Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Б.А.Ланин
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Боброва Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по учебнику  Б.А.Ланина " Литература" 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_uchebniku_b.a.lanina_5_klass.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе

к учебнику «Литература. 5 класс» .Москва. Вентана-Граф, 2014.

 под редакцией Б.А. Ланина

 (102 часа)

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Кол-во часов

Дата

план.

1

Вводный урок.

Познакомить со своеобразием предмета.

Роль литературы в жизни человека

Литература, художественные приемы.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Коммуникативные УУД: работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Выделять специфику художественной литературы и содержание.

Работать с учебником.

1

2-3

Фольклор. Малые жанры фольклора.

Пословицы и поговорки.

Загадки.

Обучение устному пересказу

 фольклор, его жанры пословицы и поговорки,

загадки афоризмы, сравнение,

олицетворение,

метафора

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности.

2

4

Сказка как жанр фольклора.  

Обучение устному пересказу

Виды народных сказок

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

Определять характерные для сказок обороты речи. Выделять отличительные особенности сказки

1

5-6

 Волшебная сказка «Царевна-лягушка».

Творческий проект. Инсценирование фрагмента сказки «Царевна-лягушка»

Познакомить с понятием проект, презентация. Активизация творческих способностей обучающихся

Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты,

сказочные формулы.

Волшебная сказка

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.

2

7.

Сказки «Каша из топора».   «Кот и лиса».

Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты.

Бытовые сказки, сказки о животных

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки; уметь отличать виды сказок.

Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. Создавать сказку, учитывая особенности жанра

1

8

Сюжет. Событие как элемент сюжета.

Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения.

1

9-12

Мифы Древней Греции.

Дельфы. Боги свои и боги чужие.

Мифы о подвигах Геракла.

Вн. чт. Мифы славян.

Познакомить  с особенностями древнегреческой мифологии, дать представление о космогонических мифах

мифы и легенды

Знать происхождение мифов, их отличительные особенности, возникновение и цель создания

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Выделять отличительные черты мифа и сказки

4

13

Проектная работа.

 О мифах Древней Греции, славянских божествах.

Познакомить с понятием проект, презентация.

Мифы и легенды.

Знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Выявлять особенности мифов древних греков,  славян, сопоставлять иллюстрации художников с текстом мифа.

1

14-15

Басня как жанр литературы.

И. А. Крылов. Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен.

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения.

Басня, мораль, аллегория

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

2

16.

Знакомство с баснями. «Свинья под дубом».

«Демьянова уха».

«Волк на псарне».

Показать отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне».

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения.

Басня, мораль

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. Устанавливать ассоциативные связи  с произведениями живописи, выразительно читать наизусть басню.

1

17.

Вн. чт.

Басни Эзопа и Лафонтена.

Показать особенности языка  произведения, учить работе с текстом произведения

Басня, мораль, аллегория

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Выделять отличительные черты басен Эзопа и Лафонтена, выразительно читать, анализировать басни.

1

18.

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной..

Показать отличие народной сказки от литературной.

сюжет, завязка

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

Находить отличительные особенности литературных сказок.

1

19- 25

А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.

«Руслан и Людмила» ( в сокращении). Песни 1-2.

«Руслан и Людмила». Песни 3-4.

«Руслан и Людмила». Песни 5-6.

Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила».

Тема верности и любви в поэме.

Показать влияние особого уклада семьи Пушкиных на раннее развитие Пушкина-поэта, Пушкина-читателя;

Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения

Поэма,

сюжет, завязка.

Стр. 151

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила”

Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и  анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение.  

Находить сказочные образы и мотивы в произведении.

7

Р/Р

Домашнее сочинение по поэме « Руслан и Людмила»

26-28

Х.К.Андерсен

Сведения о жизни великого сказочника.

«Снежная королева». Рассказы 1-3.  

Самопожертвование  ради ближнего в сказке. Рассказы 4-5.

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и  анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение.  

Выбирать эпизоды для характеристики персонажей, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями

3

29

Выражение авторского отношения к героям в их портретах. Рассказы 6-7.

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг.

Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения,

Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста.

1

30

Снежная королева как символ бездушия и  порабощения.

Развивать навыки выразительного чтения

сказка

Понимать и объяснять

смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное

Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения,

Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики.

1

31-33

П.П.Бажов Сведения о жизни писателя.  Путь писателя к сказу.

Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец»

«Синюшкин колодец».

Честность и бескорыстие - важные человеческие качества.

Знакомство  с жанром сказа, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог.

сказ

Знать содержание  сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы,

знать черты романтизма;.

Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и  анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение.  

работать с книгой;

определять принадлежность художественного произведения к  сказу

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге  по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

3

34

Вн. чт. И.Муханов. «Ладоград», « Два солнца», «Скорое наводнение».

Доказывать с опорой на текст, как проявляется выражение авторского отношения к героям

1

35-37

А.П.Платонов. Сведения о писателе.

Сказка-быль «Солдат и царица».

Сказочное  и реальное в сюжете произведения.

Знакомство  с жанром сказки-были, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

Сказка-быль

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были

Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и  анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение.  

работать с книгой,

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге  по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

3

38-41

В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал» (в сокращении).Глава 1.  

Борьба за справедливость. Главы 4-7.

Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла. Главы 8-11.

Главы 12-16.

обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся

сказка

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки.

Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и  анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение.  

работать с книгой;

 уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

4

Р/Р

42

Классное сочинение по повести В.Губарева        « Королевство кривых зеркал».

1

43-45

Е.Л. Шварц Сведения о жизни писателя. «Сказка о потерянном времени». 

Сказочные образ потерянного времени и его поиска.

