Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Андреева Валентина Тимофеевна

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе. В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5 – 9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА: Цель - формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Задачи: - дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; -обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формировании умений применять эти знания на практике; -развивать речь обучающихся, обогащать их активный и пассивный словарный запас слов, грамматический строй речи; - способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех видах речевой деятельности. -формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки. - формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситации общения. - формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина. М.:, Дрофа, 2011 2. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011. 3. Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник.М: Дрофа, 2011 4. Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5-7 классы. Учебник.М.: Дрофа, 2011. 5. «Литература народов Крайнего Севера. Хрестоматия для учащихся 5 – 9 классов в 2-х частях», Якутск, 1994.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._programma_po_rus_s_ktp.docx58.4 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа

по русскому языку

 6б класса

Основное общее образование

Учитель русского языка и

литературы

 Андреева В.Т.,

первая квалификационная категория

2018 – 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,  на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования   (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), по программе В.В.Бабайцевой , А.Ю. Купаловой, Е.Я.Никитиной, Т.М.Пахновой, С.Н.Пименоой, Л.Д. Чесноковой.

 Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.  

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5 – 9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Этот тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умения работать с учебной литературой.

Учебник  «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка.

Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА:

Цель - формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи:

 - дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

-обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формировании умений применять эти знания на практике;

-развивать речь обучающихся, обогащать их активный и пассивный словарный запас слов, грамматический строй речи;                 - способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех видах речевой деятельности.

 -формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

- формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситации общения.

- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Разделы «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы с текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условий для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной  учебной деятельности, самообразования  и самоопределения личности. Будучи формой хранения и усвоения знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

РНК.

  1. Комплексный анализ текста из якутских сказок

2. Комплексный анализ отрывка из романа Сергеева «Княжий остров», «Встреча с совой»

3. Топонимия. Анализ текста «Названия якутских рек»

4. Комплексный анализ  стихотворений С. Данилова, И.Е. Федосеева

5. Анализ фрагмента (по выбору) из рассказов Н.Габышева

6. Комплексный анализ   отрывка из повести «Роща Нуоралджыма»

7. Анализ отрывка из сказки С. Данилова  «Чирок и Беркут»

№ темы раздела

Название темы раздела

Содержание темы раздела

Количество часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебных действий

1.

О языке

Русский язык – один из богатейших языков мира.

Повторим изученное в 5 классе. Простое и сложное предложения. Предложения  с  прямой речью.

К.Р. Контрольная работа на повторение изученного в 5 классе.

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту.

1

Традиционная

  1. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

2

Грамматика. Морфология. Части речи

      ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ЧАСТИ РЕЧИ.  Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.  Слово и его формы.(Повторение изученного в 5 классе).

       Имя существительное. Понятие о существительном. Существительные нарицательные и собственные, одушевлённые и неодушевлённые. Род, число, падеж и склонение  имён существительных. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Разносклоняемые существительные. Неизменяемые существительные.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме « Имя существительное». Сочинение на тему « Если бы…»

Р.Р. Текст. Признаки текста. Темы широкие и узкие. Творительное сравнение. Простой и сложный план. Сравнение. Метафора. Эпитет. Эпиграф.

       Словообразование имён существительных.

Словообразование имён существительных: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Образование сложных существительных.

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

Р.Р. Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Керженец».

        Глагол. Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глагола. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола. Прошедшее время. Настоящее и будущее время. Лицо и число глагола. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Безличные глаголы.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Глагол»

Р.Р.  Описательный оборот. Стили речи. Книжный стиль: официально-деловой стиль. Типы речи. Повествование. Рассказ. Метафора. Как создавать киносценарий. Олицетворение. Сочинение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть».

         Словообразование  глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Повторение изученного в разделе «Глагол».

Р.Р. Сжатое изложение по рассказу  Н.Габышева. Изложение, близкое к тексту.

         Имя прилагательное. Понятие о прилагательном. Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных. Склонение  прилагательных.

