Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Тараненко Наталья Викторовна

Программа Коровиной В.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.11.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ

на 2016-2017 учебный год

11 «Б» КЛАСС

№ п/п

Тема урока, основное содержание

Количест-во ча-сов

Планируемые результаты обучения

Дата

Характеристика основных видов деятельности

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

план

факт

Вводный урок -1 час

1.

Введение.

Судьба России в 20 веке.

Характеристика литературного процесса начала 20 века.

Направление философской мысли начала столетия.

1

Основные направления, темы и проблемы. Литературный процесс начала 20 века. Многообразие литера-турных направлений, стилей, школ, групп. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммати-ческими и синтаксическими нормами родного языка

Чтение вступительной статьи учебника, ответы на вопросы. Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений.

И. А. Бунин- 5 часов +1рр

2

И.А.Бунин. 

Жизнь и творчество.

Лирика И.А. Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

1

Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лако-низм и изысканность.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Работа с презентацией. Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции. Конспектирование.

3

И.А.Бунин. 

 «Господин из Сан-Франциско».

1

Социально-философское обобщение в рассказе.

Поэтика рассказа.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения.

4

Социально-философские обобщения  в рассказе  И.А. Бунина  «Господин из Сан-Франциско».                                        

1

Глубина  социально-

Философских обобщений в рассказе.

Соотношение текста и подтекста при сопостав-лении  рассказа «Госпо-дин из Сан-Франциско»

 и стихотворения  Бунина «Берег».

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

 Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения.

5

И.А. Бунин.

 «Чистый понедельник»

1

Тема любви в рассказе «Чистый понедельник».

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения.

6

Рассказы Бунина о любви из сборника «Темные аллеи».

1

Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности». Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммати-ческими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения.

7

Письменный анализ рассказа И.А. Бунина.

1

Психологизм и особенности «внешней изобразительности бунинской прозы.  

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Письменный анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения.

А. И. Куприн-3часа + 1рр

8

А.И.Куприн. 

Жизнь и творчество.

Повести «Поединок», «Олеся».

1

Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Изображение мира природы и человека в повести

«Олеся».

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Работа с презентацией. Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции.

9

А.И.Куприн.

Рассказ «Гранатовый браслет».

1

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый  браслет».

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

10

Мир человеческих чувств в рассказе  А.И. Куприна «Гра-натовый  браслет».

1

Содержание, идейный замысел, творческая манера писателя. Поиски духовной гармонии.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

11

Р.р. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна.

1

Сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений).

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Написание  рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

М. Горький- 4 часа+ 1рр

12

М. Горький.

 Жизнь и творчество.  «Старуха  Изергиль».

1

 Особенности ранних романтических рассказов. Проблематика и особенности композиции рассказа. Анализ рассказа «Старуха Изергиль».

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Работа с учебником. Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции.

13

М. Горький.

Пьеса «На дне».

1

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга.

Сценическая судьба пьесы.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

14

Три правды в пьесе «На дне».

1

Социальная и нравственно-философская  проблематика пьесы. Смысл названия.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

15

Философский аспект пьесы М. Горького «На дне».

1

Глубина и своеобразие философского аспекта пьесы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения.

16

Р.р. Письменная работа по творчеству М. Горького.

1

Социально-философская драма как жанр драма-тургии (начальные представления).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

 Написание  рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

Русский символизм - 3 часа

17

Русский символизм и его истоки.

1

Особенности русского символизма начала 20 века

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

18

В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма.

1

Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с

помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

19

Лирика поэтов-символистов.

1

Проблематика и стиль произведений К.Бальмонта, А. Белого.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

Русский акмеизм – 2часа

20

Русский акмеизм.

1

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

21

Н.С. Гумилев. 

Слово о поэте.

1

Проблематика и поэтика лирики.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

Футуризм – 1час +1рр

22

Футуризм как литературное направление.

1

Русские футуристы. Поиск новых поэтических форм в лирике И.Северянина.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

23

Р.р. Сочинение по поэзии Серебряного века.

1

Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись (углубление и закрепление представлений).

