Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Марина Васильевна Волнухина

Рабочая программа по литературе 9 класс по учебнику под редакцией В.Я.Коровиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»

Принято на заседании  

педагогического совета,

протокол от 30.08.2017 года №01

Утверждено приказом директора школы  от30.08.2017г.  № 198

_______________________

О.В. Кострова, директор школы        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

9 КЛАСС

                                                                                                    Разработчик рабочей программы:

                                                                                                Волнухина М.В., учитель русского языка и литературы

                                                                                                                

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.) и  учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2009г

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.
  2. Тексты художественных произведений.
  3. Сюжет, особенности композиции изученных произведений.
  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.
  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм.
  6. Изобразительно-выразительные средства языка.
  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.
  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.
  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.
  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.
  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.
  9. Готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику).
  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.
  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.
  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.  

III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение- 1 час

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ – 3 час

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве».История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА-  10 час

Характеристика русской литературы XVIII века.

Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям».Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник».Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».(Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза»,стихотворение «Осень».Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА – 3 часа

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море».Романтический образ моря.

«Невыразимое».Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана».Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. – 7 часов Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума».Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров.«Мильон терзаний»).Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин.-  12 часов  Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы».Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин».Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери».Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов.– 11 часов Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени».Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист»и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...».Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь.-  7 часов  Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души»— история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр  Николаевич Островский.– 2 часа  Слово о писателе.

«Бедность не порок».Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский.-  3 часа Слово о писателе.

«Белые ночи».Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой.-  1 час Слово о писателе.

«Юность».Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов.-  2часа Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника».Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

 Из поэзии XIX века- 1 час

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА-  10 час

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из  русской  прозы   XX века – 1 час

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин.-  2часа Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи».Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков.-  2 часа  Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце».История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов.-  2 часа  Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека».Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын.-  2 часа Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века – 1 час

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок.-  1 час Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...».Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин.-  2 часа Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский.-  2 часа Слово о поэте.

«Послушайте!»и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева.-  2 часа Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве».Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий.-  1 час  Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст».Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.- 2 часа   Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени».Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак – 1 час Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...».Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский – 2 часа  Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия»(отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков -1 час

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ -  

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...».Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...».Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия»(фрагменты).

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет»(обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой

(

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст»(обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например:«Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ур

Наименование раздела и темы

кол

час.

ЗУН

Плановые сроки

Скорректир. сроки

1

Введение Литература как искусство слова

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

1 четверть

02.09

2

«Слово о полку Игореве» Тема и идея произведения

1

Самобытный характер древнерусской литературы. История открытия «Слова». Образ Игоря.Роль плача Ярославны и «золотого словаслова.» Святослава в произведении. Связь с устным народным творчеством.

04.09

3

Два боя. Сравнительная характеристика эпизодов

1

07.09

4

Плач Ярославны и «золотое слово» Святослава

1

09.09

Литература 18 века -  10 часов

5

Классицизм как литературное направление

1

Общая характеристика русской литературы18 века. Особенности русского классицизма.

М. В. Ломоносов-реформатор русского языка и системы стихосложения. Оды Ломоносова.Прославление Родины,мира,науки ипросвещения в «Оде на день восшествия на престол…»

Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в стихах поэта.

Слово описателе. Понятие о сентиментализме. Внимание писателя к внутренней жизни человека.

11.09

6-7

М. В. Ломоносов. Оды Ломоносова

2

14.09

16.09

8-9

Г.Р. Державин. Тема поэта и поэзии в стихах  поэта

2

18.09

21.09

10

Н. М.Карамзин как основоположник сентиментализма

1

23.09

11

«Бедная Лиза». Признаки сентиментализма в произведении

1

25.09

12

Образ Лизы

1

28.09

13-14

А.Н Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

2

Гражданский подвиг Радищева.Изображение российской действительности в произведении писателя. Критика крепостничества.Жанр путешествия

30.09

02.10

15

Романтизм

1

В А. Жуковский. Жизнь и творчество

Общая характеристика русской литературы 19 века. Признаки романтизма. Биографические сведения о Жуковском. Обзор творчества поэта. Признаки романтизма в произведениях Жуковского. Понятие баллады. Особенности жанра. Анализ баллады «Светлана» Фольклорные мотивы,фантастика,образы-символы в балладе.