Р.Р. Прилагательные в краткой форме и сравнительной степени. Описание природы. Зима. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зима. Лигачёво». Изложение, близкое к тексту.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Имя прилагательное». Контрольное тестирование по данной теме.

        Словообразование прилагательных. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. Словообразование прилагательных с помощью приставок. Словообразование прилагательных с помощью сложения основ.

К.Р. Контрольное тестирование по  теме «Словообразование прилагательных».

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа. По рисунку. Выборочное изложение по произведению. Сочинение  по картине М.К. Финогеновой «Светлый день» (сочинение по фотографии кабинета Л.Н.Толстого). Описание одежды, костюма. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы!». Рассказ на основе картины, включающий описание. Устный рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Описание книги.

       Имя числительное.

Понятие о  числительном. Числительные простые, сложные и составные, их правописание. Числительные количественные, их склонение, синтаксические особенности. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные.  

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме «Числительное»

Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи. Рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Купола и ласточки».

        Наречие. Понятие о наречии. Степени сравнения наречий.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме « Наречие.

Р.Р. Сравнение с помощью наречий.

        Словообразование наречий. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов, путём перехода из одной части речи в другую.

К.Р. Контрольное тестирование по данной теме.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.

         Категория состояния. Понятие о категории состояния.

Р.Р. Сжатое изложение.

        Местоимение. Понятие о местоимении.  Разряды местоимений.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим  заданием по теме « Местоимение». Контрольное тестирование по данной теме.

Р.Р.  Текст. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения. Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» или сочинение по картине К.Н. Успенской «Не взяли на рыбалку».

(Повторение изученного в 6 классе.  Р.Р. Сочинение по картине И.Левитана «Март»)

      Итоговый контроль.  К.Р. Итоговая контрольная работа.

203

Традиционная

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  5. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  6. Систематизация учебного материала.
  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  2. Анализ графиков, таблиц, схем.
  3. Анализ проблемных ситуаций.
  1. Работа с раздаточным материалом.
  2. Выполнение работ практикума.
  3. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  4. Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
  5. .

                                                                                    Итого:

204

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ (РОДНОМУ) ЯЗЫКУ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации ;

-понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

-освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог , диалог и их виды; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык  художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого

этикета;

-опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

-проведение различных видов анализа слова;

-понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-осознание  эстетической функции родного языка; способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

К концу 6 класса обучающиеся  должны владеть следующими умениями:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова, употребительные слова, употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться; пользоваться различными видами словарей;

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа; соблюдать словообразовательную цепочку, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования  изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных частей речи в соответствии с  нормами литературного языка; определять грамматические признаки  изученных  частей речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

В классе обучается обучающийся, которому согласно рекомендациям ПМПК рекомендовано обучение по общеобразовательной программе с индивидуальным подходом. Методы работы: применение дифференцированных заданий, индивидуальные критерии оценивания устных и письменных работ, формирование навыков самоконтроля учебной деятельности.

Календарно – тематическое планирование  

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе разработано на основе программы В.В.Бабайцевой (204 часа в полугодие, 6 часов в неделю).

Национально-региональный компонент

  1. Комплексный анализ текста из якутских сказок

2. Комплексный анализ отрывка из романа Сергеева «Княжий остров», «Встреча с совой»

3. Топонимия. Анализ текста «Названия якутских рек»

4. Комплексный анализ  стихотворений С. Данилова, И.Е. Федосеева

5. Анализ фрагмента (по выбору) из рассказов Н.Габышева

6. Комплексный анализ   отрывка из повести «Роща Нуоралджыма»

7. Анализ отрывка из сказки С. Данилова  «Чирок и Беркут»

1 полугодие (16 учебных недель – 96 часов)

Название темы урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

Общее название раздела

1.

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

05.09-09.09

О языке

2-3

Безударные гласные в корне. Признаки текста.

2

Грамматика. Орфография. Морфология. Части речи. (Подраздел «Повторение изученного в 5 классе»)

4-5

Знаки препинания в предложении с союзом и и в предложениях с прямой речью.

2

6

Звуковой состав слова.

Особенности произношения слов.

1

7.

