Программа по русскому языку 11 класс.
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Вечкапина Наталья Вячеславовна

Рабочая программа учебного курса русского языка для 11 класса  составлена на основе Примерной государственной программы по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной (2014 года). Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) составлено по учебнику  Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык. 10-11 классы» (2014г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_11_klass_russkiy_2018.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса русского языка для 11 класса  составлена на основе Примерной государственной программы по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной (2014 года). Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) составлено по учебнику  Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык. 10-11 классы» (2014г.).

Базовый уровень освоения программы обеспечивается формированием правописных и речевых навыков.

Количество часов в году: 68 по учебному плану, из них 34 часа за счет элективного предмета (ЭП).

Количество часов в неделю: 2

Количество плановых контрольных работ 5

Административных контрольных работ   3

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом  уровне. Программа Н.Г. Гальцовой предусматривает 34 часа в неделю, 1 час добавлен на элективный предмет за счет вариативной части школьного компонента для реализации государственного стандарта и более продуктивной подготовки обучающихся к ЕГЭ по предмету.

Цели программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Целью программы является систематизация и обобщение знаний, практических умений и навыков учащихся, полученных в 5-9 классах: речевых, орфографических, пунктуационных умений, а также общеучебных навыков.

Программа ориентирована на выполнение ряда задач:

- систематизация изученного материала с опорой на текст, рассмотрение языковых явлений всех уровней в их непосредственном функционировании в тексте, который рассматривается авторами УМК в качестве опорного, ключевого понятия курса русского языка;

- развитие речи обучающихся на основе работы с  образцовыми художественными, научными и публицистическими текстами; 

- установление межпредметных связей учебных курсов «Русский язык» и «Литература ХХ века»;

 - подготовка обучающихся к сдаче единого государственного экзамена через систему заданий различного типа (тестовые задания с выбором ответа, с кратким ответом; задания, требующие развернутого ответа).

На завершающем этапе изучения курса «Русский язык» приоритетными являются формы работы, ориентированные на самостоятельную деятельность обучающихся (индивидуальную, парную, групповую) по систематизации и углублению теоретических знаний, совершенствованию практических навыков. Большое внимание уделяется тестовым видам контроля,  а также написанию сочинения-рассуждения с опорой на прочитанный текст,  так как именно такая работа соответствует требованиям ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 11 класса.

Учащиеся должны

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Плановых уроков

Плановых контрольных уроков

По развитию речи

Всего

по разделу

1

Повторение и обобщение пройденного по лексике, морфемике, фонетике, орфографии

2

1

2

2

Синтаксис и пунктуация

56

6

10

56

3

Культура речи

4

2

4

4

Стилистика

4

2

4

5

Повторение и систематизация изученного.

2

1

2

Итого

68

8

14

68


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

                                Тема урока

Примечание

Повторение и обобщение пройденного по лексике, морфемике, морфологии, фонетике, орфографии (2ч)

1

Повторение и обобщение пройденного по лексике, морфемике, морфологии, фонетике, орфографии.

2

Диагностическая работа. Мониторинг остаточных знаний.

Синтаксис и пунктуация (56 ч)

3

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения.

4

Словосочетание как синтаксическая единица.

5

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

6

Понятие о предложении. Классификация предложений.

7  

Виды предложений по эмоциональной окраске и цели высказывания.

8

Двусоставные и односоставные предложения.

9

РР Анализ текста публицистического стиля.

ЭП

10

РР Обучение написанию сочинения-рассуждения по проблеме прочитанного текста.

ЭП

11

Предложения утвердительные и отрицательные.

ЭП

12

Тире между подлежащим и сказуемым.

13

Распространенные и нераспространенные предложения.

14

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

15

РР  Подготовка к сочинению.  Анализ текста. Проблематика.

ЭП

16

РР Написание сочинения.

ЭП

17

Соединительное тире. Интонационное тире.

ЭП

18

Обобщение по теме «Простое предложение».

ЭП

19

Проверочная работа. «Простое предложение».

ЭП

20

Синтаксический разбор простого предложения.

