ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ПРОБА ПЕРА
статья по литературе
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования учителям необходимо обеспечить наибольшую личностную направленность образования, его дифференциацию и индивидуализацию. Сохранить и развить личность каждого ребенка - эта цель составляет суть работы современного учителя. Каждый ребенок одарен по-своему. Важно найти эту одаренность, высветить ее и развить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_tvorcheskoy_deyatelnosti_uchashchihsyayu_proba_pera.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Ибрагимова Л.Т., учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района г. Казани
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ПРОБА ПЕРА
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования учителям необходимо обеспечить наибольшую личностную направленность образования, его дифференциацию и индивидуализацию. Сохранить и развить личность каждого ребенка - эта цель составляет суть работы современного учителя. Каждый ребенок одарен по-своему. Важно найти эту одаренность, высветить ее и развить.
Наблюдая за своими учениками, заметила, что одна из них часто задумывается на уроке, так что приходится возвращать, удерживая её внимание разными психологическими и педагогическими приёмами. После бесед выяснилось, что человек она очень впечатлительный, увиденное надолго «застревает» в её памяти и возвращается она к ним неоднократно, каждый раз переживая свои эмоции и чувства. Учитывая ее заинтересованность словом, было решено предложить ей записывать все, что она увидит. Через некоторое время родился первый труд - сборник рассказов «Мои питомцы», написанный Хабибуллиной Алёной в 5-ом классе. Ее работа заняла первое место на IX городской научно-исследовательской конференции школьников имени К.Д. Ушинского и третье место в международном конкурсе исследовательских и творческих работ школьников «Открытие». В следующем году она представляет другую работу – сборник рассказов и сказок. Становится призером X городской научно-исследовательской конференции школьников имени К.Д. Ушинского и победителем в международном конкурсе исследовательских и творческих работ школьников «Открытие» в номинации «Юный писатель». В книгу вошли четыре рассказа, шесть сказок и одно стихотворение.
Каждый рассказ повествует об одном событии, которое произошло с Аленой в летние каникулы. Лето - это время, когда ребенок получает самые яркие впечатления. В рассказе «Светлячок» Алена делится с читателями с тем, как впервые в своей жизни увидела это удивительное насекомое. Встреча произошла в походе, полном испытаний и приключений, однако увиденное оказалось самым ярким, запоминающимся моментом. Следующий рассказ называется «Розовое озеро». В нем автор рассказывает об озере, сплошь покрытом цветущими лотосами. Алена в нескольких предложениях передала свое чувство восторга и удивления; все, что она видела, слышала, ощущала в тот момент. Ей хотелось и поделиться своим восхищением красотой одного из уголков нашей Родины. В рассказе «Стрижиное утро» происходит встреча девочки с птенцами стрижей, подробное описание всех моментов этого необычного утра и счастливый конец. Завершает этот небольшой сборник юмористический рассказ о любимой собаке с двойным именем – Барбосе Пушковиче, о дворняжке, которая умеет улыбаться. Все описание питомца наполнено любовью, восхищением и грустью, связанной с неизбежным расставанием с собакой, деревней, летом.
Сборник сказок называется «Мамины сказки». Первая сказка является началом, а все остальное – это те сказки, которые каждый вечер рассказывает мама своему сыну перед сном. Все они о разных персонажах и написаны в разном стиле, но всех их объединяет одно: любовь и доброта. У Алены есть младшая сестра. Именно для неё создавались эти сказки. Старшей сестре хотелось подсказать, научить, предостеречь и просто развеселить сестренку.
Алена обладает способностью видеть красоту окружающего мира, умеет передать ее в своих сочинениях, где действительность играет яркими красками, а животный мир предстает интересным и значительным, благодаря любопытным деталям, подмеченным Аленой в каждом персонаже. Автору очень хочется поделиться своей любовью ко всему живому, восхищением, удивлением, начиная светлячком, виноградной улиткой, заканчивая милой собакой.
Эти рассказы – теплое воспоминание о лете, которое согревает душу и позволяет вновь пережить летние встречи и приключения, черпая в них силы и вдохновение долгой зимой.
В этом году ученицей также готовится сборник рассказов «Лето, лето – прекрасная пора!»
В настоящее время Алена старается быть более внимательной на уроках, все её чувства, связанные с восприятием мира, запечатлены в небольших книгах. В любое время она может прочитать их, вновь пережить моменты открытия нового, поделиться увиденным и прочувствованным ею с близкими и родными людьми, а также со всеми, кто пожелает прикоснуться к пробе её пера.
