Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок в 5 классе по теме " Басни И.А. Крылова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_literatury_i_izo_4_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бушмелева Н.П., учитель русского языка и литературы
Тема: Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства
«Басни И.А. Крылова» 5 класс
Цели и задачи:
- Формировать умение определять басню как литературное произведение по характерным признакам.
- Развить умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, формировать навыки самостоятельного мышления.
- Развивать изобразительные навыки и умения находить оптимальные средства выразительности для передачи характера образа.
- Показать роль басен великого мастера слова для России и для каждого человека.
- Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Басни И.А. Крылова», аудиозаписи басен И.А. Крылова в исполнении разных актеров.
2. «Планета знаний» Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений»./ Н.М. Сокольникова - М.: Астрель, 2012 г. с.
3. Выставка детских книг с иллюстрациями И.А. Крылова.
4. Акварель, гуашь, цветные ручки, кисти, банка под воду, палитра (для учащихся).
План урока.
- Организационный момент
- Работа на уроке строится на основе презентации «Басни И.А. Крылова».
№ п/п | Содержание | |
Слайд № 1 | Тема интегрированного урока литературы и изобразительного искусства: «Басни И.А. Крылова» | |
Слайд № 2 | Цели и задачи: 1. Создать условия для актуализации знаний обучающихся басен И.А. Крылова; 2. Продолжить работу в книжной графике, проиллюстрировав одно из произведений И.А. Крылова («Стрекоза и Муравей»). 3. Осмыслить роль басен великого мастера слова для России, для каждого человека. | |
Слайд № 3 | Кто такой Иван Андреевич Крылов, какое литературное наследие он после себя оставил. | |
Слайд № 4 | В 1809 году опубликована первая книга басен. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. И.А.Крылов написал более 200 басен. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Проблемный вопрос урока: (поставить цель перед ребятами, ответить необходимо в конце урока) - Почему до сих пор нам интересно творчество И.А. Крылова? | |
Слайд № 5 | Изданные произведения великого баснописца. | |
Слайд № 6 | Цель: «Давайте, вспомним, что такое Басня? Назовите особенности этого жанра.
| БАСНЯ – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. Язык басен легкий, простой, запоминаются басни хорошо, особенно начало и конец, в которых чаще всего бывает выражена основная мысль, то есть мораль. МОРАЛЬ – это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. |
Слайд № 7 | Викторина | |
Слайд № 8 | 2. Конкурс «Чьи это слова?» | |
Слайд № 9 | 3. Конкурс «Мораль сей басни такова…» | |
Слайд № 10 | 4. Конкурс «Крылатые слова» | |
Слайд № 11 | 5.Конкурс «Узнай басню по рисунку» | На слайде 4 рисунка по басням: «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука, «Мартышка и очки», «Квартет». |
Слайд № 12 | Ты уже знаешь, что графика – это искусство рисунка. Продолжим знакомиться с книжной графикой. Основа книжной графики – иллюстрации. Они поясняют, дополняют текст, иногда раскрывают его смысл. Иллюстрации помогают раскрыть характер героев. | |
Слайд № 13 Работа над содержанием басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | 1. Прослушаем басню И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» (аудиозапись) 2. Беседа по содержанию басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»: - Какие по характеру герои басни? (Стрекоза - вольная ветреная попрыгунья, все лето проплясала, пропела, не подготовилась к зиме; муравей – великий труженик, основательно все лето строил себе жилище из веток, травинок и палочек). - Какой эпизод басни можно изобразить? (Стрекоза пришла к Муравью проситься на постой). - В чем мораль этой басни? Автор обличает лень Стрекозы, беспечность, неумение думать о завтрашнем дне; приветствует трудолюбие Муравья.
| |
Слайд № 14 | Возможные композиционные ошибки: - изображение уходит вглубь листа; - объекты изображения упираются в край картины. | |
Слайд № 15 | Начало работы цветом. | |
Слайд № 16 | Завершение работы над иллюстрацией. | |
Слайд № 17 Обобщение (вывод по уроку) | - Почему же не гаснет интерес к творчеству И.А. Крылова? -Что дает нам новое знание? * В жизни мы постоянно сталкиваемся с персонажами И.А. Крылова.. По-прежнему, среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты: Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. *Нравоучения Крылова помогут нам стать лучше. | |
Слайд № 18 | Памятник И.А. Крылову в Санкт-Петербурге (Петр Карлович Клодт). Памятник полностью покрыт барельефами на сюжеты 36 басен Крылова. Если приглядеться к пьедесталу, на нем можно увидеть героев басен "Квартет", "Лиса и виноград", "Мартышка и очки" и многих других. После смерти И. А. Крылова поэт П. Вяземский написал: «Россия радовалась и гордилась им, и будет радоваться, и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово». | |
Слайд № 19 | Источники информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок литературы и изобразительного искусства по теме «За что наказан Демон?»
Нашей целью было расширить знания учащихся о творчестве М.Ю.Лермонтова, помочь им понять образ Демона в творчестве поэта, в искусстве....
Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства для учащихся 3 класса
Тема урока: "Музыкальная история Былины о Вольге и Микуле"...
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства «С. Черный «На дворе», 2 класс.
Развивать навыки выразительного чтения, умения учащихся передавать состояние зимнего леса; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь к родной природе, родине, гордость з...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 6 классе по феерии А.Грина "Алые паруса"
Тема интегрированного урока "Портрет как средство характеристики героя". Средствами двух учебных дисциплин были достигнуты результаты:- учащиеся осознали важность портретных характеристик пр...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. ...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"
Урок проводят:- учитель ИЗО Буланая Любовь Михайловна- учитель музыки Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как музыка и живопись р...