Рабочая программа литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literature_8_klass.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 32»
РАССМОТРЕНО На МС МБОУ «СШ №32» 2016г. Протокол №
| УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СШ №32» _____________ О.И.Порошина |
Предмет «Литература»
Рабочая программа
основного общего образования
8 класс
Срок реализации – 1 год
Разработчик: учитель Гупалова Татьяна Анатольевна
ОБСУЖДЕНО На заседании МО учителей русского языка и литературы 2016г. Протокол № | ||
г. Норильск
2016 год
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
- изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года № 1994;
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России;
- письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»;
- локальные акты образовательного учреждения:
- положение о рабочей программе учебного предмета, курса;
- Устав МБОУ «СШ №32»
- учебный план МБОУ «СШ №32»
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: Программы по литературе для 5-11 классов. Авторы: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О. М. Хренова. М. – «Мнемозина » 2009 год, которая рассчитана на 68 часов. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников.
Основные цели и задачи курса, решаемые при реализации рабочей программы:
- приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;
- развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно – нравственную позицию школьников.
Достижение этой цели предполагает:
- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
- формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- развитие художественно – творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
задачи обучения:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
- научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Указание отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской программой.
Отличительных особенностей по сравнению с авторской программой нет.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом школы)В соответствии с учебным планом на изучение литературы в 8 классе определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 8 классах 34 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68 (2*34=68).В соответствии с расписанием учебных занятий на 2016 – 2017 учебный год темы распределены на: 68 часов (= плану, = программе). Количество часов в году –68ч. В неделю – 2 ч. Сочинений -6 Учить наизусть-11 Внеклассного чтения-7, тест-7
Информация об используемом учебно-методическом комплекте по предмету
Методические советы к учебнику – хрестоматии для 8 кл.: Литература: пособие для учителя/ Под ред. М.А.Снежневской. М. – «Мнемозина » разные годы издания.
Учебник «Литература» 8 класс в 2-х частях под редакцией Г.И.Беленького. 2008,2011,2013
Содержание рабочей программы.
№ | Раздел | Тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды занятий |
1 | Введение ( 1ч ) | Литература как искусство слова. | Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. Дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития учащихся | Рассказ, беседа, проблемные задания |
2 | Устное народное творчество. Народные песни ( 3ч ) | Исторические песни Лирические песни | Показать своеобразие ритмико-мелодической организации песни; сравнить песню с былиной: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в песнях исторического сознания русского народа | подготовить сообщения Рассказ, беседа, проблемные задания |
3 | Русская старина ( 6ч ) | А. Н. Толстой «Земля оттич и дедич», «Житие преподобного Сергия Радонежского» «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» | Сформировать представление о жанре житийной литературы, о высоких нравственных и духовных качествах людей, старины русской, о языке сочинений Аввакума как образце народного языка | составить словарик трудных слов; |
4 | Литература 19 века (37ч ) | А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой | Иметь представление о жизни и творчестве писателей и поэтов; о жанре, композиции, идейном содержании произведения, системе характеров (углубить понятие о художественном образе-характере), средствах характеристики персонажей (портрете, пейзаже, речи героя и т. д.), продолжать совершенствовать навык составления сравнительной характеристики персонажей, уметь выбирать тему сочинения, определять ее границы. | подготовить иллюстрации Рассказ, беседа, проблемные задания |
