Рабочая программа курса литературы в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Ромашкина Анна Ильинична

Рабочая программа курса литературы в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-rabochaya_programma_literatura_5_kl_fgos1.docx67.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шугуровская средняя общеобразовательная школа» Большеберезниковского муниципального района

Рабочая программа по литературе
5 класс (ФГОС) 102 часа

Составитель:

учитель русского языка и литературы,

эрзянского языка и родной литературы

Ромашкина А. И.

2016 – 2017 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Рабочей авторской программы по литературе к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы  под редакцией В.Я. Коровиной                              (М., Просвещение, 2014).

Программа рассчитана на 102 часа,  (3 часа в неделю), включая 4 урока развития речи, 8 уроков внеклассного чтения, 6 контрольных уроков,

2 тестирования и 4 проекта

Контроль планируется проводить в виде контрольных работ, тестирования, творческих письменных работ.

Проекты:

1.Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» (коллективный), Срок реализации -1 неделя)

2.Электронный альбом «Стихи о Родине,  родной природе с иллюстрациями» (коллективный), Срок реализации -1 неделя)

3.Литературный праздник (коллективный), Срок реализации -1 месяц)

Учебно-методическое  обеспечение

Для учащихся

1. Литература. 5 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (автор-сост. В. П. Полухина); под ред. В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2014.

Для учителя

1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

2.Рабочая программа  «Литература 5-9 классы под ред. В.Я.Коровиной.

М.: Просвещение, 2014».


Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

УУД

Личностные

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

Изучение содержания параграфа, работа с теоретическим материалом.

Научиться пользоваться учебником,

Определять роль книги в жизни человека

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование стартовой мотивации к учению

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10ч

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор

Составление таблицы «Жанры фольклора», составление тезисного плана по теме «Детский фольклор»

Научиться различать произведения малых жанров фольклора, сказки по видам,

выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения.

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач,

Регулятивные: 

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества

3

Сказка как особый жанр фольклора

4

«Царевна – лягушка» встреча с волшебной сказкой

Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному.

Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ

Выразительное чтение сказки, пересказ, устные и письменные ответы на вопросы.

Выразительное чтение сказок, рецензирование чтения одноклассников, участие в коллективном диалоге. презентация и защита собственных иллюстраций

5

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»

6

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

7

 Тема мирного труда и защиты родной земли.

8

Сказка  о животных «Журавль и цапля».

Бытовая сказка  «Солдатская шинель»

9

Урок – игра. Русские народные сказки

Работа с занимательным материалом, тестами, загадками и иллюстрациями

Знать содержание сказок, их героев, узнавать произведения по иллюстрациям

Познавательные:, уметь ориентироваться в разнообразии решения задач,

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

10

Р/Р №1 Сочинение волшебной сказки.

Сочинение собственных сказок

Уметь создавать письменные высказывания

Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей

11

К/Р №1  «Сказки»

Выявление уровня облученности учащихся за курс начальной школы

Контрольная работа.

Тест.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   2ч

12

13

Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Понятие о  летописи.

Практические работы.

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора.

Знать особенности повествования произведений древнерусской литературы, уметь воспринимать и анализировать текст

Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений,  совершенствовать имеющиеся

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА   2ч

14

15

1)М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.  

2)Юмор стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру» и его нравоучительный характер

Поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет

Выразительное чтение стихотворений, анализ

Знать особенности содержания произведений, уметь читать текст, уметь воспринимать и анализировать

Познавательные:, планировать совместно с  учителем и выполнять учебно-познавательные действия

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Проявлять желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом  созидательном процессе,

Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА    43ч

16

Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

Составление сообщения о баснописце,

Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе  литературоведческих терминов

Игровые виды деятельности презентация и защита собственных иллюстраций

Уметь сравнивать и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра,

 Знать содержание произведений, давать характеристику герою

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

17

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий

18

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

19

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев презентация и защита собственных иллюстраций

Знать сюжетное своеобразие сказки

Уметь раскрывать нравственное содержание, находить лирические и эпические черты

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества

20

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

21

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

Поиск сведений о поэте, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев

Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки, создание собственных иллюстраций к произведениям поэта

Знать и лицейских и детских годах А.С.Пушкина, содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям, знать заданные стихотворения наизусть

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

22

23

1)А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжет сказки (сопоставление его с сюжетами народной сказки и сказками Жуковского). Герои сказки.

2) Противостояние добрых и злых сил, утверждение мысли о превосходстве внутренней красоты над красотою внешней. Художественное совершенство пушкинской сказки

24

Стихи и проза. Рифма и ритм

25

Проект №1

Электронная презентация «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира»

26

К/Р № 2

по творчеству А.С.Пушкина, В.А. Жуковского

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

  1. В чём превосходство царевны над царицей?
  2.  Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты? 
  3. В чём общность и различие «Спящей царевны» В. А. Жуковского и «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина?

