Тестовые задания по поэме "Кому на Руси жить хорошо"
тест по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
1 вариант
- Поэма-эпопея создавалась Н.А.Некрасовым почти 15 лет и осталась незаконченной. Дворянин по рождению, разночинец по судьбе, демократ по убеждениям, Некрасов передал в своей поэме в основном мысли и чувства:
А) дворян; Б) передовой части крестьянства; В) разночинцев
- Сюжет поэмы опирается на тему дороги: семь мужиков-правдоискателей странствуют по великой русской земле в поисках:
А) счастливого человека; Б) правды; В) хорошего хозяина.
- В начале поэмы мужики сошлись «на столбовой дороженьке» и заспорили: «Кому живется весело, Вольготно на Руси?» Среди счастливых называют:
А) попа, купца, боярина;
Б) солдата, крестьянина, мастерового;
В) пьяницу, странника, разбойника.
- Крестьяне, отправившиеся в путь по родной стране, названы «временнообязанными». Это указывает на то, что действие поэмы происходит:
А) до отмены крепостного права;
Б) во время реформы 1861г.;
В) в пореформенное время.
- В первой главе правдоискатели расспрашивают попа, «сладка ли жизнь поповская». Определив счастье как «покой, богатство, честь», священник признается, что его трудно назвать счастливым, потому что:
А) «крестьянин сам нуждается», а поп «живет с одних крестьян»;
Б) «угодья наши скудные»;
В) «сплошь почти раскольники».
- Народная молва отправляет странников к Корчагиной Матрене Тимофеевне по прозвищу «губернаторша», которое она получила за то, что:
А) имела командирский голос;
Б) Ей помогала жена губернатора;
В) Ее любил губернатор
- Матрена считала сама себя счастливой, потому что выросла:
А) в непьющей семье;
Б) в богатой семье;
В) в городской семье»
- В главе «Савелий, богатырь святорусский» Матрена рассказывает о дедушке Савелии, который попал на каторгу за то, что:
А) немца Фогеля живого в землю закопал;
Б) убежал в леса с ножищем да с рогатиной;
В) не платил подати помещику Шалашникову.
- Прототипом народного заступника Гриши Добросклонова был русский демократ и друг Некрасова:
А) Н.А.Добролюбов;
Б) В.Г.Белинский;
В) Д.И.Писарев
- Что значит, по мнению Некрасова, «жить хорошо»?
А) страдать и терпеть
Б) защищать угнетенных
В) самому стать лучше
2 вариант
- Впервые в главе «Сельская ярмонка» Некрасов говорит о «народных заступниках», это почетное звание, по мнению поэта, заслуживают:
А) крестьяне-правдоискатели; Б) разбойники, грабящие богатых; В) русские писатели.
- Крестьянин Федосий советует странникам спросить о счастье Ермилу Гирина. Он прославился на всю округу:
А) деньгами; Б) правдою; В) колдовством.
- В главе «Помещик» крестьяне допытываются у «кругленького» барина Гаврилы Афанасьевича Оболта-Оболдуева, «сладка ли жизнь помещичья». Барин со слезой на глазах вспоминает, как было хорошо раньше, а теперь все прошло. Потому что:
А) отменили крепостное право; Б) сословья благородные у нас труду не учат;
В) расплодились питейные дома
- Жених Матрены, Филипп Корчагин, питерщик, по мастерству печник, «пал на сердце» девушке, и сама она называет короткий период ухаживания «счастьицем», а вот после свадьбы попала Матрена «с девичьей холи в ад», потому что:
А) Филипп изменился и стал груб с женой;
Б) семья Филиппа была пьющая;
В) семья была большая и сварливая, а Матрена оказалась самой младшей снохой.
- В главе «Савелий, богатырь святорусский» Матрена рассказывает о дедушке Савелии, который попал на каторгу за то, что:
А) немца Фогеля живого в землю закопал;
Б) убежал в леса с ножищем да с рогатиной;
В) не платил подати помещику Шалашникову.
(Савелия звали «клейменым, каторжным», на что он отвечал: «Клейменый, да не раб!»)
- «Богатырство русское», по мнению Савелия, в том, что:
А) русские крестьяне умеют работать;
Б) Русский народ умеет терпеть;
В) русские люди умеют сопротивляться власти, бунтовать.
- Некрасов не дает прямого ответа на вопрос поэмы «Кому на Руси жить хорошо», но каждой строчкой ее доказывает, что по-настоящему хорошо жить только:
А) будущему сеятелю; Б) крестьянину-правдоискателю; В) народному заступнику.
- Гриша Добросклонов появляется в главе:
А) «Счастливые» Б) «Пир на весь мир» В) «Крестьянка»
- Кому адресованы эти строки Н.А.Некрасова:
«Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь»
А) Ермил Гирин
Б) Гриша Добросклонов
В) Яким Нагой
Г) Дед Савелий.
- Поэма заканчивается рассказом о Грише Добросклонове. Его отец, дьячок Трифон, «жил беднее захудалого крестьянина», поэтому постоянным спутником захудалого семинариста Григория был голод. Мужики помогали ему и его брату, поэтому Григорий с детства твердо знал «кому отдаст свою жизнь и за кого умрет»:
А)за мать свою, батрачку безответную;
Б) за Власа-крестного, что помог ему выжить;
В) за угнетенного, униженного и обиженного русского человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-13753-1620651285.jpg)
Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Презантация по теме: Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ...
Урок-зачет по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
Урок-зачет по поэме Н.А.Некрасова разработан на основе технологии творческого развивающего обучения для учащихся 10-х классов.Учених должен уметь анализировать, воспринимать, сравнивать и творчески во...
Урок "Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Классное сочинение по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе...
Поэма "Кому на Руси жить хорошо".
Данная презентация используется на первом уроке при изучении поэмы "Кому на Руси жить хорошо"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/25/picture-88048.jpg)
Зачёт по поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы заранее учащимся неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса. Такой своеобразный билет может состоять из теоретической и практическ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44807.jpg)
Урок литературы в 10 классе на тему "Душа народа русского" (по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?")
Данный урок представляет собой учебный диалог и проектную деятельность учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748489-1454478198.jpg)
Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»
Цели: Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»; создать необходимый э...