Рабочая программа и КТП по литературе (7 кл.) по учебнику Коровиной В.Я. (68 часов, 2 часа в неделю)
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Колотухина Елена Владимировна
Рабочая программа и КТП по литературе (7 кл.) по учебнику Коровиной В.Я.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 9

        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор _______Попов А.В.

Приказ от  «____»____2015г. №___

                                                                                 М.П.                      

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        по  ЛИТЕРАТУРЕ  

       7 класс

Ступень обучения –  основное  общее образование

Класс – 7а

Предметная линия – авт. В.Я. Коровина.

Составитель:

Колотухина  Елена Владимировна,

учитель русского языка

и литературы.

2015-2016 уч. г.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 7 класса  составлена на основе ФК ГОС основного общего образования (базовый уровень) и авторской  программы  В.Я. Коровиной по литературе  для 7 классов.-  М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.  / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

  • рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • соответствует ООП  ООО МОУ Раменская СОШ №9;
  • соответствует учебному плану МОУ Раменская СОШ № 9;
  • при реализации данного курса используется системно - деятельностный подход.

       В авторскую программу не внесены изменения.

       Учебный предмет  «Литература» реализует основную цель обучения:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

  • обращаться к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
  • приобретать знания по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  • развивать устную и письменную  речи учащихся.

Согласно  учебному плану на изучение предмета «Литература» в 7  классе  выделяется  68 часов в год,  2 часа в неделю, 34 учебные недели.

  1. Основное содержание  программы.

Введение (1 час).

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

Устное народное творчество (4 часа).

Былины (3 ч.)

«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).

Пословицы и поговорки (1 час).

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

Древнерусская литература (3 часа).

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

Теория. Поучение (начальные представления).

Из русской литературы XVIII века (2 часа).

Михаил Васильевич Ломоносов (1ч.)

Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестол Её Величества государыни Императрицы  Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин (1ч.)

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленье ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы  XIX века  (27часов).

Василий Андреевич Жуковский (1 час)

Слово о поэте. Баллада «Лесной царь».

Александр Сергеевич Пушкин   (6 ч.)

Краткий рассказ о поэте. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория. Летопись.

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

Теория. Повесть (развитие представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч.)

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

Теория.  Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь (3 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев (3 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

«Бирюк». Для чтения и обсуждения.

Теория. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой (2ч.) 

Краткий рассказ о писателе. Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.

Теория. Роман (начальное понятие).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск (начальное понятие).

Лев Николаевич Толстой (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край» (1 ч.)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Антон Павлович Чехов (2 ч.) О писателе.  Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Юмор в произведениях Чехова.

Из русской литературы   ХХ века (26 часов).

Иван Алексеевич Бунин (3 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения.

Максим Горький (4 ч.)

 Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.)

 Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов (2ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире». Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Борис Леонидович Пастернак  (1 ч.)

Лирика. Чтение и анализ стихов.

Александр Трифонович Твардовский (1 ч.)

 Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль - макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

Час мужества (1 ч.)

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова «Клятва», «Песня мира»;  К. Симонов  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского,  А. Суркова, Н. Тихонова и др.).   Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов (1 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов (2 ч.)

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков (1 ч.)

 Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.)

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Михаил Зощенко (1 ч.)

«Беда». Смеяться или плакать.

"Тихая моя родина…"  (2 ч.)

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего      (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов ХХ века  (1 ч.)

Краткое изучение творчества поэтов  (И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджава, А.Н. Вертинский).

Из литературы народов России  (1 ч.)

Расул Гамзатов (1ч.)

Знакомство с творчеством поэта.

Из зарубежной литературы (4 часа).

Роберт Бернс (1ч.)

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно - поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон (1ч.)

«Ты кончил жизни путь, герой!.. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия) (1ч.)

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри (1ч.)

 «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Повторение изученного  в 7 классе. Рекомендации на лето.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма /начальные представления/); жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении;  юмор; портрет; пейзаж; литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и  определять их художественное своеобразие;
  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
  • переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;
  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
  • писать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);
  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.


