Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Наумова Людмила Викторовна

Рабочая  программа  по  литературе (углубленное  изучение) 9 класс (УМК  В.Ф.Чертова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lit.9-g.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Утверждаю.

Директор   школы

_______________

М.Н. Белякова  

Приказ № 01-10/96-1

от  «3 1»  августа  2016 года

Рабочая   программа   по  литературе

(углубленный  уровень)

9 -Г  класс

Составитель – Наумова

Людмила Викторовна,

учитель русского языка и

литературы  высшей категории.

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

            Рабочая  программа  по  русскому  языку   составлена   на   основе  Примерной  программы  основного  общего  образования  по  русскому  языку  и  «Программы  по  литературе. 5-9 кл. Предметная  линия  учебников В.Ф.Чертова» (Москва, Просвещение, 2011 год).  Рабочая программа предназначена для изучения  литературы на углубленном   уровне. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа  в неделю), что  соответствует   учебному  плану  школы  на  2017-2018 учебный  год, и  предназначена  для  обучающихся   8-Г (с  углубленным  изучением  литературы) класса.

            Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • пвладение всевозможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление собственных оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • пвладение важнейшими общеучебными умениями  (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задачи Рабочей программы по литературе в 9 классе

Познавательные: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся.

Практические: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения.

Эстетические: становление нравственной, духовно свободной личности. 

Основное  содержание

           Основное   содержание  рабочей  программы  полностью  соответствует  содержанию  авторской  программы.

Распределение  учебных  часов  по  разделам  программы

Тема

Количество часов

В том числе

Практикумы

Развитие речи

1

Художественный мир литературной эпохи, направления.

2

2

Античная литература.

2

3

Древнегреческая  литература.            

2

4

Римская литература.

2

5

Литература средних веков.

4

6

Древнерусская литература.

5

1

2

7

Литература эпохи Возрождения.

5

1

8

Зарубежная литература 17-18 в.в.

5

9

Жанр оды в мировой литературе.

2

10

Русская литература 18 века.

2

11

Г.Р.Державин.

2

12

Зарубежная литература 1-ой поло-

вины  19 века.

4

13

Русская литература 1-ой половины 19 века.

2

14

В.А.Жуковский.

2

1

15

А.С.Грибоедов.

12

16

А.С.Пушкин.

25

2

1

17

Поэты пушкинской поры.

3

1

18

Жанр элегии в мировой литературе.

2

19

М.Ю.Лермонтов.

18

2

1

20

Н.В.Гоголь.

17

2

1

21

Жизнь души в произведениях русской литературы 2-ой половины 19 века.      

4

1

22

Гуманистические традиции в рус-ской литературе 20 века.

3

23

Традиции смеховой  культуры в рус-ской литературе 20-го века.

3

24

Практикумы.

7

Итого:

136

Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся  9  класса

       Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся  полностью  соответствуют  требованиям, указанным  в  авторской  программе.

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 9  класса

          Промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

         Итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Календарно-тематический    план

Номера

уроков

Наименование  разделов  и  тем

Плановые

сроки

прохождения

Скорректиро-ванные сроки

прохождения

Художественный мир литературной эпохи, направления (2 часа)

1-2

Художественный мир  литературного произведения.

01-02.09.2017 г.

 

Античная литература (2 часа)

3-4

Античная литература. Общая характеристика.

04-08.2017 г.

Древнегреческая  литература (2 часа)          

5

«Прометей  прикованный» Эсхила.

04-08.2017 г.

6

Древнегреческая  лирика.

04-08.2017 г.

Римская литература (2 часа)

7-8

Поэзия Горация, Катулла и Овидия.

11-16.09.2017 г.

Литература средних веков (4 часа)

9

Литература Средних веков и Данте Алигьери.

11-16.09.2017 г.

10-12

«Божественная комедия» Данте Алигьери.

11-16.09.2017 г.

18-23.09.2017 г.

Древнерусская литература (5 часов)

13

Своеобразие литературы Древней Руси.

18-23.09.2017 г.

14

Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве».

18-23.09.2017 г.

15-16

Образы русских князей в «Слове о полку Игореве».

18-23.09.2017 г.

25-30.09.2017 г.

17

Развитие речи. Сочинение о «Слове о полку Игореве».

25-30.09.2017 г.

18-19

Практикум. Работа над рефератом на литературную тему.

25-30.09.2017 г.

Литература эпохи Возрождения (5 часов)

20

Гуманисты эпохи Возрождения.

02-07.10.2017 г.

21

Трагедия У.Шекспира «Гамлет».

02-07.10.2017 г.

22-23

Образ Гамлета.

02-07.10.2017 г.

24

Развитие речи. Сочинение по трагедии У.Шекспира «Гамлет».

09-14.10.2017 г.

Зарубежная литература 17-18 в.в.(5 часов)

25

Направления в зарубежной литературе 17-18 в.в.

09-14.10.2017 г.

26-27

Трагедия И.В.Гёте «Фауст».

09-14.10.2017 г.

28-29

Образ Фауста.

16-21.10.2017 г.

