Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Фаракшина Нурия Ниязовна

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_lit.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

                             

 

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

В том числе

внеклассное чтение

развитие речи

контрольные работы

1

Введение

1

-

-

-

Устное народное творчество

2

2

Русские народные сказки

8

-

1

-

3

Из древнерусской литературы

2

-

-

-

4

Из русской литературы XVIII века

1

-

-

-

5

Из литературы XIX века

47

-

7

3

6

Из литературы XX века

31

1

4

1

7

Из зарубежной литературы

13

-

-

2

Итого

105

1

12

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Дата

1

Введение

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1 ч

Читают вводную статью учебника; пересказывают научный текст статьи учебника, отвечают на вопросы; составляют план статьи «К читателям»; работают со словами.

По плану

Факт

Устное народное творчество

(2 ч)

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

Читают статью учебника; «Литературное лото» - отвечают на вопросы репродуктивного характера; создают собственные высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдают над поэтикой малых жанров.

3

Детский фольклор

Создают считалки, небылицы, загадки; анализируют тексты всех жанров детского фольклора.

Русские народные сказки (7 ч +1 р/р)

4

Сказка как особый жанр фольклора

Читают и составляют план статьи учебника; отвечают на вопросы, сказывают любимые сказки, работают с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставляют тексты с иллюстрациями

5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой

Читают сказки; выборочно пересказывают отдельные эпизоды, отвечают на вопросы; устно рисуют; сопоставляют иллюстрации художников с текстами сказок.

6

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы

Выразительно читают, выборочно пересказывают, рассматривают репродукции картины В.Васнецова «Пир»

7

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

Пересказывают с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); читают по ролям, создают собственные рассказы о сказочных героях; сопоставляют иллюстрации художников с текстами сказки; отвечают на вопросы, наблюдают над языком сказки

8

Р/р. Изобразительный характер формул волшебной сказки.

Пересказывают сказки, читают статью учебника. Анализ сказок. Сказывание сказок.

9

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли.

Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке народа.

Пересказывают. Читают сказку. Отвечают на вопросы.

10

Пересказывают сказку, беседуют по содержанию, составляют план сказки.

11

Сказка о животных. Бытовая сказка.

Пересказывают сюжет сказки, отвечают на вопросы; читают по ролям; сопоставляют бытовые сказки и сказки о животных с волшебными сказками; читают и обсуждают статью учебника «Из рассказов о сказочниках»

12

Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказка»

Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Из древнерусской литературы (2 ч)

13

Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет».

Читают статью учебника, читают художественного текста и его анализируют; отвечают на вопросы; читают по ролям.

14

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

Составляют цитатный план; сопоставляют тексты с репродукцией картин А. Иванова; читают статью учебника (с. 49), отвечают на вопросы (с. 49-50)

Из литературы XVIII века (1ч)

15

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Читают статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; отвечают на вопросы; выразительно читают стихотворения

Из литературы XIX века (34 ч + 8 р/р)

16

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

Читают статью учебника «Русские басни»; выступают с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); читают по ролям басни, сравнивают басни и сказки

17

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

Читают басни; отвечают на вопросы; читают по ролям; устанавливают ассоциативных связей с произведениями живописи

18

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

Читают басни, инсценируют басни, сопоставляют с иллюстрацией; анализируют текст, сопоставляют с басней Эзопа «Ворона и Лисица»

19

Р/р. Жанр басни. Повествование и мораль в басне

Сочиняют басню на основе моральной сентенции одной из понравившихся басен

20

Внеклассное чтение. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

Выразительно читают любимые басни, участвуют в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценируют басни, презентуют иллюстраций.

21

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

22

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

Чтение сказки, ответы на вопросы, сопоставление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных черт

23

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

Чтение статьи и писателе, чтение баллады, ответы на вопросы; выразительное чтение.

24

Роберт Льюис Стивенсон Баллада «Вересковый мед»

Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение.

25

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»

Чтение и полноценное восприятие художественного текста, выразительное чтение, устное словесное рисование

26

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

27

Р/р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Чтение статьи учебника; ответы на вопросы; выразительное чтение

28

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность

Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, защита иллюстраций к эпизодам; сопоставление сказок со сходным сюжетом

29

Р/р. Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки

Выразительно читают эпизоды, читают статью учебника, отвечают на вопросы

30

Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

Работают с иллюстрациями, восстанавливают деформированный текст, выполняют проверочную работу

31

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение

32

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание

Краткий пересказ, выразительное чтение

33

В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps»

Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, полноценное её восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение, установление ассоциативных связей с иллюстрацией И.Пчелко

34

«Attalea Prinseps» героическое и обыденной в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения.

Выразительное чтение, анализ содержания, работа со статьей учебника «Поразмышляем над прочитанным»

35

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией

36

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников

37

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям

38

Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место»

Пересказ быличек, легенд, преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; инсценирование эпизодов, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ языка повести

39

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Художественный пересказ эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций, фантастического рассказа, связанного с народными традициями, верованиями

40

Контрольная работа №1 по произведениям 1-ой половины 19 века

Выбор ответа в тестовых заданиях

41

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге» «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; составление цитатного плана

42

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

43

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

Чтение статьи о писателе, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

44

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами

45

Герасим и Муму. Счастливый год.

Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

46

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме

47

Р/р. Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против барства и рабства. Подготовка к сочинению

Ответы на вопросы: выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами

48

Контрольная работа по творчеству А.С Пушкина, М.Ю Лермонтова, Н.В Гоголя, Н.А Некрасова, И.С Тургенева.

Анализ сочинений, работа над ошибками

49

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник».

Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие; краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру

50

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей

51

Странная дружба Жилина и Дины.

Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

52

Р/р. Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над языком рассказа, комментирование художественного произведения; анализ художественного текста

53

Р/р. Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

Работа над планом, над вступлением и заключением, над логическими переходами

54

Тестирование за первое полугодие

Выбор ответа в тестовых заданиях

55

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией

56

Внеклассное чтение. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. Рассказы «Ванька», «Лошадиная фамилия»

Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение; комментирование художественного произведения, защита иллюстрации; анализ художественного текста

57

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь»

Чтение стихотворения и полноценное восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение

58

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злиться», «Весенние воды»,А.Н.Плещеев «Весна». Образ лета. И.С.Никитин «Утро», Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки

59

Образ осени. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А.Н.Майков «Ласточки». Образ зимы. И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне», И.З.Суриков «Зима».

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки

60

Р/р. Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения

Из литературы XX века (28 ч + 6 р/р)

61

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи, комментированное чтение; анализ текста

62

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

63

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение, составление плана повести, работа над планом характеристики героев

64

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Путь Васи к правде и добру

Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями

65

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов

66

Р/р. Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением

Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание

67

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение

68

Р/р. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

Анализ стихотворения, самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства»

69

П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка»

Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки

70

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

Работа над языком сказа, выразительное чтение, беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций

71

Внеклассное чтение. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

Выборочный пересказ, беседа по творчеству П.П.Бажова, обсуждение иллюстраций, выразительное чтение

72

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки

73

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события.

Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа  

74

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста

75

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки)

76

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

77

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом

Самостоятельная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам

78

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений; комментирование эпизода «Встреча с отцом», установление ассоциативных связей с произведениями живописи

79

Контрольная работа по произведениям С.Я Маршака, А.П Платонова, К.Г Паустовского

Составление плана рассказа; работа с иллюстрациями; рассказ о Никите; наблюдение над языком рассказа А.П. Платонова; сравнительный анализ произведений

80

В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи

81

Человек и природа в рассказе

Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование; комментирование художественного произведения

82

Р/р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу «Васюткино озеро»)»

Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением

83

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений.

84

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста»

Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений

85

Р/р. Великая Отечественная война в жизни моей семьи

Чтение стихотворений, сообщение о Великой Отечественной войне в жизни моей семьи, прослушивание песен военных лет

86

Стихотворения И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование

87

Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..»)

Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, установление ассоциативных связей с произведением живописи

88

Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы»

Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование

89

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник».

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям

90

Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Юмор

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям

91

Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.

Читают статью учебника об Ю.Ч.Киме, готовят выразительное чтение стихотворений-шуток.

Из зарубежной литературы (11ч + 1 р/р)

92

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений

93

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»

94-95

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Гадкий утенок»

Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями

96-97

Два мира сказки «Снежная королева»

Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы», сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

98

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ (гл. 12, 21 – о проделках Тома); инсценирование эпизодов из главы 1 и 2; установление ассоциативных связей с произведением живописи

99

Том Сойер и его друзья

Сообщение о писателе, пересказ эпизодов «Том и его друзья», сравнение Тома и Сида; анализ текста

100

Дж.Р.Р.Толкиен «Хоббит, или туда и обратно»

Сообщение о писателе, осмысление сюжета произведения, пересказ (краткий, выборочный)

101

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя);, комментирование художественного текста

102

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя

Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя);, комментирование художественного текста

103

Промежуточная аттестация

Выполняют контрольную работу

104-105

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...