Тестирование по творчеству И. А. Крылова. В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

Уметь создавать письменные высказывания

Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям

Сравнивать произведения и их героев

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Осваивать новые виды деятельности

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

27

28

1)Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

2)Фантастическое и реальное в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители». Нравоучительность сказки.

Выразительно читать сказки( в том числе наизусть и по ролям)

Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций

Знать содержание сказок, уметь рассказывать сюжет, формулировать идею и проблематику произведений

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе 

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Осознавать себя как индивидуальности и как члена общества

29

В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps»

30

 В/Ч №1

П.П.Ершов «Крнёк-горбунок» 

31

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» Художественные особенности.

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, выразительное чтение(В том числе наизусть), Поиск незнакомых слов, работа со словарём,

Устные ответы на вопросы, устное иллюстрирование, презентация и защита собственных иллюстраций

Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям

Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

32

 

В/Ч№2

М.Ю.Лермонтов «Ашик-кериб»

33

Н.В. Гоголь.  Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место» 

Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о писателе, выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев

Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказ произведений

Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

34

Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

35

36

В/Ч№3

 1) Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

2) Фольклорные мотивы и картины природы в повестях.

37

Н.А. Некрасов. Стихотворение  «На Волге»

Поиск под руководством учителя сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов Поиск незнакомых слов, работа со словарём презентация и защита собственных иллюстраций

Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль, особенности , определять настроение)

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

38

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» -отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

39

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения

40

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями

Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, устный рассказ о писателе, выразительное чтение, в том числе по ролям,

устные и письменные ответы на вопросы

Поиск незнакомых слов, работа со словарём презентация и защита собственных иллюстраций

Создание собственного текста

Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме)

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

41

Герасим и его окружение

42

Герасим и Муму. Счастливый год

43

Смысл финала рассказа

44

Р/Р № 2

Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

45

К/Р № 3

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

  1. Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?
  2.  Каковы друзья и враги Герасима?
  3. В чём вина и в чём беда барыни'?

Уметь создавать письменные высказывания

Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания

Осваивать новые виды деятельности

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

46

А.А. Фета «Весенний дождь»

Выразительное чтение стихотворения( в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: 

Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

47

Контрольное тестирование

(К/Т) № 1 за I полугодие

Письменные ответы на вопросы

Решение тестов с выбором ответа, с развёрнутым  ответом на вопрос

Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию

 Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

строить монологические высказывания

Осваивать новые виды деятельности

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

48

49

50

51

1)Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Понятие о сюжете.

2)Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

3) Жилин и Дина

4)Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов интернет, Выразительное чтение

Различные виды пересказов

Нравственная оценка героев рассказа,  составление плана

Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме)

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

52

К\Р №4

Письменный ответ на вопрос.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1.Каковы друзья и враги пленного Жилина?

2.Почему у Жилина и Костылина разные судьбы?

3.Какие мысли Л. Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник» мы называем гуманистическими? Тестирование по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

Уметь создавать письменные высказывания

Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию

 Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Осваивать новые виды деятельности

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

53

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия»

Поиск под руководством учителя сведений о писателе устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев рассказа,  составление плана

Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

54

 В/Ч №4

 Рассказы Антоши Чехонте 

55

56

57

1)Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе.

2)Обучение анализу стихотворения.

3)Конкурс чтецов.

Выразительное чтение стихотворения( в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

Письменный анализ под руководством учителя Презентация и защита собственных иллюстраций

Создание собственного текста

Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Регулятивные: 

Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

58

Проект № 2

Электронный альбом

«Стихи о Родине,  родной природе в иллюстрациях» 

Создание под руководством учителя  электронного альбома

Осваивать новые виды деятельности, Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (19 часов)

59

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

Поиск под руководством учителя сведений о писателях,

устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге Нравственная оценка героев рассказа,  составление плана

различные виды пересказов, выразительное чтение, работа со словарём

создание письменного высказывания о произведении

Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

60

61

62

1)Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Петька на даче»

2) Сюжет и композиция рассказа «Петька на даче»

3) Петька в парикмахерской и на даче. Контрасты в рассказе.

63

Р/Р № 3

Подготовка к домашнему сочинению по  рассказу Л.Андреева «Петька на даче»

64

65

В/Ч№5,6

 Крепостное право и дети, лишенные детства.

Тема трудного детства в литературе и живописи.

Знакомство с картинами Перова «Тройка» и Маковского «Свидание» и рассказом А.Чехова «Ванька»

 Сопоставительный анализ произведений Чехова и Андреева. Связь искусств в воплощении одной темы

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Осваивать новые виды деятельности

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

66

67

1)С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

2)Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

Выразительное чтение стихотворений, устное рецензирование чтения одноклассников и чтения актёров, устные ответы на вопросы Презентация и защита собственных иллюстраций

Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: 

Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

68

69

70

1)П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»

2) Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

 В/Ч№7

 Мир сказок П.П. Бажова

«Малахитовая шкатулка».

