабристской темы.

1

21.12

Дом. Сочинение по тв-ву Фета, Тютчева и Некрасова

Н. А. Некрасов . «Железная дорога». Народ- созидатель духовных и материальных ценностей.

1

Стр.280-292 дочитать

Н. А. Некрасов. «Железная дорога».Эпиграф. Роль пейзажа и фантастических картин.

1

11.01

Составление таблицы, работа с текстом. Подготовка к сочинению

Н. С. Лесков «Левша». Краткий рассказ о писателе. Понятие сказа.

1

сказ

Стр. 302вопр.2

Н. С. Лесков «Левша». Трудолюбие, талантливость и патриотизм народа.

1

18.01

Работа с терминами

Н. С. Лесков «Левша». Особенности языка произведения.

1

Составление таблицы

Повторительно-обобщающий урок по сказу «Левша»

1

25.01

юмор

Творческая работа

Классное сочинение по творчеству Н. С. Лескова

1

сочинение

Выразительное чтение стихов

А. П. Чехов . Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий»

1

01.02

Анализ лир. текста (Устно)

А. П. Чехов . «Толстый и тонкий» Юмористическая ситуация

Стихотворения наизусть

Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

3 ч

Лирика  19 века: Я. Полонский «По горам две хмурых тучи», Е. Баратынский «Весна! Весна !Как воздух чист», А. Толстой «Где гнутся под омутом лозы». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

1

08.02

Тропы, ритм, размер

Стихотворения наизусть

Лирика  19 века: К.Батюшков «Есть наслаждение и в дикости лесов…»Художественные средства.

1

Стр.28 вопр.4

Повторительно-обобщающий урок по лирике 19 века. Анализ лирического текста

1

15.02

Стр. 28 вопр.5 А. П. Платонов «Неизвестный цветок»

Из русской литературы 20 века

15

1,5,7,10,11

1,9.10,13

8,4,2,7

1.1,2.1, 3.3 4.1, 4.2,6,8.1, 8.2, 8.3, 8.5,8.6,8.7, 8.8, 8.9, 8.10,8.8, 8.9,9.1,14.4, 14.5 18.1-10, 19, 20, 21, 22, 23-33.

Стр.37 вопр.5

44

А. С. Грин  Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта.

1

романтизм

Стр.37 вопр.7

45

А. С. Грин Краткий рассказ о писателе.«Алые паруса». Душевная чистота главных героев.

1

22.02

Сопоставительная характеристика героев.

46

А. П. Платонов Краткий рассказ о писателе «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

быль

Дом. Сочинение по тв-ву М.М, Пришвина

47

М. М. Пришвин Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Человек- добрый и мудрый хозяин природы.

1

29.02

Творческая работа

48

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть отношений Насти и Митраши.

1

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

49

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка и быль в «Кладовой солнца»

1

07.03

Стр.107 вопр.2

Произведения о Великой Отечественной войне.

Характеристика героев по плану.

50

Лирика о войне: К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша» и Д. С. Самойлов «Сороковые». Скорбная память о павших на полях сражения

1

поэты и писатели о войне

Характеристика героев по плану.

51

В. П. Астафьев . Краткий рассказ о писателе.«Конь с розовой гривой» Быт и жизнь русской деревни в предвоенные годы.

1

14.03

Стр.147 вопр.2-4

52

В. П. Астафьев . «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы в рассказе.

1

Проблематика произведения

Стр. 147вопр. 5

53

В. П. Астафьев . «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев.

1

21.03

Хар-ка героев

Лирика 20 века: А. А. Блока, А. А.  Ахматовой и др

54

В. Г. Распутин Краткий рассказ о писателе.«Уроки французского». Трудности военного времени.

1

Проблематика произведения

Творческая работа

55

В. Г. Распутин «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.

1

04.04

Хар-ка героев

Анализ стихотворения

56

В. М. Шукшин. Слово о писателе. «Срезал», «Критики». Особенности шукшинских героев- «чудиков».

1

Вопросы в тетр.

Родная природа в русской поэзии 20 века.

3 ч

11.04

57

Лирика 20 века: А. А. Блока «Летний вечер», «О,,как безумно за окном», А. А.  Ахматовой «Перед весной бывают дни такие», С. А. Есенина «Мелколесье,Степь и дали», стихи С. Чёрного Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине.

1

Стихотворения наизусть

58

Поэтизация родной природы в стих-ях поэтов 20 века. Анализ лирического текста

1

Проза

Поэзия жанры лирики

Выразительное чтение стихотворений

59

Классное сочинение «Тема родины и природы в творчестве поэтов и писателей 20 века»

1

18.04

сочинение

Индивидуальные сообщения

Из литературы народов России (Обзор)

2 ч

60

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня». «Книга». Любовь к малой родине. Тема книги.

1

\

25.04

Тема основная идея

Индивидуальные вопросы

61

Кайсын Кулиев Слово о балкарском поэте. Основные поэтические образы. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ»

1

Проблематика произведения

Творческая работа

Из зарубежной литературы

9 ч

62

Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла: Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид

1

02.05

1.1,2.1, 3.3 4.1, 4.2,6,8.1, 8.2, 8.3, 8.5,8.6,8.7, 8.8, 8.9, 8.10,8.8, 8.9,9.1,14.4, 14.5 18, 19, 20, 21, 22, 23-33.

Творческая работа

63

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

миф

Индивидуальные вопросы

64

Гомер «Илиада», «Одиссея» (избранное)

1

миф

Творческая работа

65

И. Ф. Шиллер . Рассказ о писателе.«Перчатка». Тема рыцарства.

1

09.05

Творческая работа

66

П. Мериме Рассказ о писателе.«Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

1

баллада

Творческая работа

67

Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна». Сходсто и различие характеров Тома и Гека.

1

16.05

Хар-ка героев

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

68

А. де Сент-Экзюпери Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

Философия

притча

Творческая работа

69

Э.Т.А.Гофман «Золотой горшок». Рассказ о писателе. Проблема и герои.

1

23.05

Проблематика произведения

Творческая работа

70

М.С.Сааведра «Дон Кихот». Дон Кихот как «вечный образ» мировой литературы.

1

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...