Приключения героев сказки. Фантастическое и реальное в сказке.

Развивать навыки выразительного чтения

фантастика

Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

 Коммуникативное: уметь анализировать произведение. Регулятивные: уметь воспринимать и  анализировать текст, делать выводы в результате анализа произведения сравнивать героев. Познавательные: излагать содержание прочитанного текста, выборочно сравнивать героев, строить рассуждение. 

Читать по ролям сказку. пересказывать любимый отрывок

3

46-47

Н.А.Некрасов. О поэте «Крестьянские дети».

Образы крестьянских детей.

Авторское размышление о радостях и горестях детей.

Развивать навыки выразительного чтения. Познакомить  учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался его характер

Тема, идея

Знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев

Коммуникативные:  знать о Некрасове как русском поэте ,писавшем о тяжёлой жизни детей в 19 веке Регулятивные: уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать основную мысль текста Познавательные: определять  особенности  произведений Н.А. Некрасова

Передать сюжет стихотворения,  выделять образность языка, находить  образные ср-ва выразительности

2

48-52

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» (избранные главы).

 

Тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей. Главы 2, 5.

Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Главы 13, 17.

Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. 23, 31.

Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. 32, 33.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Тема, идея, главный герой, комическое в литературе

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Коммуникативное знакомство с биографией с жизнью и творчеством Марка Твена. Регулятивное: уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр произведения.

Коммуникативное: работать с художественным текстом, уметь пересказывать его, выделять основное.

работать с книгой,

 уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

5

Р/Р

Домашнее сочинение по повести «Приключения Тома Сойера».

53-57

В.Г.Короленко. Слово о писателе.

 

«Слепой музыкант». Глава 1.

« Слепой музыкант». Глава 2.

« Слепой музыкант», Глава 3.

Тема становления человеческого характера. Глава 4.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Сюжет композиция

повесть

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь пересказывать произведения с использованием образных средств русского языка.

 работать с книгой,

 уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

5

58-61

И.С .Шмелев «Лето Господне»(главы из романа). «Праздники.

Чистый Понедельник».

 

Рождение религиозного чувства у ребенка.  

«Благовещение».

 Ребенок и национальные традиции. «Пасха».

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Роман,

тема и идея произведения

Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка)

Коммуникативное: знать содержание      произведения, Видеть в тексте средства создания характера героя. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием дополнительной литературы. Регулятивные: уметь анализировать текст формулировать основную мысль, давать характеристику героям  

 

формировать уважение к религиозному чувству человека, осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

4

62-64

М.Карим  «Радость нашего дома». Глава1-2.

   Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды. Главы 3-4.

  Война как воплощение зла. Главы 5-6.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Тема и идея произведения

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию

3

65-66

Ю.Казаков. О писателе.

«Тихое утро».

Испытание Яшки критической ситуацией -  основное сюжетное событие.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Юмор в рассказе

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Коммуникативное: знать содержание      произведения, Видеть в тексте средства создания характера героя. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием дополнительной литературы. Регулятивные: уметь анализировать текст формулировать основную мысль, давать характеристику героям  

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

2

Р/Р

67

Отзыв о литературном произведении.

1

68-71

Л.Касиль.

«Кондуит и Швамбрания»( в сокращении).

Страна, придуманная детьми.

Конфликт между взрослыми и детьми.

Образы главных героев.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

Фантастика,

Приключение,

юмор

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

работать с книгой,

 уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

4

72

Р/Р

Классное сочинение .

1

73-76

С.П.Алексеев

«История крепостного мальчика»

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

повесть как литературный жанр.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

 работать с книгой,

 уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

4

77.

Вн. чт.  Знакомство с повестью                       Д.В. Григоровича                         « Гуттаперчивый мальчик».

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

1

78-80

В.Астафьев. Слово о писателе.

« Васюткино озеро». Испытания главного героя в тайге.

Качества характера Васютки, достойные подражания.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

рассказ как литературный жанр.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

работать с книгой,

 уметь активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту

3

81

Вн. чт.  На близкую тему. Пришвин.               « Кладовая солнца».

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

1

Р/Р

Домашнее сочинение «Сила духа»( случай из жизни, случай с литературным героем).

82-83

Ф.Искандер.

«Мальчик и война»

Картины братоубийственной войны.

Мир взрослых как мир жестокости и насилия. (Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак).

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом

рассказ как литературный жанр

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения, уметь анализировать прочитанное

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

 Личностные УУД: осуществлять рефлексию..

2

84.

Р/Р

Наедине с поэтом. Учимся читать лирическое произведение.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

Ямб, хорей, размеры стиха

1

85-86

А.С Пушкин.

«Зимний вечер».

«Зимнее утро».

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.

Ямб, хорей, размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы.

  Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка.

 Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения.

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

2

87-88

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте.

«Весенние воды»

« Чародейкою зимою…»

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

89-90

А.А.Фет. Слово о поэте.

«Осенняя роза»

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

91-92

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

« Когда волнуется желтеющая нива…»

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

93-94

С.А.Есенин. Слово о поэте.

«Пороша»

«Задремали звёзды золотые…»

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.

 Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Философская глубина, афористичность  стихотворений поэта.

2

95-96

Н.А.Заболцкий. Слово о поэте.

« Лебедь в зоопарке».

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

2

Р/Р

97

98-99

Классное сочинение по изученным лирическим произведениям.

Б,Л.Пастернак. Слово о поэте.

« Золотая осень».

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

1

2

100-101

Н.М.Рубцов. Слово о поэте.

« Тихая моя родина»

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

размеры стиха

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

2

102

Проектное задание. Произведение, которое произвело на меня впечатление.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...