Главные вкладки

    Тексты для контроля техники чтения для 5-9 классов
    учебно-методический материал по литературе на тему

    Иванцова Ольга Ивановна

    Тексты для чтения  для проверки сформированности навыка правильного, осознанного чтения у обучающихся 5-9 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh._chteniya_5_kl.docx15.03 КБ
    Файл teh._chteniya_7_kl.docx16.1 КБ
    Файл teh._chteniya_9_kl.docx16.63 КБ
    Файл teh._chteniya_6_kl.docx15.18 КБ
    Файл teh._chteniya_8_kl.docx15.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Текст  для контроля техники чтения

    с  целью проверки  сформированности навыков чтения у обучающихся 5 класса  

    1-2 уровень.

    Не надо врать (отрывок)

    Я учился очень  давно. Тогда еще были  гимназии. И учителя тогда ставили  в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл – от пятерки до единицы включительно.

    А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.

    И я ничего еще не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.

    И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение…

    А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики,  которые сидели позади, то шлепали меня книгой  по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы, и когда я от неожиданности вскакивал – подкладывали под меня карандаш… И по этой причине я сидел в классе перепуганный и всё время прислушивался, что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики.

    А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.

    А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнеся ни слова.

    Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.

    И учитель …сказал:

    - А ну-ка, дай сюда дневник! Я тебе туда единицу поставлю.

    М.Зощенко.

    3 уровень.

    И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение…

    А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики,  которые сидели позади, то шлепали меня книгой  по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы, и когда я от неожиданности вскакивал – подкладывали под меня карандаш… И по этой причине я сидел в классе перепуганный и всё время прислушивался, что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики.

    А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.

    А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнеся ни слова.

    Вопросы:

    1. Почему мальчик не слышал, что сказал учитель?
    2. Что случилось на следующий день?

    Составитель:  учитель Иванцова О.И.



    Предварительный просмотр:

    Текст  для контроля техники чтения

    с  целью проверки  сформированности навыков чтения у обучающихся 7 класса  

    1-2 уровень

    Отрывок из рассказа Р.П.Погодина «Время говорит – пора»

    Говорили, что у Володькиного отца золотые руки. Говорили, что построят когда-нибудь музей, где главным экспонатом будут руки рабочего, отлитые из вечного металла, из платины.

    Умерла Володькина мать, и отец стал глушить тоску водкой.

    -Один,- бормотал он, размазывая слёзы. – Один-одинёшенек.- Отец укоризненно смотрел на портрет жены. – А как жили….

    Володька был маленький тогда – первоклассник. Он забивался в угол и ждал мать. Ждал, что войдет она сейчас в комнату и всё кончится, и всё будет как надо. Отец, может быть, тоже ждал её, но не говорил об этом.

    Глухов засыпал за столом. Володька заводил будильник, чтобы отец не проспал на работу. Работал он сварщиком…

    В первом классе Володька научился носить рваные чулки вверх пяткой и обстригать ножницами обтрепавшиеся края брюк.

    Однажды в квартиру пришли рабочие с завода.  Володька был уже в третьем классе. Рабочие принесли ему деньги, еду и сказали, что отец в больнице – сжёг  себе левую руку.

    - Пенсию не дадут, - хмуро толковали соседи на кухне, - пьяный был…Вот горе-то сам себе накликал.

    Соседи кормили Володьку, чинили ему одежду. Особенно Марья Ильинична. Её муж помогал Володьке делать уроки и даже ходил на родительское собрание.

    Почти каждый день бегал Володька в больницу. Он пробирался в дырку под забором, увёртывался от нянь в больничном саду и от дежурных врачей в коридорах. Отец всегда молчал. Он словно тяготился присутствием сына. Лишь один раз, перед выпиской, он погладил  Володьку по голове и зажмурился. А когда пришёл домой, то весь вечер просидел, перебирая грамоты, полученные на заводе за хорошую работу. Он покачивал изуродованной рукой, морщился и вздыхал.

    3 уровень

    Умерла Володькина мать, и отец стал глушить тоску водкой.

    -Один,- бормотал он, размазывая слёзы. – Один-одинёшенек.- Отец укоризненно смотрел на портрет жены. – А как жили….

    Володька был маленький тогда – первоклассник. Он забивался в угол и ждал мать. Ждал, что войдет она сейчас в комнату и всё кончится, и всё будет как надо. Отец, может быть, тоже ждал её, но не говорил об этом.

    Глухов засыпал за столом. Володька заводил будильник, чтобы отец не проспал на работу. Работал он сварщиком…

    В первом классе Володька научился носить рваные чулки вверх пяткой и обстригать ножницами обтрепавшиеся края брюк.

    Соседи кормили Володьку, чинили ему одежду. Особенно Марья Ильинична. Её муж помогал Володьке делать уроки и даже ходил на родительское собрание.

    1. Почему отец Володьки начал пить?
    2. Чего ждал Володька?
    3. Чему научился Володька после смерти  матери?

    Составитель:   Иванцова О.И.



