Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2013-2014 уч.год.
материал по литературе на тему

План работы на учебный год, анализ проведённых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13-14_protokol_mo.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №4

заседания МО учителей русского языка и литературы от 26.03.2014 г.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Итоги недели русского языка и литературы. Анализ общешкольного мероприятия «Бал в стиле 19 века».

2. Анализ  открытого урока русского языка, проведенного в 5 классе (Урок – открытие  «Слова – волшебники» с использованием интерактивной доски) - Зимина Е.Н.

3. Анализ успеваемости учащихся в третьей четверти.

4.Рабочие программы по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС.

5.  Работа по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы. Доклад «Развитие творческого потенциала личности ребёнка на уроках русского языка и литературы»- Самаркина В.П.

     6. Анализ открытого урока, проведённого в 5  классе по теме «Урок-конференция.

     «Ты навсегда в ответе за тех,  кого приручил.». (Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький

      принц»). - Самаркина В.П.

7. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения в 2014 г. внутренней экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 5-11 классов по русскому языку федеральным государственным образовательным стандартам

или федеральным государственным требованиям.

СЛУШАЛИ:

1.По первому вопросу выступила  Самаркина  В.П.  Она проанализировала проведённое  учителями русского языка и литературы  мероприятие в рамках недели русского языка и литературы  «Бал в стиле 19 века». Она рассказала о длительной подготовке этого мероприятия. Шились платья, костюмы, разучивались слова и вальсы. Сюжет бала разнообразен, в нём отразилась и мирное довоенное время, время войны и послевоенное время. Мероприятие достигло своей цели: вспомнить и почтить прошлое, чтобы понять настоящее и верить в успех будущего.

2. По второму  вопросу слушали  руководителя  МО Зимину Е.Н.  Она предложила проанализировать открытый урок русского языка, проведенный в 5 классе (Урок – открытие “Слова – волшебники” с использованием интерактивной доски). После самоанализа Зиминой Е.Н. учитель Самаркина В.П. проанализировала увиденный урок.

3. По третьему  вопросу слушали Зимину Е.Н. Она  познакомила с результатами работы в 3 четверти.

4. По четвёртому  вопросу выступила Самаркина В.П., раскрыв особенности и новшества в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС.

5. По пятому  вопросу слушали доклад Самаркиной В.П. «Развитие творческого потенциала личности ребёнка на уроках русского языка и литературы». Она осветила основные аспекты формирования коммуникативной  компетенций на уроках русского языка. Самаркина Вера Павловна теоретически раскрыла  основные моменты форм и методов  работы по проблеме «Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности», рассчитанную на 2013-2018 гг.

6.По шестому вопросу слушали  руководителя МО Зимину Е.Н.  Она  проанализировала    открытый урок литературы, проведенный в 5  классе по теме «Урок-конференция.

     «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...».(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький

      принц») Самаркиной В.П. Она подчеркнула, что  в основе урока  лежит применение личностно-ориентированной технологии  (коллективное взаимообучение).  Применение данной технологии способствовало целенаправленному развитию личности. Вариативность заданий и индивидуальный подход создали условие для повышения интереса к учебной деятельности. Задания на уроке не даются в готовом виде, а добываются (открываются) в ходе поисково-исследовательской деятельности учащихся. Личностно-ориентированная технология применялась  на каждом этапе  урока.

   Обучающиеся 5 класса  готовят свои задания для одноклассников (кроссворды, не сложные задания  на знание текста и т.д.). На уроке дети дают друг другу карточки со своим заданием. Вместе с учителем обсуждают уровень сложности результаты такой работы.

   Обучающиеся сами выбирают, задания какого уровня они выполняют и работают самостоятельно, учитель консультирует.

7. По седьмому  вопросу Зимина Е.Н. предложила рассмотреть материалы для проведения  внутренней экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 5-11 классов по русскому языку федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Учителя-предметники представили подготовленные материалы для проведения экспертизы в 5-11 классах.

РЕШИЛИ:

       1.Учителям русского языка и литературы провести запланированные открытые уроки в

          рамках недели русского языка и литературы.

2. Опыт работы Зиминой Е.Н. по использованию интерактивной доски на уроках

    русского языка и литературы признать положительным и предложить его к

    распространению.  

       3.Опыт работы Самаркиной В.П. по использованию на уроках русского языка и

          литературы личностно-ориентированных технологий признать положительным и

          предложить его к распространению.

       4.Учителям русского языка и литературы принять к сведению результаты работы за 3

          четверть, в соответствии с результатами запланировать работу на 4 четверть.

       5.В установленный срок разработать рабочие программы по русскому языку и литературе

          в соответствии с ФГОС.

       6.Использовать   активные методы обучения при формировании коммуникативной,

         информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и

         литературы.

        7.Подготовить спецификацию для итогового мониторинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей русского языка и литературы МБОУ"СОШ№128" Барнаул

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 » Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы 2014\2015 учебный год ...

Протоколы ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

Здесь представлены тексты протоколов ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска (руководитель ГМО - Шитова И.Г.)....

протокол урока учителя русского языка и литературы

обсуждение открытого урока русского языка на тему: " -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"...