Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)

Рабочая программа и тематическое планирование по литературе к УМК В.Я. Коровиной; В.П.Коровина; В.П. Журавлева;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_7_klass.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературе на 2017-2018 учебный год.

7 класс

(68 часов)

                                             Пояснительная записка

       Настоящая рабочая программа разработана  в соответствии со следующими  нормативными  документами:

1.Федеральный  Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об Образовании в Российской Федерации»

2.ФГОС основного общего образования

3.Базовая  авторская программа по литературе под редакцией В.Я.Коровиной.

4. Основная образовательная программа основного общего образования .МАОУ «СОШ № 43 г.Улан-Удэ»

                                Общая характеристика учебного предмета

                                                Цели и задачи курса

       Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанной на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);

использование опыта работы с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности,  речевом самосовершенствовании.

        Задачи изучения предметного курса:

  • сформировать у учащихся представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;
  • помочь осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

помочь освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

помочь овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • научить использовать литературу для повышения речевой культуры;
  • совершенствовать устную и письменную речь.

                             Описание места учебного предмета в учебном плане школы №43

   

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

        Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Литература, 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. М.:Просвещение, 2014.
  2. Коровина, В.Я. Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёа, В.И.Коровин. – М.; Просвещение, 2017
  3. Коровина, В.Я. Читаем, думаем, спорим…: дидактические материалы по литературе. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Я.Коровина. – М.:Просвещение, 2014.

                   Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

                               Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

       Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом. Приобщение к вечным ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке его приоритетных целей:

  • воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;
  • формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности,  признании за нею права на свободное развитие и проявление её творческих способностей;
  • формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;
  • воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, уважения к истории и традициям других народов;
  •  развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений,  высокие образцы  которых представлены в произведениях отечественной классики;
  • приобщение к творческому труду, направленному  на приобретение умений и навыков,  необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

                                         Предметные результаты.

                                    Устное народное творчество.

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;
  • различать фольклорные и литературные произведения; обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения; сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
  • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
  • видеть необычное в обычном; устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями.

       Ученик получит возможность научиться:

  • определять черты национального характера, сравнивая произведения героического эпоса разных народов;
  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия)

                              Древнерусская литература. Из русской литературы 18 века.

                         Из русской литературы 19-20 веков. Из литературы народов России.

                                                      Зарубежная литература.

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
  • интерпретировать прочитанное; устанавливать поле читательских ассоциаций; отбирать произведения для чтения;
  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями.

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах ( работа исследовательского характера, реферат, проект).

                                            Содержание учебного предмета

Введение (1ч).

     Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Устное народное творчество (8ч).

     Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях.  «Воцарение Ивана Грозного», «Сорока-ведьмы», «Пётр и плотник».

      Эпос народов мира. Былины. « Вольга и Микула Селянинович», «Садко», «Калевала», «Песнь о Роланде».

      «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение нравственных свойстврусского народа, прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

    Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства – основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору). (Для внеклассного чтения)

      Новгородский цикл былин. « Садко». Своеобразие былины, поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения)

      «Калевала» - карело-финский мифологический эпос, отражение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и тёмного миров карело-финских эпических песен. (Для внеклассного чтения)

       «Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета о Роланде. Обобщённое общечеловеческое и национальное в эпосе народов мира. Роль гиперболы в создании героя.

       Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

       Теория литературы. Устная народная проза. Предания (начальные представления). Афористические жанры фольклора (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны, логический эпос (начальные представления). Героический эпос (начальные представления). Общечеловеческое и национальное в искусстве (начальные представления). Пословицы, поговорки (развитие представлений).

Древнерусская литература (2ч)

« Поучение»  Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.  Народно-поэтические мотивы в повести.

Теория литературы. Поучение (начальные представления). Житие (начальные представления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

 Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

Из русской литературы 18 века (2ч)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы  Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представлеия).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времён в своём стремленьи...», « На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы 19 века (26ч)

Александр Сергевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой», «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла 12). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада( развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение  человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта 16 века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с  Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и её проявлений.  «Молитва» - готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Герасим и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа  Андрию, смысл противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная правда произведения. Роды литературы: эпос (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.  «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к  бесправным и обездоленным. Характер главного героя. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека.  «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины»  («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы.  (Для чтения и обсуждения)

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Трёхсложные размеры стиха (развитие представлений). Историческая  поэма как разновидность лироэпического жанра (начальные представления).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте.

Исторические баллады.   «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Теория литературы. Историческая баллада (развитие представлений).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…»

«Дикий помещик» (Для самостоятельного чтения.)

Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Ирония (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества).

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие представлений). Герой-повествователь (развитие представлений).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравовы. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. Говорящие  фамилии как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. (Для чтения и обсуждения)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край…» (обзор) (1ч).

Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе.

В.А.Жуковский «Приход весны», И.Бунин «Родина», А.Толстой «край Край ты мой, родимый …», «Благовест».

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

«Из русской литературы 20 века (19ч).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Алексей Максимович Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.  «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алёша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).  Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль». («Легенда о Данко»)

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений). Портрет как средство характеристики героя (развитие представленииииииииий).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака».  Чувство сострадания к братьям нашим  меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэта в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного слова, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношеник к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы.Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображённые поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

Теория литературы. Сравнение, метафора (развитие представлений).

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…».

Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

На дорогах войны (внеклассное чтение).

Интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов –участников войны: А.Ахматовой, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркого, Н.Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Фёдор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе.

«О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции (Развитие представлений).

