планирование по литературе
рабочая программа по литературе (7 класс)

Верткая Светлана Александровна

внеурочне занятия 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_7_l.docx53.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17 имени Героя Советского Союза Серафима Ивановича Землянова»

Рассмотрено на ШМО учителей

Протокол № ____

от «___» ____________ 2017г.

Руководитель МО

___________О.М.Косолапова

Согласовано:

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ №17»

________Л.А.Утицких

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №17»

____________Л.Н.Руднева

Приказ № _____

от «___»   августа  2017г.

Рабочая программа  

внеурочного курса  «Литература России. Южный Урал»

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

________ 7  класс________

(класс)

Срок реализации  программы:      2017-2018

                                                                         (учебный год)

 Программу составил (а): Верткая Светлана Александровна,

                                            учитель _высшей___категории

                                              (Ф.И.О. учителя, категория)

г. Карталы

Планируемые результаты освоения образовательного курса

Личностные результаты:

сформированное™ положительного отношения к своей национальной и этнической принадлежности, самобытной культуре народов и этнических групп, проживающих на территории региона;

развитие духовно-нравственных качеств;

укрепление чувства патриотизма;

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

-        развитие эстетического вкуса, творческого мышления. Метапредметные результаты:

умение находить и извлекать информацию из различных источников, в том числе СМИ, а также использовать ее в самостоятельной деятельности;

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным) текстов разных стилей и жанров;

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания;

планирование и выполнение учебного исследования и учебного проекта, осознание своей ответственности за качество выполненного исследования (проекта);

умение выступать перед аудиторией с сообщением, докладом, публично представлять проект, аргументировать и защищать свою позицию.

Предметные результаты:

осознанное восприятие и понимание фольклорного текста (на материале произведений устного творчества народов Урала);

восприятие художественных произведений южно-уральских авторов как части историко-литературного процесса;

формирование представлений о вкладе известных писателей Челябинской области в развитие литературного процесса;

знание творческой истории, тематики и проблематики произведений южно-уральских писателей;

умение производить отбор наиболее значимых в тематическом и жанровом отношении произведений южно-уральских писателей;

способность выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

способность анализировать и интерпретировать произведения писателей Южного Урала, используя сведения по истории и теории литературы;

владение навыками сравнительного анализа: умение устанавливать сходства и различия произведений, созданных разными авторами;

владение умением писать сочинение по произведениям, прочитанным в рамках изучаемого курса;

владение навыком написания отзыва о самостоятельно Прочитанном произведении;

-        владение всеми видами речевой деятельности;

-        осознание взаимосвязи языка, литературы и культуры, истории народа.

Формы диагностики

Оценка достижения образовательных результатов изучения курса «Литература России. Южный Урал» может осуществляться на основе выполнения учебных исследований и учебных проектов, текущего выполнения учебно-практических и учеб-«опознавательных заданий, направленных на оценку сформированное™ предметных, познавательных, регулятивных и коммуникативных действий, и олимпиад. Данные формы контроля Позволяют оценить уровень достижения метапредметных и предметных результатов обучения. В то же время подготовка к учебному проекту или исследованию является не только средством контроля, но и средством формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся. Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное и личностное развитие школьников.

Диагностические работы проверяют сформированность как предметных, так и метапредметных умений.

Метапредметные умения, формируемые в процессе литературного образования:

Описание объекта наблюдения по определенному алгоритму.

Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов. Обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией).

По результатам наблюдений нахождение и формулирование правила, закономерности, выводов.

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнение объектов по наиболее характерным признакам, формулировка выводов по результатам сравнения.

Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...). Систематизация объектов по указанному признаку.

Классификация по заданным критериям.

Упорядочивание объектов по алфавиту и/или числовым параметрам (возрастанию или убыванию). Установление простейших закономерностей.

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Установление аналогии.

10.        Умение ориентироваться в разнообразии способов реше-
ния задач.

Коммуникативные УУД

Овладение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов.

Умение выделять существенную информацию из текстов. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое.

3.        Определение главной мысли (идеи) текста.

Деление текста на смысловые части. Определение темы текста.

Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности.

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую, их интерпретация, соотнесение с общей идеей.

Формулирование на основе текста простых выводов.

Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде (выделение общего признака группы элементов, характеристика явления по его описанию; нахождение в тексте нескольких примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.).

Выявление информации, содержащейся одновременно в двух текстах или сопоставление сообщений, содержащихся в разных частях текста.

Элементарное обоснование высказанного суждения, нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, высказываний, поясняющих смысл неизвестных слов.

Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте.

Формулирование простых оценочных суждений на основе текста.

Основное содержание образовательного курса. Этапы изучения литературы Южного Урала

5 класс

«Фольклорные традиции в литературе Южного Урала»

Сказки народов Южного Урала Башкирские, татарские, русские народные сказки. Жанр литературной сказки в творчестве писателей Южного Урала.

Матвей Никифорович Ястребов. «Сказка о счастии». Павел Петрович Бажов. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка».

Серафима Константиновна Власова. Сказы «Тютьнярская старина», «Пугачевский клад», «Увильдинская легенда».

Нина Георгиевна Кондратковская. Сборник «Синий камень».

Творческое задание: сочинение сказки, легенды, предания о природе Южного Урала.

6 класс

Человек и природа в литературе Южного Урала (12 часов)

Юрий Николаевич Либединский. Глава «Аппассионата» (из повести «Неделя»).

Марк Соломонович Гроссман. Рассказ «Сердце Турмана».

Анатолий Иванович Дементьев. Сборник «У охотничьего костра». Рассказ «Летающие цветы».

Ким Михайлович Макаров. Рассказы «Лошади», «Джурка».

Римма Андрияновна Дышалеикова. Рассказ «Черный терьер и белый торт».

Поэты Южного Урала о природе родного края.

Проект «Литературная экскурсия по Южному Уралу», «Мой город (поселок, деревня) в творчестве южно-уральских поэтов и писателей» (2 часа).

7 класс

Тема детства в литературе Южного Урала: страницы истории страны в судьбах детей (12 часов)

Василий Александрович Протасов. «Мои школьные годы».

Юрий Николаевич Либединский. Главы из книги «Воспитание души».

Лидия Николаевна Сейфуллина. Главы из повести «Правонарушители».

Марк Соломонович Гроссман. Стихотворение «Мальчик на дороге».

Рустам Шавлиевич Валеев. Рассказ «Не жалею, ие зову...»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Внеурочных занятий по литературе   на 2017-2018 учебный год

Учитель: Верткая С.А.

Классы:  _7 «В»

Количество часов по школьному учебному план: 1 часа в неделю

Количество часов по программе: 35 часов

I

Четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

год

Количество часов

9          

7

11

8

   35      

Уроков развития речи

2

1

2

     

Проектов

0

0

1

     

Планирование составлено на основе методических рекомендаций к курсу    «Литература России. Южный Урал» -Челябинск, ЧИППКРО, 2015  

2.Литература России. Южный Урал. Хрестоматия 5-9 класс. Челябинск, «Взгляд», 2002 год  

Календарно-тематическое планирование курса

 «Литература России. Южный Урал. Тема детства в литературе Южного Урала»  7 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Форма  занятия

Характеристика видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

По плану

По факту

1-я   четверть

Введение (1ч)

1.

Обзорный урок

«Поэты и писатели Южного Урала: личности и судьбы»

Экскурсия в детскую библиотеку

Устное сообщение  о писателе (поэте) Южного Урала

формирование представлений о вкладе известных писателей Челябинской области в развитие литературного процесса

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края

2.

Михаил Давыдович Львов. Стихотворение «Поэт Урала». Тема поэта и поэзии.

Классная форма, групповая

Знакомство обучающихся с историей литературного процесса на Южном Урале;

расширение представления  обучающихся о литературном образе Южного Урала: о творчестве южноуральских авторов, отражающего особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы

формирование представлений о вкладе известных писателей Челябинской области в развитие литературного процесса

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Коммуникативные формулирование простых оценочных суждений

Формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

формирование положительного  отношения к своей национальной принадлежности, самобытной культуре народов и этнических групп, проживающих на территории региона

3.

