Открытый урок-игра "Поле чудес" по теме "Басни Крылова"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Тульская Анна Гарибальдиевна

Урок позволяет не только обобщить знания по теме "Басни Крылова", но и сделать это в нетрадиционной форме. Веселая перезентация с музыкой делает урок запоминающимся и ярким. Презентация к уроку тяжелая, поэтому ее вы сможете скачать с файлообменника. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока литературы в форме игры «Поле чудес»

Класс: 5 класс

Тема: Басни Ивана Андреевича Крылова

Тип урока: обобщающий урок

Цель урока: обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».

Задачи урока:

Образовательные:

- проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова;

- проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы;

- проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Развивающие:

- развитие речи и творческого мышления обучающихся;

- формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Воспитательные:

- воспитание культуры работы в группе;

- воспитание интереса к классической литературе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, записи мелодии к игре «Поле чудес», игрушечный барабан из настольной игры «Поле чудес»

Ход урока

Звучит музыка, выходит ведущий, на экране – заставка передачи «Поле чудес». Загаданное слово может висеть на доске, каждую букву необходимо закрыть, либо игру можно оформить в презентации с помощью триггеров.

Учитель (который выступает в роли ведущего):

- Здравствуйте, уважаемые участники литературного шоу «Поле чудес»! Встречаем первую тройку игроков!

Выходит первая тройка учеников-игроков. Для них можно специально поставить стол, за которым они будут сидеть или стоять, на столе расположить игрушечный барабан. Ребята могут приготовить небольшой рассказ о себе, например, в шутливой форме, передать привет и вручить символические подарки.  

Учитель:

- Тема нашей сегодняшней игры – басни Ивана Андреевича Крылова. Итак, задание для первого тура. Какой герой басни Крылова произносит следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой»?

Игроки называют буквы, отгадывают слово. Когда правильный ответ- Ловчий – угадан, наступает поэтическая пауза: подготовленный заранее ученик рассказывает басню Крылова.

Учитель:

- Встречаем вторую тройку игроков! Внимание! Задание второго тура игры. Как называется используемый в баснях иносказательный язык, название которому дал древнегреческий баснописец?

Правильный ответ – эзопов.

Учитель:

- А теперь поиграем с залом! Кто будет активнее всех, получит приз! Все внимание на экран. Ваша задача – соединить  пары, которые звучат в названиях басен (работа с интерактивной доской). 

Ребята выбегают к доске и соединяют пары.

СЛОН

МОСЬКА

СТРЕКОЗА

МУРАВЕЙ

ЗЕРКАЛО

ОБЕЗЬЯНА

ОСЁЛ

МУЖИК

ВОРОНА

ЛИСИЦА

КУКУШКА

ПЕТУХ

         Учитель:

- И наконец – третья тройка игроков! Встречаем аплодисментами! Итак, вопрос для третьей тройки игроков. Как называется прием, который Крылов использует в баснях, передавая отвлеченные качества людей в конкретных образах животных?

Правильный ответ – аллегория.

Учитель:

- А теперь – творческая пауза. Встречаем наш мини-театр с сценкой по басне Крылова «Ворона и Лисица».

Выступают заранее подготовленные ученики.

Учитель:

- Наконец подошло время финала. Вопрос для финальной тройки игроков. На каком музыкальном инструменте играл Иван Крылов?

Правильный ответ – скрипка.

Учитель:

- Мы подошли к финалу. Наш победитель набрал …. очков. Он может выбрать приз (в основном для призов используют сборники басен Крылова). Этот приз достанется победителю, если он выиграет супер-игру. Итак, вопросы для супер-игры. Как назывался сатирический журнал, который издавал Крылов?

Правильный ответ – «Почта духов».

Учитель:

- Спасибо всем за участие!



Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/EfWC/amWjBJnX2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Открытый урок по басням Крылова И.А.

Открытый урок по басням И.А.Крылова. Объяснение понятия "аллегория"....

Открытый урок-обобщение "Басни дедушки Крылова"

Урок проводится после знакомсива с биографией баснописца и прочтения басен.Заранее класс делится на 3 команды.Домашнее задание:подготовить инсценировку одной басни. Интересные задания, конкурсы увлека...

Конспект открытого урока по теме Басенный мир И.А.Крылова

Урок  можно использовать с целью обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»....