Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс (УМК В.Ф.Чертова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании предметно-методи- ческой группы учителей рус- ского языка и литературы Протокол № 1 от «30» авгу-ста 2017 года ______________________ руководитель ПМГ Белянкина О.В. | Согласовано. «31» августа 2017 года ___________________ Зам.директора по УМР Предейн А.О. | Утверждаю. ______________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № ___ «31» августа 2017 года |
Рабочая программа по литературе
класс- 7-Г
учитель- Наумова Л.В.
срок реализации - 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю- 2
количество часов в год – 68
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
особенность класса – с углублённым изучением иностранного языка
автор программы- В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др. «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Ф.Чертова. 5-9 классы», Москва, Просвещение, 2012 год
УМК – Литература.6 класс. Учеб.для ОО с прил. на электрон.носителе в 2-х ч., В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др.,Москва, Просвещение, 2014 год
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 7 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее-ООП ООО).
Структура данной рабочей программы по русскому языку соответствует требованиям пункта 18.2.2 ФГОС и изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577) в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее-ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты |
произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
|
Ключевая теоретико-литературная проблема, определяющая основные направления работы в 7 классе,- «сюжет как метафора жизни».
Основные виды деятельности- сочинения, связанные с анализом сюжета, конфликта и эпизода (кульминационного, финального) в литературном произведении, сочинения на нравственно-философские темы, предполагающие оценку изображённых событий, а также рецензии на самостоятельно прочитанные литературные произведения или их художественные интерпретации.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Данная линия УМК реализует деятельностный подход в обучении и задачу последовательного формирования у учащихся читательских умений и навыков филологического анализа художественных текстов.
В рабочей программе учтены основные положения Федерального государственного образовательного стандарта и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Содержание учебного предмета «Литература» полностью соответствует «Рабочей программе.Литература.Предметная линия учебников под редакцией В.Ф.Чертова и др. и др.» (Москва, Просвещение, 2015 год).
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Сюжет как метафора жизни. | 1 |
Древнерусская литература. | 1 |
Классические сюжеты в мировой литературе. | 4 |
Д.И.Фонвизин. | 4 |
А.С.Пушкин. | 4 |
М.Ю.Лермонтов. | 3 |
Н.В.Гоголь. | 6 |
И.С.Тургенев. | 3 |
Ф.И.Тютчев. | 1 |
А.А.Фет. | 1 |
Н.А.Некрасов. | 2 |
М.Е.Салтыков-Щедрин. | 2 |
А.П.Чехов. | 3 |
И.А.Бунин. | 1 |
А.И.Куприн. | 2 |
В.В.Маяковский. | 1 |
А.А.Ахматова. | 1 |
Н.А.Заболоцкий. | 1 |
М.А.Шолохов. | 6 |
В.М.Шукшин. | 2 |
Изображение исторического события в литературном произведении. | 3 |
Жанр новеллы в зарубежной литературе. | 2 |
Сюжет в детективных произведениях. | 2 |
Сюжет в фантастических произведениях. | 5 |
Практикум. | 7 |
ИТОГО: | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
(68 часов)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения | Скорректирован- ные сроки прохождения |
Сюжет как метафора жизни (1 час) | ||||
1 | Сюжет как метафора жизни. | Иметь представление о сюжете и особенностях его построения. Знать определения понятий: сюжет, фабула, конфликт, образ события, завязка, кульминация, развязка. | 01-02.09.2017 г. | |
Древнерусская литература (1 час) | ||||
2 | Поучение Владимира Мономаха. | Знать определение понятий: художественный образ, сюжет, композиция, поучение, исповедь, проповедь, автобиография; что такое образ события в литературном произведении. | 04-09.09.2017 г. | |
Классические сюжеты в мировой литературе (4 часа) | ||||
