Рабочая программа литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Гупалова Татьяна Анатольевна
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: Программы по литературе для 5-11 классов. Авторы: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О. М. Хренова. М. – «Мнемозина » 2009 год, которая рассчитана на 68 часов. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literature_8_klass.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 32»

РАССМОТРЕНО                            

       На  МС  МБОУ «СШ №32»                                                                                                                                  

            2016г.

     Протокол №        

   

   

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СШ №32»                                                                                                                                                                                    

_____________ О.И.Порошина

Предмет «Литература»

Рабочая программа

основного общего образования

8 класс

Срок реализации – 1 год

Разработчик: учитель Гупалова Татьяна Анатольевна

ОБСУЖДЕНО

На заседании МО

учителей русского языка и литературы

        2016г.

Протокол №        

г. Норильск

2016 год

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);

- изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года № 1994;

- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России;

- письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»;

  • локальные акты образовательного учреждения:

- положение о рабочей программе учебного предмета, курса;

- Устав МБОУ «СШ №32»

- учебный план МБОУ «СШ №32»

Сведения  о программе, на основании которой разработана рабочая программа

  Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ:  Программы по литературе для 5-11 классов. Авторы: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О. М. Хренова.    М. – «Мнемозина » 2009 год, которая рассчитана на 68 часов. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников.

Основные цели и задачи курса, решаемые при реализации рабочей программы:

- приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;

- развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно – нравственную позицию школьников.

Достижение этой цели предполагает:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- развитие художественно – творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

задачи обучения:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

- научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Указание  отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской  программой.

Отличительных особенностей по сравнению с авторской программой нет.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом школы)В соответствии с учебным планом на изучение литературы в 8 классе определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность  учебного года в 8 классах 34 учебных  недель. Итоговое количество часов в год на  изучение предмета составляет 68 (2*34=68).В соответствии с расписанием учебных занятий на 2016 – 2017 учебный год темы распределены на: 68 часов (= плану, = программе). Количество часов в году –68ч. В неделю – 2 ч. Сочинений -6  Учить наизусть-11  Внеклассного чтения-7, тест-7

Информация  об используемом учебно-методическом комплекте по предмету

Методические советы к учебнику – хрестоматии для 8 кл.: Литература: пособие для учителя/ Под ред. М.А.Снежневской.    М. – «Мнемозина » разные годы издания.

Учебник  «Литература» 8 класс в 2-х частях  под редакцией Г.И.Беленького. 2008,2011,2013        

Содержание рабочей программы.

Раздел

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды занятий

1

Введение ( 1ч )

Литература как искусство слова.

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. Дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития  учащихся

   Рассказ, беседа, проблемные задания          

2

Устное народное творчество. Народные  песни ( 3ч )

Исторические песни

Лирические песни

Показать своеобразие ритмико-мелодической организации песни; сравнить песню с былиной: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в песнях исторического сознания русского народа

подготовить сообщения Рассказ, беседа, проблемные задания

3

Русская старина ( 6ч )

А. Н. Толстой «Земля оттич и дедич»,

«Житие преподобного Сергия Радонежского»

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»

Сформировать представление о жанре житийной литературы, о высоких нравственных и духовных качествах людей, старины русской, о языке сочинений Аввакума как образце народного языка

 составить словарик трудных слов;

4

Литература 19 века (37ч )

А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой

Иметь представление  о жизни и творчестве писателей и поэтов; о жанре, композиции, идейном содержании произведения, системе характеров (углубить понятие о художественном образе-характере), средствах характеристики персонажей (портрете, пейзаже, речи героя и т. д.), продолжать совершенствовать навык составления сравнительной характеристики персонажей, уметь выбирать тему сочинения, определять ее границы.

подготовить иллюстрации

Рассказ, беседа, проблемные задания

5

Литература конца 19-начала 20 века (7ч )

В.Г.Короленко, И.А.Бунин, М.Горький.

Должны иметь представление  о жизни и творчестве писателей и поэтов; о жанре, композиции, идейном содержании произведения, системе характеров (углубить понятие о художественном образе-характере), средствах характеристики персонажей (портрете, пейзаже, речи героя и т. д.), продолжать совершенствовать навык составления сравнительной характеристики персонажей, уметь выбирать тему сочинения, определять ее границы.

