Календарно-тематическое планирование
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Васильева Олимпиада Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование 5 класс. Русская литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_literatura_ktp.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план.

Раздел. Тема урока.

Дата

Виды и формы контроля.

Примечание.

план

факт

1

Введение. Книга в жизни человека.

02.09

- диагностическая проверочная работа

- творческий пересказ статьи учебника

2

Устное народное творчество. Фольклор. Малые жанры фольклора.

05.09

- сочинение об одном из исполнителей фольклорных произведений

3

Русские народные сказки. Жанры и виды народных сказок.

07.09

- письменное выполнение задания учебника

- работа с иллюстрациями

4

«Царевна – лягушка» как волшебная сказка.

09.09

- выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения

5

«Царевна – лягушка». Василиса Премудрая и Иван – царевич.

12.09

- письменный ответ на проблемный вопрос

- составление плана характеристики сказочного героя

6

Богатырская сказка « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

14.09

- конспектирование и пересказ статьи учебника

- создание иллюстраций к сказке

7

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»: система образов сказки.

16.09

- составление характеристики главного героя сказки

- ответы на вопросы

- участие в коллективном диалоге

8

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

19.09

- пересказ самостоятельно прочитанной сказки о животных

- описание иллюстрации к сказке

- создание своих иллюстраций

9

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

21.09

- устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтение актёров

- составление развёрнутого устного и письменного ответа на проблемный вопрос

10

Итоговый урок по теме «Русские народные сказки».

23.09

- контрольная работа

- письменный ответ на проблемный вопрос

- сочинение собственной сказки или сочинение по картине

11

Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

26.09

- составление толкового словарика незнакомых слов из древнерусских летописей

- выразительное чтение

12

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

28.09

- чтение и пересказ летописного сюжета

- поиск цитатных примеров

- сочинение по картине учебника

13

Из русской литературы 18 века. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»

30.09

- поиск сведений  о Ломоносове

- анализ стихотворения по плану

14

Роды и жанры литературы.

03.10

- составление таблицы «Роды и жанры литературы»

15

Из русской литературы 19 века. Жанр басни в мировой литературе. Русские басни.

05.10

- пересказ фрагментов публицистического текста

- сопоставление фрагментов басен с иллюстрациями

16

И. А. Крылов. «Волк на псарне».

07.10

- комментирование эпиграфа, понятий

- составление плана статьи

17

18

И. А. Крылов. « Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица».

10.10

12.10

- чтение наизусть

- составление характеристик героев басен

- составление таблицы «Жанровые особенности басен»

19

Развитие речи. Итоговый урок по теме – басни.

14.10

- презентация и защита собственных иллюстраций

- составление вопросов для викторины

20

В. А. Жуковский. «Спящая царевна».

17.10

- пересказ народной сказки о спящей красавице

- сопоставление сюжета и героев двух сказок

21

В. А. Жуковский. «Кубок».

19.10

- выявление основных черт жанра баллады

- чтение наизусть

- характеристика героев баллады

22

А. С. Пушкин. Детство. «Няне».

21.10

- устное словесное рисование портрета няни

- ответы на вопросы

- разучивание наизусть

23

А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…»

24.10

- создание иллюстраций

- чтение наизусть

24

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевна»: события и герои.

26.10

- составление устных характеристик героев

- сопоставительный анализ литературной и народной сказок

25

«Сказка о мёртвой царевне…»: сравнительная характеристика героев.

28.10

- чтение наизусть

- составление таблицы, сравнительной характеристики

26

«Сказка о мёртвой царевне…»: истоки сюжета, поэтика сказки.

07.11

- составление таблицы «Сходства и различие народных и литературных сказок»

- подбор рифмовок

27

Проверочная работа по творчеству А. С. Пушкина.

09.11

- тестирование

- викторина

28

Внеклассное чтение. Сказки Пушкина.

11.11

- самостоятельное чтение сказок

- ответы на вопросы

- пересказы

29

Контрольная работа по творчеству Крылова, Пушкина, Жуковского.

14.11

- тестирование

30

Рифма. Способы рифмовки.

16.11

- практическая работа

31

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители» как литературная сказка.

18.11

- выполнение заданий из раздела учебника

- чтение сказки и её пересказ

32

33

«Чёрная курица, или подземные жители» как нравоучительное произведение. Мир детства в сказке.