3 | М.Сервантес и его роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». | Знать термины: литературная классика, классический сюжет, рыцарский роман, пародия. Биографию Сервантеса и сюжет его романа. | 04-09.09.2017 г. | |
4 | История Дон Кихота. Тест. | Знать термины: герой, идеал, вечный образ, эпизод, эпитет, сравнение, антитеза, цитата. | 11-16.09.2017 г. | |
5 | У.Шекспир и его трагедия «Ромео и Джульетта». | Знать термины: драматическое произведение, трагедия, конфликт, герой, проза, поэзия. Отдельные факты биографии и творчества Шекспира, сюжет трагедии. | 11-16.09.2017 г. | |
6 | История Ромео и Джульетты. Тест. | Знать термины: конфликт, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, классический сюжет, вечный образ, интерпретация. Определять конфликт и основные стадии его развития в драматическом произведении. | 18-23.09.2017 г. | |
Д.И.Фонвизин (4 часа) | ||||
7 | Д.И.Фонвизин и его комедия «Недоросль». | Знать термины: комическое, драматическое произве-дение, афиша, комедия, говорящие фамилии, классицизм, сатира. Отдельные факты биографии Фонвизина, сюжет комедии. | 18-23.09.2017 г. | |
8 | Особенности конфликта в комедии «Недоросль». | Знать термины: конфликт, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, антитеза, говорящие фамилии, классицизм, сатира. Как анализировать конфликт комедии. | 25-30.09.2017 г. | |
9 | История Митрофана. | Знать термины: диалог, речевая характеристика. Смысл названия комедии. Средства характеристики Митрофана. Особенности сочинения на материале сюжета комедии. | 25-30.09.2017 г. | |
10 | Смысл финала комедии. Тест. | Знать термины: конфликт, развязка, идейное содержание, проблематика. Социальную и нравственную проблема-тику пьесы. | 02-07.10.2017 г. | |
Практикум. Конфликт в литературном произведении (1 час) | ||||
11 | Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном произведнии. | Знать термины: конфликт, персонажи-двойники, персонажи-антиподы. Внешний и внутренний конфликт, их особенности. | 02-07.10.2017 г. | |
А.С.Пушкин (4 часа) | ||||
12 | Стихотворения А.С.пушкина «Узник» и «Туча». | Знать о новых для учащихся фактах биографии и творчества поэта, исторической основе стихотворений. Термины: романтизм, символ, параллелизм. | 09-14.10.2017 г. | |
13 | Стихотворение А.С.Пушкина «Анчар». | Знать термины: гипербола, антитеза, сюжет, композиция. Особенности сюжета лирических произведений. Символические образы, их роль в произведении. | 09-14.10.2017 г. | |
14 | Сюжет повести А.С.Пушкина «Станционный смотри-тель». | Знать термины: повесть, повествователь, сюжет, традиционный сюжет, эпизод, эпиграф, притча. Краткую характеристику сюжета произведения. | 16-21.10.2017 г. | |
15 | Нравственная проблематика повести «Станционный смотритель». Тест. | Знать термины: повесть, эпизод, сюжет, притча. Сущность нравственной проблематики повести. | 16-21.10.2017 г. | |
М.Ю.Лермонтов (3 часа) | ||||
16 | Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» и «Туча». | Знать термины: лирическое стихотворение, сюжет, символ, эпитет, притча. Отдельные факты биографии и творчества Лермонтова. | 23-28.10.2017 г. | |
17 | Поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Знать термины: фольклор, сюжет, зачин, концнвка, поэма, герой, белый стих, стилизация. Историческую основу и сюжет поэмы Лермонтова. | 23-28.10.2017 г. | |
18 | Образы опричника Кирибеевича купца Калашникова. Тест. | Знать термины: герой, портрет, конфликт. | 07-11.11.2017 г. | |
Практикум. Характеристика сюжета литературного произведения (1 час) | ||||
19 | Характеристика сюжета литературного произведения. | Знать термины: сюжет, проблематика. | 07-11.11.2017 г. | |
Н.В.Гоголь (6 часов) | ||||
20 | Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | Знать термины: эпос, повесть, цикл. Биографию Гоголя. Сюжет «Тараса Бульбы». | 13-18.11.2017 г. | |
21 | Картины жизни запорожского казачества. | Знать термины: пейзаж, собирательный образ, паралле-лизм. Изобразительные средства языка и виды образов (образ природы, собирательный образ запорожского казачества). | 13-18.11.2017 г. | |
22 | История Андрия. | Знать термины: персонаж, эпизод, художественная интерпретация. Характеристика литературного персона-жа. | 20-25.11.2017 г. | |