Знаки препинания в простом  и сложном предложении.

1

12.09-19.09

8

Морфемный анализ слова.

1

9.

Лексический анализ слова.

1

10

Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

11

Анализ ошибок в контрольном диктанте. Части речи.

1

12-13

Самостоятельные и служебные части речи

2

Основной курс

19.09-23.09

14.

Слово и его формы.

1

15.

Понятие  о существительном. Существительные нарицательные и собственные

1

16-17.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые

2

18.

Практическая работа по теме «Имя существительное».

1

19.

Род имени существительного

1

26.09-30.09

20.

Число  имени существительного

1

21.

Р.Р. Темы широкие и узкие

1

22.

Падеж и склонение  имён существительных. Склонение  имён существительных в единственном числе

1

23-24.

Сравнение. Метафора. Эпитет. Творительное сравнение

2

25.

РР. Сочинение «Если бы…»

1

03.10-10.10

26.

Простой и сложный план. Эпиграф.

1

27.

Склонение  имён существительных во множественном числе.

1

28-29.

Разносклоняемые существительные.

2

30-31.

Неизменяемые существительные.

2

32.

Словообразование имён существительных с помощью приставок и суффиксов.

1

10.10-13.10

33.

РР. Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Керженец».

1

34.

Контрольная работа №2  (диктант) по теме

«Имя существительное».

1

35.

Анализ ошибок в  сочинении.. Словообразование сложных  имён существительных

1

36.

Понятие о глаголе. Инфинитив.

1

37.

Возвратные глаголы

1

17.10-24.10

38.

РР. Сжатое изложение по рассказу  Н.Габышева «Олень пропал» (НРК)

1

39.

Виды глагола.

2

40.

Лексические средства связи предложений в тексте.

1

41.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

42.

Времена глагола. Прошедшее время.

Р.Р. Описательный оборот.

1

1

43.

Настоящее и будущее время.

1

24.10-28.10

44.

Лицо и число глагола.

1

45-46.

Спряжение глаголов.

2

47.

Разноспрягаемые глаголы.

1

48.

Книжный стиль: официально-деловой стиль.

1

31.10-02.11

49.

Условное наклонение.

1

50.

Повелительное наклонение.

1

51-52.

Безличные глаголы.

2

53.

Р.Р. Рассказ.

1

54.

Р.Р. Метафора.

1

(2 четверть)

10.11-13.11

55.

Изобразительные средства языка. Практикум.

1

56-57.

Словообразование  глаголов.

2

58.

Контрольная работа  №3 (диктант) по теме «Глагол»

1

59.

Правописание суффиксов глаголов.

1

60.

Как создавать киносценарий.

1

14.11-20.11

61.

Правописание  окончаний и суффиксов глаголов.

1

62.

Р.Р.Сочинение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть».

1

63

Контрольное тестирование по теме «Глагол» №4

1

64

Анализ ошибок в контрольном  тестировании. Р.Р. Описание природы. Зима.

1

65.

Понятие о прилагательном Разряды имён прилагательных по значению.

1

66-67.

Полные и краткие прилагательные. Склонение  полных прилагательных.

2

21.11-27.11

68.

Притяжательные прилагательные   с суффиксом –ий-

1

69-70.

Притяжательные прилагательные   с суффиксом –ын-,-ов-,-ев-.

2

71.

Р.Р. Изложение, близкое к тексту.

1

72-73-74

Не с прилагательными.

Степени сравнения прилагательных.

2

1

28.11-06.12

75.

Р.Р.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зима. Лигачёво».

1

76-77-78.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

3

79.

Контрольная работа №5 (тестирование) по  теме «Имя прилагательное».

1

06.12-13.12

80-81

Анализ ошибок в изложении.

2

82-83

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов.

2

84-85-86

Словообразование прилагательных с помощью приставок.

3

15.12-22.12

87-88.

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ.

2

89-90-91

Подготовка к сочинению  - описания.

Публичное  выступление.

1

2

92-93

Описание помещения.

2

25.12

94.

Контрольная работа №6 (диктант)  с грамматическим  заданием по теме «Имя прилагательное».

