Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2017-2018 уч.год.
материал по литературе на тему

Анализ проведённых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-18_protokol_mo.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №3

заседания МО учителей русского языка и литературы от 16.01.2018 г.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.  Проблемы и особенности внедрения ФГОС в основной школе. ФГОС на уроках русского языка.

2. Анализ работы учащихся в первом полугодии. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.

3. О ходе подготовки к ГИА, ЕГЭ-2015.

4. О результатах участия  школы в конкурсах.

5. Доклад. «Интегрированные уроки письма и изобразительного искусства в 6 классе  как эффективная форма формирования познавательной активности  в обучении детей с умственной отсталостью».

 6. Анализ  «открытого» урока по письму в 6 классе. Интегрированный урок письма и изобразительного искусства в 6 классе (Ребёнок  с умственной отсталостью) Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери».

СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО Зимину Е.Н.  Она  ознакомила присутствующих с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения. Также был освещен вопрос, что включают в себя эти требования, на что направлен и что лежит в основе ФГОС. Далее слово взяла учитель русского языка и литературы Самаркина В.П., осветив ряд проблем, связанных с особенностями внедрения ФГОС в основной школе.

2. По второму вопросу слушали Зимину Е.Н. Она познакомила с итогами работы в первом полугодии. Учителя – словесники высказывались об индивидуальных  результатах учащихся, анализировали их. В ходе беседы пытались выяснить причины низких результатов в обучении ребят, имеющих возможность получить отметки “4” и “5”.

3. По третьему вопросу выступили Самаркина В.П. и Богатова С.Я., которые познакомили с результатами подготовительной работы к сдаче ГИА и ЕГЭ. Богатова С.Я. подняла вопрос о низкой учебной мотивации учащихся 9 класса. Был рассмотрен перечень учебной и методической литературы при составлении планирования учителей по подготовке учащихся к экзамену, а также обновление оформления документов учителей-предметников по подготовке  учащихся  к итоговой аттестации. Учителя отчитались о срезовой работе по русскому языку и литературе в 9, 11 классах.

4. По четвертому вопросу слушали Зимину Е.Н. Она осветила вопрос участия ребят школы в конкурсах (“Русь моя родная”, Всероссийский дистанционный конкурс школьных сочинений и эссе), а также познакомила присутствующих с новыми положениями о конкурсах.

5. По пятому и шестому вопросам слушали доклад Самаркиной В.П. на тему «Интегрированные уроки письма и изобразительного искусства в 6 классе  как эффективная форма формирования познавательной активности  в обучении детей с умственной отсталостью» и анализ открытого урока. «Интегрированный урок письма и изобразительного искусства в 6 классе (ребёнок  с умственной отсталостью) Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». Она рассказала, что применяемые на уроке  личностно-ориентированные  технологии  (развивающее обучение) помогают построить урок с «особенными» детьми на современном уровне. Интеграция при проведении урока способствует повышению познавательной активности ребёнка. Через интеграцию происходит обучение   грамоте и развитие речи.

РЕШИЛИ:

  1. Учителям русского языка и литературы изучать литературу по темам «Апробация ФГОС второго поколения. Проблемы и перспективы».  Для реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы использовать стандартную линейку учебников для учащихся 5 класса (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и В.Я. Коровин). Разработать рабочие программы по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Вести просветительскую работу с родителями и учащимися 5- 11 классов. Всем учителям провести анализ полугодовых административных контрольных работ, провести коррекцию знаний учащихся с учетом данных, полученных при анализе итогов работ.
  3. Активизировать и систематизировать работу по выработке учебной мотивации у учащихся. При подготовке к ГИА учитывать изменеия, внесенные в КИМы.
  4. Привлекать обучающихся к активному участию в творческих конкурсах.
  5. Проводить уроки интегрированной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей русского языка и литературы МБОУ"СОШ№128" Барнаул

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 » Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы 2014\2015 учебный год ...

Протоколы ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

Здесь представлены тексты протоколов ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска (руководитель ГМО - Шитова И.Г.)....

Авторская программа «Азбука профессионального самоопределения». Авторы : Зимина Елена Николаевна, Самаркина Вера Павловна, учителя ГБОУ СОШ пос. Береговой , м.р. Шигонский Самарской области. 2017- 2018 уч.г

  Учителя русского языка и литературы Зимина Е.Н. и Самаркина В.П.  стали победителями (3 место)  областного конкурса  программ и методических разработок, обеспечивающи...