23 | История Остапа. | Знать термины: сюжет, сюжетная линия. Сюжет и сюжетная линия в большом эпическом произведении. | 20-25.11.2017 г. | |
24 | Финал повести «Тарас Бульба». | Знать термины: сюжет, сюжетная линия, финал, тематика. Тематика большого по объёму эпического произведения. | 27.11-02.12.2017 г. | |
25 | Образ Тараса Бульбы. Тест. | Знать термины: заглавный образ, герой, портрет, авторская позиция. Особенности изображения нацио-нального характера (на примере Тараса Бульбы). | 27.11-02.12.2017 г. | |
Практикум. Анализ эпизода эпического произведения (1 час) | ||||
26 | Анализ эпизода эпического произведения. | Знать термины: сюжет, эпизод, анализ. | 04-09.12.2017 г. | |
И.С.Тургенев (3 часа) | ||||
27 | Рассказ И.С.Тургенева «Живые мощи». | Знать термины: описание, диалог, рассказ, эпиграф. Сведения о биографии писателя. Сюжет рассказа. | 04-09.12.2017 г. | |
28 | История Лукерьи. | Знать термины: сюжет, речевая характеристика. | 11-16.12.2017 г. | |
29 | Рассказ «Лес и степь». | Знать термины: пейзаж, повествователь. | 11-16.12.2017 г. | |
Ф.И.Тютчев (1 час) | ||||
30 | Стихотворения Ф.И.Тютчева «Фонтан», «Ещё земли печален вид…», «Неохотно и несмело…» | Знать термины: художественный образ, параллелизм, олицетворение, эпитет, лирический герой. Факты биографии Тютчева. | 18-23.12.2017 г. | |
А.А.Фет (1 час) | ||||
31 | Стихотворения А.Фета «Кот поёт, глаза прищуря…», «На дворе не слышно вьюги…», «Вечер». | Знать термины: лирический герой, параллелизм, эпитет. Факты биографии Фета. | 18-23.12.2017 г. | |
Практикум. Пейзаж в эпическом и лирическом произведениях (1 час) | ||||
32 | Пейзаж в эпическом и лирическом произведениях. | Знать термины: пейзаж. Функции пейзажа. | 10-13.01.2018 г. | |
Н.А.Некрасов (2 часа) | ||||
33 | Стихотворение Н.А.Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…». | Знать термины: лирическое произведение, фольклор, песня. Отдельные факты биографии поэта. | 10-13.01.2018 г. | |
34 | Поэма «Русские женщины». | Знать термины: поэма, лиро-эпическое произведение, лирический сюжет, композиция. Историческое время и протосюжет поэмы. | 15-20.01.2018 г. | |
М.Е.Салтыков-Щедрин (2 часа) | ||||
35 | Сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | Знать термины:цикл, сатирическая сказка, проблематика, сюжет. Отдельные факты биографии писателя. Сюжет сказки. | 15-20.01.2018 г. | |
36 | Гротеск в литературе и других видах искусства. Тест. | Знать термины: сатира, гротеск, художественная деталь. | 22-27.01.2018 г. | |
А.П.Чехов (3 часа) | ||||
37 | Рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника». | Знать термины: комическая ситуация, юмористическое произведение, речевая характеристика, художественная деталь, антитеза. Отдельные факты биографии Чехова. | 22-27.01.2018 г. | |
38 | Рассказ А.П.Чехова «Маска». Тест. | Знать термины: комическая ситуация художественная деталь. | 29.01-03.02.2018 г. | |
39 | Внеклассное чтение. Рассказы А.П.Чехова. | Знать термины:заглавный образ, художественная деталь. | 29.01-03.02.2018 г. | |
Изображение исторического события в литературном произведении (3 часа) | ||||
40 | Особенности изображения реальных исторических событий в рассказе И.С.Шмелёва «Страх». | Знать термины: образ события, рассказ, автобио-графическое произведение. Отдельные факты биографии Шмелёва. | 05-10.02.2018 г. | |
41 | Изображение революции в рассказе Е.И.Замятина «Дракон». | Знать термины: герой, портрет, диалог, речь, заглавный образ. Отдельные факты биографии Замятина. | 05-10.02.2018 г. | |
42 | Изображение гражданской войны в романе А.Фадеева «Разгром». | Знать термины: роман, главные и второстепенные персонажи. Отдельные факты биографии писателя. | 12-17.02.2018 г. | |
И.А.Бунин (1 час) | ||||
43 | Рассказ И.А.Бунина «Подснежник». | Знать термины: протосюжет, сюжет. Отдельные факты биографии писателя. Историческая основа сюжета рас- сказа. | 12-17.02.2018 г. | |
А.И.Куприн (2 часа) | ||||
44 | Рассказ А.И.Куприна «Куст сирени». | Знать термины: сюжет, анекдот, конфликт, комическая ситуация, ирония. Отдельные факты биографии писателя. | 19-24.02.2018 г. | |
