Урок русской словесности "Кентавр Хирон"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Марухина Анна Викторовна

Урок русской словесности, раздел "Мифы Древней Греции"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_kentavry.docx24.26 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока русской словесности

Марухина Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы, КГУ «Средняя школа № 11 города Зыряновска»

План урока № 16

Предмет     Русская словесность

6 класс          

Дата               1 четверть

Тема  

Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев. Воплощение в образе кентавра (человек, слитый с лошадью) степняка-кочевника. А. Белый. «Игры кентавров»;

Д. Апдайк. «Кентавр» (фрагмент).

Цель обучения

расширить представления учащихся о мифологической тематике в произведениях художественной литературы,

Задачи

 уметь обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Оргмомент

Проверяет готовность учеников к уроку

Мотивация учебной деятельности.

Разминка

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)

Постановка целей и задач урока

Знакомит учеников с темой урока

Ролик «Куда исчезли кентавры»

https://www.youtube.com/watch?v=ki7e3taYoJA 

Формулируют  цели и задачи урока

ВО

Анализ литературного произведения

Побуждает к высказыванию своего мнения.

«Групповая работа»

  1. Кто такой учитель как не взрослый ученик?
  2. Облако ассоциаций
  3. Жизнь и смерть Хирона: взгляд человека 21 века
  4. Хирон и его ученики

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

ГО

Текст маркеры, плакаты

Проверка усвоения

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Опорные таблицы

Подведение итогов.

Оценивание

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Стрела Хирона

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Рефлексия

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности

Кентавр Хирон сыграл большую, важную роль в мифологии.

Как вы думаете почему?

Чему может научить Хирон современного человека, школьника, учителя?

Рефлексия своих действий

СО

Инф о д/з

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Предлагает индивидуальные задания

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) Расскажите, как вы понимаете отношение кентавров к людям?

2) Какой вывод из этого вы можете сделать об их сущности?

3) Как вы представляете себе внешний облик кентавров?

Разминка

  1. Назовите братьев Зевса. Какими царствами они правили? (Аид - царство мёртвых; Посейдон - царство морское.)
  2. Где жили боги Эллады? (На вершине горы Олимп) Кто был одним из первых правителей в мире (Уран) и чем кончился его конфликт с детьми?
  3. Каким образом Крон (время) низверг своего отца Уранa и отнял у него власть? («Происхождение мира и богов».)
  4. Верховная богиня Олимпа, покровительница очага и брака. (Гера)
  5. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)
  6. Кто научил людей числам, азбуке? (Гермес).
  7. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают. (Сирены)
  8. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер, Цербер)
  9. Кто дал прозвище «Геракл» греческому народному герою Алкиду? (Гера)
  10. Какой подвиг совершил Геракл во младенчестве? (задушил двух змей)
  11. Какую одежду носил Геракл? (шкуру льва)
  12. В чем жестокость преследования Геракла Герой? (Гера помутила его разум, и он убил своих детей)
  13. Сколько подвигов совершил Геракл?
  14. Дикое существо, получеловек-полуконь, обитатель гор и лесов. (Кентавр)
  15. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена).
  16. Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 6 КЛАСС Кентавры. Кентавр Хирон.

Слайд 3

1. «Кто такой учитель как не взрослый ученик»? 2. Облако ассоциаций. 3. Жизнь и смерть Хирона: взгляд человека 21 века. 4. Хирон и его ученики. Групповая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"

В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...