Жанр оды в мировой литературе (2 часа)

30

Оды Пиндара и Ф.Малерба.

16-21.10.2017 г.

31

Ода в русской поэзии.

16-21.10.2017 г.

Русская литература 18 века (2 часа)

32

Своеобразие русской литературы 18 века.

23-28.10.2017 г.

33

Русская сатирическая литература 18 века.

23-28.10.2017 г.

Г.Р.Державин (2 часа)

34

Поэзия Г.Р.Державина.

23-28.10.2017 г.

35

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина.

23-28.10.2017 г.

Зарубежная литература 1-ой половины  19 века (4 часа)

36

Художественный мир романтизма.

07.11-11.11.2017 г.

37

Э.Т.А.Гофман. Новелла «Крошка Цахес, по прозвищу Циннобер».

07.11-11.11.2017 г.

38

Поэзия Дж.Г.Байрона.

07.11-11.11.2017 г.

39

Поэзия Э.А.По.

07.11-11.11.2017 г.

Русская литература 1-ой половины 19 века (2 часа)

40-41

Своеобразие русской литературы 1-ой половины 19 века.

13-18.11.2017 г.

В.А.Жуковский (2 часа)

43

Художественный мир поэзии В.А.Жуковского. Стихотворение «Невыразимое».

13-18.11.2017 г.

44

Элегия «Море».

13-18.11.2017 г.

45

Практикум. Комплексный анализ лирического стихот-ворения.

20-25.11.2017 г.

А.С.Грибоедов (12 часов)

46

Жизнь и творчество А.С.Грибоедова.

20-25.11.2017 г.

47

Основной конфликт и развитие действия в комедии «Горе от ума».

20-25.11.2017 г.

48-49

Этапы развития действия и кульминация, их своеобразие.

20-25.11.2017 г.

27.11-02.12.2017 г.

50

Особенности финала и смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема ума, глупости и безумия.

27.11-02.12.2017 г.

51-52

Своеобразие жанра «Горя от ума». Образ Чацкого.

27.11-02.12.2017 г.

53

Авторская позиция и способы её выражения в драматическом произведении-комедии А.С.Грибоедова «Горя от ума».

04-09.12.2017 г.

54-55

Образы Софьи, Молчалина, Фамусова. Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии.

04-09.12.2017 г.

56

Черты реализма, классицизма и романтизма в «Горе от ума». Проблема человека и среды.

04-09.12.2017 г.

57

Язык комедии «Горе от ума». Подготовка к сочинению.

11-16.12.2017 г.

А.С.Пушкин (24 часа)

58

Биография и творчество А.С.Пушкина.

11-16.12.2017 г.

59

Эволюция темы свободы в лирике А.С.Пушкина.

11-16.12.2017 г.

60

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

11-16.12.2017 г.

61

Своеобразие любовной лирики А.С.Пушкина.

18-23.12.2017 г.

62

Тема памяти в лирике А.С.Пушкина.

18-23.12.2017 г.

63

Жанровое своеобразие пушкинской лирики. Целостный анализ одного из поздних стихотворений А.С.Пушкина.

18-23.12.2017 г.

64-65

«Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина.

18-23.12.2017 г.

10-13.01.2018 г.

66

Сюжет и композиция романа в стихах «Евгений Онегин».

10-13.01.2018 г.

67

Реализм пушкинского романа.

15-20.01.2018 г.

68-69

Русское общество в романе.

15-20.01.2018 г.

70-71

Изображение человека в романе. История Онегина.

15-20.01.2018 г.

72-73

Анализ пятой главы романа «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга.

22-27.01.2018 г.

74-75

Идейно-композиционная  роль дуэли. Онегин и Лен-ский.

22-27.01.2018 г.

76

Анализ седьмой главы романа. Тема любви в «Евгении  Онегине».

29.01-03.02.2018 г.

77

Смысл финала и нравственная проблематика  романа.

29.01-03.02.2018 г.

78

Жанровое своеобразие  романа «Евгений Онегин». Образ  автора.

29.01-03.02.2018 г.

79-80

Творчество А.С.Пушкина в  оценке русских критиков.

29.01-03.02.2018 г.

05-10.02.2017 г.

81-82

Развитие речи. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

05-10.02.2017 г.

83

Практикум. Лирические отступления в эпическом  произведении.

05-10.02.2017 г.

Поэты пушкинской поры (3 часа)

84

Стихотворения К.Н.Батюшкова и Е.А.баратынского.

12-17.02.2018 г.

85

Стихотворения П.А.Вяземского и Д.В.Давыдова.

12-17.02.2018 г.

86

Развитие речи. Анализ  стихотворений  поэтов пуш-кинской поры.

12-17.02.2018 г.

Жанр элегии в мировой литературе (2 часа)

87

Элегия Т.Грея «Сельское кладбище».

12-17.02.2018 г.

88

Целостный анализ «Элегии»  Н.А.Некрасова.

19-24.02.2017 г.

М.Ю.Лермонтов (18 часов)

89

Биография и творчество М.Ю.Лермонтова.

