Мастер класс по развитию критического мышления
методическая разработка по литературе на тему

Кодола Оксана Валерьевна

Материал для конкурса-тренинга «Мастер-класс учителей-словесников по использованию технологии развития критического мышления через чтение и письмо». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon _15833.zip740.93 КБ

Предварительный просмотр:

Кудлаенко Оксана Валерьевна

учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ с.Наумовка», Балаковского района, Саратовской области

Тема мастер-класса: «Определение жанровой принадлежности произведения И.Тургенева «Воробей».

Цель: формирование правильной читательской деятельности учащихся

Текст: стихотворение в прозе И.Тургенева «Воробей»

Задачи мастер-класса

  1. Развитие умений слушать и читать текст
  2. Развитие навыков исследовательской работы
  3. Воспитывать чувство прекрасного;
  4. Развивать эмоциональную сферу, образное мышление.

Ход мастер-класса:

I. Вступительное слово учителя.

На протяжении всего своего творчества И.С. Тургенев сознательно сближал прозу с поэзией, устанавливая равновесие между ними, он стремился к прозе, обладающей всеми возможностями поэтической речи, к прозе гармонически упорядоченной, лирической, соединяющей в себе точность, логичность мысли со сложностью поэтического настроя, словом, стремился, в конечном счёте, к стихотворениям в прозе.

Наша задача: в ходе исследования стихотворения в прозе И.Тургенева «Воробей» доказать его жанровую принадлежность.

II. Определение жанра.

– Какие же черты имеет стихотворение в прозе?

  1. Лиризм, передающий настроение автора.
  2. Повышенная выразительность голоса, передающая то радость, то восторг, то смятение.
  3. Характер исповеди.
  4. Философские раздумья над основными вопросами бытия.
  5. Острая наблюдательность.
  6. Музыкальность.

III. Работа с текстом.

Шаг 1:

Самостоятельное чтение текста учащимися

Шаг 2:

Повторное чтение текста вслух (работа над выразительностью и словарная работа). Определение темы текста.

Шаг 3: Поиск черт, определяющих жанр данного произведения. В ходе исследования текста заполняется таблица, после заполнения которой учащиеся приходят к выводу, что произведение И.Тургенева «Воробей» - стихотворение в прозе.

Характерная черта стихотворений в прозе

Отражение в тексте

Лиризм, передающий настроение автора.

Повышенная выразительность голоса, передающая то радость, то восторг, то смятение.

Характер исповеди.

Философские раздумья над основными вопросами бытия.

Острая наблюдательность.

Музыкальность.

IV. Рефлексия мастер-класса.

Участник ставит метки в сектора мишени соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»

Мастер – класс«Технология развитиякритического мышленияна уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»...

Мастер-класс Технология развития критического мышления

Мастер-класс  Технология развития критического мышления...

Мастер- класс: "Технология развития критического мышления"

Данный материал мастер- класса знакомит с различными формами применения технологии критического мышления....

Мастер-класс «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы».

В чём же специфика технологии  развитие критического мышления  на  уроках русского языка и литературы?...

Мастер-класс "Технология развития критического мышления. Методические приемы"

    Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики  часто стоим перед пробле...

мастер-класс "Приемы развития критического мышления на уроках истории"

Мастер -класс" Приемы развития критического мышления на уроках истории"...