Устный рассказ о писателе, выразительное чтение,  устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев, различные виды пересказов, Работа со словарём Презентация и защита собственных иллюстраций

Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

71

72

К.Г. Паустовский.  Сказка  «Теплый хлеб»

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

Устный рассказ о писателе, выразительное чтение  устные и письменные  ответы на вопросы, нравственная оценка героев, различные виды пересказов

Презентация и защита собственных иллюстраций

Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

73

74

С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»

Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Устный рассказ о писателе, выразительное чтение ( втом числе по ролям),  устные и письменные  ответы на вопросы, нравственная оценка героев, различные виды пересказов Составление плана самостоятельного письменного высказывания, Презентация и защита собственных иллюстраций

Знать этапы жизни писателя, определять род литературы, содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям

Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

75

К/Р № 5

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1. Чем похожи и чем отличаются Падчерица и Королева?

2. Почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло?

3.Чем похожа пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» на народные сказки?

Уметь создавать письменные высказывания

Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям

Делать вывод из рассуждения

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Осваивать новые виды деятельности

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

76

А.П. Платонов. Рассказ  «Никита»

Устный рассказ о писателе, выразительное чтение

Рецензирование чтения одноклассников

Участие в коллективном диалоге

Нравственная оценка героев

Составление плана и письменная характеристика героев

Составление письменного ответа на проблемный вопрос Презентация и защита собственных иллюстраций

Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям,

Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Уметь определять значение картин природы в произведении, объяснять смысл названия произведения

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

77

78

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

79

К/Р № 6

1.Какой изображена русская природа в творчестве С. А. Есенина, П. П. Бажова, К. Г. Паустовского, В. П. Астафьева (по одному произведению)?

2.Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение в произведениях К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева (по одному произведению)?

Уметь создавать письменные высказывания

Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям

Делать вывод из рассуждения

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Осваивать новые виды деятельности

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

80

81

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

 К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии

Выразительное чтение стихотворенийУстное рецензирование чтения одноклассников и чтения стихотворений актёрами

Участие в коллективном диалоге

Устный и письменный анализ стихотворений Презентация и защита собственных иллюстраций

Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы 

Регулятивные: 

Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

82

83

1)Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе . Стихотворения И.А. Бунина, С.А. Есенина, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова

Р/Р № 4

2) Н.М.Рубцов. «Родная деревня», анализ стихотворения

84

85

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».

 

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

Устные рассказы о писателях выразительное чтение произведений

Различные виды пересказов

Участие в коллективном диалоге

Работа со словарём литературоведческих терминов

Устное иллюстрирование

Презентация и защита собственных презентаций

Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы

 Регулятивные: 

Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

86

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

Поиск под руководством учителя сведений о зарубежных  писателях с использованием справочной литературы и ресурсов интернет,

Устные рассказы о писателях

Выразительное чтение(в том числе наизусть)

Устное рецензирование чтения одноклассников, чтения актёров

Различные виды пересказов

Нравственная оценка героев рассказа,  составление плана Обсуждение и составление  речевой характеристики персонажей произведений

Работа со словарём литературоведческих терминов

Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе

Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

87

88

89

1) Даниель Дефо «Робинзон Крузо»- удивительная книга об удивительных приключениях.

2)Характер главного героя и его поступки. 3)Книга о силе человеческого духа.

Знать этапы жизни писателей

Знать содержание прочитанных  произведений,

Уметь анализировать произведение и характер главного героя

 Уметь формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям,

Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному

90

 В/Ч№8

 Жорж Санд «О чем говорят цветы» 

91

92

93

1)Марк  Твен «Приключения Тома Сойера».

2)Жизнь и заботы Тома Сойера

3)Том Сойер и его друзья

94

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

95

96

97

1)Х.К. Андерсен «Снежная королева».

2)Сюжет и герои сказки

3) Два мира сказки «Снежная королева»

99

Проект № 3

«Электронная презентация «Памятники литературным героям»

Создание под руководством учителя  электронного альбома

Знать содержание прочитанных  произведений

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию 

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе

100

Контрольное тестирование (К/Т) №2

 за II полугодие

Письменные ответы на вопросы

Решение тестов с выбором ответа, с развёрнутым  ответом на вопрос

Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

101

102

Проект № 4

Литературный праздник

Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 5 классе

Устные и письменные ответы на вопросы. Отчёт о выполнении индивидуальных проектов

Уметь создавать устные  высказывания

Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса литературы в 5 классе

Рабочая программа курса литературы в 5 классе по учебнику Г.С.Меркина...

Рабочая программа курса литературы для 9 класса

Данная программа составлена для работы по учебнику под редакцией Коровина...

Рабочая программа курса литературы для 9 класса

Данная программа составлена для работы по учебнику под редакцией Коровина...

Рабочая программа курса "Литература по УМК Коровиной В.Я. 5 класс"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...