5 | Литература конца 19-начала 20 века (7ч ) | В.Г.Короленко, И.А.Бунин, М.Горький. | Должны иметь представление о жизни и творчестве писателей и поэтов; о жанре, композиции, идейном содержании произведения, системе характеров (углубить понятие о художественном образе-характере), средствах характеристики персонажей (портрете, пейзаже, речи героя и т. д.), продолжать совершенствовать навык составления сравнительной характеристики персонажей, уметь выбирать тему сочинения, определять ее границы. | подготовить иллюстрации Рассказ, беседа, проблемные задания |
6 | Литература 20 века (10ч ) | Н.А.Заболоцкий, К.Г.Паустовский, А.Т.Твардовский, В.М.Шукшин, Н.М.Рубцов | Дать представление об истории создания изучаемого произведения, его идейно-художественном своеобразии; совершенствовать умение анализировать прозаические и поэтические тексты в единстве формы и содержания; развивать умение давать устный и письменный ответ на тему, совершенствовать речевые навыки | устное сочинение-отзыв о рассказе, |
6 | Из зарубежной литературы ( 4ч ) | У Шекспир. М. де Сервантес., П Мериме. | Дать представление об отдельных произведениях зарубежной литературы, относящихся к периоду Возрождения, литературы XIX в., литературы XX в.; совершенствовать навык анализа прозаических произведений в единстве формы и содержания | Беседа по вопросам, анализ эпизодов, устное словесное рисование |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:
● образную природу словесного искусства;
● содержание изученных литературных произведений;
● изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
● воспринимать и анализировать художественный текст;
● выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
● определять род и жанр литературного произведения;
● выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
● характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
● сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
● выявлять авторскую позицию;
● выражать свое отношение к прочитанному;
●выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
● владеть различными видами пересказа;
● строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
● участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Перечень литературы
Учебник «Литература» 8 класс в 2-х частях под редакцией Г.И.Беленького. 2008 ,2011,2013
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс .М., «Вако» 2012
Перечень цифровых образовательных ресурсов
- <http://intergu.ru> – Интернет-государство учителей «ИнтерГуРу»
- <http://geo.metodist.ru> – методическая лаборатория МИОО
- <http://school-collection.edu.ru> - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- <http://www.proshkolu.ru> – Интернет-портал «Про Школу»
- <http://www.it-n.ru> – Сеть творческих учителей
- Электронная версия учебника «Литература» - <http://geo.1september.ru> – сайт газеты «1 сентября» «Я иду на урок литературы»
Примечание.
Данная Рабочая программа по литературе является частью адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования с учетом психофизиологических особенностей учащейся 8б класса Л.А. (подтвержден статус ребенка с ОВЗ решением ТПМПК).
При обучении детей с ОВЗ по литературе ставятся те же задачи, что и в массовой школе.
Готовность к обучению по литературе у данной учащейся без создания специальных образовательных условий затруднена, что обусловлено особенностями здоровья: Е 10.8, Е 06.3 (в соответствии с МКБ-10). Уровень развития психических процессов, речевое развитие Л.А. соответствуют возрастной норме; знания, умения и навыки соответствуют общеобразовательной программе 8 класса.
В основе обучения по литературе Л.А. используются рекомендации коллегиального заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК) №185 от 06.11.2015г. Учебный процесс строится с учетом психофизиологических особенностей данного ребенка. Для профилактики переутомления на уроках применяются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, чередование учебной и игровой деятельности, наличие зрительных опор, необходимых для усвоения предметных понятий и правил. При обучении Л.А. осуществляется умеренное дозирование учебной нагрузки, щадящий режим. Для этого по возможности на выполнение заданий отводится больше учебного времени. Результаты освоения Л.А общеобразовательной программы фиксируются в «Листе динамики развития учащегося», который необходимо предоставлять в ТПМПК.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата по КТП | Корректировка | Тема урока | Виды и формы контроля (включая материалы ГИА ) | Примечание |
1 | 2.09 | Введение. Литература как искусство слово | |||
Устное народное творчество. Народные песни. -3ч | |||||
2 | 7.09 | Исторические песни | Наизусть | ||
3 | 9.09 | Лирические песни | Наизусть | ||
4 | 14.09 | Вн. чт. Обрядовые песни. | Вн.чт. | ||
Русская старина.- 6ч | |||||
5 | 16.09 | А. Н. Толстой. «Земля оттич и дедич» | |||