45 | Внеклассное чтение. Рассказы И.А.Бунина и А.И.Куп-рина. | Знать термины: заглавный образ. | 19-24.02.2018 г. | |
В.В.Маяковский (1 час) | ||||
46 | Стихотворение В.Маяковского «Необычайное приклю-чение, бывшее с В.Маяковским летом на даче». | Знать термины: лирический герой, ритм, звукопись, рифма, неологизм, гипербола, метафора, гротеск, юмор. Отдельные факты биографии поэта. | 26.02-03.03.2018 г. | |
А.А.Ахматова (1 час) | ||||
47 | Стихотворения А.Ахматовой «Мужество», «Постучись кулачком-я открою…». | Знать термины: лирическое стихотворение, лирический герой, адресат, ритм. Отдельные факты биографии Ахматовой. | 26.02-03.03.2018 г. | |
Н.А.Заболоцкий (1 час) | ||||
48 | Стихотворения Н.А.Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе…», «В этой роще берёзовой…», «Гроза идёт…». | Знать термины: лирика, лирический герой. Отдельные факты биографии поэта. | 05-10.03.2018 г. | |
Практикум. Тропы и поэтические фигуры (1 час) | ||||
49 | Тропы и поэтические фигуры. | Знать термины: тропы, фигуры. Функции изобра-зительно-выразительных средств. | 05-10.03.2018 г. | |
М.А.Шолохов (6 часов) | ||||
50 | Рассказ М.Шолохова «Судьба человека». | Знать термины: рассказ, герой, герой-рассказчик, эпическое произведение, экспозиция. Отдельные факты биографии писателя. Сюжет рассказа. | 12-17.03.2018 г. | |
51 | Судьба Андрея Соколова. | Знать термины: герой, персонаж, портрет, художе-ственная деталь, эпизод, речевая характеристика, сказ. Особенности повествования от первого лица. | 12-17.03.2018 г. | |
52 | История Вани. | Знать термины: образы детей, авторская позиция. Идея произведения. | 19-24.03.2018 г. | |
53 | Смысл финала и названия рассказа. Тест. | Знать термины: тема, идея, проблематика, нравственная проблематика. | 19-24.03.2018 г. | |
54 | Сочинение о персонаже литературного произве-дения. | Знать термины: сочинение, персонаж, цитата. Основные виды сочинений на литературную тему. Расположение материала в сочинении о персонаже литературного произведения. | 04.04.2018 г. | |
55 | Внеклассное чтение. Ю.Бондарев «Выбор» (фрагмен-ты». | Знать термины: тема, идея, проблематика, нравственная проблематика. | 09-14.04.2018 г. | |
В.М.Шукшин (2 часа) | ||||
56 | Рассказ В.М.Шукшина «Срезал». | Знать термины: рассказ, герой, тип. Отдельные факты биографии Шукшина. Сюжет рассказа. | 09-14.04.2018 г. | |
57 | Рассказ В.М.Шукшина «Чудик». | Знать термины: характер, тип, юмор, нравственная проблематика. | 16-21.04.2018 г. | |
Практикум. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу (2 часа) | ||||
58-59 | Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу. | Знать термины: аннотация, отзыв, рецензия. Разновид-ности рецензий. | 16-21.04.2018 г. 23-28.04.2018 г. | |
Жанр новеллы в зарубежной литературе (2 часа) | ||||
60 | Новелла П.Мериме «Видение Карла ХI». | Знать термины: новелла, фантастика, сюжет, развязка. Особенности жанра новеллы. | 23-28.04.2018 г. | |
61 | Новелла Э.А.По «Низвержение в Мальстрём». | Знать термины: новелла, эпиграф. Особенности сюжета. | 30.04-05.05.2018 г. | |
Сюжет в детективных произведениях (2 часа) | ||||
62 | Рассказ А.Кристи «Тайна египетской гробницы». | Знать термины: детектив, сюжет, сюжетная линия. Сюжетная линия новеллы. | 30.04-05.05.2018 г. | |
63 | Рассказ Ж.Сименона «Показания мальчика из церков-ного хора». | Знать термины: детектив, рассказ. Особенности сюжета рассказа. | 07-12.05.2018 г. | |
Сюжет в фантастических произведениях (5 часов) | ||||
64-65 | Повесть Дж.Р.Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». | Знать термины: повесть, фольклор, фантастика. Отдельные факты биографии писателя. | 07-12.05.2018 г. 14-19.05.2018 г. | |
66 | Рассказ А.Азимова «Поющий колокольчик». | Знать термины: рассказ, фантастика. Особенности научно-фантастического произведения. | 14-19.05.2018 г. | |
67 | Рассказ Р.Шекли «Страж-птица». | Знать термины: фантастика, символ. Отдельные факты биографии писателя. | 21-26.05.2018 г. | |
68 | Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения. | Знать перспективы изучения в 8 классе художественного мира литературного произведения. | 21-26.05.2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....