Протоколы МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области. 2015-2016 уч.год.
материал по литературе на тему

Анализ проведённых  "открытых"  уроков и мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-16_protokol_mo.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №4

заседания МО учителей русского языка и литературы от 20.03.2016 г.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Совершенствование форм и методов работы с сильными  учащимися.

2. Анализ «открытого»  мероприятия «Живёт победа в поколеньях», проведённого в рамках недели русского языка и литературы.

3. Доклад «Средства организации учебно-речевой деятельности». «Диалог как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов.» - Самаркина В.П.

4.Анализ «открытого» урока  русского языка в 7 классе. «Лингводилижанс. Урок-диспут на тему: "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития?" 5.Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 г. внутренней экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 5-11 классов по русскому языку федеральным государственным образовательным стандартам

или федеральным государственным требованиям.

СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу  слушали Зимину Е.Н., которая вышла с предложением совершенствовать формы и методы работы с сильными  учениками через разноуровневые тестовые задания, дополнительные занятия,  самостоятельную работу и более тесный контакт учителя с родителями учащихся. Она предложила вниманию членов МО результаты наблюдений, определяющие  причины недостаточно спланированной работы с сильными  учащимися. Необходимо  систематически проводить индивидуальные занятия.

2. По второму вопросу слушали Самаркину В.П.. Она познакомила  с итогами недели русского языка и литературы. Рассказала о необходимости проведения мероприятий патриотической направленности. «Открытое»  мероприятие «Живёт победа в поколеньях», посвящённое событиям ВОВ,  прошло  с использованием  технологии проектного обучения. Работа над проектом развивает у учащихся широкий спектр навыков мышления, коммуникативные компетенции, благодаря тому, что одним из источников информации при работе над проектом является взаимодействие с другими людьми. Учащимися разрабатываются исследовательские, информационные, практико-ориентированные проекты по гуманитарным дисциплинам. На мероприятии прозвучали стихи авторского содержания   ( Зимина Ю-7 кл., Кузьмина в-8 кл.,Самаркин А.-9 кл.).

3.  По третьему вопросу слушали доклад  Самаркиной В.П. «Средства организации учебно-речевой деятельности». «Диалог как средство  формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов». Она рассказала о важности ведения диалога с учащимися, о развитии их речевых способностях, что положительно скажется на их дальнейших  коммуникативных навыках.

4. По четвёртому вопросу слушали самоанализ Самаркиной В.П. «открытого» урока  русского языка в 7 классе. «Лингводилижанс. Урок-диспут на тему: "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития?" с использованием  личностно-ориентированной технологии (проблемное обучение). Применение данной технологии способствует целенаправленному развитию личности. Вариативность заданий и индивидуальный подход создают условия для повышения интереса к учебной деятельности. Задания на уроке не даются в готовом виде, а добываются (открываются) в ходе поисково-исследовательской деятельности учащихся.  Оценка деятельности осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

5. По четвертому вопросу Зимина Е.Н. предложила рассмотреть материалы для проведения  внутренней экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 5-11 классов по русскому языку федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Учителя-предметники представили подготовленные материалы для проведения экспертизы в 5-11 классах.

РЕШИЛИ:

  1. Обновить формы и методы работы с сильными  учащимися.

С обучающимися проводить индивидуальные занятия,  предлагать дополнительные задания.

        2. Использовать активные методы обучения при формировании коммуникативной

           компетенций на уроках русского языка и литературы, используя диалог как средство

           организации учебно-речевой деятельности.

        3. Использовать активные методы обучения на уроках русского языка и литературы,

            используя  технологии проблемного обучения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей русского языка и литературы МБОУ"СОШ№128" Барнаул

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №128 » Протокол заседания МО учителей русского языка и литературы 2014\2015 учебный год ...

Протоколы ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

Здесь представлены тексты протоколов ГМО учителей русского языка и литературы города Ноябрьска (руководитель ГМО - Шитова И.Г.)....

протокол урока учителя русского языка и литературы

обсуждение открытого урока русского языка на тему: " -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"...