Конспект урока
план-конспект урока по литературе (9 класс)

 Конспект урока при изучении поэмы "Мертвые души".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_mertvym_dusham_.docx9.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературе на тему:

<<Полемика вокруг поэмы Гоголя “Мертвые души”>>

(9 класс)

Цели:

  1. Углубить и обобщить знания, полученные в ходе изучения поэмы «Мертвые души».
  2. Развивать навыки групповой самоорганизации, умение вести диалог (монолог).
  3. Развивать мышление учащихся, умение оценивать художественное произведение.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

  1. Воспитывать толерантность к существованию различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Тип урока: урок-диспут

Методы и приемы работы: частично-поисковый, групповая работа, аналитическая беседа.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

   Ребята, мы изучили поэму Гоголя “Мертвые души”.

   21 мая 1842 года произведение Гоголя под названием  "Похождения Чичикова, или Мертвые души" поступило в продажу. Книга была раскуплена нарасхват.

    - Как же оценили труд Гоголя современники?

     Об этом нам расскажет _________.

   

3.Мотивация обучающегося и целеполагание.

 *Создание проблемной ситуации.

 -  Ребята, обратим внимание на две точки зрения.

Слайд 1.

Греч: «Нет ни одного

порядочного, не говорим

уже честного и благородного,

человека. Это… особый мир

негодяев”.

Герцен: «Горький упрек, но не безнадежный”.

- Подумайте, как можно сформулировать тему нашего урока.

 *Формулировка темы и цели урока обучающегося.

      Предположительные ответы:

      -Споры вокруг поэмы.

      -Дискуссия по “Мертвым душам”.

-Ребята, в русском языке есть еще один синоним слова “спор” - полемика.

Слайд 2.

Полемика-спор при обсуждении, выяснении каких-нибудь проблем, вопросов.

Заимств. в 19в. из французского языка, где polemos-“война”.

 -Ребята, образуйте глагол от этого существительного (Полемизировать).

-Да, молодцы!

  Слайд 3.

Полемизировать - вести полемику.

-Как мы можем сформулировать тему?

(Полемика вокруг “Мертвых душ”).

Слайд 4.

Полемика

вокруг “Мертвых душ”

-Мы с вами определили тему урока, а теперь выделим цели нашего урока.

   (Доказать точку зрения критика. Научиться высказывать свою точку зрения).

-Хорошо!

                                               Слайд 5.

                                           Цели урока:

1.Углубить и обобщить знания, полученные в ходе изучения поэмы «Мертвые души»

  1. Развивать навыки групповой самоорганизации, умение вести диалог (монолог).
  2. Развивать мышление учащихся, умение оценивать художественное произведение.

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать толерантность к существованию различных точек зрения на один и тот же вопрос.

4.Деятельность обучающихся по освоению УУД.

   * Ребята, вы разделились на две группы. Первая группа доказывает, что прав Греч, а вторая полемизирует. Подумайте, с чего начнете выступление, чем закончите. Распределите выступления.

   * Работа в группах.

   * Выступления учеников.

 1 группа характеризует поме-      2 группа спорит (говорит о поло-

щиков, чиновников, народ.          жительных качествах помещиков,

                                                           о народе, о лирических    

                                                         отступлениях). Вспоминает о

                                                         первоначальном замысле

                                                         “Мертвых душ”.

5.Подведение итогов урока.

    Ребята, сегодня вы еще раз подтвердили слова Герцена: «Горький упрек, но не безнадежный». Пусть всегда в ваших душах как напутствие звучат гоголевские слова: «Забирайте же с собой в путь…мужество, человеческого движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!»

  Вспомним цели нашего урока. Добились ли мы их?

 (Ответы учащихся)

6. Рефлексия.

7. Оценивание учителем учащихся.

8. Домашнее задание.

     Докажите, что жанр "Мертвых душ" – поэма.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...