21.11

23.11

- пересказ эпизодов

- конкурс на выразительное чтение по ролям

- письменный отзыв о литературной сказке

34

М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

25.11

- характеристика и нравственная оценка героев

- разучивание наизусть

35

Проблематика и поэтика «Бородино». Мастерство поэта в изображении батальных сцен.

28.11

- презентация и защита собственных иллюстраций

- сопоставление стихотворений поэта

- чтение наизусть

36

37

Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

30.11

02.12

- характеристика героев по плану

- устные ответы на вопросы

38

Реальность и фантастика в произведении «Ночь перед рождеством»

05.12

- анализ эпизодов

- составление аналитической таблицы

- чтение и пересказ

39

Н. В. Гоголь. «Страшная месть».

07.12

- краткий пересказ самостоятельно прочитанного эпизода

- инсценирование фрагментов повести

40

Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» отрывок.

09.12

- выразительное чтение отрывка

- ответы на вопросы о биографии поэта

- составление таблицы «Внешность и черты характера русской крестьянки»

41

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Мир детства.

12.12

- подготовка к чтению наизусть

- письменный ответ на вопрос

42

«Крестьянские дети». Язык стихотворения.

14.12

- составление речевых характеристик героев

- сочинение по плану

43

И. С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа.

16.12

- выборочный пересказ истории одного из героев повести

- ответы на вопросы

44

«Муму» как протест против рабства. Символ немоты.

19.12

- заполнение цитатной таблицы «Черты характера Герасима»

- составление плана пересказа и ответ

45

«Муму»: система образов.

21.12

- составление планов сравнительных характеристик героев

- цитатная таблица

46

«Муму». Портрет и пейзаж.

23.12

- словесные портреты и пейзажи в рассказе

- письменный ответ на вопрос…стр.99

47

Развитие речи. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»?».

26.12

- самостоятельная работа

- сочинение

48

А. А. Фет. Стихотворения.

28.12

- разучивание и чтение наизусть

- анализ восприятия стихотворений

49

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: бессмысленность и жестокость национальной войны.

11.01

- чтение и пересказ рассказа

- анализ эпизодов по вопросам учителя

- создание собственных иллюстраций

50

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

13.01

- сопоставление персонажей

- сравнительная характеристика

51

Душевная близость людей из враждующих лагерей.

16.01

- ответы на вопросы

- пересказ эпизодов

52

Итоговый урок по рассказу «Кавказский пленник».

18.01

- письменный ответ на проблемный вопрос

- подбор цитат для ответа

53

А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.

20.01

- устное описание внешности героев

- инсценировка

54

Урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова.

23.01

- самостоятельное чтение и пересказ

- письменный ответ на вопрос «Над чем мы смеемся, читая рассказы Чехова?»

55

Контрольная работа по творчеству Гоголя, Тургенева, Толстого, Лермонтова, Некрасова, Чехова.

25.01

- практическая работа

- сочинение по картине

- тестирование

56

57

Русские поэты 19 века о природе. Стихотворения поэтов.

27.01

30.01

- разучивание и чтение наизусть

- конкурс на лучшее чтение стихов о природе

- творческое задание

58

Развитие речи. Сочинение «Роль описания природы в создании настроения автора или героя

01.02

- самостоятельное написание сочинения

- анализ стихотворений

59

Из русской литературы 20 века. И. А. Бунин. «Косцы».

03.02

- подготовка художественного пересказа рассказа с использованием авторских слов и выражений

60

И. А. Бунин. «Подснежник». (стр. 131)

06.02

- ответы на вопросы

- участие в коллективном диалоге

61

В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети.

08.02

- чтение и пересказ фрагментов повести

- письменный ответ на вопрос

- заполнение цитатной таблицы

62

«В дурном обществе»: семья Тыбурция.

10.02

- различные виды пересказов

- письменная сравнительная характеристика героев

63

64

«Дурное общество» и «дурные дела».

13.02

15.02

- краткий и выборочный пересказ

- подготовка планов письменных ответов на проблемные вопросы

65

Итоговый урок по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

17.02

- презентация и защита проекта

- подбор цитат по заданной теме

- письменные ответы на проблемные вопросы

66

С. А. Есенин. Стихотворения.