    Предварительный просмотр:

     Текст  для контроля техники чтения

    с  целью проверки  сформированности навыков чтения у обучающихся 5 класса  

    1-2 уровень.

    Б.Н.Полевой. Повесть о настоящем человеке» (отрывок).

    По просьбе командующего армией Алексей Мересьев был помещен в столичный госпиталь.

    Однажды во время утреннего обхода шеф госпиталя Василий Васильевич наткнулся на две койки, стоявшие рядом на лестничной площадке третьего этажа.

    -Что за выставка? – рявкнул он и метнул в ординатора такой взгляд, что этот высокий, сутулый, уже немолодой человек очень почтенной внешности вытянулся, как школьник:

    - Только ночью привезли…Летчики…Тяжелый. Раздроблены плюсны ног, гангрена обеих ступней, а главное – крайнее истощение. Я не верю,  конечно, но сопровождавший его военврач второго ранга пишет, будто больной с раздробленными ступнями восемнадцать дней выползал из немецкого тыла. Это, конечно, преувеличение.

    - Неужели у меня гангрена? – упавшим   голосом проговорил Мересьев.

    Профессор…вдруг сказал:

    - Таких, как ты, грешно обманывать. Гангрена. Но носа не вешать. Неизлечимых болезней на свете нет, как нет и безвыходных положений. Запомнил? То-то.

    И вот день настал. На обходе Василий Васильевич долго ощупывал почерневшие, уже не чувствовавшие прикосновение ступни, потом резко выпрямился и произнес, глядя  прямо в глаза Мересьеву: «Резать!» Побледневший летчик ничего не успел ответить, как профессор запальчиво добавил:  «Резать – и никаких разговоров, слышишь? Иначе подохнешь! Понял?»

    Странное  состояние переживал Алексей. С тех пор как он поверил, что путем тренировки сможет научиться  летать без ног и снова  стать полноценным летчиком, им овладела жажда жизни  и деятельности.

    Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя. С тем же фантастическим упорством, с каким он, обезножев, выползал к своим, стремился он к этой цели. И вышло, что он должен, во-первых, быстрее поправиться, вернуть утраченные  во время голодания здоровье и силы, а для этого больше есть и спать; во-вторых, восстановить боевые качества летчика и для этого развивать себя……гимнастическими упражнениями.

    3 уровень

    По просьбе командующего армией Алексей Мересьев был помещен в столичный госпиталь.

    Однажды во время утреннего обхода шеф госпиталя Василий Васильевич наткнулся на две койки, стоявшие рядом на лестничной площадке третьего этажа.

    - Только ночью привезли…Летчики…Тяжелый. Раздроблены плюсны ног, гангрена обеих ступней, а главное – крайнее истощение. Я не верю,  конечно, но сопровождавший его военврач второго ранга пишет, будто больной с раздробленными ступнями восемнадцать дней выползал из немецкого тыла. Это, конечно, преувеличение.

    Вопросы:

    1. Назовите имя летчика.

     2.Куда поместили летчика?

    3.Каково было его состояние?

    Составитель:   Иванцова О.И.



    Предварительный просмотр:

    Текст  для контроля техники чтения

    с  целью проверки  сформированности навыков чтения у обучающихся 6класса  

    1-2 уровень

    Бабушка разбудила меня рано утром, и мы пошли на увал по землянику. Огород наш упирался … в увал. Через жерди переваливались ветви берез, осин, сосен…

    Сначала бабушка, а за нею  я проползли меж  мокрых от росы жердей и пошли  по низине вверх на увалы. Весной по этой низине рокотал ручей, гнал талый снег и камни в наш огород, но летом утихомирился, и бурный его путь обозначился до блеска промыты камешником.

    В низине уютно дремал туман  и было так тихо, что мы боялись кашлянуть. Бабушка  держала меня за руку и всё крепче, крепче сжимала её, будто боялась, что я могу вдруг исчезнуть, провалиться в эту  белую тишину. А я боязливо прижимался к ней, к моей живой и теплой бабушке. Под ногами шуршала  мелкая ершистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки.

    Местами мы пригибались, чтобы пролезть под наклонившуюся сосенку…

    Я вздрагивал, ёжился…а бабушка вытирала мою стриженую голову ладонью или краешком платка и с улыбкой подбадривала, уверяя, что от росы да от дождя люди растут большие пребольшие.

    Над моей головой встрепенулась птичка, стряхнула горсть искорок и пропела звонким, чистым голосом, как будто она и не спала, будто все время была начеку…..

    /В.Астафьев. Зорькина песня. Отрывок из главы повести «Последний поклон»./

    3 уровень

    Бабушка разбудила меня рано утром, и мы пошли на увал по землянику. Огород наш упирался … в увал. Через жерди переваливались ветви берез, осин, сосен…

    В низине уютно дремал туман  и было так тихо, что мы боялись кашлянуть. Бабушка  держала меня за руку и всё крепче, крепче сжимала её, будто боялась, что я могу вдруг исчезнуть, провалиться в эту  белую тишину. А я боязливо прижимался к ней, к моей живой и теплой бабушке. Под ногами шуршала  мелкая ершистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки.