Как сбываются мечты
Жила-была в дремучем лесу Бабушка-Яга. Старая она была, но очень добрая: заяц в капкан лапкой угодит - она его освободит, вылечит; медвежонка пчела в нос укусит - жало вытащит, медом угостит…
А вот люди ее, почему-то боялись, даже внук родной, Домовенок Саня, давал деру, едва замечал ее в лесу.
Но однажды Бабушка-Яга заболела: рукой, ногой пошевелить не могла.
С трудом написала она письмо внучку своему Саньке и отправила с ручным вороном весточку. Очень не хотелось Саньке идти к бабушке, но ничего не поделаешь – родная все-таки.
Пришел в избушку. На печке, завернутая в старое, дырявое одеяло, лежит, охает бабка.
-Неможется мне, чегой-то, милок! Давай, коли можно, в больничку сходим.
Посмотрел на нее Санек и говорит: «Ты что бабушка! Ну, кто же тебя в таком виде в больницу пустит! Ты же всех там напугаешь, и докторов, и больных! Давай я баньку истоплю, ты помоешься, а я в город сбегаю, платье тебе новое куплю.
Вымылась Бабушка-Яга, переоделась, глянула на себя в зеркало: - Ах, батюшки-святы! Помолодела на сто лет!
Потихоньку-полегоньку долетели они на ступе до города, спрятали ее в кустах, да и пошли не спеша по улице. Смотрит Бабушка-Яга, кругом дома большущие, машины быстрые, магазины сверкающие. А вот и поликлиника! А Яга вдруг испугалась, идти не хочет, стоит столбом и ни с места!
Пришлось Саньку на хитрость пойти, стал он ее уговаривать да упрашивать. Еле-еле успокоилась Яга. Зашли они внутрь, подошли к стеклянному окошку в стене. Сидит там красна-девица в белом одеянии, строгая такая.
Набрался домовенок храбрости и спрашивает:
- Можно бабушку мою врачу показать, а то что-то она разболелась сильно.
- Можно, паспорт давайте.
- Нет паспорта, - всполошился Санек. - Из деревни мы, из дальней, а там ни документов не выдают, ни врачей нет! – схитрил он.
Медсестра удивилась сильно, но, взглянув на охавшую грустную бабушку, смягчилась:
-Говорите имя, фамилию, возраст
-Яна Егоровна Василькова, 83 года – снова не растерялся находчивый Санька - чего же людей правдой-то пугать, не примут еще!
Зашли они в кабинет с золотой надписью «Терапевт», туда им медсестра дорогу указала, видят - женщина сидит, в белом халате, и что-то пишет в большую тетрадь.
Поздоровалась она и спрашивает:
- На что жалуетесь?
Запричитала, заплакала Яга:
– Ой, доченька, ножки болят, не ходят, ручки мозжат, работать не хотят, что делать не знаю!
Выслушала ее врач, осмотрела и говорит:
-Уж больно Вы, Яна Егоровна, худая! Ешьте побольше мяса, рыбы, овощей, фруктов. Вот вам от болей мазь, мажьте три раза в день, и все скоро пройдет.
Поблагодарили они врача, да и потихоньку домой отправились.
А Бабушке Яге так в городе понравилось, что она и размечталась:
-Давай-ка ты, Санек, в городе работу ищи, может квартиру дадут, женишься, и меня, старую, к себе заберешь. А то живешь тут в глуши, света белого не видишь!
- И то, правда, - согласился Домовой.
Через два года их мечта сбылась. Сане дали квартиру, Бабушка-Яга переехала к нему и стала Яной Егоровной, ей даже паспорт дали. А в ту больницу она теперь регулярно ходит, с врачом посоветоваться, здоровье поправить. Шутка ли сказать, 830 лет ей недавно стукнуло, не девочка уже, следить надо за здоровьем-то. Тем более правнуки скоро пойдут… Женился-таки ее Санек на хорошей девушке, внучке того врача.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация творческой деятельности учащихся на уроках немецкого языка
Применение проектной методики и ИКТ на уроках иностранного языка для творческого развития учащихся....
Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...
Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"
В работе автор делится опытом организации работы над одним проектом, который назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада». Это проект ...
Доклад "Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства".
Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога....
«Организация творческой деятельности учащихся при изучении химии посредством проектно – исследовательского метода».
Основная идея данного выступления заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельност...
Опыт работы по теме: "Организация творческой деятельности учащихся как средства самореализации личности"
Одним из важнейших условий возникновения данного опыта явился переход от традиционного обучения к личностно ориентированному, в основе которого лежит индивидуально-личностный принцип, определяющий пол...
Педагогические технологии в организации творческой деятельности учащихся
Статья посвящена педагогичсеким технологиям...