Развитие речи.

Классная форма,

индивидуальная

Сочинение-рассуждение на тему «Каким я представляю труд писателя»

Владение умением писать сочинение

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач,

осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач

развитие творческого  мышления

4.

Нина Георгиевна Кондратковская. «Синий камень»: «воплощение в поэтических образах легенд, сказок, преданий Южного Урала»

Классная форма, парная

расширение представления  обучающихся о литературном образе Южного Урала в творчестве писателей, отражающем особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы

Восприятие  произведений  южно-уральских писателей  как  части историко-литературного  процесса

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

5.

Легендарные сюжеты поэзии Нины Кондратковской

урок-презентация,

индивидуальная

поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет, средства и приемы создания художественных образов

восприятие  произведений южно-уральских писателей как  части историко-литературного  процесса;

осознание взаимосвязи языка, культуры и истории народа

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками,

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников, структурировать и представлять в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

укрепление чувства патриотизма,

развитие эстетического вкуса, творческого мышления

6.

Константин Васильевич Скворцов. «Георгий» (из пьесы «Георгий Победоносец. Обретение веры. Эпилог»

Классная, групповая форма

расширение представления  обучающихся описателях Южного Урала  и их литературном  творчестве, отражающем особенности многонационального региона

осознание взаимосвязи языка,  культуры и истории народа

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

укрепление чувства патриотизма,

развитие эстетического вкуса, творческого мышления

7.

Христианские образы в литературе. Тема высокого духовного подвига. Соотнесение исторического прошлого и современности.

коллективная

Анализ текстов

восприятие литературных произведений  как  части историко-литературного  процесса;

осознание взаимосвязи языка,  культуры и истории народа

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

укрепление чувства патриотизма,

развитие эстетического вкуса, творческого мышления

8.

Развитие речи

Индивидуальная форма

Сочинение «Нравственные уроки произведений К.Скворцова»

восприятие  литературных произведений как  части историко-литературного  процесса;

осознание взаимосвязи языка, культуры и истории народа

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

укрепление чувства патриотизма,

развитие эстетического вкуса, творческого мышления

9.

Михаил Саввич Фонотов. Линость и творество.

Работа в парах

расширение представления  обучающихся  о творчестве южно-уральских авторов, отражающего особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы

восприятие художественных произведений южно-уральских авторов как  части историко-литературного  процесса

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Коммуникативные:

овладение основами смыслового чтения художественных текстов;

формулирование простых оценочных суждений на основе текста

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

2 четверть

10.

Рассказ «Соловьиный остров»

коллективная

расширение представления  обучающихся о литературном образе Южного Урала: о творчестве южно-уральских авторов, отражающего особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы

анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста;

формулирование простых оценочных суждений на основе текста

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое

развитие эстетического вкуса, творческого мышления

11

Традиции тургеневской прозы в рассказах М.Фонотова о природе Южного Урала

Коллективная, индивидуальная

Анализ текста

анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста;

формулирование простых оценочных суждений на основе текста

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности

развитие творческого  мышления

12

Любовь к родной земле, ее природе. Гармония человека и природы в творчестве Фонотова.

индивидуальная

Анализ текста

Владение умением анализировать текст

Познавательные:

Планировать необходимые действия Регулятивные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

развитие творческого  мышления

13

Развитие речи

индивидуальная

Сочинение «Путешествие по Южному Уралу»

Владение умением писать сочинение

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников, структурировать и представлять в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

развитие эстетического вкуса, творческого мышления

14

Василий Александрович Протасов. Личность, творчество

 Работа в группах

поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет,

презентация

восприятие художественных произведений южно-уральских авторов как  части историко-литературного  процесса

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Коммуникативные:

овладение основами смыслового чтения художественных текстов;

формулирование простых оценочных суждений на основе текста

развитие эстетического вкуса, творческого мышления

15

«Мои школьные годы»: традиции автобиографиеской прозы в «Записках челябинского старожила»