    Вопросы:

    1.Куда отправились мальчик и его бабушка?

    2.Что чувствовал мальчик?

    3.Названия каких грибов упоминается в тексте?

    Составитель:   Иванцова О.И.



    Предварительный просмотр:

    Текст  для контроля техники чтения

    с  целью проверки  сформированности навыков чтения у обучающихся

    8 класса  

    1-2 уровень

    Отрывок  из рассказа  А.Г.Алексина «Самый счастливый день»

    Учительница Валентина Георгиевна  сказала:

    -Завтра наступают зимние каникулы. Я не сомневаюсь, что каждый ваш день будет очень счастливым. Вас ждут выставки и музеи! Но будет и какой-нибудь самый счастливый день. Я в этом не сомневаюсь. Вот о нём  напишите домашнее сочинение. Лучшую работу я прочту вслух, всему классу!

    А в ночь под Новый год мама с папой поссорились. Я не знаю из-за чего, потому  что Новый год  они встречали где-то у знакомых и вернулись домой очень поздно. А утром не разговаривали друг с другом…

    Это хуже всего! Уж лучше бы пошумели, поспорили и помирились. А то ходят как-то особенно спокойно и разговаривают со мной как-то смиренно, будто ничего не случилось. Но я-то в таких  случаях всегда чувствую: что-то случилось. А когда кончится то, что случилось, не поймешь. Они же друг с другом не разговаривают!

    В общем, в первый день зимних каникул у нас дома было так спокойно и тихо, что мне расхотелось идти на елку.

    Когда мама и папа ссорятся, я всегда очень переживаю. Хотя именно в эти дни я мог бы добиться от них всего, чего угодно! Стоило мне, к примеру, отказаться от елки, как папа сразу же  предложил мне пойти в Планетарий. А мама сказала, что с удовольствием пошла бы со мной на каток. Они всегда в таких случаях стараются доказать, что их ссора никак не отразится на моем жизненном уровне. И что она вообще никакого отношения ко мне не имеет…

    Но я очень переживал. Особенно мне стало грустно, когда за завтраком папа  спросил меня:

    - Не забыл ли ты поздравить маму с Новым годом?

    А потом мама, не глядя в папину сторону, сказала:

    -Принеси отцу газету. Я слышала: её только что опустили в ящик….

    Если бы бабушка пришла к нам, мама и папа, я думаю, помирились бы: они не любили огорчать её.

    3 уровень

    Учительница Валентина Георгиевна  сказала:

    -Завтра наступают зимние каникулы. Я не сомневаюсь, что каждый ваш день будет очень счастливым. Вас ждут выставки и музеи! Но будет и какой-нибудь самый счастливый день. Я в этом не сомневаюсь. Вот о нём  напишите домашнее сочинение. Лучшую работу я прочту вслух, всему классу!

    А в ночь под Новый год мама с папой поссорились. Я не знаю из-за чего, потому  что Новый год  они встречали где-то у знакомых и вернулись домой очень поздно. А утром не разговаривали друг с другом…

    Это хуже всего! Уж лучше бы пошумели, поспорили и помирились. А то ходят как-то особенно спокойно и разговаривают со мной как-то смиренно, будто ничего не случилось. Но я-то в таких  случаях всегда чувствую: что-то случилось. А когда кончится то, что случилось, не поймешь. Они же друг с другом не разговаривают!

    В общем, в первый день зимних каникул у нас дома было так спокойно и тихо, что мне расхотелось идти на елку.

    Вопросы:

    1.Какое задание дала учительница детям?

    2.По какому поводу переживал мальчик?

    3. Какие перемены в отношениях родителей он наблюдал?

    Составитель:   Иванцова О.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тексты для проверки техники чтения 5 - 9 кл.

    Для удобства материал снабжён маркировкой на полях, указывающей количество слов в каждой строке. Подобраны тексты различной сложности и объёма с учётом особенностей учащихся коррекционной школы. (Можн...

    Тексты для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида.

    В данной работе собраны тексты для проверки техники чтения в начальной коррекционной школе VIII вида. Тексты разделены по классам и разбиты на четверти. Текстами могут пользоваться учителя начальных к...

    Тексты для проверки техники чтения 5-6 класс

    Тексты для проверки техники чтения с подсчетом количества слов на строке. Очень удобно для использования в работе в 5-6 классах...

    Тексты для контроля понимания чтения по немецкому языку в 5-8 классах с заданиями.

    Данные тексты (всего одиннадцать) можно использовать на уроках для контроля понимания прочитанного. Учитывая наполняемость группы, каждый учащийся получает отдельный текст с заданием, что позволяет ак...

    Тексты для проверки техники чтения 5 класс

    Тексты для проверки техники чтения 5 класс...

    Материалы для контроля техники чтения.

    Тексты для проверки техники чтения. Таблицы для контроля техники чтения....

    ТЕКСТЫ для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида

    ТЕКСТЫдля проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида...