Урок литературы «Час мужества» по Сингапурской методике в 7 классе (по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро»),
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Бурганова Евдокия Емельяновна

Урок литературы  «Час мужества»  по Сингапурской методике в 7 классе  (по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро»),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_muzhestva.pptx410.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет… А.Ахматова Урок литературы «Час мужества» по Сингапурской методике в 7 классе (по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро»), учитель Бурганова Е.Е.

Слайд 2

Тема «Час мужества» (по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро») Цель: проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя; обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев; в оспитание на конкретном материале гуманистических чувств человека; любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание; отметить мастерство автора в изображении природы, в умении «заглянуть» в душу человека и рассказать о его переживаниях.

Слайд 3

словарная работа к рассказу «Тихое утро » РИГА – САРАЙ КОСАРЬ –БОЛЬШОЙ ТЯЖЕЛЫЙ НОЖ БОЧАГ – ГЛУБОКАЯ ЯМА, ЗАЛИТАЯ ВОДОЙ ИЛИ ОМУТ В РЕКЕ

Слайд 4

РАЗМЫШЛЯЕМ… МУЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО…

Слайд 5

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР СОТРУДНИЧЕСТВО НА УРОКЕ СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИМЕРЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ Рассказ «Тихое утро»

Слайд 6

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР ответы детей СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ -ПРИРОДА СОЗВУЧНА НАСТРОЕНИЮ ГЕРОЕВ - ЯША ГОТОВИТСЯ К РЫБАЛКЕ -ЯША ЗНАЕТ ЖИЗНЬ ДЕРЕВНИ И ГОРДО ДЕЛИТСЯ… -ЯША ОГОРЧЕН И ЯЗВИТ ВОЛОДЕ -СТРАХ ЗА СЕБЯ -ВОЛОДЯ ЗАВИДУЕТ ПОХОДКЕ ЯШИ -СЛЕЗЫ РАДСТИ ПРИМЕРЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ -ТУМАННОЕ УТРО – НЕВЕДЕНИЕ -ТРАГЕДИЯ -ОМУТ С ТЕМНОЙ ВОДОЙ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ -БЕРЕГ УХОДИТ ИЗ-ПОД НОГ- ОСТАНАВЛИВАЕТ ЯШУ -СПАСЕНИЕ ВОЛОДИ - ЧУВСТВА ЛЮБВИ

Слайд 7

конэрс Если бы была возможность обладать сверхспособностью, что бы вы выбрали? ЛЕТАТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВРЕМЯ СТАТЬ НЕВИДИМЫМ ЧИТАТЬ МЫСЛИ

Слайд 8

ответы детей *Если бы я умел летать, я бы помог сразу Володе выбраться из речки и т.д. *Если бы мог контролировать время, продлил бы летнее время, чтобы быть с другом подольше, слушать пение птиц, ходить на рыбалку и т.д. *Если бы я был невидимым, наверное, подшучивал бы над другом, чтобы дорога к реке была забавной; *Если бы мог читать чужие мысли, я бы заранее готов был ответить на все вопросы друга, а не выдумывать, как делал Яша.

Слайд 9

фо бокс синектикс (нарисовать в каждый квадрат неодушевленный предмет, один из них должен уметь двигаться)

Слайд 10

фо бокс синектикс написать, почему дружба похожа на ваш нарисованный предмет? _____ похожа на _____, _____ похожа на ______, потому что ____________ потому что ____________ _____ похожа на ___, ___ похожа на _____, потому что ____________ потому что ________ ДРУЖБА

Слайд 11

Дружба похожа на дверь, потому что друзья появляются и исчезают как в открытую дверь дверь. ИЛИ Дружба похожа на дверь, потому что для друзей я всегда открыта душой и сердцем. Дружба похожа на вазу, потому что она тоже хрупкая. Одно неверное слово - она может расколоться на мелкие кусочки и нельзя ее склеить. ИЛИ Дружб а похожа на вазу, потому что ее можно наполнить водой, как и дружбу – приятным трепетом. Дружба похожа на книгу, потому что в ней слова взаимосвязаны так же, как и друзья . ИЛИ Дружба похожа на книгу, где каждая страница полна историй. Дружба похожа на машину, потому что может вместить в себя столько эмоций, что и машина . ИЛИ Дружба похожа на машину, потому что она может двигаться вперед и назад, как дружба приобретать и терять. Дружба ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать рассказ В.Быкова «Крутой берег реки». -Дать полную характеристику герою. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Человек и природа в рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро». Взросление героев.

Ззнакомство  учащихся со своеобразием творческой манеры писателя;особенностями жанра рассказа.Через аналитическую работу с текстом показать взаимоотношения человека и природы, взросление героев, ...

Кратковременная проверочная работа по рассказу Ю. П. Казакова "Тихое утро" в 7 классе

В работе предлагается 5 вопросов, 3 из которых проверяют знание содержания рассказа,  а два следующих - умение осмысливать прочитанное....

Сочинение по изученным произведениям XX века. «Яшка - верный друг» (По рассказу Ю.Казакова «Тихое утро»)

Сочинение по изученным  произведениям XX века. «Яшка - верный друг» (По рассказу Ю.Казакова «Тихое утро»)...

Урок литературы в 7 классе "Взаимоотношения детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П.Казакова "Тихое утро"

Авторская разработка интегрированного урока открытия нового знания комбинированного типа с применением технологии проблемного обучения по программе В.Я.Коровиной с презентацией. Урок направлен на...

«Если друг оказался вдруг…» (урок литературы в 7 классе по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро»)

Урок литературы в 7 классе по рассказу Ю.Казакова "Тихое утро"...

Мастерская слова. Тема урока «Час мужества» (по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро»)

Творческие уроки - это свободная площадка, позволяющая отработать навыки эффективного общения и публичных выступлений, не отягощая себя подготовкой домашних заданий. Нам с вами нужно только помнить кл...