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим дюдям, природе.  Взаимосвязь  природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев – сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв.  «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодёжи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Писатели улыбаются (1ч).

М.Зощенко. Слово о писателе.

Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

«Тихая моя Родина…» (обзор) ().

Стихотворения о Родине, родной земле, собственном восприятии окружающего (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века (1ч).

А.Вертинский «Доченьки», И.Гофф «Русское поле», Б.Окуджава «По Смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Теория литературы. Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления).

Из литературы народов России (1ч).

Расул Гамзатов. Краткий рассказ об аварском поэте.

«Опять за спиною родная земля…», « Я вновь пришёл сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьмистишия»).

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости, собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта.

Зарубежная литература (3ч)

Роберт Бёрнс. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.  Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» Тема, идея. Нравственная направленность произведения. Своеобразие романтической поэзии Байрона и русская литература.

Японские хокку (трёхстишия). Изображение жизни природы и жизни человека  в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку) (начальные представления).

О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Теория литературы. Рождественский рассказ (развитие представлений).

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

Теория литературы.  Фантастика в художественном произведении (развитие представлений).

                               

                                 

                           Календарно-тематическое планирование

Темы уроков

Кол-во часов

Дата

пров.

1

Введение.  « Читайте не торопясь…»

1

2

 Устное народное творчество(8ч).Предания

1

3

Былины и их исполнители

1

4

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

1

5

Былина «Садко»

1

Внеклассное чтение. Былина

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

6

Сочинение по репродукции картины В.Васнецова «Три богатыря»

1

7

«Калевала»- карело-финский мифологический эпос

1

8

Поэма «Песнь о Роланде»- вершина французского эпоса

1

9

Пословицы и поговорки

1

10

Древнерусская литература(2ч) «Повесть временных лет»

11

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

12

Из русской литературы 18 века(2ч) М.В.Ломоносов, его стихи, реформа в языке

1

13

Г.Р.Державин, его сатирические произведения

1

14

Из русской литературы 19 века(26ч) А.С.Пушкин. Поэма «Полтава» Образы поэмы

1

15

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»

1

16

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

17

А.С.Пушкин «Борис Годунов»

1

18

А.С.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»

1

19

М.Ю.Лермонтов «Песня про… купца Калашникова»

1

20

«Песня про…купца Калашникова». Анализ 2 и 3 частей

1

21

Сочинение по иллюстрации В.Васнецова к поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про…купца Калашникова»

1

22

Лирика  М.Ю.Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»

1

23

Н.В.Гоголь. Повесть  «Тарас Бульба». Содержание повести, её герои, быт казаков, их взгляды на жизнь.

1

24

Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи.

1

25-26

«Тарас Бульба». Анализ 7-12 глав

2

27

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы

1

28

Подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе

1

29

И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк»

1

30

Стихотворение в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

1

31-32

Н.А.Некрасов «Русские женщины»

2

33

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

1

34

А.К.Толстой. Исторические баллады « Василий Шибанов и «Князь Михайло Репнин»

1

35

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Внеклассное чтение. Сказка «Дикий помещик»

36

Л.Н.Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»

1

37

Главы «Классы», «Детство» из повести Л.Н.Толстого

1

38

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»

1

39

А.П.Чехов. Рассказ «Злоумышленник»

1

Внеклассное чтение. А.П.Чехов. Рассказ «Тоска»

40

«Край ты мой, родимый край…(1ч) Стихотворения о природе

1

41

Произведения русских писателей 20 века (19ч)

И.А.Бунин «Цифры»

1

42-43

М. Горький. Повесть  «Детство»

2

44-45

М.Горький. Главы из повести «Детство». Развитие речи. Характеристика героев повести.

2

46

Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль»

1

Внеклассное чтение. Рассказ «Мать изменника» из»Сказок об Италии» М. Горького

47

Л.Н.Андреев «Кусака»

1

48

В.В.Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение…»

1

49

Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к людям»

1

50

А.П.Платонов «Юшка»

1

51

А.П.Платонов « В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа

1

52

«В прекрасном и яростном мире». Талант мастер и человека в рассказе А.П.Платонова

1

53

Б.Л.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…»

1

54

А.Т.Твардовский. Стихотворения поэта

1

Внеклассное чтение. Час Мужества (интервью с участником Великой Отечественной войны)

Внеклассное чтение. Поэзия А.Т.Твардовского

55

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади»

1

56

Е.И.Носов «Кукла», «Живое пламя»

1

57

Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро»

1

58

Развитие речи. Сочинение «Яшка –верный товарищ»

1

59

Д.С.Лихачёв «Земля родная»

1

60

Писатели улыбаются (1ч) М.М.Зощенко. Рассказ «Беда»

1

61

Стихотворения русских поэтов 20 века о природе.

 В.Брюсов, Ф.Сологуб

1

62

Стихотворения о природе.

С.Есенин, Н.Рубцов, Н.Заболоцкий

1

63

Песни на стихи русских поэтов 20 века (1ч)

И.Гофф, Б.Окуджава, А.Вертинский

1

64

Из литературы народов России (1ч)

Р.Гамзатов «Земля как будто стала шире…», «Опять за спиною родная земля…»

1

Внеклассное чтение. Стихи о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне. Поэзия участников войны

65

Зарубежная литература (3ч)

Роберт Бёрнс «Честная бедность». Джордж Гордон Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..»

1

66

Японские трёхстишия (хокку). Мацуо Басе, Кобаяси Исса

67

О.Генри. Рассказ «Дары волхвов»

Рэй Брэдбери. Рассказ «Каникулы»

1

68

В гостях у книги. Итоговый урок

1

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....