Проект "Арт-клуб в школе"
проект по литературе (5, 6, 7, 8, 10, 11 класс) на тему

Мусаева Наталья Петровна

Для работы с одаренными детьми в нашей школе, МБОУСОШ № 4 имени П.И.Климука города Щелково, существует не только НОУ «ЯДРО», в котором принимают участие ребята с 6 по 11 класс, но и атр-клуб «Хромая собака», объединивший учеников 5-11 классов. Всего – 23 человека.

При этом существует главное правило участия в деятельности учеников - никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность - пропуск в арт-клуб.

Главная задача арт-клуба - дать ученику возможность развить свой талант в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

          Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы

·        рассмотреть способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача учителя - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают разную литературу, ищут ответы на свои вопросы для реализации своих творческих способностей. Поэтому так важно именно в школе

·        выявить всех, кто интересуется различными областями культуры,

·         помочь претворить в жизнь их планы и мечты,

·        вывести школьников на дорогу поиска литературных открытий,  жизни,

·         помочь наиболее полно раскрыть свои способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с одаренными детьми20.98 КБ
Файл proekt_szhatyy.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

Номинация «Культпросвет».

АРТ-КЛУБ В ШКОЛЕ.

Описание проекта.

          Человек – существо социальное, он должен учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать, уметь слушать других и себя.

          Для того, чтобы этому научить, нужна целенаправленная познавательно-просветительская работа среди обучающихся. Поэтому и родилась у меня идея создать в нашей школе литературный клуб.

          Арт-клуб работает в МБОУ СОШ № 4 имени П.И. Климука ЩМР МО с 2012 года по настоящее время.

Возглавляет работу Мусаева Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы.

          Членом объединения может быть каждый ученик.

          Руководящим органом арт-клуба является собрание всех членов, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период и определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета сообщества, принятия решений, определяющих дальнейшую деятельность.

Занятия членов клуба проводятся коллективно или индивидуально.

Основные направления работы.

  1. Включение в творческую деятельность способных учащихся в соответствии с их интересами (проза или поэзия).
  2. Обучение учащихся работе с литературой, формирование культуры литературного исследования.
  3. Знакомство и сотрудничество с представителями творческой интеллигенции, оказание практической помощи школьникам в проведении экспериментальной работы (творческие мастерские).
  4. Привлечение щелковских поэтов к работе с учащимися.
  5. Рецензирование творческих работ при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
  6. Подготовка, организация и проведение конференций, турниров, олимпиад, творческих встреч, концертов.
  7. Редактирование и издание ученических сборников (в проекте).
  8. Участие в конкурсах разных уровней.

          В психологии до сих пор не сложилось общего представления о природе одарённости, существуют лишь два основных варианта объяснения природы одарённости:

- первый вариант предполагает, что каждый человек по-своему одарён. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребёнка на развитие своих способностей. Данный вариант объяснения причины одарённости размывает специфику понятия «одарённость». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребёнка и методам их развития. Замечено, что одарённые дети, взрослея, не всегда сохраняют свои способности. Это связано в первую очередь с контрастом «тем для общения» со своими сверстниками. Даже специалисты зачастую не могут правильно понять таких детей.

- второй вариант предполагает одарённость детей как дар «свыше», которым наделены только избранные. Данный вариант предполагает актуальной проблему выявления одарённых детей, но ставит под сомнение возможность дальнейшего развития одарённости. В таком случае следует относиться к одарённым детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой зависит развитие всего человечества.

          Некоторые специалисты отмечают, что в современной культуре место одарённых детей и открывающиеся перед ними возможности значительно изменились, поскольку изменился ответ на вопрос о том, «в какой мере природные данные способны составить „тело“ творчества». Еще раз напомним: всесторонне развивая одаренность ребенка, нельзя забывать главное. Одаренность - не самоцель. Заботясь о развитии одаренностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди них - способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью.

Цель проекта.

Дать ученикам возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой литературе, познакомить с методами творческой работы, развить познавательный интерес, любознательность, научить общению со сверстниками и единомышленниками, дать возможность принимать участие в конкурсах и получать заслуженные награды.

Задачи проекта.