 подготовить иллюстрации

Рассказ, беседа, проблемные задания

6

Литература 20 века (10ч )

Н.А.Заболоцкий, К.Г.Паустовский, А.Т.Твардовский,  В.М.Шукшин, Н.М.Рубцов

Дать представление об истории создания изучаемого произведения, его идейно-художественном своеобразии; совершенствовать умение анализировать прозаические и поэтические тексты в единстве формы и содержания; развивать умение давать устный и письменный ответ на тему, совершенствовать речевые навыки

устное сочинение-отзыв о рассказе,

6

Из зарубежной литературы

( 4ч )

У Шекспир.

М. де Сервантес., П Мериме.

Дать представление об отдельных произведениях зарубежной литературы, относящихся к периоду Возрождения, литературы XIX в., литературы XX в.; совершенствовать навык анализа прозаических произведений в единстве формы и содержания

Беседа по вопросам, анализ эпизодов, устное словесное рисование

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

● образную природу словесного искусства;

● содержание изученных литературных произведений;

● изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

● воспринимать и анализировать художественный текст;

● выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

● определять род и жанр литературного произведения;

● выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

● характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

● сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

● выявлять авторскую позицию;

● выражать свое отношение к прочитанному;

●выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

● владеть различными видами пересказа;

● строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

● участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Перечень литературы

Учебник  «Литература» 8 класс в 2-х частях  под редакцией Г.И.Беленького. 2008 ,2011,2013

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс .М., «Вако» 2012

Перечень цифровых образовательных ресурсов

  1. <http://intergu.ru> – Интернет-государство учителей «ИнтерГуРу»
  2. <http://geo.metodist.ru> – методическая лаборатория  МИОО
  3. <http://school-collection.edu.ru> - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. <http://www.proshkolu.ru> – Интернет-портал «Про Школу»
  5. <http://www.it-n.ru> – Сеть творческих учителей
  6.  - Электронная версия учебника «Литература»
  7. <http://geo.1september.ru> – сайт газеты «1 сентября» «Я иду на урок литературы»

Примечание.

Данная  Рабочая программа по литературе  является частью адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования с учетом психофизиологических особенностей учащейся 8б класса Л.А. (подтвержден статус ребенка с ОВЗ решением ТПМПК).

При обучении детей с ОВЗ по литературе  ставятся те же задачи, что и в массовой школе.

Готовность к обучению по литературе  у данной учащейся без создания специальных образовательных условий затруднена, что обусловлено особенностями здоровья: Е 10.8, Е 06.3 (в соответствии с МКБ-10). Уровень развития психических процессов, речевое развитие Л.А. соответствуют возрастной норме; знания, умения и навыки соответствуют общеобразовательной программе 8 класса.

В основе обучения по литературе  Л.А. используются рекомендации коллегиального заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК) №185 от 06.11.2015г. Учебный процесс строится с учетом психофизиологических особенностей данного ребенка. Для профилактики переутомления на уроках применяются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, чередование учебной и игровой деятельности, наличие зрительных опор, необходимых для усвоения предметных понятий и правил. При обучении Л.А. осуществляется умеренное дозирование учебной нагрузки, щадящий режим. Для этого по возможности на выполнение заданий отводится больше учебного времени. Результаты освоения Л.А общеобразовательной программы фиксируются в «Листе динамики развития учащегося», который необходимо предоставлять в ТПМПК.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

  по КТП

Корректировка

Тема урока

Виды и формы контроля

(включая материалы ГИА )

Примечание

1

2.09

Введение. Литература как искусство слово

Устное народное творчество. Народные песни. -3ч

2

7.09

Исторические песни

Наизусть

3

9.09

Лирические песни

 Наизусть

4

14.09

Вн. чт. Обрядовые песни.

Вн.чт.

Русская старина.- 6ч

5

16.09

А. Н. Толстой. «Земля оттич и дедич»

6

21.09

Житийный жанр в  древнерусской литературе

7

23.09

«Житие преподобного Сергия Радонежского»

8

28.09

Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот.

