Как вырастить талант.
статья по литературе по теме

Рекомендации к работе с одаренными учащимися на уроках литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylya_1.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Как вырастить талант.

            Впервые о конкурсе «Проба пера» мы услышали и узнали совершенно  случайно год назад. Оставалось всего два дня до окончания сроков подачи заявок на конкурс, но мы  все  же решили участвовать в нем. Тем более, что у нас уже было наработано много материала и на уроках, и в работе кружка, который я веду. Нам лишь  оставалось срочно отобрать конкурсный материал и участников. Ими стали  шестеро  учащихся, для которых это была настоящая «проба пера».

           В этом же году мои  подопечные были как никогда активны  и   аж  13 ребят представили на  очередной конкурс свои «творения»-  работы в разных жанрах. Это и сказки, и басни, и стихотворения, а также перевод на русский язык и  две статьи.      

            Дело в том, что состав нашей «творческой  группы» разнообразен, так как в ней собрались ребята разных возрастов: от 11 до 16 лет.

            Естественно, у каждой возрастной группы  свои интересы, взгляды на окружающее и, конечно, как уж без этого, авторская позиция.

             Будучи сама   креативным  человеком, я постоянно старалась на своих уроках  увлечь детей как литературой вообще, так и  самим творческим процессом  в целом – способом создания чего-то своего, собственного, особенного, индивидуального.

             Ну и, само собой, являясь для своих учеников ярким примером в творчестве,  к каждому своему уроку, занятию я готовлю «свой» материал: стихи-посвящения, образы-рассуждения в стихах, басни, эссе и заключения-выводы в стихотворной форме.

          Мои же ученики нередко используют в своем творчестве такие  жанры, как басни, стихотворения, сказки и переводы на русский язык стихотворений  национальной литературы. Они очень часто обращаются ко мне за консультацией в оформлении своих работ или корректировкой их текстов. Регулярно получая от меня  «творческую подпитку», мои подопечные без труда «влились в мои ряды». Ведь при каждой  нашей  творческой   встрече я  учу их при помощи слова познавать мир, доказывать истины и догмы. Давая детям « словесную свободу», в лучшем смысле этого понятия, я пытаюсь сделать их активными, «живыми», наконец.

          Вести урок скучно не в моих правилах, так как всегда стараюсь «выйти за пределы учебника», причем не навязываю своего мнения, а  осторожно и бережно подвожу их к познанию истины, лишь направляя и корректируя их творческий процесс.

         Своей задачей считаю не лишать детей  детского мироощущения, детского взгляда на окружающий нас мир.

          Моя задача – закрепить в их чистых детских сердцах убеждение в том, что именно детство, школьные годы – лучшее время их жизни, лучшие – незабываемые – ощущения и переживания, лучшие воспоминания, которые они не забудут никогда.

           Моя задача – «расправить их крылья», дать им чувство полета, развивать в них главное умение – быть самим собой, проявлять себя через слово! Поэтому буду и дальше продолжать развивать творческие  способности как одаренных учеников, так и вообще детей в целом. И в этой трудной, но прекрасной миссии  я вижу свое предназначение.

       

       Таким образом, хотелось бы  представить некоторые их своих работ. Вот одна из них:

               Сказка  про  умельца  Ивана и деревню без изъяна.

               В некотором царстве, в некотором государстве жил-был  в  деревне необычной народ диковинный. В деревне той все мастеровые да умелые люди проживали.

                Умельцы все ремеслами да зодчеством промышляли, а умелицы – шитьем-вышиваньем да ткачеством и плетением по кружеву деревню да округу снабжали.

                Жили в той деревне ладно да складно. За что бы ни брались мастера, все у них ладилось да спорилось. И убранством своим та деревня взяла.  Что ни дом в ней, то – терем расписной.

                Вот прослышал про  ту деревню царь-государь да послал к ним гонца-молодца с донесеньем.

                Явился гонец - не запылился да молвит указ царский:

«Кто сей  же час мне машину умную-разумную соорудит, да чтобы могла та машина и бревна тесать, и доски стругать, да людям во всем помогать, и наше царство-государство на весь мир прославлять, того я своим советником сделаю, да Вольную грамоту тому и деревне всей пожалую!.. А не-то – разорю вас всех да по миру пущу!»

              Вызвался тут делу   пособить  Иван-умелец, по прозванию Золотые Руки. Да как  взялся он за дело, так все у него аж  горело:

                 Как взялся Иван за дело,

                 Вмиг работа закипела:

                 Пилит, колет и стругает,

                 Делу песней помогает!

                 Делал Ваня свое дело –

                 Все в руках его горело!

                 Дело скоро сладится –

                 Ваня с делом справится!

       Трудился  Иван-мастер три дня и три ночи, и вышла у него машина-махина, которая все, что ни на есть, делать может.

        Удивил всех  Иван-мастер, а царя-батюшку – тем паче!  Сдержал царь слово царское.

        С тех пор  зажил  Иван-умелец  да и вся деревня его лучше прежнего; живут,  припевая, народ свой  да государство прославляя.

        А потомки того Ивана-мастера среди нас  и сейчас живут и, как Иван, Мастерами своего дела слывут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, чтобы вырастить Человека?

Еще один скандальный эпизод, в котором так нелегко найти виноватых... или невиноватых......

10 ПОДСКАЗОК КАК ВЫРАСТИТЬ КНИГОЧЕЯ

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ  У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ...

Как вырасти изобретателем?

Изобретать, или не изобретать? Все, кто попадает в таинство ТРИЗ, становятся тризaнутыми, либо тризaвитыми.Давно доказано, что новые знания гораздо лучше усваиваются в атмосфере творчества и взаимопон...

Стратегия и тактика детских походов (как вырастить туристёнка)

Статья для родителей Размещена по адресу: http://a-lapin.narod.ru/taktika.htm...

Как не вырастить алкоголика?

Выступление для родителей на актуальную тему современности: профилактика алкоголизма среди детей и подростков. В выступлении рассматриваются мотивы, признаки, факторы риска формирования  зависимо...

Воспитательная программа "Вырастить человека" 5-9 класса

ведущей концептуальной позицией воспитательной программы является методика коллективного творческого воспитания, автором которой является В.А. Караковский. Она ориентирована на личность школьника, его...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....