Главная задача арт-клуба - дать ученику возможность развить свой талант в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

          Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы

  • рассмотреть способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача учителя - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают разную литературу, ищут ответы на свои вопросы для реализации своих творческих способностей. Поэтому так важно именно в школе

  • выявить всех, кто интересуется различными областями культуры,
  •  помочь претворить в жизнь их планы и мечты,
  • вывести школьников на дорогу поиска литературных открытий,  жизни,
  •  помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для работы с одаренными детьми в нашей школе, МБОУСОШ № 4 имени П.И.Климука города Щелково, существует не только НОУ «ЯДРО», в котором принимают участие ребята с 6 по 11 класс, но и атр-клуб «Хромая собака», объединивший учеников 5-11 классов. Всего – 23 человека.

При этом существует главное правило участия в деятельности учеников - никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность - пропуск в арт-клуб.

Достигнутые результаты.

          Мои ученики принимают участие в различных конкурсах на разных уровнях: международных, региональных, районных, муниципальных. Есть победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников.

          Так в 2012 году ребята 7-11 классов участвовали в Районном литературно-поэтическом конкурсе «В начале было СЛОВО». Дипломами участников были отмечены наши воспитанники: Угрюмова Юлия, Трубицына Валерия, Шебуева Мария, Шемякина Алена и Пахомова Дарья. Диплом лауреата получил Громов Илья, занявший III место.

          В муниципальном этапе районного конкурса творческих работ «Недаром помнит вся Россия…», посвященного Году российской истории, в 2011 году победила Сеничева Анастасия, учащаяся 6 класса.

          В 2012-13 учебном году в конкурсе «ПИСЬМО», организованном почтой России, участвовали Гуджеджиани Тамара, Сеничева Анастасия, Колобова Валентина. Все получили грамоты участников за свои работы.

В этом же году участвовали в детском поэтическом конкурсе «Венец Каллиопы» Шемякина Алена, Громов Илья, Угрюмова Юлия, Рябова Марина.

Дипломами участников Международного литературного конкурса «Купель» по произведениям А. Костюнина в номинации «Проза» были отмечены Гончаров Иван, Сеничева Анастасия, Гуджеджиани Тамара, Колобова Валентина, Угрюмова Юлия. В открытом районном конкурсе журналистов ЩМР «Первая полоса» победителями стали Картавик Екатерина (9 класс) и Никишин Виктор (5 класс).

          В 2014 году в региональном детском фестивале «Наследие великого поэта М.Ю.Лермонтова» победителем стала Пахомова Дарья (10 класс) со стихотворением «Молюсь за вас». Со старшеклассниками сняли телефильм по сказке Л.Филатова «Про Федота-стрельца» и показали его в Декаду гуманитарных наук для 9-11 классов.

          2015-16 учебный год. Новости литературного клуба «Арт-кафе «Хромая собака». 11 декабря 2015 года в нашей школе прошла ежегодная встреча наших поэтов и чтецов из 7-11 классов. Она состоялась в рамках районного мероприятия, творческой встречи с поэтом и композитором Стасом Бакаевым.

В программе звучали стихотворения как самих юных поэтов, так и произведения  великих творцов слова: М.Ю. Лермонтова, Н. Гумилева, В. Высоцкого, А. Розенбаума, Э. Асадова, В. Маяковского, С. Есенина. Ребятам очень понравилась программа, с которой выступал С. Бакаев. Пахомова Дарья прочитала два стихотворения нашего гостя, чем приятно удивила его. Яркое и эмоциональное выступление поэта не оставило никого равнодушным.

Учащиеся 10 класса, которые составляют костяк литературного клуба, оценили поэтический шедевр 5-тиклассника Двалидзе Руслана, написавшего балладу по сказке О. Уальда «Мальчик-звезда».  Приятно, что таланты в нашей школе не иссякают с годами. Ждем новые работы от обучающихся.

          20 апреля 2016 года в городе Щелково прошло районное мероприятие в рамках Всероссийской акции «Мир против фашизма». В мероприятии участвовали учащиеся нашей школы: Козлова Светлана (9 класс), Угрюмова Юлия и Галиуллин Ильяс (10 класс), Костин Максим и Кузнецов Александр (5 класс), Горшков Максим, Островерхова Анастасия и Афонасов Артем (7класс). Ребята участвовали в моноспектакле поэта Стаса Бакаева, посвященного 110-летию рождения поэта Мусы Джалиля - Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны. Обучающиеся выступили достойно и награждены Благодарственными письмами от благотворительного фонда помощи детям «Рождественская Звезда».

Заключение.