Проблемные задания

9

30.09

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».

10

5.10

Внеклассное чтение по житиям

Внеклассное чтение

Литература 19 века -37ч

11

7.10

А.С. Пушкин – прозаик.

12

12.10

Историческая основа повести «Капитанская дочка»

13

14.10

Образ Петра  Гринева

Тест

14

19.10

Четыре встречи Пугачева и Гринева

Проблемные задания

15

21.10

Сопоставительный анализ героев повести

Проблемные задания

16

26.10

Отношение автора к Пугачеву и народному восстанию

наизусть

17

28.10

Образ Маши Мироновой. Смысл названия произведения

Тест

18

02.11

Художественные  особенности повести  

19

09.11

Р.р. Сочинение по повести

 Сочинение

20

11.11

«Метель»

21

15.11

Вн.чт. «Повести Белкина»

Вн.чт.

22

18.11

М.Ю. Лермонтов. Певец родины и свободы

23

2211

Мотивы вольной кавказской природы

наизусть

24

25.11

История создания поэмы «Мцыри».

Проблемные задания

25

29.11

Мцыри – любимый идеал Лермонтова

наизусть

26

2.12

Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме

27

6.12

Особенности построения поэмы

Тест

28

9.12

Р.р. Сочинение по поэме

Сочинение

29

13.12

Вн. чт. по лирике М.Ю, Лермонтова

Вн.чт.

30

16.12

Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.

31

20.12

«Ревизор». Жизненная основа комедии.

32

23.12

Чиновники города N

Тест

33

27.12

Образ Хлестакова в комедии

Проблемные задания

34

10.01

Основной конфликт комедии

Проблемные задания

35

13.01

Хлестаков и хлестаковщина.

36

17.01

Мастерство композиции и речевых характеристик

Тест

37

20.01

Р.р. Сочинение по комедии

Сочинение

38

24.01

Вн .чт. «Женитьба»

Вн.чт.

39

27.01

И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя

40

31.01

Повесть «Ася». Образ «тургеневской девушки».

Сочинение.

41

3.02

Приемы психологической характеристики героев.

42

7.02

Поэтическая атмосфера повести.

43

10.02

Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни

44

14.02

«После бала». Антитеза как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.

Ответы на вопросы.

45

17.02

 Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг

Тест.

46

21.02

Р. р. Сочинение по рассказу

Сочинение.

47

28.02

Вн. чт. «Хаджи-Мурат»

Вн.чт.

Литература конца 19-начала 20 века (7ч )

48

3.03

В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.

 

49

7.03

Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке «Парадокс»

Найти афоризмы о счастье.

50

10.03

«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни

51

14.03

И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя. Лирика.

Наизусть.

52

17.03

«Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека»

Анализ стихотворения.

.

53

24.03

М.Горький – убежденный защитник идеи активного отношения к жизни.

 Наизусть

Стр.39-56

54

28.03

Символико-аллегорический смысл «Песни о соколе»

Литература 20 века (10ч )

55

31.03

Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. Лирика.

Наизусть

Стр.58-63

56

4.04

К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.  

Стр.64-80

57

7.04

Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма».

58

11.04

А.Т.Твардовский. Сведения о жизни поэта. «Василий Теркин».

Выучить наизусть отрывок

Стр.81-107

59

14.04

Характеристика Тёркина

60

18.04

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин»

Тест.

61

21.04

Р. р. Сочинение по поэме Твардовского «Василий Тёркин»

Сочинение.

62

25.04

В.М.Шукшин.  Сведения о жизни писателя.

Стр.109-127

63

28.04

Человек с «чудинкой» как характерный герой Шукшина

64

2.05

Н. М. Рубцов. Патриотический характер лирики поэта.

Наизусть

Из зарубежной литературы ( 4ч )

65

5.05

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»

Наизусть

Стр.137-198

66

12.05

М.Д.Сервантес.  «Дон Кихот».

Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы

Стр.199-235

67

16.05

П. Мериме. «Черногорцы». «Конь Фомы 2»

Выразительное чтение.

Стр.236-240

68

19.05

Вн чт. Что читать летом.

Вн. чт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...