Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Абдурахманова Динара Аскатовна

Рабочая программа по литературе к учебнику Ю.В.Лебедева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon got.programma_po_liter.10_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

(базовый уровень)

3 часа в неделю, 102 часа в год.

Тема

Количест

во часов

1

Введение.

3

2

Александр Сергеевич Пушкин.

11

3

Михаил Юрьевич Лермонтов.

7

4

5

Николай Васильевич Гоголь.

Обзор русской литературы второй половины Х1Х века

5

2

6

Иван Александрович Гончаров.

5

7

Александр Николаевич Островский.  

7

8

9

Иван Сергеевич Тургенев.

Контрольная работа за I полугодие

7

1

10

Николай Алексеевич Некрасов.

9

11

Федор Иванович Тютчев.

2

12

Афанасий Афанасьевич Фет.

3

13

Алексей Константинович Толстой.

1

14

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

2

15

Федор Михайлович  Достоевский.

8

16

Лев Николаевич Толстой.

14

17

Николай Семенович Лесков.

2

18

19

Антон Павлович Чехов.

Контрольная работа за II полугодие

7

1

20

К.Хетагуров.

1

21

Зарубежная литература.

3

Итого:

102

                                                                      Содержание курса

Введение (3ч.)        

-Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры.

-Русская литература первой половины Х1Х века.

 -В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков. Обзор их творчества с обобщением ранее изученного.

Знать о своеобразии литературы Х1Х века, о становлении реализма в русской литературе. Знать о жизненном  и творческом пути поэтов; тексты произведений; особенности жанра оды.

Уметь конспектировать лекцию учителя и статью учебника.  Уметь выразительно читать и анализировать оды, определять основную проблематику произведения.

Александр Сергеевич Пушкин (11ч.)

-Жизнь и творчество. Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

-Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

-Романтическая лирика периода южной и михайловской ссылок. «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану»

-Тема поэта и поэзии. «Поэт», «Поэту», «Осень».

-8. Эволюция темы свободы и рабства. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…».

-Философская лирика. Тема жизни и смерти. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…».

-Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник».

-Социально-философские проблемы поэмы.

-Трагедия «Борис Годунов», образ народа в произведении.

-2ч. Классное сочинение.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.

 Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; писать сочинение по изученному произведению.

Михаил Юрьевич Лермонтов (7ч.)

-15. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики.

-Обзор ранее изученных произведений.

-Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»).

-Тема жизни и смерти. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание».

-19.Философские мотивы лирики. «Как часто, пестрою толпою окружен..», «Выхожу один я на дорогу…».

-Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова (урок внеклассного чтения).

-Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.

Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания.

Николай Васильевич Гоголь (5ч.)

-Жизнь и творчество. Романтические произведения. Обзор ранее изученных произведений.  «Петербургские повести», образ «маленького человека».

-«Невский проспект», образ Петербурга.

-Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

-«Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

-Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов.

Уметь выявлять основную проблематику произведения;

определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; писать сочинение по изученному произведению.

Обзор русской литературы второй половины Х1Х века (2ч.)

-Становление и развитие реализма в русской литературе.

-Литературный процесс второй половины 19 века. Русская критика.

Иван Александрович Гончаров (5ч.)

-Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Особенности композиции.

-Обломов-«коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

-Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

-«Что такое обломовщина?»

-Зачетная работа по творчеству И.А. Гончарова.

        

Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.

Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку.        

Александр Николаевич Островский (7ч.)

-Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

-Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

-Своеобразие конфликта. Смысл названия.

-Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

-Нравственная проблематика пьесы. Споры критиков вокруг драмы.

-2ч. Классное сочинение.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение.

Иван Сергеевич Тургенев (7ч.)

-Жизнь и творчество, обобщение ранее изученного.

-История создания романа «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

-«Отцы» и «дети» в романе. Любовь в романе.

-Анализ эпизода «Смерть Базарова».

-Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

-2ч. Подготовка к сочинению.

Зачетная работа за первое полугодие         

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение.

Николай Алексеевич Некрасов (9ч.)

-Жизнь и творчество.  Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…».

-49.Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час»…

-Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…».

-Тема любви. «Мы с тобой бестолковые люди…»,  «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка».

-«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.

-Образ крестьян и помещиков в поэме. Тема социального и духовного рабства.

-Образы народных заступников.

-Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме.

-56.Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова.        

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.

Федор Иванович Тютчев (2ч)

-Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид». Человек и история в лирике .И.Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».

-Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»).

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

Афанасий Афанасьевич Фет (3ч.)

-Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Даль», «Еще весны душистой нега…».

-Любовная лирика. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице».

-Зачет по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.        

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

Алексей Константинович Толстой (1ч.)

-62.Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…».

(Урок внеклассного чтения)        

Знать важнейшие биографические сведения о писателе, основные темы его творчества; тексты произведений.

Уметь выразительно и наизусть читать и анализировать  поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2ч.)

-Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок. Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания.

-Жанр и композиция романа. Образы градоначальников. (Уроки внеклассного чтения).

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст  произведения; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Федор Михайлович  Достоевский (8ч.)

-65.Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

-Образ Петербурга в русской литературе, в творчестве Ф.М. Достоевского.

-67. История создания романа «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя(2).

-Духовные искания героя. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

-«Двойники» Раскольникова.

-Значение образа Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе.

-2ч. Подготовка к домашнему сочинению.        

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение.

Лев Николаевич Толстой (14ч.)

-73.Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

-Народ и война в «Севастопольских рассказах».

-История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

-2ч. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

-Женские образы в романе.

-Семья Ростовых и семья Болконских.

-Тема народа в романе.

-Кутузов и Наполеон.

-Проблемы истинного и ложного в романе. Художественные особенности романа.

-83. Анализ эпизода из романа.

-2ч. Классное сочинение

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение.

Николай Семенович Лесков (2ч.)

-Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

-Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.        

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции.

Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе образов.

Антон Павлович Чехов (7ч.)

-Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»,

-2ч. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином»,  «Студент», «Дама с собачкой», «Черных монах».

-Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

-Особенности драматургии. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.

-Символ сада в комедии.

-Зачет по творчеству Н.С.Лескова и А.П.Чехова.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет,  особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.

Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц.

Контрольная работа за второе полугодие        (1ч.)

К.Хетагуров (1ч.)

-Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира» изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

        

Знать важнейшие биографические сведения о писателе, основные темы его творчества; тексты произведений.

Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

Зарубежная литература (3ч.)

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях. Ги де Мопассан «Ожерелье». Г. Ибсен «Кукольный дом». А.Рембо «Пьяный корабль»        

Знать особенности развития зарубежной литературы; важнейшие биографические сведения о писателях; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; характерные особенности стиля писателя.

Уметь выразительно читать отдельные сцены и эпизоды из произведения; анализировать художественное произведение; выявлять основную проблематику произведения; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов; обосновывать свое мнение о произведении и героях.

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....