  1. Календарно- тематическое планирование

по учебному предмету  «Литература».

№ п/п

№ п/ теме

Дата/ план-

неделя

Дата/ факт

Тема урока

Кол-во

часов

Введение (1 час).

1

1

01.09.-

07.09.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

1

Устное народное творчество (4 часа).

2

1

08.09.-

14.09.

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

3

2

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

1

4

3

15.09.-

21.09.

Новгородский цикл былин.  «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

1

5

4

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.

1

Древнерусская литература (3 часа).

6

1

22.09.-

28.09.

Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок). Формирование уважительного отношения к книге.

1

7

2

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы.

1

8

3

28.09.-02.10.

«Повесть о Петре и Февронии  Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.

1

Из русской литературы XVIII века (2 часа).

9

1

28.09.-02.10.

М.В. Ломоносов. Стихотворения.

1

10

2

05.10.-09.10.

Г.Р. Державин. Стихотворения.

1

Из русской литературы  XIX века  (27часов).

11

1

05.10.-9.10.

ВЧ В.А. Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Лесной царь».

1

12

2

12.10.-

16.10.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Поэма «Полтава» (отрывок). Интерес Пушкина к истории России. Прославление мужества и отваги русских солдат.

1

13

3

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы.

1

14

4

19.10.-

23.10.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Понятие баллады.

1

15

5

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре. Значение труда летописца в истории культуры.

1

16

6

26.10.-

31.10.

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе.

1

17

7

РР  Анализ эпизода «Самсон Вырин  у Минского». Дуня и Минский. Призыв к уважению человеческого достоинства.

1

18

8

09.11.-

13.11.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня  про… купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1

19

9

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в произведении.

1

20

10

16.11.-

20.11.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.

1

21

11

РР   Обучение анализу стихотворения (на примере произведений М.Ю. Лермонтова)

1

22

12

23.11.-

27.11.

Контрольная работа № 1  по творчеству А.С. Пушкина и     М.Ю.  Лермонтова.

1

23

13

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный образ Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

1

24

14

30.11.-

04.12.

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести.

1

25

15

РР  Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» по темам: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести», «Роль картин природы в понимании человеческих характеров».

1

26

16

07.12.-

11.12.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

27

17

РР  И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра.

1

28

18

14.12.-

18.12.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.

1

29

19

ВЧ    Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения поэта о судьбе народа.

1

30

20

21.12.-

26.12.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

1

31

21

ВЧ   М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

1

32

22

Контрольная работа  № 2 по теме: «Творчество Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина».

1

33

23

11.01.-

15.01.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

34

24

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства и поступки.

1

35

25

18.01.-

22.01.

Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе (В.А. Жуковский, А.К. Толстой, И.А.Бунин).

1

36

26

А.П. Чехов. Слово о писателе. Средства создания комического в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленник».

1

37

27

25.01.-

29.02.

ВЧ   Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».

1

Из русской литературы   ХХ века (26 часов).

38

1

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры».

1

39

2

01.02.-

05.02.

И.А. Бунин. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

40

3

ВЧ   И.А. Бунин. Рассказы «Лапти» и «В деревне».

1

41

4

08.02.-

12.02.

М.А. Горький. Слово о писателе. «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Дед Каширин.изображение быта и характеров.

1

42

5

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

1

43

6

15.02.-

19.02.

РР  Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство» (глава 3). Портрет как средство характеристики героя.

1

44

7

М.А. Горький. «Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). Романтический характер легенды.

1

45

8

22.02.-

26.02.

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака».

1

46

9

Л.Н. Андреев. Рассказ «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

1

47

10

29.02.-

04.03.

В.В. Маяковский. Слово о поэте.  «Необычайное приключение…» мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

1

48

11

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

49

12

07.03.-

11.03.

А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя. Призыв к состраданию и уважению человека.

1

50

13

РР  Написание классного сочинения по теме: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей  ХХ века).

1

51

14

14.03.-

-18.03.

Б. Л. Пастернак. Лирика. Чтение и  анализ стихов.

1

52

15

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения.

1

53

16

21.03.-

26.03.