6 | 21.09 | Житийный жанр в древнерусской литературе | |||
7 | 23.09 | «Житие преподобного Сергия Радонежского» | |||
8 | 28.09 | Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот. | Проблемные задания | ||
9 | 30.09 | «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». | |||
10 | 5.10 | Внеклассное чтение по житиям | Внеклассное чтение | ||
Литература 19 века -37ч | |||||
11 | 7.10 | А.С. Пушкин – прозаик. | |||
12 | 12.10 | Историческая основа повести «Капитанская дочка» | |||
13 | 14.10 | Образ Петра Гринева | Тест | ||
14 | 19.10 | Четыре встречи Пугачева и Гринева | Проблемные задания | ||
15 | 21.10 | Сопоставительный анализ героев повести | Проблемные задания | ||
16 | 26.10 | Отношение автора к Пугачеву и народному восстанию | наизусть | ||
17 | 28.10 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия произведения | Тест | ||
18 | 02.11 | Художественные особенности повести | |||
19 | 09.11 | Р.р. Сочинение по повести | Сочинение | ||
20 | 11.11 | «Метель» | |||
21 | 15.11 | Вн.чт. «Повести Белкина» | Вн.чт. | ||
22 | 18.11 | М.Ю. Лермонтов. Певец родины и свободы | |||
23 | 2211 | Мотивы вольной кавказской природы | наизусть | ||
24 | 25.11 | История создания поэмы «Мцыри». | Проблемные задания | ||
25 | 29.11 | Мцыри – любимый идеал Лермонтова | наизусть | ||
26 | 2.12 | Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме | |||
27 | 6.12 | Особенности построения поэмы | Тест | ||
28 | 9.12 | Р.р. Сочинение по поэме | Сочинение | ||
29 | 13.12 | Вн. чт. по лирике М.Ю, Лермонтова | Вн.чт. | ||
30 | 16.12 | Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. | |||
31 | 20.12 | «Ревизор». Жизненная основа комедии. | |||
32 | 23.12 | Чиновники города N | Тест | ||
33 | 27.12 | Образ Хлестакова в комедии | Проблемные задания | ||
34 | 10.01 | Основной конфликт комедии | Проблемные задания | ||
35 | 13.01 | Хлестаков и хлестаковщина. | |||
36 | 17.01 | Мастерство композиции и речевых характеристик | Тест | ||
37 | 20.01 | Р.р. Сочинение по комедии | Сочинение | ||
38 | 24.01 | Вн .чт. «Женитьба» | Вн.чт. | ||
39 | 27.01 | И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя | |||
40 | 31.01 | Повесть «Ася». Образ «тургеневской девушки». | Сочинение. | ||
41 | 3.02 | Приемы психологической характеристики героев. | |||
42 | 7.02 | Поэтическая атмосфера повести. | |||
43 | 10.02 | Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни | |||
44 | 14.02 | «После бала». Антитеза как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа. | Ответы на вопросы. | ||
45 | 17.02 | Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг | Тест. | ||
46 | 21.02 | Р. р. Сочинение по рассказу | Сочинение. | ||
47 | 28.02 | Вн. чт. «Хаджи-Мурат» | Вн.чт. | ||
Литература конца 19-начала 20 века (7ч ) | |||||
48 | 3.03 | В.Г.Короленко. Гуманизм писателя. |
| ||
49 | 7.03 | Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке «Парадокс» | Найти афоризмы о счастье. | ||
50 | 10.03 | «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни | |||
51 | 14.03 | И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя. Лирика. | Наизусть. | ||
52 | 17.03 | «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека» | Анализ стихотворения. | . | |
53 | 24.03 | М.Горький – убежденный защитник идеи активного отношения к жизни. | Наизусть | Стр.39-56 | |
54 | 28.03 | Символико-аллегорический смысл «Песни о соколе» | |||
Литература 20 века (10ч ) | |||||
55 | 31.03 | Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. Лирика. | Наизусть | Стр.58-63 | |
56 | 4.04 | К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя. | Стр.64-80 | ||
57 | 7.04 | Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма». | |||
58 | 11.04 | А.Т.Твардовский. Сведения о жизни поэта. «Василий Теркин». | Выучить наизусть отрывок | Стр.81-107 | |
59 | 14.04 | Характеристика Тёркина | |||
60 | 18.04 | Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин» | Тест. | ||
61 | 21.04 | Р. р. Сочинение по поэме Твардовского «Василий Тёркин» | Сочинение. | ||
62 | 25.04 | В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя. | Стр.109-127 | ||
63 | 28.04 | Человек с «чудинкой» как характерный герой Шукшина | |||
64 | 2.05 | Н. М. Рубцов. Патриотический характер лирики поэта. | Наизусть | ||
Из зарубежной литературы ( 4ч ) | |||||
65 | 5.05 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» | Наизусть | Стр.137-198 | |
66 | 12.05 | М.Д.Сервантес. «Дон Кихот». Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы | Стр.199-235 | ||
67 | 16.05 | П. Мериме. «Черногорцы». «Конь Фомы 2» | Выразительное чтение. | Стр.236-240 | |
68 | 19.05 | Вн чт. Что читать летом. | Вн. чт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...