Использовать приобретенные знания и умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

Написание  рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

А. А. Блок – 5 часов

24

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм.

1

Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

25

Тема страшного мира в лирике Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека»,

«В ресторане», «Фабрика».

1

Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Развитие понятия об образе-символе.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией.

26

Тема Родины в лирике Блока.

«Россия», «Река раскинулась»,  «На железной дороге»

1

Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». Поэт и революция.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения.

27

А.А.Блок. Поэма «Двенадцать».

1

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

28

Философская проблематика в поэме А. Блока «Двенадцать».

1

Различные трактовки образа Христа в поэме, библейские мотивы в поэме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

Н. А. Клюев – 1 час

29

Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Обзор.

1

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

С. А. Есенин – 6 часов

30

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

«Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери».

1

Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

31

Тема России в лирике Есенина.

«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина  доро-

гая…», «Возвращение на  родину».

1

Россия, Русь как главная тема всего творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народно-поэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Кольцова, влияние Блока и Клюева.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

32

Любовная тема в лирике Есенина.

«Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя,

Шаганэ…».

1

Любовная тема в лирике Есенина.Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

33

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина.

1

Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею…», «Мы теперь…», «Сорокоуст».

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

34

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1

Пушкинские мотивы в развитии темы быстротечности человеческого бытия. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

Литературный процесс 20-х годов 20 века – 3 часа

35

Литературный процесс 20-х годов 20 века.

1

Основные направления, темы и проблемы.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

36

Обзор русской литературы 20-х годов.

1

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

37

Поэзия 20-х годов.

1

Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

В. В. Маяковский – 3 часа +1рр

38

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

«А вы могли бы?»

«Послушайте!»,

«Скрипка и немножко нервно»

1

Художественный мир ранней лирики поэта. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

39

Своеобразие любовной лирики Маяковского. «Лиличка!», «Письмо това-рищу  Кострову  из Парижа о сущности любви»,

«Письме Татьяне Яковлевой»

1

Тоническое стихосложение (углубление понятия). Развитие представлений о рифме: рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

40

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского

«Юбилейное»,«Разговор с финиспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

1

Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, рифма, неоло-гизмы, гиперболичность, пластика образов,  дерзкая метафоричность, необычность строфики, графики стиха).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

41

Р.р. Сочинение по лирике Блока, Есенина, Маяковского.

1

Авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Написание  рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

Литература  30-х гг. - 1 час

42

Литература

30-х гг. Обзор.

1

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

М. А. Булгаков – 5 часов

43

М. А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр.

1

Судьбы людей в революции в романе «Бе-лая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».

- самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

44

История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита».

1

Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа.Многоплано-вость, разноуровневость  повествования: от симво-лического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового).

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

45

«Ершалаимские»  главы. Философско-этическая проблематика романа.

1

Авторская интерпретация  библейского  сюжета, проблема прототипов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

46

История Мастера и Маргариты.

Проблема любви и жизни. Вечные и переходящие ценности.

1

Своеобразие лирического начала в романе. Сооучастие в судьбе как принцип создания образа всеобъемлющей любви.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

47

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита».

1

Анализ эпизода из романа.  Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Булгакова. («Проблема совести и образ Понтия Пилата», «История любви Мастера и Маргариты», «Проблема Добра и Зла в романе»)

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

48

Зачетная работа

за 1 полугодие

1

Разнообразие типов романа в русской прозе XX века. Традиции и новаторство в литературе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

 Написание  рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

А.П. Платонов – 2 часа

49

А.П.Платонов. Творческий дебют в Москве: сборники

«Епифанские шлюзы»  и «Сокровенный человек».

1

Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. Тип платоновского героя — мечтателя и правдоискателя. Возвеличивание страдания, аскетичного бытия, благородства детей. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия. Необычность языка и стиля Платонова. Связь его творчества с традициями русской сатиры (М. Е. Салтыков-Щедрин).

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

50

А.П. Платонов

в конце 20 годов.

1

Трагедия писателя- изоляция от читателя.