20.02

- чтение и комментирование стихов

- разучивание и чтение наизусть

67

68

П. П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Образы Степана и Хозяйки медной горы

22.02

24.02

- различные виды пересказов

- устные ответы на вопросы

- составление сравнительной характеристики

69

«Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы.

27.02

- сопоставление понятий сказ, сказка

- письменное описание одной иллюстрации

70

71

К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои и их поступки. Язык сказки.

01.03

03.03

- чтение эпизодов по ролям

- составление плана сказки

- заполнение таблицы «Цитатная характеристика героев сказки»

72

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

06.03

- ответы на вопросы викторины

- различные виды пересказов

73

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.

10.03

- выполнение заданий фонохрестоматии

- нравственная оценка героев

- рассказ о героях по плану

74

«Двенадцать месяцев»: пьеса – сказка и её народная основа.

10.03

- заполнение аналитической таблицы

- письменный ответ на вопрос

- составление и пересказ по плану

75

«Двенадцать месяцев»: развитие речи.

13.03

- викторина

- тестирование

76

А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа.

15.03

- устные ответы на вопросы

- создание собственных иллюстраций

77

«Никита»: быль и фантастика.

17.03

- исследовательская работа

- составление цитатной таблицы «Два мира в рассказе»

78

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

20.03

- восприятие и выразительное чтение содержания рассказа

- пересказ

79

80

«Васюткино озеро»: становление характера героя.

03.04

05.04

- чтение и пересказ

- составление характеристики героя

- подготовка к контрольной работе

81

Итоговый урок по рассказу «Васюткино озеро»

07.04

- тестирование

- сочинение

82

Контрольная работа по творчеству Бунина, Короленко, Бажова, Паустовского, Маршака, Платонова, Астафьева.

10.04

- контрольная работа

- тестирование

- письменный ответ на проблемный вопрос

83

Поэты о Великой отечественной войне. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

12.04

- характеристика героев

- выразительное чтение

- ответы на вопросы

84

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…»

14.04

- анализ лирического произведения

- партитурная разметка текста

85

Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. И. А. Бунин, Д. Кедрин, А. Прокопьев, Н. Рубцов.

17.04

- выразительное чтение

- разучивание и чтение наизусть на выбор

86

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».

19.04

- поиск и комментирование в тексте эпитетов, сравнений, олицетворений, смешных слов.

- участие в коллективном диалоге

87

Саша Чёрный. «Игорь – робинзон».

21.04

- пересказ и озаглавливание его фрагментов

- сопоставление событий

88

Из зарубежной литературы. Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков.

24.04

- составление цитатного плана

- письменная характеристика героев

- рассказ о балладе по плану

- создание собственных иллюстраций

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

26.04

- озаглавливание фрагментов

- устное иллюстрирование

- пересказ и ответы на вопросы

90

«Робинзон Крузо»: характер героя.

28.04

- выборочный пересказ

- составление характеристики героя

91

Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика.

03.05

- чтение и пересказ фрагментов

- поиск цитатных примеров

92

93

«Снежная Королева»: сказка о великой силе любви.

05.05

08.05

- устное иллюстрирование

- сопоставление героев сказки

- письменная характеристика Герды с использованием цитирования

94

«Что есть красота?»: Герда и Снежная королева.

10.05

- сравнительная таблица Герды и Снежной королевы

- коллективная дискуссия

95

Итоговый урок по сказке «Снежная королева».

12.05

- тестирование

- сочинение

96

Урок внеклассного чтения. Сказка «Чайник» Х. К. Андерсена.

15.05

- пересказ фрагментов самостоятельно прочитанного произведения

- ответы на вопросы викторины

97

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

17.05

- выразительное чтение фрагментов романа

- различные виды пересказов

- цитатная таблица «Черты характера»

98

Дружба героев.

19.05

- чтение по ролям

- составление письменной характеристики одного героя

99

Итоговый урок по произведению Марка Твена.

22.05

- письменный ответ на проблемный вопрос

- подбор цитат из текста  по заданной теме

100

101

Джек Лондон. «Сказание о Кише». Мастерство писателя.

24.05

26.05

- чтение и ответы на вопросы

- создание собственных иллюстраций

- презентация и защита проекта

102

103

Уроки итогового контроля.

Литературный праздник.

29.05

31.05

- контрольная работа

- тестирование

- викторина

- сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...