Анализ стихотворения Владимира Маяковского «А вы могли бы?»
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

Рыбакова Ольга Владимировна

Разработка представляет собой опорный маршрут для семантического анализа стихотворения В.В.Маяковского "А вы могли бы?" Учащиеся самостоятельно исследуют словарь произведения, делят на группы именную лексику, выявляют признаки конфликта между "Я" и "Вы" стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mayak._a_vy_mogli_by.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Семантический анализ стихотворения Владимира Маяковского «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
[1913]

Словарь стихотворения

местоимения

существительные

прилагательные

глаголы

1.Какими частями речи определяется мир текста? ____________________________________________________

2.Разделите именную лексику на 2 группы:

Значение яркости, необычности

Бытовая, вещная, обиходная лексика

3. Какая оппозиция (антитеза) задана изначально? ___________________________________________________

4. Как эта оппозиция соотносится с местоимениями?

Я

Вы

5. Проанализируйте глаголы, использованные Маяковским.

Глаголы контакта

Глаголы художественного действия

6.Использование таких глаголов говорит об отгороженности или слитности «бытового» и «поэтического» значения имен? _________________________________________________________________________________  

7.Лексикон стихотворения в его бытовой части - это инвентарь натюрморта. Найдите живописные глаголы: _______________________________________________________________________________________________

8. Вывод:

Признаки конфликта

Я

Вы

Яркость/пошлость

Слитность поэзии и быта/противопоставленность поэзии и быта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".

В данном материале мы знакомимся с содержанием стихотворения, со звуковой организацией речи, со своеобразием стихотворного ритма, с составными и приблизительными рифмами;показываем бессердечие ме...

СТИХОТВОРЕНИЕ В.В.МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» в 7 классе.

Цель урока — познакомить учащихся со стихотворением В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэ­зию как явление искусства, наметить пер­с...

В мире вещей. Лирика раннего В. Маяковского."А вы могли бы?" - стихотворение-натюрморт.

Главная проблема, которая всегда стояла перед людьми искусства: художниками и поэтами, - найти способы отражения многообразного, сложного, объемного, яркого, выразительного мира.Особый интерес предста...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: "В мире вещей. Лирика раннего В.В. Маяковского. "А вы могли бы?" - стихотворение-натюрморт"

Помещенный материал представляет из себя технологическую карту урока литературы  в 6 классе по раннему творчеству В.В. Маяковского. Урок проектной деятельности с элементами исследовательской и тв...

"Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"

Урок литературы в 7 классе "Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"...