           Обо всем рассказать невозможно, потому что это не только кропотливая, порой незаметная работа, это – жизнь. А как её рассказать? Но мой проект показал, что ученикам нравится писать стихи, прозу, снимать кино, выступать в роли чтецов или актеров на различных мероприятиях. И я очень рада, что нашла подход к ним, помогла почувствовать им принадлежность к современной литературе и культуре нашей огромной страны. Может быть, кто-нибудь из моих ребят в будущем станет известным деятелем. Одна из моих учениц уже связала свою дальнейшую жизнь с творчеством, собирается поступать в литературный институт, а другой хочет стать  актером.

Продолжая работу с одаренными детьми, я планирую привлечь в наше объединение ещё младших школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект АРТ-клуб в школе (Работа с одаренными детьми, развитие творческих способностей учащихся).

Слайд 2

коротко о себе. Мусаева Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 4 им. П.И.Климука ЩМР МО высшей категории. 27 лет работаю с детьми в школе.

Слайд 3

Цель проекта: Дать ученикам возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой литературе, познакомить с методами творческой работы, развить познавательный интерес, любознательность, научить общению со сверстниками и единомышленниками, дать возможность принимать участие в конкурсах и получать заслуженные награды.

Слайд 4

Задачи проекта: дать ученику возможность развить свой талант в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. выявить всех, кто интересуется различными областями культуры, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска литературных открытий, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Слайд 5

Основные направления работы. Включение в творческую деятельность способных учащихся в соответствии с их интересами (проза или поэзия). Обучение учащихся работе с литературой, формирование культуры литературного исследования. Знакомство и сотрудничество с представителями творческой интеллигенции, оказание практической помощи школьникам в проведении экспериментальной работы (творческие мастерские). Привлечение щелковских поэтов к работе с учащимися. Рецензирование творческих работ при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. Подготовка, организация и проведение конференций, турниров, олимпиад, творческих встреч, концертов. Редактирование и издание ученических сборников (в проекте). Участие в конкурсах разных уровней.

Слайд 6

Мероприятия в рамках проекта В Районном литературно-поэтическом конкурсе «В начале было СЛОВО ». В муниципальном этапе районного конкурса творческих работ «Недаром помнит вся Россия…» , посвященного Году российской истории. в конкурсе «ПИСЬМО», организованном почтой России. в детском поэтическом конкурсе «Венец Каллиопы» . В Международном литературном конкурсе «Купель» по произведениям А. Костюнина в номинации «Проза ». В открытом районном конкурсе журналистов ЩМР «Первая полоса ». в региональном детском фестивале «Наследие великого поэта М . Ю. Лермонтова » . В районном мероприятии « Джалилевские чтения». Конкурс портала литобраз в номинациях: «навстречу будущему», «времена года», «огни России», «Мой родной край».

Слайд 7

Встреча с руководителем ЛитО «СЛОВО» - Скальским В.В.

Слайд 8

Творческая Встреча с поэтом Стасом бакаевым .

Слайд 9

Достигнутые результаты Участие в районном литературно-поэтическом конкурсе, посвященном 60-летию ЛИТО «СЛОВО» г. Щелково Громов Илья 3 место в конкурсе.

Слайд 10

Участники Международного литературного конкурса по произведениям А. Костюнина

Слайд 11

Всероссийская акция Мир против войны

Слайд 12

награды.

Слайд 14

Творческая мастерская Пахомова Дарья «Молюсь за вас» (отрывок). Последний выстрел – пал Великий! Сочится рана алою рекой. Он бездыханный, словно дух безликий, А в небе мчится парус голубой. Явился мрак, а тело бренное лежало, Дождем омытое и дружеской слезой. И время счет вести вдруг перестало, И замелькал макабр в дали немой.

Слайд 15

Двалидзе Руслан, учащийся 5Б класса МБОУ СОШ № 4 им. П.И.Климука ЩМР МО. (отрывок из баллады по мотивам сказки О.Уальда ) … Однажды нищенка к ним в двери постучала И в мальчике-звезде сыночка распознала. Сказал он ей: «Ступай-ка прочь отсюда, оборванка! Не мать ты мне, а просто самозванка!» В слезах она ушла. Вдруг с неба хлынул дождь, И тут же мальчик наш на жабу стал похож. Над ним смеялись все, и понял он тогда, Что матерью его та нищенка была.

Слайд 16

“ К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...