коллективная

расширение представления  обучающихся об образах детей в творчестве южно-уральских писателей

восприятие художественных произведений южно-уральских авторов как  части историко-литературного  процесса

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников, структурировать и представлять в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

развитие эстетического вкуса, творческого мышления

16

Тема воспитания и образования подростка

Работа в парах

расширение представления  обучающихся о литературном образе Южного Урала: о творчестве южно-уральских авторов, отражающего особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы

Осознание взаимосвязи языка, литературы и культуры

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

3 четверть

17

Развитие речи

индивидуальная

Сочинение-повествование «Странички моего детства»

Владение умением писать сочинение

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое

Развитие творческого мышления

18

Юрий Николаевич Либединский. Личность, творчество

Работа в группе

поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет,

презентация

Формирование представлений о вкладе южно-уральских писателей в развитие литературного процесса

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

развитие творческого  мышления

19

Главы из книги «Воспитание души»

Коллективная, индивидуальная

расширение представления об образах детей в литературе Южного Урала

Владение умением анализировать текст

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края

20

Лидия Николаевна Сейфуллина. Личность, творчество.

Работа в группе

поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет,

презентация

Осознание взаимосвязи литературы и истории народа

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края

21

Главы из повести «Правонарушители»

коллективная

Анализ текста

Владение умением анализировать текст

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

развитие творческого  мышления

22

Марк Соломонович Гроссман. Личность, творчество

Работа в парах

Сообщения учащихся

Владение всеми видами речевой деятельности

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

23

«Мальчик на дороге»

коллективная

Анализ текста

Осознание взаимосвязи литературы и культуры

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

24

Развитие речи

индивидуальная

Выразительное  чтение наизусть

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

2252

М.С. Гроссман «Пса дарили в грудь ножом». Тема взаимоотношений человека к окружающему миру. Жестокость и бессердечие человека, трагическая судьба животного.

коллективная

Анализ поэтического текста

Способность выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

Развитие речи

индивидуальная

Сочинение-рассуждение «

Владение умением писать сочинение

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое

Развитие творческого мышления

 

Анатолий Матвеевич Климов. «Самолет в космосе». Тема покорения природы человеком.

Работа в группе

поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет,

работа с текстом

Способность анализировать и интерпретировать произведения писателей Южного Урала, используя сведения по истории и теории литературы

познавательные:

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач

регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные:

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения  

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края

4 четверть

Урок развития речи

индивидуальная

Сообщение на тему «Человек, который совершил подвиг»

Осознание взаимосвязи литературы и истории

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

Вячеслав Алексеевич Богданов. «Как хорошо…», «Природа». Философская проблематика.

Работа в группе

поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет,

работа с текстом

Осознание взаимосвязи литературы и истории

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

Урок развития речи

индивидуальная

Интерпретация стихотворного произведения

Владение всеми видами речевой деятельности

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

Людмила Константиновна Татьяничева. Личность, творчество.

Библиотечный урок

поиск сведения о писателе с помощью справочной литературы и ресурсов интернет,

презентация

Умение производить отбор наиболее значимых в тематическом и жанровом отношении произведений южно-уральских писателей

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

Стихотворение «Минные поля». Тема войны в лирике  Т.Татьяничевой. Тема памяти

коллективная

Работа с текстом

Способность выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

Развитие речи.

индивидуальная

Интерпретация стихотворения о войне

Владение всеми видами речевой деятельности

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

Проект

Защита проектов

Работа над презентацией «Карталинский район в стихотворениях»

Умение производить отбор наиболее значимых в тематическом и жанровом отношении произведений южно-уральских писателей

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;

Итоговый урок

Защита пректов

Защита проектов

Владение всеми видами речевой деятельности

Познавательные:

Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Регулятивные: отбирать необходимую информацию из разных источников

Коммуникативные

уметь строить монологические высказывания

формирование уважительного отношения к литературе и культуре родного края;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное планирование по литературе "Образ Христа в литературе 19- 20 вв"

        Представленное планирование предназначено для учителей-словесников, работающих в средних и старших классах. В работе содержится историко-литературный и критиче...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...