21

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

22

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

23

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

ЭП

24

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.

ЭП

25

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися парными союзами.

26

РР  Подготовка к сочинению.  Анализ текста. Проблематика.

ЭП

27

РР Написание сочинения.

28.

Административная контрольная работа за I полугодие.

29.

Обобщающие слова при однородных членах.

ЭП

30

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения».

ЭП

31

Обособленные и необособленные определения.

32

Обособленные и необособленные определения.

ЭП

33

Обособленные приложения.

34

Обособленные обстоятельства.

35

Обособленные обстоятельства.

ЭП

36

Обособленные дополнения.

ЭП

37

РР  Подготовка к сочинению.  Анализ текста. Проблематика.

38

РР Написание сочинения.

ЭП

39

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

40

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

ЭП

41

Знаки препинания при сравнительном обороте.

ЭП

42

Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения»

ЭП

43  

Знаки препинания при обращениях.

ЭП

44

Вводные слова и вставные конструкции.

45

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

ЭП

46

Контрольная работа. «Знаки препинания в простом предложении».

47

Понятие о сложном предложении.

ЭП

48

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

49

РР  Подготовка к сочинению.  Анализ текста. Проблематика.

ЭП

50

РР Написание сочинения.

ЭП

51

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

52

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

ЭП

53

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

54

Контрольная работа «Знаки препинания в сложном предложении».

ЭП

55

Способы передачи чужой речи.

56

Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах.

57

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

ЭП

58

Авторская пунктуация.

ЭП

Культура речи (4 ч)

59

Культура речи как раздел науки о языке. Нормы литературного языка.

60

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

61

РР  Подготовка к сочинению.  Анализ текста. Проблематика.

ЭП

62

РР Написание сочинения.

ЭП

Стилистика (4 ч)

63

Стилистика как раздел науки о языке. Стили русского языка.

64

Стили русского языка.

ЭП

65

Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

66

Из истории русского языкознания.

ЭП

Повторение и систематизация изученного (2 ч)

67

Повторение и систематизация изученного.

ЭП

68

Административная контрольная работа за II полугодие.

Содержание программы учебного курса

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое неосложненное предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. СИ. Ожегов.

Формы и средства контроля

№ п.п.

Тема

Форма контроля

Диагностическая работа Мониторинг остаточных знаний.

Диктант

Проверочная работа. «Простое предложение».

Тест

Проверочная работа. «Однородные члены предложения».

Тест

Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Тест

Контрольная работа. «Знаки препинания в простом предложении».

Тест

Контрольная работа. «Знаки препинания в сложном предложении».

Тест

АКР работы за 1,2 полугодие

Контрольная работа

Учебно-методические средства обучения

Учебник

«Русский язык» 10-11 классы. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. М.: Русское слово, 2013 г.

Основная литература

  1. Гольцова Н.Г. Программа для общеобразовательных учреждений "Русский язык, 10 -11 классы". – М., "Русское слово", 2014 г.
  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А.  Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
  3.  Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина. -  М.: Вако, 2014.

Дополнительная учебная  литература

  1. Драбкина С.В., Субботин Д.И. «ЕГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие». – М:Интеллект-Центр, 2017.
  2. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: «Национальное образование», 2018.

Справочные пособия

  1. Ожегов   С.И. Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
  2. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М.: Просвещение 2000.
  3.  Тихонов  А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.- М.:  Просвещение, 1991.
  4. Жуков В.П.,  Жуков  А.В.  Школьный фразеологический словарь русского языка.- М.:  Просвещение, 1994

Ресурсы ИКТ

  1. Диск. «Русский язык. Интерактивный учебный курс для школьников. 11 класс».
  2. Диск. Обучающая программа «Фраза».
  3. Мультимедийные презентации.  
  4. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
  5. Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
  6. http://www.openclass.ru
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ или   http://fcior.edu.ru/catalog
  8. Уроки  Русского.ru видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
  9. http://metodsovet.su
  10. Федеральный институт педагогических измерений:  – Режим доступа: http://old.fipi.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...