Рассказы  «Фро» и «Возвращение»- вершины русской  новелистики  20 века.

Глубина и своебразие худо-жественного мира писателя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

А. А. Ахматова – 3 часа

51

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество.

«Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…».

1

Основные темы лирики. Особенности поэтических образов.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

52

Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой.

«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля»,

«Приморский сонет».

1

Слияние темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией

53

А. А. Ахматова. Поэма «Реквием».

Тема суда времени и исторической памяти.

1

Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

О. Э. Мандельштам -1 час

54

О. Э. Мандельштам.

Жизнь и творчество. Обзор.

1

Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

- самостоятельное выделение и формулирование познаватель-ной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

М. И. Цветаева – 2 часа + 1рр

55

М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Тема

творчества поэта и поэзии.

«Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину».

1

Лиричность, мировоззрение и эстетические принциы  М.Цветаевой.Своеобразие поэтического стиля.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

56

Тема родины в творчестве

М. И. Цветаевой

 «Тоска по Родине!», «Давно», «Стихи о Москве».

1

Художественное мастерство

М.И. Цветаевой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

57

Р.р. Сочинение по творчеству Ахматовой, Мандельштама и Цветаевой.

1

Стихотворный лирический цикл (углубление понятия), фольклоризм литературы (углубление понятия), лирический герой (углубление понятия).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

Написание  рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

М. А. Шолохов -7 часов + 1рр

58

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы».

1

Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова.

- самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

59

Картины жизни донских казаков на страницах романа М.Шолохова. «Тихий Дон».

1

Туризм как литературное явление. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

60

Проблемы и герои романа М.А.Шолохова «Тихий Дон».

1

Идейный замысел, философская проблематика и поэтика произведения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

61

«В мире, расколотом надвое».

1

Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией

62

Григорий Мелехов в романе «Тихий Дон».

1

Образ главного героя, его нравственные  искания. Трагичности судьбы человека в годы Гражданской войны. Образ Григория  на войне как воплощение авторской концепции войны(долг, принуждение, бессмысленная жестокость, равнодушие).

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

63

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

1

Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

64

Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон».

1

Художественное своеобразие шолоховского романа. Художественное время и художественное пространство в романе.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

65

Р.р. Сочинение по творчеству Шолохова.

1

Шолоховские традиции в русской литературе XX века.

Использовать приобретенные знания и умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

Написание  рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

Литература  периода  Великой  Отечественной  войны -2 часа

66

Литература  периода  Великой  Отечественной  войны. Проза                      

1

Новое  осмысление  военной  темы  в  творчестве  В.Некрасова,  Ю. Бондарева, К.Воробьева,  В.Быкова,  М.Шолохова, В.Богомолова, Г. Бакланова, Б.Васильева.                      

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

67

Литература  периода  Великой  Отечественной  войны. Поэзия                      

1

Новое  осмысление  военной  темы  в  творчестве  В.Некрасова,  Ю. Бондарева, К.Воробьева,

 В.Быкова,  

М.Шолохова, В.Богомолова,

 Г. Бакланова, Б.Васильева.                      

- самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

Литература 50 – 90-х годов - 2 часа

68

Литература 50 – 90-х годов. Поэзия 60-х годов.

1

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: В. Соколов. В. Федоров, Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров, С. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, С. Орлов,

Евтушенко и др.

- самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

69

Поэзия 60-х годов.

1

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: В. Соколов. В. Федоров, Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокуров, С. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, С. Орлов,Евтушенко и др.

- самостоятельное выделение и формулирование  

познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

А. Т. Твардовский – 2 часа

70

А. Т. Твардовский.

Жизнь и творчество.

1

Биографические истоки творчества.

- самостоятельное выделение и формулирование

 познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

71

А. Т. Твардовский.

Лирика.

1

Философская лирика. Тема памяти в лирике поэта.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

        Б. Л. Пастернак – 4 часа

72

Б. Л. Пастернак.

Жизнь и творчество. Лирика.

1

Поэт и эпоха.

- самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

73

Б. Л. Пастернак .