05.10

16

В А. Жуковский. Жизнь и творчество

1

07.10

17

Баллады Жуковского.Своеобразие баллады «Светлана»

1

09.10

18

Вн.чт.Элегии К.Н.Батюшкова и Е.А.Баратынского

1

12.10

А.С. Грибоедов – 7 часов

19

Грибоедов:личность и судьба

1

Личность и судьба писателя.Особенности композиции и жанровое своеобразие «Горе от ума».Фамусовская Москва в комедии.Чацкий в системе образов.

Язык комедии. Критическая статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»

Подготовка к домашнему сочинению

14.10

20

Комедия «Горе от ума».Знакомство с героями (1 действие)

1

16.10

21

«Горе от ума» 2 действие. Обучение анализу монолога

1

19.10

22

«Горе от ума 3 действие.Анализ сцены бала

1

21.10

23

«Горе от ума Смысл названия комедии.Проблема жанра.

1

23.10

24

Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика

1

26.10

25

И. А. Гончаров «Мильон терзаний» Обучение конспектированию

1

28.10

А.С. Пушкин – 12 часов + 1час вн.чт.

26

Лекция.А. С. Пушкин :жизнь и судьба

1

Биография А. С. Пушкина. Этапы творчества. Тематика лирики поэта. Образы лицейских друзей Пушкина. Жанр дружеского послания. Анализ стихотворения «К Чаадаеву» Гражданская лирика. Свобода как основа пушкинского мировоззрения. Адресаты любовной лирики Пушкина.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Анализ стихотворения «Пророк».Система образов в романе «Евгений Онегин» Жанровое своеобразие произведения. Тип героя времени в романе. Восприятие романа современниками. Домашнее сочинение.

2 четверть

09.11

27

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

1

11.11

28

Свободолюбивая лирика Пушкина

1

13.11

29

Любовная лирика Пушкина.Адресаты лирики

1

16.11

30

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1

18.11

31

Р.Р. Обучение анализу лирического стихотворения

1

20.11

32

«Евгений Онегин».История создания романа.

1

23.11

33

Онегин в Петербурге.Анализ 1главы романа

1

25.11

34

Онегин и Ленский

1

27.11

35

Онегин и Татьяна Анализ письма Татьяны к Онегину.

1

30.11

36

Замысел и композиция романа. «Онегинская строфа»

1

02.12

37

Р.Р, Подготовка к домашнему сочинению

1

04.12

38

Вн.чт. «Романтические поэмы» А, С. Пушкина

1

06.12

М. Ю. Лермонтов- 11 часов

39

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество

1

Знакомство с биографией поэта. Тема одиночества как основной мотив в лирике Лермонтова.Анализ стихотворения «Смерть поэта» Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Характер лирического героя и его поэзии. Своеобразие гражданской тематики стихотворений поэта. «Герой нашего времени»как первый психологический роман в русской литературе. Загадки образа Печорина.Споры о романтизме и реализме романа. Домашнее сочинение

09.12

40

Образ поэта- пророка в лирике Лермонтова

1

11.12

41

Любовная лирика Лермонтова

1

14.12

42

Тема России и ее своеобразие.

1

16.12

43

«Герой нашего времени».Сюжет и композиция романа.

1

18.12

44

Образ Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

21.12

45-46

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя

2

23.12

25.12

47-48

Любовь и дружба в жизни Печорина

2

28.12

3 четверть

11.01

49

Контрольный тест по творчеству Лермонтова

1

13.01

Н.В. Гоголь- 7 часов

50

Н. В. Гоголь. Личность и творчество.

1

Страницы жизни и творчества писателя. Проблематика поэтика сборников писателя. Замысел и история создания «Мертвые души» Эволюция образа Чичикова в замысле поэмы. «Мертвые души» - поэма о величии России. Соединение комического и лирического начал в поэме Поэма в оценках В. Г. Белинского. Домашнее сочинение.

15.01

51

Мертвые  души». Жанр и композиция произведения

1

18.01

52-53

Образы помещиков в поэме

2

20.01

22.01

54

Чичиков как новый герой эпохи.