Час мужества. Интервью с  участником ВОВ о военной поэзии.

1

54

17

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Рассказ «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа

1

55

18

04.04.-

08.04.

Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Кукла».  

1

56

19

Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов Носова.

1

57

20

11.04.-

15.04.

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1

58

21

ВЧ  Ю.П. Казаков. Рассказ «По дороге».

1

59

22

18.04.-

22.04.

Д.С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (избранные главы из книги) как духовное напутствие молодёжи.

1

60

23

М.М. Зощенко. «Беда».

1

61

24

25.04.-

29.04.

«Тихая моя Родина…» (стихотворения о родной природе поэтов ХХ  века).

1

62

25

РР  Анализ стихотворения (на выбор).

1

63

26

03.05.-

06.05.

Контрольная работа № 3  по теме: «Творчество писателей и поэтов ХХ века».

1

Из зарубежной литературы (4 часа).

64

1

10.05.-

13.05.

Р. Бёрнс. Слово о поэте. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1

65

2

16.05.-

20.05.

Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» как прославление подвига во имя свободы Родины.

1

66

3

Японские трёхстишия. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.

1

67

4

23.05.-

27.05.

О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1

68

5

Задания для летнего чтения.

1

ИТОГО:

68

РР- уроки развития речи.

ВЧ- уроки внеклассного чтения.


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Программа для основной школы по  литературе для 7 класса. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Забарский, В.П.  Полухина,  Е.С. Романичева, В.И. Коровин-  М., Просвещение, 2014г.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание основного общего образования по литературе, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч.  / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. -4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий  учащимся 7 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения литературы за счет обязательного и дополнительного материала: различных  исследовательских и практических  работ, домашних  работ, исторического и справочного материала и др.

Методические пособия для учителя

Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. -  М.: ВАКО, 2014.

Универсальные поурочные  разработки по литературе: 7 класс. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2014.

Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 7 классе: Методические  рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.

В методических  пособиях описана авторская технология обучения литературе. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные работы,  тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку.

Печатные пособия

Плакаты  «Литература 7 класс».

Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по литературе.

Технические средства

Компьютеры.

Проектор.

Интерактивная доска.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройство для вывода информации на печать, оформление проектных папок, проектов: принтер.

Программные средства

Операционная система – Windows.

Системы программирования.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Комплект презентаций по каждому классу.

  1. Контрольно – практическая часть обязательная для выполнения обучающихся за 2015-2016 учебный год.

№ п/п

Дата/

план- неделя

Дата-

факт

Тип урока

Тема урока

Кол-во часов

1

24.11.-30.11.

Урок контроля

Контрольная работа № 1 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

1

2

01.12.-17.12.

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» по темам: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести», «Роль картин природы в понимании человеческих характеров».

1

3

21.12.-26.12.

Урок контроля

Контрольная работа № 2  по теме: «Творчество  Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина».

1

4

15.03.-19.03.

Урок развития речи

Написание классного сочинения по теме: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей ХХ века)

1

5

03.05.-09.05.

Урок контроля

Контрольная работа № 3 по теме: «Творчество писателей и поэтов ХХ века».

1

ИТОГО:

5


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  1. Лист  корректировки  календарно-тематического  планирования.

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

«Согласовано»

Рук. ШМО уч. предметников 5-7кл.

Рогожина Е.А._________________

Протокол заседания ШМО №____

«___» ___________________2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Мишина Н.В. ____________

«___»______________2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса «Русское правописание : орфография» для учащихся 9 класса Всего за год 34 часа, 1час в неделю.

Программа  элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учеб...

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Коровиной В.Я. (70 часов)

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по литератур...

Рабочая программа и КТП по литературе для 5 классов по учебнику В.Я. Коровиной в 2-х частях (102 ч. в год, 3 ч. в неделю) с УУД.

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы В.Я Ко...

Рабочая программа и КТП по географии 5-6 класс учебник А.А. Лобджанидзе на 2 часа в неделю

Рабочая программа  и КТП по географии  5-6 класс учебник А.А.Лобджанидзе на 2 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРА» 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования  и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Пр...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...