Философский характер лирики Пастернака.

1

Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака. Любовная лирика поэта. Философская глубина раздумий. Стремление постичь мир, «дойти до самой сути».

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

74

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

1

Тема интеллигенции и революции.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

75

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие романа.

1

Сокровенный смысл человеческого существования.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

А. И. Солженицын – 2 часа

76

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество.

1

«Матрёнин двор»,

 «Один день Ивана Денисовича».

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.

- самостоятельное выделение и формулирование познава-тельной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

77

А. Солженицын.

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

1

Своеобразие раскрытия «лагерной»  темы в повести.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

В. Т. Шаламов – 1 час

78

В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество писателя.

1

История создания книги «Колымские рассказы».

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

Н. М. Рубцов - 1 час

79

Н. М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта.

1

Своеобразие художественного мира поэта.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

«Деревенская» проза- 4 часа

80

«Деревенская» проза.

В.П. Астафьев.

Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы» 

1

Человек и природа.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

81

В.П. Астафьев  

« Печальный детектив»

1

Нравственные проблемы романа.

Действия нравственно этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

82

В. Г. Распутин.  Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матёрой».

1

Тема памяти и преемственности поколении.

- самостоятельное выделение и формулирование познаватель-ной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

83

В. Г.Распутин.  

«Живи и помни»

1

Нравственные  про-блемы произведений Распутина.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

И.А. Бродский – 1 час

84

И.А. Бродский

Слово о поэте.

Лирика.

1

Проблемно- тематический диапзон лирики поэта.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

Авторская песня - 2 часа

85

Авторская песня

Б. Ш. Окуджава.  

1

Особенности «бардовской» поэзии.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

86

Авторская песня

 В. Высоцкий.

1

Особенности «бардовской» поэзии.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

«Городская» проза – 1 час

87

«Городская» проза. Ю.В.Трифонов «Обмен».

1

Нравственная проблематика и художественные особенности произведения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

Современная драматургия- 1 час

88

А. В. Вампилов. Современная драматургия.

1

Психологизм пьесы «Утиная охота».

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

Литература народов России-1 час

89

Из литературы народов России.  Р. Гамзатов.

1

Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка.

Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 вв., этапов их творческой эволюции.

90

Обзор литературы последнего десятилетия.

1

Основные тенденции. Постмодернизм.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

Зарубежная литература – 4 часа

91

Д.Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»,

1

Духовно- нравственные проблемы пьесы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и диалогиче-

ской формами речи в соответ-ствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка.

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

92

Д.Б. Шоу «Пигмалион»

1

Духовно- нравственные проблемы пьесы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выра-

жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими и синтаксическими нормами родного языка.

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

93

Э.М.Хемингуэй.  «Прощай, оружие!», «Старик и море».

1

Изобразительно-выразительные средства произведения.

- самостоятельное выделение и формулирование по-

знавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Соотнесение  художественной литературы с фактами общественной жизни и культуры; раскрытие роли литературы в духовном и культурном развитии общества.

94

Э.М. Ремарк «Три товарища»

Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

- самостоятельное выделение и формулирование по-

знавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Анализ и интерпретирование литературного произведения,  использование  сведений по истории и теории литературы; анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение  его связи с проблематикой произведения

95

Проблемы и уроки литературы 20 века.

1

Национальное и общечеловеческое в художественной литературе (развитие представлений).

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Знание основных закономерностей историко – литературного процесса; сведений об отдельных периодах его развития; черт литературных направлений и течений.

96

Зачетная работа за 2 полугодие

1

Консультации по подготовке к экзаменам- 3 часа

97

Консультации по подготовке к экзаменам.

1

Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией

98

Консультации по подготовке к экзаменам.

1

Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией

99

Консультации по подготовке к экзаменам.

1

Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья.

Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на предложенную тему с учетом норм русского литературного языка.

Раскрытие конкретно – исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; связывание литературной классики со временем написания, с современностью и традицией

Резервные  уроки – 3 часа

100

Резервный урок

1

101

Резервный урок

1

102

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...