1

25.01

55

Смысл названия поэмы

1

27.01

56

Контрольный тест по творчеству Гоголя

1

29.01

Русская литература второй половины 19 века 8 часов +2часа вн.чт.

57-58

А. Н. Островский «Бедность не порок»

2

01.02

03.02

59-61

Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Роль истории Настеньки в повести.

3

05.02

08.02

10.02

62

Вн.чт. Л.Н. Толстой

«Юность

1

12.02

63-64

А. П. Чехов «Смерть чиновника» , «Тоска»

2

15.02

17.02

65

Р.Р. Подготовка к сочинению на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?»

1

19.02

66

Вн.чт. Стихи Н.А. Некрасова, Ф.Тютчева, А. Фета

1

22.02

Русская литература 20 века. 10 часов+1 вн.чт.

67

Обзор русской литературы 20 века

1

Многообразие жанров и направлений в русской литературе 20 века

24.02

68-69

И. А.Бунин «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича

2

Слово о писателе. Мастерство Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

26.02

01.03

70-71

М. А, Булгаков «Собачье сердце» Система образов Смысл названия.

2

Слово о писателе. История создания и судьба повести «Собачье сердце» Художественная условность ,фантастика ,сатира, гротеск и их художественная роль в повести.

03.03

05.03

72-73

М. А. Шолохов «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины

2

Слово о писателе. Смысл названия рассказа. Композиция рассказа ,автор и рассказчик. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

08.03

10.03

74-75

А.И.Солженицын «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе.

2

Слово о писателе. Картины послевоенной деревни. Тема праведничества в рассказе. Нравственный смысл рассказа-притчи.

12.03

15.03

76

Контрольная работа по произведениям русской литературы 20века.

1

17.03

77

Вн.чт. Приставкин «Ночевала тучка золотая»

1

19.03

Русская поэзия Серебряного века 16 часов +1 вн.чт.

78

Обзор русской поэзии Серебряного века          

1

Знакомство с биографическими сведениями поэтов Серебряного века. Своеобразие лирических интонаций Блока в стихотворении «О, весна без конца и без краю…» Образы и ритмы поэта. Народно-песенная основа лирики Есенина в стихотворениях «Отговорила роща золотая»,»Письмо женщине». Словотворчество Маяковского в стихотворениях «Нате»,А вы могли бы?».Традиции и новаторство в творческих поисках поэтов.

Особенности поэтики Цветаевой в лирическом цикле «Стихи о Москве» и Ахматовой.

Проверка Знаний, умений, навыков учащихся, полученных за курс литературы 9 класса

Философский характер лирики Заболоцкого и Пастернака. Проблемы и интонации стихотворения о войне Твардовского «я убит подо Ржевом»

22.03

79

А. А. Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен.

1

24.03

80-81

С. А. Есенин. Тема Родины в лирике Есенина. Размышления о жизни и любви в стихах поэта.

2

4 четверть

05.04

07.04

82-83

В.В.Маяковский о труде поэта .Новаторство поэзии Маяковского.

2

09.04

12.04

84-85

М. И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Образ Родины в лирике Цветаевой.

2

14.04

16.04

86

Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования

1

19.04

87

Н. А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой в лирике поэта.

1

21.04

88-89

. А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.

2

23.04

26.04

90-91

Б. Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе

2

28.04

30.04

92

А. Т. Твардовский. Раздумья о Родине. Военная лирика.

1

03.05

93

Р.Р.Письменный анализ стихотворения

1

05.05

94

Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов

1

07.05

Зарубежная литература – 3 часа + 3 часа вн. чтения

95

Вн.чт. Античная литература

1

Знакомство с авторами мировой художественной литературы. Поэзия Катулла и Горация. Пушкин как переводчик Катулла. Обзор с чтением отдельных глав из произведений Шекспира ,Данте ,Гете.

10.05

96

Данте Алигьери «Божественная комедия»

1

12.05

97-98

У. Шекспир «Гамлет» Любовь Гамлета и Офелии

2

14.05

17.05

99-100

И.-В. Гёте «Фауст» Образ Мефистофеля как символа зла

2

19.05

21.05

101-102

Повторение

2

Выявление уровня литературного развития учащихся

24.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....