Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2016-2017 уч.год.
материал по литературе на тему

Анализ проведённых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-17_protokol_mo.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №4

заседания МО учителей русского языка и литературы от 25.03.2017 г.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Итоги недели русского языка и литературы. «Открытое» мероприятие «День славянской письменности».

2. Анализ успеваемости учащихся в третьей четверти.

3.  Работа по использованию  на уроках современных образовательных технологий.

4. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения в 2017 г. внутренней экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 5-11 классов по русскому языку федеральным государственным образовательным стандартам

или федеральным государственным требованиям.

5. Доклад «Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы» - Самаркина В.П.

6. Анализ «открытого» урока» «Долгая дорога к счастью…» Картографическое виртуальное путешествие по маршруту героев произведения  А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Урок литературы в 8 классе. (Самаркина В.П.)

СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу слушали руководителя МО Зимину Е.Н.   Она предложила проанализировать открытое мероприятие «День славянской письменности», которое подготовили и провели учителя русского языка и литературы. Личностно-ориентированные технологии (игровые технологии)-ведущие на этом мероприятии. Игровые технологии особенно актуальны в обучении русскому  языку младших школьников. Поэтому  на мероприятие  они были приглашены . Игра создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности.

   Игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступают в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников. Игровая задача заинтересовывает школьников (Реши кроссворд, найди ошибку…).

   Применение данных образовательных технологий подразумевает единство обучения и воспитания.

2. По второму вопросу слушали Зимину Е.Н.   Она познакомила с результатами работы в 3 четверти.

3. По третьему вопросу выступила Самаркина В.П., раскрыв особенности и новшества в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС и использованию современныхз образовательных технологий.

4. По четвертому вопросу Зимина Е.Н. предложила рассмотреть материалы для проведения  внутренней экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 5-11 классов по русскому языку федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Учителя-предметники представили подготовленные материалы для проведения экспертизы в 5-11 классах.

5.По пятому вопросу слушали доклад Самаркиной В.П. «Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы». Она поделилась материалом развития речевых навыков, так как компьютер и интернет лишают ребёнка общения. Неустойчивая устная речь влечёт за собой  несформированность  письменной речи.

    В настоящее время изменяются  требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса: учитель  должен не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые  не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему

6.По шестому вопросу слушали самоанализ  «открытого» урока»  литературы в 8 классе. (Самаркина В.П. и Зимина Е.Н.) «Долгая дорога к счастью…» Картографическое виртуальное путешествие по маршруту героев произведения  А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с применением информационно-коммуникационных технологий. Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Использование ИКТ дает возможность сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, эффективным.

  Применение ЭОР на уроках русского языка и литературы разнообразит формы работы, деятельность учащихся, активизирует их  внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.  В результате формируется информационнная компетенция обучающихся. Использование интерактивных тестов помогает экономить время учителя, дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

Использование компьютера,  мультимедиапроектора, интерактивной доски на уроках  дает  высокие результаты:

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- развивает творческие, исследовательские  способности учащихся, повышает их активность: ученики создают электронные презентации для выступления на уроках и внеклассных мероприятиях.

РЕШИЛИ:

  1. Учителям русского языка и литературы провести запланированные открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы. Опыт работы Зиминой Е.Н.  и Самаркиной В.П. на уроках русского языка и литературы признать положительным и предложить его к распространению.
  2. Учителям русского языка и литературы принять к сведению результаты работы за 3 четверть, в соответствии с результатами запланировать работу на 4 четверть.
  3. В установленный срок разработать рабочие программы по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС.
  4. Использовать активные методы обучения при использовании информационно-коммуникативных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей русского языка и литературы МБОУ"СОШ№128" Барнаул

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 » Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы 2014\2015 учебный год ...

Протоколы ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

Здесь представлены тексты протоколов ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска (руководитель ГМО - Шитова И.Г.)....

Справка-выписка из протоколов ШМО учителей русского языка и литературы

Справка-выписка из протоколов ШМО учителей русского языка и литературы...