1

95-96

Зачёт  по теме «Имя прилагательное».

2

2 полугодие (18 недель – 108 часов, 6 часов в неделю)

тема

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

Общее название раздела

1-2

Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов

2

(3 четверть)

12.01-23.01

Грамматика. Орфография. Морфология. Части речи.

3.

РР. Сочинение-описание одежды, костюма (по фотографии).

1

4-5.

Понятие о числительном.

2

6-7-8.

Простые, сложные и составные числительные.

1+2

9-10-11

Количественные числительные.

3

23.01-26.01

12-13

Склонение количественных числительных.

1+1

14

РР. Рассуждение о разных стилях речи.

1

30.01-03.02

15

Рассуждение на лингвистическую тему.

1

16-17-18

Синтаксические особенности количественных числительных.

3

19-20

РНК. Выборочное изложение по произведениям якутских писателей.

2

03.02-09.02

21-22-23

Собирательные числительные.

3

24-25-26

Порядковые числительные.

1+2

10.02-15.02

27-28-29

Дробные числительные.

3

30-31-32

Правописание числительных.

1+2

17.02-24.02

33

РНК. Сжатое изложение (по произведению якутских писателей).

1

34-35-36

Правописание числительных.

3

37

Контрольный диктант №7  по теме «Имя числительное»

1

24.02-02.03

38-39

Понятие о наречии.

2

40-41-42

Степени сравнения наречий.

3

43

РР. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Купола и ласточки»

1

03.03-09.03

44-45-46

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

3

47

Контрольная работа №8 по теме «Наречие»

1

48

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.

1

49-50

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую

2

12.03-16.03

51.

Составление рассказа от первого лица.

1

52.

Контрольная работа №9 по теме «Словообразование наречий»

1

53.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.

1

54-55-56.

Словообразование наречий

1+2

19.03-03.04

57-58.

Понятие о категории состояния.

2

59-60.

Отличие категории состояния от других частей речи.

2

61

РНК. Сжатое изложение (по произведению якутских писателей).

1

62.

Понятие о местоимении.

1

4 четверть

05.04-12.04

63-64

Местоимение  и другие части речи.

2

65-66-67

Личные местоимения.

3

68

Рассказ от первого лица

1

12.04-20.04

69-70-71

Возвратное местоимение,

личные местоимения.

3

72-73-74

Притяжательные  местоимения.

2+1

75-76

Вопросительные местоимения

2

21.04-03.05

77-78

РР. Текст.

2

79-80

Морфологические  средства связи предложений в тексте. Местоимения.

1+1

81

РР. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»

1

03.05-08.05

82-83

Относительные местоимения

2

84-85

Неопределённые местоимения.

2

86-87

Отрицательные  местоимения.

2

11.05-18.05

88

Контрольная работа №10 (тестирование) по теме «Местоимение»

1

89-90

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.

Определительные местоимения.

1

1

91

Указательные местоимения.

1

92-93

Повторение изученного в 6 классе. Части речи.

2

18.05-25.05

Грамматика. Орфография. Морфология. Части речи. (Подраздел «Повторение изученного в 6 классе»).

94

РР. Сжатое изложение «Незабудки Мамаева кургана»

1

95

РР. Сочинение по исходному тексту

1

96-97

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

2

98

Правописание имён прилагательных

1

25.05-30.05

99

РР. Сочинение по картине И.И.Левитана «Март»

1

100

Правописание числительных

1

101

Правописание наречий.

1

102

Категория состояния.

1

103

Правописание местоимений.

1

104

Итоговая контрольная работа №10

1

30.05-31.05

105

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.

1

106

Орфографический практикум

1

107-108

РР. Изложение с элементами сочинения «На озере»

2

Итого: 204 ч.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Программа  по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина. М.:, Дрофа, 2011
  2. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011.
  3. Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник.М: Дрофа, 2011
  4. Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5-7 классы. Учебник.М.: Дрофа, 2011.
  5. «Литература народов Крайнего Севера. Хрестоматия для учащихся 5 – 9 классов в 2-х частях», Якутск, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...