Тематическое планирование по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Горячева Татьяна Борисовна

Примерное тематическое планирование по литературе для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_literature_6klass.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 « б    » классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 68 (2 часа в неделю).

УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – 13.

УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ – 12.

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» 2010 г.

 Литература 6 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.  Под редакцией В.Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2011г.

 

дата

коррек

Тема урока

Кол. часов

1.

1 четверть

ВВЕДЕНИЕ.Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1 ч.

2

Вн.чт.№1

Устное народное творчество.

 Обрядовый фольклор. обрядовые песни

3

1

3.

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок..

1

4.

РР№1

 Русский фольклор. Подготовка к написанию сочинения «В чём красота и мудрость русских обрядов».

1

5.

Из древнерусской литературы.

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

1

6.

Из русской литературы XVIIIвека.

  Русские басни.

 И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия.

3

1

7.

Из русской литературы 19 века.

И.А.Крылов.Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик».Критика мнимого  «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

33

1

8.

И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. (Конкурс инсценированной басни.) Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?».

1

9.

РР№2

А.С. Пушкин.

 Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению

11

1

10.

РР№3

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение выразительному чтению и анализу.

1

11.

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина

1

12.

А.С,Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы  в композиции повести. Пародия на романтические темы  и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

1

13.

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и  Кириллы  Троекурова.

1

14.

А.С,Пушкин . «Дубровский». Картины жизни русского барства.

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

1

15.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

1

16.

РР№4

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести.

1

17.

2 четв.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

1

18

РР№5

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

19.

Вн.чт.

№2

Киноурок. А.С. Пушкин «Станционный смотритель».

 «Маленький человек» в русской литературе.

1

20.

РР№6

М.Ю.Лермонтов.

 Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

3

1

21.

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения

1

22.

РР№7

  М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация

1

23.

Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики».

1

24.

И.С.Тургенев.

 Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника»и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

2

1

25.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1

26.

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

2

1

27.

РР№8

Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

1

28.

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

2

1

29.

А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них- у дуба, у берёзы…».Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности

1

30.

РР№9

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

31.

Н.А.Некрасов.

 Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

3

1

32.

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций

1

1

33.

3 четв.

Вн.чт.

№3

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова

1

34.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева,А.А.Фета,И.С.Тургенева,Н.А.Некрасова.

1

35.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша».Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

2

1

36.

РР№10

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и в сказе  Н.С. Лескова «Левша».

1

37.

Вн.чт.

№4

А.П. Чехов.

 Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

2

1

38.

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деятельность как источник юмора.

1

39.

Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е.А. Боратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…» А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике.

1

40.

 Из русской литературы хх века.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное –вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова.

20

1

41.

Вн.чт.

№5

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги  А.С. Грин «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

1

42.

М.М. Пришвин.

 Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

4

1

43.

Образ природы в сказке-были  М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

1

44.

РР№11

Особенности композиции и смыл названия сказки-были  М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

1

45.

РР№12

Подготовка к  сочинению «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

1

46.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах – фронтовиках. К.М. Симонов «Ты помнишь Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

1

47.

Вн.чт.6

А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.

1

48.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

2

1

49.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использовании народной речи в художественном произведении.

1

50.

В.Г. Распутин

 Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

2

1

51.

Нравственная проблема рассказа  В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению

1

52.

4 четв.

РР№13

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьев и В.Г.Распутина

1

53.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н.М.Рубцова. Человек и природа в его тихой лирике.

1

54.

Ф.Искандер.

 Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияния учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

2

1

55.

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияния учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

56.

Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению.

1

57.

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие..» Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

1

58.

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев  В.М. Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

1

59.

К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…» Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь в малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.

1

60.

Из зарубежной литературы.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

10

1

61.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арио-не». Отличие мифа от сказки.

1

62

Вн.чт.

№7

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей характер и поступки Понятие о героическом эпосе.

1

63.

Вн.чт.

№8

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

1

64.

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

65.

Вн.чт.

№9

П.Мериме. Новелла. «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

1

66.

Вн.чт.

№10

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических  ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

2

1

67.

Вн.чт.

№11

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

1

68.

Вн.чт.

№12

А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.

1

69.

 «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литературного развития учащегося.

1

Обобщение изученного в 6 классе.(Брейн-ринг).Задание для летнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...