Урок литературы в 9 классе в форме конференции "У войны не женское лицо"
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Горькаева Любовь Викторовна

Урок- конференция в 9 классе обычно проводится как внеклассное чтение и посвящается Дню Победы. Урок  основан на выступлениях учащихся по прочитанным  книгам  о Великой Отечественной войне, сопровождается музыкальными  произведениями о войне, произведениями живописи и показом эпизодов из фильиа "А зори здесь тихие..." Вступительное и заключительное  слово учитетеля   строится согласно теме -- роли женщины в Великой Отечественной войне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение -   средняя общеобразовательная  школа №2  имени  В.А .Орлова

Урок  литературы в  9 классе в форме конференции

«У войны не женское лицо»

учителя   русского  языка и литературы  Горькаевой Л.В

Тема урока – «У  войны не женское лицо»

Форма урока – конференция по произведениям о Великой Отечественной войне.

Цель урока – продолжить разговор с учащимися о роли женщины на войне (на жизненном материале и по произведениям художественной литературы).

Задачи:  воспитание патриотизма, чувства гордости за наших женщин, за весь народ ; помочь ребятам сделать вывод, какой ценой народ  отстоял  победу, о роли женщины  в этом.

Оформление

1.Название конференции ( на экране).

2.Эпиграф ( на доске)

Да  разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила,

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла?

          М.Исаковский

3.Рисунки ребят, репродукции картин.

4. Вопросы к конференции.

5.Выставка книг.

Ход  конференции

  1. На  доске и в тетрадях  записано: конференция – ( лат. сonferentia -  собираю в одно место) – собрание, совещание… для обсуждения каких-либо вопросов.

Учитель  объявляет тему, напоминает значение слова «конференция», вопросы и задания ( они записаны в тетради, даны были заранее). Ученики помогают формулировать задачи.

2.Вступительное  слово  учителя

   Испокон веков на  войну уходили мужчины,  оставляли дома жён, матерей, сестёр – беречь домашний очаг и ждать их.    Июнь 1941года поднял на защиту страны весь народ от  мала  до  велика. Тысячи женщин ( около 1 млн.) разных профессий  наряду с мужчинами надели гимнастёрки и сапоги.

 « Женщина и война – понятия несовместные»,-- говорил Б. Васильев, когда рассказывал читателям о работе над повестью « А зори здесь тихие…».

 --О чём и о ком эта повесть?  Расскажите.

3. Выступление учеников  1-ой группы о повести Б.Васильева « А зори здесь тихие…».

4.О том, как воевали женщины (санитарки, лётчицы, зенитчицы и др.)  мы узнаём из литературно-публицистической книги « У войны не женское лицо» С. Алексиевич, в  основу которой положены  воспоминания  участниц  войны.

 Выступление уч-ся 2-ой группы о  воспоминаниях женщин- героинь книги Светланы  Алексиевич «У воны не женское лицо».

5. Уч-ся  3-ей  группы рассказывают о поэтессе Ольге Берггольц, читают  её стихи.

6.Рассказ 4-ой группы о повести  В Закруткина  «Матерь Человеческая» и её героине, женщине-труженице.  Эта повесть – о судьбе простой русской женщины Марии, вынесшей все тяготы войны. «Мария – живой человеческий характер и одновременно символическое  воплощение той Матери Человеческой, в образе которой  и наша вера, и наша надежда, и наша любовь. Всё, что пишет о ней Закруткин, это гимн женщине как прекрасному  символу жизни и бессмертия рода человеческого».

7.Обобщение сказанного, возвращение к эпиграфу, чтение стихотворения М.Исаковского  «Русской женщине».

       Рефлексия. Итог урока.

.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы "У войны не женское лицо"

Урок посвящен Великой Отечественной войне....

Технологическая карта урока литературы. 10 класс. Л.Н.Толстой "Война и мир"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием АМО ( активных методов обучения)...

Урок литературы 11 класс "Изображение первой мировой войны в романе М.А.Шолохова "Тихий Дон""

Урок литературы в 11 классе по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон" основан на исседовательско-поисковой работе обучающихся в группах...

Методическая разработка открытого урока литературы по теме: «У войны – не женское лицо»

Урок -  представление текстов художественной литературы и поэзии о Великой Отечественной войне (Б. Васильев «А зори здесь тихие»,  К. Симонов «Живые и мертвые», М. Шолохов «Они сражались за ...

Урок литературы в 11 классе «У войны не женское лицо» (по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие»)

Тема: Война и женщина.Цели: Донести до учащихся основную мысль автора о несовместимости понятий «война и женщина»;Проследить героическую судьбу девушек и старшины Васкова;Используя интерне...

План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алексиевич «У войны не женское лицо».)

План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алекс...

Методическая разработка (семинар-практикум с использованием групповой формы работы) по теме: «У войны не женское лицо» (По повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»).

Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 428 Приморского района г. Санкт-Петербург Явдошенко Александры АлександровныРазработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы...