ВЧ А. П. Чехов. Рассказы
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

А.П. Чехов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_54_literatura.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

ВЧ А. П. Чехов. Рассказы

                Мои рассказы смешные, но не веселые.

А.П.Чехов

  1. О.Н.У.
  2. Проверка д/задания
  3. Работа по теме урока

А.П.Чехов – мастер: словом, деталью, репликой, штрихом может многое сказать. Он заставляет нас смеяться, сочувствовать, задумываться. Эпиграфом к уроку мы не зря взяли слова Чехова: «Мои рассказы смешные, но невеселые…» . Размышляя над его рассказами , мы попытаемся понять, над чем заставляет смеяться и грустить А.П.Чехов.

Просмотр фильма по  рассказу  «Смерть чиновника»

- Какая тема сближает рассказ "Смерть чиновника" с рассказом "Толстый и тонкий"?

- Как Чехов борется с этими уродливыми явлениями в человеческой жизни?

Конечно же, он их высмеивает.

- Что подчёркивает фамилия главного героя - Червяков?

Тему ничтожества.

- Унижал ли чиновника генерал?

Нет, он даже его успокаивал.

- Почему же Червяков никак не может успокоиться после своего поступка? Чего он боится?

Наверное, самого слова - генерал.

- Отчего умирает чиновник?

Конечно же, от страха

Чтение рассказа «Лошадиная фамилия»

-Как лечил больной зуб отставной генерал-майор Булдеев? (полоскал рот водкой, прикладывал табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом и т.д.)

-Кто советовал лечить зубы заговором? (приказчик Иван Евсеевич)

-Как знахарь лечил зубы на расстоянии? (по телеграфу)

-Что обещал дать в награду Булдеев тому, кто назовет нужную фамилию? (5 рублей)

-Что случилось с больным зубом (вырвали)

-Благодаря чему приказчик вспомнил лошадиную фамилию? (доктор поинтересовался насчет овса)

Чтение рассказа «Злоумышленник»

-Зачем подсудимый Денис Григорьев отвинчивал на железной дороге гайки? (на грузила для удочки)

-Как мужики все же заботились о предотвращении аварий на железной дороге? (откручивали не все подряд)

-Какая рыба ловится без грузила, но в тех местах не водилась? (Шелеспер)

-Почему, по мнению климовских мужиков, лучше гайки для грузила ничего не найти? (свинец на дороге не найдешь, покупать надо, гвоздик не годится, лучше гайки ничего нет: тяжелая и дырка есть)

-Чем закончилось следствие? (Григорьев был осужден)

-Кому сочувствует Чехов и почему? (сочувствует обвиняемому, поскольку простому крестьянину в России недоступно образование, и Григорьев не способен понять, за что же его осудили)

4. Подведение итогов. Рефлексия

-Актуальны ли рассказы Чехова в наше время? (Можем ли мы встретить чеховских героев в наше время?)

5. Д/з иллюстрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе "А.П.Чехов. Рассказ "Хирургия" (5 класс)

Урок литературы. Тема: «Антон Павлович Чехов. Рассказ «Хирургия» (5 класс) Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова на примере рассказа «Хирургия»; развивать умение размышлять на...

А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон"

Конспект урока по рассказу А.П.Чехова "Хамелеон" в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" для 6 класса....

«А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье»

Урок построен как брей - ринг, класс делится на две команды, задания подаются в виде раздаточного материала и в электронной форме (презентация прилагается)....

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

Рассказ А.П.Чехова «О любви» о том , какую  роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни....

Урок литературы. Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»: композиционные особенности рассказа.

Урок литературы. Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»: композиционные особенности рассказа....

Конспект урока литературы в 5 классе: "А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа"

Используемые технологии: ТРКМ, технология смыслового чтенияТип урока:  открытие новых знаний.Формы обучения: парная, фронтальная.Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи «Расск...

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Хамелеонство» и «чинопочитание» в рассказе.

Героями рассказов Чехова являются люди ничем не примечательные, обыкновенные. События, о которых рассказывает писатель, тоже бытовые. Иногда рассказ представляет собой бытовую сцену. Но бытовая сцена-...