Рабочая программа по литературе 6 класс.
рабочая программа по литературе (6 класс)

Ромашова Оксана Борисовна

Рабочая программа по литературе 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_klass.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 «Экос»

Г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБОУ школа№8  «Экос»)

Рабочая программа

 по

Литературе

           6 класс

                                                                                                                                       

                                                                                                              Составила: Ромашова Оксана Борисовна

                                                               учитель  русского языка и литературы

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № № 1089 от 05.03.2004 г.), на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и  учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2009г.). Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459

Предмет литература   реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ,    Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области (Приказ Министерства образования Московской области № 1427 от 15.04.2016 г.), учебного плана МБОУ школы № 8 на 2018-2020 учебный год, который отводит на изучение предмета 6102 часа  за один год обучения в 6 классе, в неделю – 3 часа.         

     Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

        Цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской лит-ры, лит-ры 18 века, русских писателей 19-20 века, лит-ры народов России и зарубежной лит-ры;

- понимание связи литературных произведений  с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность  к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе лит-ого произведения;

- формирование собственного отношения к произведениям лит-ры, их оценка;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

-  восприятие на слух лит-ых произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы лит-ры как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений лит-ры; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании худ-ых образов лит-ых произведений.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы «Литература ». В.Я. Коровина, В.И. Коровина, ТМ.: Просвещение, 2016

Стр

.

  Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Контрольные работы

1

Введение.

1 час

-

2

Устное народное творчество.

4 часа

4

3

Из древнерусской литературы.

2 часа

2

1

4

Из русской литературы XVIII века.

1 час

1

5

Из русской литературы XIX века.

52 часа

52

1

6

Из русской литературы XX века.

30 часов

30

1

7

Зарубежная литература.

13 часов

13

8

Повторение, обобщение, итоговый контроль

2 часа

-

ИТОГО:

105 часов

102

3

 

Тематическое  планирование.

 

Тема урока

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

 3

Пословицы,  поговорки как малый жанр фольклора.

4

Загадки

5

Контрольная работа №1 по теме УНТ

6

7

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

8

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

9

ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час)

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

10

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

11

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

12

А. С. ПУШКИН (18 ЧАС)

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

13

Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».

14

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

15

Лирика Пушкина

16

А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

17

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

18

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

19

Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

20

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

21

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

22

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский

23

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

24

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

25

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

26

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

27

Обобщение по теме «Дубровский».

28

Контрольная работа №4 по повести                 А. С. Пушкина «Дубровский».

29

Анализ к\р, работа над ошибками

30

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 час)

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Тучи».

31

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

32

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

33

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

34

И.С. ТУРГЕНЕВ (5  час)

Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

35

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева  «Бежин луг».

36

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе                        И. С. Тургенева  «Бежин луг».

37

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

38

Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).  

39

Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час)

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

40

Природа  в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».  

41

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность  человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

42

А.А.ФЕТ (2 час)

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

43

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

44

Н.А. НЕКРАСОВ (6 час)

. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

45

Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

46

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

47

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

48

Сочетание реалистических и фантастических картин  в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

49

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века.

50

Н.С. ЛЕСКОВ (6 час)

Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

51

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

52

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

53

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

54

Сказовая форма повествования.

55

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

56

А.П.ЧЕХОВ (3 час)

А.П. Чехов. Литературный портер писателя.  

57

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

58

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

59

РОДНАЯ ПРИРОДА  В ЛИРИКЕ  ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час)

 Я. Полонский  «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

60

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..  

61

 А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

62

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века

63

 М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»

64

Тема трудолюбия в сказке-были «Кладовая солнца»

65

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

66

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

67

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

68

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

69

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

70

ПРОИЗВЕДЕНИЯ  О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час)

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

71

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

72

В.П. АСТАФЬЕВ (2 час)

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе   В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

73

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

74

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

75

В. Г. РАСПУТИН (3 час)

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

76

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

77

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

78

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

79

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

80

РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ  XX ВЕКА (4 час)

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

81

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

82

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние»,                 «В горнице».

83

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

84

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».  

85

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах             В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».

86

 Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

87

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе                    Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

88

Герой-повествователь  в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

89

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.

90

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

91

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 час)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

92

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

93

Геродот. «Легенда об Арионе».

94

А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.

95

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

96

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

97

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

98

99

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

100

101

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

102

Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....