19-24.02.2017 г.

90

Стихотворение «Смерть Поэта».

19-24.02.2017 г.

91-92

Природа, общество, человек в лирике М.Ю.Лермонтова.

19-24.02.2017 г.

26.02-03.03.2018 г.

93

Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.

26.02-03.03.2018 г.

94

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова.

26.02-03.03.2018 г.

95

Сюжет и композиция романа «Герой нашего времени».

26.02-03.03.2018 г.

96

Печорин и второстепенные персонажи.

05-10.03.2018 г.

97-98

Повесть «Максим Максимыч». Авторская позиция в романе.

05-10.03.2018 г.

99-100

Тема любви в романе «Герой нашего времени».

05-10.03.2018 г.

12-17.03.2018 г.

101-102

Повесть «Фаталист». Нравственная проблематика романа.

12-17.03.2018 г.

103-104

Творчество М.Ю.Лермонтова в  оценке русских кри-тиков.

12-17.03.2018 г.

19-24.03.2018 г.

105-106

Развитие речи. Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

19-24.03.2018 г.

107

Практикум. Композиция  литературного произведения.

19-24.03.2018 г.

Н.В.Гоголь (17 часов)

108

Биография и творчество Н.В.Гоголя.

04-07.04.2018 г.

109

Тема «маленького человека» в прозе Н.В.Гоголя. Повесть «Шинель».

04-07.04.2018 г.

110-111

Сюжет и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». История замысла и жанровое своеобразие.

04-07.04.2018 г.

112-113

Изображение жизни губернского города.

09-14.04.2018 г.

114-115

Образы  помещиков.

09-14.04.2018 г.

116

Чичиков у Плюшкина. Анализ шестой главы поэмы.

16-21.04.2017 г.

117

Идейно-композиционная роль «Повести о капитане Копейкина».

16-21.04.2017 г.

118-119

Образ Чичикова.

16-21.04.2017 г.

120-121

Тема народа и Родины в поэме «Мёртвые души».

23-28.04.2017 г.

122

Образ автора в поэме «Мёртвые души».

23-28.04.2017 г.

123-124

Развитие речи. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

23-28.04.2017 г.

30.04-05.05.2018 г.

125

Практикум. Анализ вставного  текста в эпическом произведении.

30.04-05.05.2018 г.

Жизнь души в произведениях русской литературы 2-ой половины 19 века(4 часа)

126

Рассказ И.С.Тургенева «Певцы».

30.04-05.05.2018 г.

127-129

Роман Ф.М.Достоевского «Бедные люди».

30.04-05.05.2018 г.

07-12.05.2018 г.

130

Практикум. Характеристика художественного мира литературного произведения.

07-12.05.2018 г.

Гуманистические традиции в русской литературе 20 века (3 часа)

131

Рассказ Л.Н.Андреева «Город».

07-12.05.2018 г.

132-133

Рассказ В.В.Набокова «Рождество».

14-19.05.2018 г.

Традиции смеховой  культуры в русской литературе 20-го века (3 часа)

134

Рассказ А.Т.Аверченко «Корибу».

14-19.05.2018 г.

135

Рассказ Тэффи «Взамен политики».

14-19.05.2018 г.

136

Итоговый урок.

21-25.05.2018 г.

Перечень  учебно – методического   обеспечения

Для  учителя

  • Чертов В. Ф., Трубина Л. А., Антипова А. М. и др. / Под ред. Чертова В. Ф. Литература. 9 класс. В 2-х ч.-М.,Просвещение, 2016
  • Азбукин В. Н. Русская литература XIX века. Хрестоматия литературных материалов: книга для учителя / В. Н. Азбукин, В. Н. Коновалов. – М. : Просвещение, 2004.
  • Граник Г.Г., Концевая Л.А. Русская литература. От былин до Крылова. Книга для чтения.- М: Баласс, 2007.-240с., ил.- (Серия «За страницами учебника»).
  • Иванова,  Э. И.  Изучение  зарубежной  литературы  в  школе/ Э. И. Иванова, С. А. Николаева. – М. : Дрофа, 2010. – (Серия «Библиотека учителя»). 
  • М. Ю. Лермонтов в школе: пособие для учителя / сост. А. А. Шагалов. – М. : Просвещение, 2006.
  • Маранцман В. Г. Изучение творчества А. С. Пушкина в школе. На пути к Пушкину: в 2 ч. / В. Г. Маранцман. – М. : Владос, 2009.
  • Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе : пособие для учителя / под ред. Г. В. Самойленко. – Киев, 2008.

Для   учащихся

  • Чертов В. Ф., Трубина Л. А., Антипова А. М. и др. / Под ред. Чертова В. Ф. Литература. 9 класс. В 2-х ч.-М.,Просвещение, 2016

Рассмотрено.

Протокол № 1

от «30» августа   2016 года

Руководитель  предметно-

методической  группы  учителей

русского  языка  и  литературы

_____________________

        О.В.Белянкина

Согласовано.                                       

Заместитель  директора  по УВР      

 ____________________                                    

        А.О.Предейн

 «31» августа   2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...