"Мы в ответе за тех, кого приручили" по рассказу Л.Андреева Кусака
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Есауленко Наталья Рашидовна

Урок литературы 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект у уроку24.5 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку114.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Слайд 2 Цели урока:

Спросить цель сегодняшнего  урока

Слайд 3  Вопрос: что можно сказать об этом человеке по его портрету?

Биография автора:

Сын землемера и дочери разорившегося польского помещика. Окончил гимназию в Орле (1891). Затем поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, но заканчивал курс уже Московского университета (1897). Несколько лет практиковал как адвокат. Любительски занимался живописью, заслужил, в частности, похвалы И. Е. Репина и Н. К. Рериха. В юности дважды покушался на самоубийство, в результате чего приобрел хроническую сердечную недостаточность. Мемуаристы отмечают крайнюю нервность и переменчивую «контрастность» натуры Андреева, его пессимизм, порожденный отчасти увлечением философией А. Шопенгауэра (особенно его сочинение «Мир как воля и представление»), «он был весь в предчувствии катастрофы» (Г. И. Чулков), им владело «чувство мировой пустоты» (К. И. Чуковский), а также какая – то безумная и искренняя доброта. Он помогал всем: беглым каторжникам, нуждающемся в жилье, авторам, которые нуждались в пристанище.  Путь в большую литературу

Литературную работу Андреев начал в 1897 в московской газете «Курьер», печатал судебные репортажи, фельетоны, беллетристику; впервые обратил на себя внимание рассказом «Баргамот и Гараська» (1898). Рассказ, исполненный трагической правды, понравился М. Горькому, который ввел Андреева в литературные круги, здесь у него бывали его друзья.

Слайд 4,5 Проведение викторины на знание текста (подведение итогов)

 Слайд 6 Вопрос: Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, как строится рассказ. Вспомните, из каких частей состоит рассказ?

 Задание Работа в группах по определению частей данного рассказа. Их небольшой анализ.

Слайд 7  Выписать те слова, которые соответствуют отношению людей к Кусаке.

Слайд 8 Введение нового понятия: конфликт. Что является конфликтом данного произведения?

Обращение к паре рисунков

Слайд 9 Сочинить сон Кусаки.

Как вы поняли слова Антуана де Сент – Экзепюри.  

Домашнее задание Работа с вопросами 3-5 с .159 учебника


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент-Экзюпери

Слайд 2

Цель урока: Познакомиться с биографией Леонида Николаевича Андреева Обучение анализу текста Знакомство с понятием «рассказ», с его особенностями

Слайд 3

Леонид Николаевич Андреев 1871-1919

Слайд 4

Викторина В какое время года мы впервые встречаемся с героиней рассказа? Кто из людей впервые пожалел собаку? Как этот прохожий назвал собаку? Что так ревностно охраняла собака долгими зимними вечерами? Кого из дачников она увидела первым? Как назвали собаку дачники?

Слайд 5

Как звали девушку, которая первой приласкала Кусаку? Почему «расцвела душа Кусаки»? Что не умела она делать в отличии от остальных собак? Как изменилась погода при прощании Кусаки с ее хозяевами? Кого у трактира встретили люди? Что сказала Леля, прощаясь с собакой?

Слайд 6

Развитие событий в рассказе: Вступление Завязка Кульминация Развязка Заключение

Слайд 7

Милосердие Гуманность Понимание боли и счастья другого существа Жалость Сострадание Безразличие Предательство Черствость души, равнодушие Мягкотелость Неуважение достоинства другого

Слайд 8

Конфликт – столкновение героев произведения из-за чего – то, во имя чего –то.

Слайд 9

Попробуем сочинить: Долгие зимние сумерки переходят в ночь. Кусака, сохраняя тепло, свернулась калачиком под террасой. Тихо падает снег, глаза собаки смежаются, и снится ей сон… Можете ли вы понять слова А.Сент-Экзюпери? И как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л.Андреева «Кусака» 7 класс

Применение на уроке образовательных технологий  (критического мышления, личностно-ориентированной)....

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил?» (По рассказу Леонида Андреева «Кусака»)

По рассказу Леонида Андреева «Кусака», урок литературы  в 7 классе...

Конспект урока. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л.Андреева «Кусака»)

Технологическая карта урока. Цель-знакомство обучающихся с рассказом Л.Андреева "Кусака", обсуждение нравственных проблем, поднятых на ее страницах....

Методическая разработка урока ""Мы в ответе за того, кого приручили" по рассказу Л.Андреева «Кусака»" (технологическая карта)

Данный урок направлен на анализ рассказа "Кусака" (текст читают учащиеся дома самостоятельно) и яляется первым при изучении данной темы. На уроке предполагается парная, групповая и индивидаь...